Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 06.09.2021 N 796
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 г. N 381
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление субсидии из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области (далее соответственно - Субсидия, юридические консультации), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 23 июля 2004 г. N 76-З "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области".
1.3. Субсидия предоставляется в целях материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
1.4. Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - Управление), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.5. Получателями Субсидии, в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, являются следующие юридические консультации (далее - получатель субсидии):
Юридическая консультация Большемурашкинского района;
Юридическая консультация Ветлужского района;
Юридическая консультация Воскресенского района;
Юридическая консультация Краснобаковского района с филиалом в р.п. Варнавино;
Юридическая консультация Сокольского района;
Юридическая консультация Тонкинского района.
1.6. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
- расходы на оплату командировочных расходов и выплату денежной компенсации адвокатам, направляемым на работу в юридическую консультацию в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью;
- расходы на оплату труда, налоговые платежи, командировочные расходы работников юридической консультации;
- расходы на оплату расходов, связанных с содержанием консультации (оплата коммунальных, арендных платежей, услуг связи, приобретение имущества и прочих расходов).
2.2. Требования, предъявляемые к получателю субсидии:
2.2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - Соглашение):
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2.2. Наличие у получателя субсидии подписанного ежегодного соглашения между Правительством Нижегородской области и Палатой адвокатов Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 23 июля 2004 г. N 76-3 "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области".
2.2.3. Наличие согласованного с Управлением проекта сметы расходов на содержание юридических консультаций.
2.3. Условием предоставления Субсидии является соблюдение получателем субсидии обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Для получения Субсидии юридическая консультация представляет в Управление заявление о предоставлении Субсидии с приложением следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов составляется по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
2) справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
3) справка из Палаты адвокатов Нижегородской области, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии печати), подтверждающая, что:
- юридическая консультация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность юридической консультации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- юридическая консультация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- юридическая консультация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
4) проект сметы расходов на содержание юридической консультации в соответствии с требованиями, установленными приказом Управления.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Управление с указанием даты и времени приема.
2.6. Документы, поступившие в Управление, рассматриваются им в десятидневный срок после вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимается решение о предоставлении юридической консультации Субсидии, заключается Соглашение с юридической консультацией в порядке, установленном в пункте 2.10 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимается решение об отказе в предоставлении Субсидии, юридической консультации направляется письменное уведомление с обоснованием причины отказа.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие представленных юридической консультацией документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной юридической консультацией информации.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии для каждого получателя субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения Субсидии являются средства областного бюджета.
2.9. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в случае нарушения условий предоставления Субсидии на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушений условий предоставления Субсидий и требования о возврате в доход областного бюджета Субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Управления, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Управления нарушениях условий предоставления Субсидии и требования о возврате в доход областного бюджета Субсидии в установленные требованиями сроки или в течении 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование
Управления) направляются получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня установления факта нарушения условий предоставления Субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Управлением и получателем субсидии по типовой форме, утверждённой приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268 (далее - приказ).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной указанным приказом.
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
- условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящих к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.11. Результатом предоставления Субсидии, является оказание адвокатами юридической консультации квалифицированной юридической помощи гражданам и правовой защиты в труднодоступных и малонаселенных местностях.
Конечным значением результата предоставления Субсидии является количество судебных дел, следственных мероприятий, в которых приняли участие адвокаты юридических консультаций Нижегородской области (ед.).
Получатель субсидии обеспечивает на 31 декабря года предоставления Субсидии достижение указанного результата предоставления Субсидии. Значения результатов предоставления Субсидии устанавливаются в Соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления Субсидии не устанавливаются.
2.12. Перечисление Субсидии осуществляется ежеквартально до пятого числа первого месяца текущего квартала в размере предельного объема финансирования, выделенного на эти цели Управлению.
2.13. Перечисление осуществляется Управлением с лицевого счета, открытого в Управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетные счета юридических консультаций открытые в кредитных организациях.
2.14. Неиспользованные остатки Субсидий за вычетом суммы средств, необходимой для осуществления кассовых выплат в последний рабочий день текущего финансового года, в случаях, предусмотренных соглашением, юридические консультации возвращают не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года на счет Управления, с которого осуществлялось перечисление средств юридическим консультациям.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление по формам, установленным в Соглашении, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
Отчетность о достижении результата предоставления Субсидии предоставляется в Управление в конце текущего финансового года.
3.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления юридической консультации дополнительной отчетности.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.
3.4. Управление ежегодно на основании отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования получателем субсидии путем сопоставления плановых значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми получателем субсидии значениями показателей результативности предоставления Субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Управление и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, проводимую не реже 1 раза в год согласно утверждаемому ежегодно плану проведения проверок.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением или органами государственного финансового контроля, Субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае недостижения получателем Субсидии до 31 декабря результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением, Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями Управления в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования (Vвозврата) в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) х Vсубсидии,
где:
Рфакт - фактический результат предоставления Субсидии;
Ррез - установленный результат предоставления Субсидии;
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату Субсидии в соответствии с пунктами 2.14, 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2021 г. N 796 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.