Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2021 г. N 514-п
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
20 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
4. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора являются:
а) директор Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области - главный государственный инспектор Тюменской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области;
в) государственный инспектор Тюменской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор (заместитель директора) Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области (далее - директор (заместитель директора).
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
8. Объектом регионального государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К объектам регионального государственного надзора относятся деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения (котельные, очистные сооружения, электро-, газоснабжения, водоснабжения), опасные производственные объекты 3, 4 классов опасности (в соответствии с реестром Северо-Уральского управления Ростехнадзора), гидротехнические сооружения 3, 4 классов опасности (в соответствии с регистром Северо-Уральского управления Ростехнадзора), автозаправочные станции жидкого моторного топлива, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, а также организации и граждане, входящие в состав областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций и граждан, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - объекты надзора).
9. Учет объектов надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного надзора, представляемой в Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области (далее - Департамент) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
9.1. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой директором или заместителем директора Департамента.
9.2. При ведении учета объектов надзора должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД).
9.3. КНД формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности объекта надзора к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9.4. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
10. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
12. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарная или выездная проверка) в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - периодичность 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - периодичность 1 раз в 4 года;
13.1. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
14. При осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Департамент ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в сфере регионального государственного надзора. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
16. При осуществлении регионального государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в информационной системе и в иных формах.
17.1. Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад (далее - Доклад о правоприменительной практике) один раз в год.
18.1. Департамент публикует проект доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" и обеспечивает его публичное обсуждение. Сроки и порядок публичного обсуждения размещаются на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
18.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Департамента ежегодно до 31 марта текущего года, размещается на официальном сайте Департамента, осуществляющего региональный государственный надзор, в сети "Интернет".
19. При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19.1. Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения.
19.2. В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.3. Возражения направляются контролируемым лицом в форме электронного документа на адрес электронной почты Департамента, либо в бумажном носителе почтовым отправлением, либо посредством личного кабинета контролируемого лица в информационной системе или иными указанными в предостережении способами.
19.4. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
19.5. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
19.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 19.5 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
19.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
20. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по итогам рассмотрения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменного обращения, в котором указываются вопросы, по которым необходимо получить консультирование со ссылкой на структурные единицы нормативного правового акта, содержащего обязательные требования или реквизиты предписания. Консультирование осуществляется без взимания платы.
20.1. Должностные лица Департамента предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) предмет регионального государственного надзора;
3) критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
20.2. Письменное консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
20.3. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случае регулярного поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
21. Профилактический визит и обязательный профилактический визит проводятся Департаментом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц не позднее чем в течение одного года со дня начала деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
21.1. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее - профилактический визит) проводятся Департаментом в следующем порядке:
а) уполномоченным должностным лицом Департамента принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица Департамента, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита.
21.2. Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
21.3. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
21.4. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
21.5. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
21.6. По результатам проведенного профилактического визита уполномоченным должностным лицом Департамента составляется отчет, который направляется должностному лицу контрольного (надзорного) органа, принявшему решение о его проведении.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
22. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
23. При осуществлении регионального государственного надзора предусмотрено проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
25. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами Департамента самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
26.1. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
27. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае временной нетрудоспособности.
27.1. В случае, указанном в пункте 27 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Документы, направляемые контролируемым лицом в Департамент в электронном виде, могут быть подписаны:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
29. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
29.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
29.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
29.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
29.4. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
29.5. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
30. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
30.1. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
30.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
30.3. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
30.4. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
30.5. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
30.6. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
30.7. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
31.1. Решение о проведении документарной проверки принимается должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего Положения.
Сведения о принятом решении о проведении документарной проверки размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.
31.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
31.3. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
31.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора.
31.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и сведения. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить указанные в требовании документы и сведения. К требованию прилагается заверенная печатью копия решения о проведении документарной проверки.
31.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
31.7. В целях недопущения нарушения сроков проведения документарной проверки, контрольными датами контрольных (надзорных) действий являются даты регистрации соответствующих документов Департаментом в системе электронного документооборота.
32. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
32.1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Департамента.
32.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
32.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
32.4. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ .
32.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностных лиц Департамента, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного должностного лица, уполномоченного представителя контролируемого лица, его уполномоченного представителя с решением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольных (надзорных) мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
32.6. Заверенная копия решения о проведении выездной проверки при проведении выездной проверки вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу, уполномоченному представителю контролируемого лица.
32.7. На обратной стороне заверенной копии решения о проведении выездной проверки руководитель или уполномоченное должностное лицо, уполномоченный представитель контролируемого лица делает отметку о времени и дате ознакомления с решением о проведении выездной проверки. Со дня проставления данной отметки начинается срок проведения выездной проверки.
32.8. В случае если руководитель или уполномоченное должностное лицо, уполномоченный представитель контролируемого лица отказывается или иным способом уклоняется от ознакомления с решением о проведении выездной проверки и такое уклонение (отказ) от ознакомления с решением не является препятствием для начала осуществления выездной проверки, уполномоченное должностное лицо Департамента, проводящее проверку, делает соответствующую отметку на решении.
32.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
32.10. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
V. Специальные режимы государственного надзора
33. При осуществлении регионального государственного надзора специальные режимы государственного контроля (надзора), предусмотренные главой 18 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не применяются.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
34. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
VII. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента
35. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
36. Досудебное обжалование решений Департамента, принятых в связи с осуществлением регионального государственного надзора, действий (бездействия) должностных лиц Департамента осуществляется в соответствии с пунктами раздела VII настоящего Положения.
37. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Личный прием должностными лицами проводится в установленные Департаментом для приема дни и время.
37.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктами 37.2, 37.3 Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
37.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается директором (заместителем директора) Департамента;
37.3. Жалоба на действия (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
38. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
40. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению директором Департамента либо заместителем директора не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в Департаменте.
Раздел VIII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного надзора
41. Оценка результативности и эффективности деятельности регионального государственного надзора осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
42. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Департамента, входят:
а) ключевые показатели регионального государственного надзора, включающие:
- количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на контролируемых объектах (чел.);
- материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на контролируемых объектах (млн руб.);
б) индикативные показатели регионального государственного надзора.
43. Ключевые показатели регионального государственного надзора и их целевые значения приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
44. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора, приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
45. Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, ежегодно включаются в доклад о региональном государственном надзоре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.