Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2021 г. N 525-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия
29 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации, и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, по соблюдению обязательных требований в отношении охраняемых объектов и территорий;
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, являющиеся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, обладающими признаками объекта культурного наследия;
4) территории объектов культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, территории в пределах границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения, исторических поселений, к которым предъявляются обязательные требования.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее - Комитет).
1.5. Комитет обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем ведения перечня объектов контроля с применением автоматизированной информационной системы Тюменской области "Реестр объектов культурного наследия".
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРОКН), информацию, представляемую ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.6. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий от имени Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, является председатель.
1.7. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - инспекторы):
начальник отдела сохранения объектов культурного наследия;
начальник отдела охраны и использования объектов культурного наследия;
начальник отдела правового и организационного обеспечения;
главный специалист отдела сохранения объектов культурного наследия;
главный специалист отдела охраны и использования объектов культурного наследия;
ведущий специалист отдела охраны и использования объектов культурного наследия;
консультант отдела правового и организационного обеспечения;
ведущий специалист отдела правового и организационного обеспечения.
Запрет на проведение контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении объектов контроля, не устанавливается.
1.8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия Комитет относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом председателя Комитета в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом применяются индикаторы риска согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.5. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Комитетом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Комитетом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.6. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и принимает решение в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Комитет разрабатывает, утверждает и размещает на Официальном Портале органов государственной власти Тюменской области программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Комитетом в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального Закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики в региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя Комитета и размещается на Официальном Портале органов государственной власти Тюменской области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
3.5. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление и направление предостережения контролируемому лицу осуществляется Комитетом в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.1. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в том числе указывается:
а) наименование юридического лица, адрес его места нахождения либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства;
б) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
3.5.2. В порядке административного (ведомственного) обжалования контролируемым лицом может быть подано возражение на предостережение, объявленное должностным лицом Комитета.
3.5.3. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) дата и номер предостережения;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такой жалобы, или их заверенные копии.
3.5.4. Возражение может быть подано в Комитет в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по месту его нахождения, в электронной форме на официальную электронную почту.
3.5.5. Срок подачи возражения составляет не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения предостережения контролируемым лицом.
Возражение рассматривается должностным лицом Комитета в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления возражения в Комитет.
3.5.6. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Комитета принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.5.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Комитет возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем лицо, его подавшее, уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом.
3.5.8. Комитет осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
3.6. Должностное лицо Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия) в порядке и в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
3.6.2. В случае получения Комитетом запроса о предоставлении письменного ответа консультирование осуществляется в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.3. При устном консультировании должностные лица Комитета обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Комитета;
4) о месте нахождения и графике работы Комитета;
5) о телефонных номерах структурного подразделения Комитета;
6) об адресе официального сайта, а также адресе электронной почты Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.4. При письменном консультировании должностные лица Комитета обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
3) о месте нахождения и графике работы Комитета.
3.6.5. Время консультирования на личном приеме или по телефону каждого заявителя должностными лицами Комитета не может превышать 10 минут.
При устном обращении контролируемого лица (по телефону или лично) должностные лица Комитета, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.6.6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Комитета, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.7. Ответы на письменные обращения должны быть оформлены в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) номер телефона исполнителя.
3.6.8. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.6.9. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц о стандартных процедурах и условиях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения контролируемых лиц.
3.6.10. Информация, ставшая известной должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не может быть использована Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Профилактический визит
3.7. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.8. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.9. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.10. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.11. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Уведомление подлежит направлению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей их получение.
3.12. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
3.13. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
3.14. Комитет проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года со дня начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается настоящим Положением.
4.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование являются контрольными (надзорными) мероприятиями без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.4. При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
4.5. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и ходатайствовать о его переносе в следующих случаях:
1) смерти одного или нескольких близких родственников (родителя и/или родителей, супруга, ребенка, родных брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга;
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом, ребенком, одним или двумя родителями;
3) пребывания под следствием или судом по уголовному делу в качестве обвиняемого;
4) привлечение гражданина к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления лица Комитетом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обращения контролируемого лица.
4.7. Дата и время проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспектором в отношении жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом.
4.8. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио или видеозапись обязательно осуществляется в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля.
4.10. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Программа проверок
4.11. Программа проверок формируется Комитетом в каждом конкретном случае на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
2) на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта контроля, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, или со дня, следующего за днем истечения срока проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю контрольного органа в установленном порядке.
4.12. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
а) наименование объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, регистрационный номер объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения в соответствии с ЕГРОКН, перечнем выявленных объектов культурного наследия;
б) сведения о местонахождении объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
в) сведения о правообладателе объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве);
г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.
4.13. К сведениям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 4.12 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или идентификационный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
4.14. В случае если в отношении объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия ранее Комитетом уже утверждалась программа проверки, и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений о этом лице.
4.15. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 4.12 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
а) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
в) инспектор (инспекторы), уполномоченный на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
4.16. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
4.17. Программа проверок, а также изменения в нее, утверждаются приказом председателя Комитета. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, приказа о внесении изменений в программу проверок, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения, подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей их получение.
4.18. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.19. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.20. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
инструментальное обследование.
4.21. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.22. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.23. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.24. Осмотр, осуществляемый в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводится в порядке, регламентированном статьей 76 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. Опрос, осуществляемый в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводится в порядке, регламентированном статьей 78 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.26. Получение письменных объяснений, осуществляемое в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, проводится в порядке, регламентированном статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.27. Истребование документов, осуществляемое в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, проводится в порядке, регламентированном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.28. Инструментальное обследование, осуществляемое в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, проводится в порядке, регламентированном статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, либо расположенных на территории объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения.
4.29. Помимо прав, установленных статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия инспекторы реализуют права, регламентированные статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействий) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.4. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем Комитета. Жалоба на решение, действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Комитета может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба регистрируется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в течение одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения.
6.9. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ. Председатель Комитета принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Комитета в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.10. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.11. Решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 7.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 939-п
7.1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является недопущение уничтожения или повреждения объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, включенных в ЕГРОКН, выявленных объектов культурного наследия (зданий, сооружений) в отчетном периоде.
Для ключевого показателя устанавливаются следующие целевые значения:
Ключевой показатель |
Целевые значения ключевого показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Доля объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, включенных в ЕГРОКН, выявленных объектов культурного наследия (зданий, сооружений), которым причинен вред в крупном размере за отчетный период, % |
не более 3% |
не более 2% |
не более 1% |
Доля объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, включенных в ЕГРОКН, выявленных объектов культурного наследия (зданий, сооружений), которым причинен вред в крупном размере за отчетный период (К), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Квред - объекты культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, включенные в ЕГРОКН, выявленные объекты
культурного наследия (здания, сооружения), которым причинен вред в крупном размере за отчетный период;
Кобщ - общее количество объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, включенных в ЕГРОКН, выявленных объектов культурного наследия (зданий, сооружений).
Под отчетным периодом понимается календарный год. Под крупным размером понимается размер, установленный статьей 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пункт 7.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 939-п
7.2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, определены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.