Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от "6" сентября 2021 г. N 396-а
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области определяет процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Костромской области.
2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Костромской области.
3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
1) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области по ОРВ проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) - департамент экономического развития Костромской области, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов:
устанавливающим новые, изменяющим или отменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
устанавливающим новые, изменяющим или отменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающим, изменяющим или отменяющим ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик) - органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку региональной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, субъекты права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Положением;
3) профильный исполнительный орган государственной власти - исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений в Костромской области;
4) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
5) лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов - экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, граждане;
6) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами;
7) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
8) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Костромской области;
9) официальный сайт - информационный ресурс regulation.adm44.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
6. Процедуре ОРВ подлежат:
1) проекты законов Костромской области;
2) проекты постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области,
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязательные требования;
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
7. Процедура ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Костромской области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
8. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
9. Задачами проведения ОРВ проекта нормативного правового акта являются:
1) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
2) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
3) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
4) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам нормативных правовых актов, а также по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;
5) обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязательные требования;
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
10. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие:
новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области:
обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленные:
обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.
11. Процедура проведения ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;
2) формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ (далее - заключение).
12. Первый и второй этапы процедуры ОРВ не проводятся (далее - упрощенный порядок):
1) если срок разработки проекта нормативного правового акта, установленный законодательством Костромской области, губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, составляет менее 15 календарных дней;
2) если проекты нормативных правовых актов разрабатываются исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в соответствии с федеральным законодательством;
3) если проекты нормативных правовых актов относятся к низкой степени регулирующего воздействия;
4) если по итогам третьего этапа процедуры проведения ОРВ проекта нормативного правового акта уполномоченным органом подготовлено заключение, содержащее вывод о необходимости доработки проекта нормативного правового акта.
13. Первый этап процедуры ОРВ не проводится по проектам нормативных правовых актов, разработанным субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе (за исключением проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области и структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области).
Глава 2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования
14. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
15. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования состоит из следующих этапов:
1) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
2) составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
3) размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
4) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
5) подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.
16. Разработчик размещает на официальном сайте уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого урегулирования.
К уведомлению предлагаемого правового регулирования прикладываются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
17. В течение не менее 5 рабочих дней после дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик принимает предложения в отношении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
18. Одновременно о размещении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на официальном сайте разработчик извещает следующие органы и организации:
уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Костромской области;
органы и организации, действующие на территории Костромской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области;
иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
19. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Костромской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
20. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный пунктом 17 настоящего Положения срок, составляет и размещает на официальном сайте сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в течение 3 рабочих дней после дня окончания публичного обсуждения.
21. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
Глава 3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта
22. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении указанного проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
23. Сводный отчет, имеющий высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
1) общая информация о проекте нормативного правового акта;
2) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
6) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
7) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления Костромской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Костромской области;
10) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом Костромской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативного правового акта Костромской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
16) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
17) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
18) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные подпунктами 2-12 и 16-18 настоящего пункта Положения.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
24. Разработчик в целях проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте:
1) проект нормативного правового акта;
2) сводный отчет;
3) информацию о сроках публичных консультаций и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта;
4) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
5) иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
25. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Костромской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
26. Одновременно с размещением на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, разработчик извещает заинтересованные органы и организации, указанные в пункте 18 настоящего Положения, о проведении публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта с отражением срока, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
27. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, определенной пунктом 10 настоящего Положения, исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, и составляет не менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц, разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.
28. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 5 рабочих дней после дня окончания срока проведения публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.
29. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком.
30. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и не позднее 10 рабочих дней после дня окончания срока проведения публичных консультаций направляются вместе со сводками предложений, с приложением копий документов, отражающих поступившие замечания и предложения от заинтересованных лиц, предусмотренными пунктами 20 и 28 настоящего Положения (далее - пакет документов по проекту нормативного правового акта), в уполномоченный орган для подготовки заключения.
31. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, соответствующая информация размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
32. В случае если разработчиком направлен неполный пакет документов по проекту нормативного правового акта или сводный отчет не содержит полной информации, соответствующей пункту 23 настоящего Положения, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, возвращает их разработчику на доработку.
Доработанный пакет документов по проекту нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте и направляет в уполномоченный орган для проведения дальнейшей процедуры ОРВ и подготовки заключения.
Глава 4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
33. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Костромской области.
34. В случае если разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта:
не соблюдена последовательность проведения этапов процедуры ОРВ;
неверно определена степень оценки регулирующего воздействия;
срок проведения публичных консультаций составляет меньше срока, установленного пунктами 17 и 27 настоящего Положения;
не представлена или представлена не в полном объеме информация, предусмотренная пунктом 35 настоящего Положения, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, письменно сообщает об этом разработчику и возвращает комплект документов на доработку.
Разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 14, 16-22, 24, 26, 28-31 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), проводит дополнительные публичные консультации в количестве дней, на которые они были уменьшены, и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет пакет документов по проекту нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
35. Разработчик нормативного правового акта, для которого порядок проведения ОРВ установлен пунктом 12 настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ документы с одновременным размещением их на официальном сайте:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения:
проект нормативного правового акта;
сводный отчет о проведении ОРВ, содержащий информацию установленную пунктом 23 настоящего Положения;
обоснование необходимости проведения ОРВ в упрощенном порядке без обсуждения проекта нормативного правового акта с заинтересованными лицами, с отражением описания проблемы, на которую направлено данное правовое регулирование, причин срочного принятия проекта нормативного правового акта и последствий при его непринятии;
2) в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 12 настоящего Положения:
проект нормативного правового акта;
пояснительную записку;
обоснование необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и проведения ОРВ в упрощенном порядке с отражением положений федерального законодательства, с которыми проект нормативного правового акта приводится в соответствие, или в соответствии с которым относится к низкой степени регулирующего воздействия;
3) в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения:
доработанный пакет документов по проекту нормативного правового акта.
Публичные консультации по данным проектам нормативных правовых актов уполномоченным органом не проводятся.
36. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
37. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это отмечается в заключении об ОРВ.
38. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации с органами, организациями и заинтересованными лицами, указанными в пункте 18 настоящего Положения.
39. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
40. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Костромской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
41. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Костромской области, отражаются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
42. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет не более 10 рабочих дней после дня поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
Срок подготовки заключения может быть продлен руководителем уполномоченного органа до 10 рабочих дней при необходимости проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
Данное решение доводится до разработчика в течение 2 рабочих дней после дня принятия решения.
43. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта направляется разработчику и размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней после дня его подготовки.
44. Решение о согласии с выводом уполномоченного органа о нецелесообразности регулирования, содержащимся в заключении об ОРВ, размещается разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней после дня получения заключения об ОРВ.
45. При наличии в заключении об ОРВ вывода уполномоченного органа о необходимости доработки проекта нормативного правового акта разработчик осуществляет его доработку и проводит повторную процедуру ОРВ в упрощенном порядке в соответствии с подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения.
В случае если в ходе доработки проекта нормативного правового акта разработчиком вводятся новые или изменяются ранее установленные проектом нормативного правового акта обязательные требования, обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, разработчик проводит повторную процедуру ОРВ в соответствии с главами 3, 4 настоящего Положения.
46. Разногласия, возникшие по заключению об ОРВ, устраняются в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области", в случае, если заключение давалось на проекты нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Костромской области.
47. В целях учета содержащихся в заключении выводов разработчик при принятии проекта нормативного правового акта прилагает заключение об ОРВ к проекту нормативного правового акта.
Подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта заключение носит рекомендательный характер.
Глава 5. ОРВ проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе
48. Проект нормативного правового акта, подготовленный субъектом права законодательной инициативы в Костромской областной Думе (за исключением проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области и структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области), направляется в профильный исполнительный орган государственной власти Костромской области для проведения процедуры ОРВ в соответствии с главой 3 настоящего Положения.
49. Общий срок проведения профильным исполнительным органом государственной власти процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не должен превышать 35 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, и 25 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, после дня поступления проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему в профильный исполнительный орган государственной власти Костромской области.
50. При отсутствии информации, касающейся предлагаемого правового регулирования, необходимой для подготовки сводного отчета о проведении ОРВ, профильный исполнительный орган государственной власти Костромской области вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы в Костромскую областную Думу для ее получения.
51. Подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом в соответствии с главой 4 настоящего Положения.
52. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта направляется субъекту права законодательной инициативы, а копия заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта - в профильный исполнительный орган государственной власти Костромской области и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
53. Разногласия, возникшие по заключению об ОРВ, устраняются путем проведения согласительного совещания заинтересованных сторон.
54. При внесении проекта нормативного правового акта в Костромскую областную Думу субъект права законодательной инициативы прилагает к нему заключение об ОРВ.
Приложение N 1
к положению
о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим ___________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _____________________________________,
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
Сроки приема предложений: _______________________________________________
Место размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования по подготовке проекта нормативного правового акта
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес официального
сайта): _________________________________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на официальном сайте не позднее _________________________
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования: __________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования _____________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:__________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант N 1 |
Вариант N 2 |
Вариант N __ |
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных субъектов предлагаемого механизма правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Костромской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы: ________________________________________ (место для текстового описания) |
|
|
|
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о
подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2. |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
__________________________________________ ____________ _________________
(Ф.И.О. руководителя разработчика) (подпись) (дата)
Приложение N 2
к положению
о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
ФОРМА
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций <1>
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до _________________________ по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного лица): ______________________________________________________________________________ либо разместите на официальном сайте:___________________________________________ либо посредством почтовой связи на адрес: _______________________________________ Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных консультаций: ______________________________________________________________________________ (инициалы, фамилия, номер телефона) |
Контактная информация: Укажите: Название организации или Ф.И.О. (для физического лица) _____________________________________________________________________________ Сферу деятельности организации или физического лица _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица (для организаций) _______________________________________ Номер контактного телефона ___________________________________________________ Адрес электронной почты ______________________________________________________ |
1. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование
тех целей, на которое оно направлено? ___________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования? ___________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования? ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Существует ли какое-либо правовое регулирование в Костромской
области в данной сфере. Если оно неэффективно, то почему? _______________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) варианты достижения заявленных целей предлагаемого правового
регулирования?
Провести предварительную оценку выгод и издержек каждого из
рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей.
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
6. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической инвестиционной деятельности будут
затронуты предложенным правовым регулированием (если возможно, по видам
субъектов, по отраслям)? ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
7. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли? ___________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
8. Оцените, насколько полно и точно отражены обязательные требования,
обязанности, ответственность субъектов правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
9. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
10. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности?
_________________________________________________________________________
(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности)
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно
определив:
создает ли исполнение положения предлагаемого правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской, инвестиционной и иной
экономической деятельности;
способствует ли возникновению необоснованных прав органов
государственной власти и должностных лиц;
допускает ли возможность избирательного применения норм?
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
приводит ли исполнение положения предлагаемого механизма правового
регулирования:
к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности? _______________________
_________________________________________________________________________
(укажите, возникновение избыточных обязанностей)
к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых
видов затрат? ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите, какие виды затрат возрастут)
к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической
деятельности? ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите конкретные примеры)
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
правового регулирования (если да - какова его продолжительность), какие
ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо
учесть? _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных
групп лиц? ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
13. Что произойдет, если данный проект нормативного правового акта не
будет принят? ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
14. Опыт внедрения аналогичного правового регулирования в других
регионах. Плюсы и минусы при их внедрении. ______________________________
_________________________________________________________________________
(приведите примеры)
15. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
16. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию.
_________________________________________________________________________
<1> Перечень вопросов является рекомендуемым и может быть дополнен
другими вопросами.
Приложение N 3
к положению
о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
ФОРМА
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
_________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Наименование сайта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", на котором размещен проект нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения:
с "____" _____________ 20_____ г. по "____" _____________ 20___ г.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:________________________
_________________________________________________________________________
Отчет сгенерирован (Ф.И.О. исполнителя):
_________________________________________________________________________
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика (отражение принятия или обоснование невозможности учета замечания или предложения) |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
__________________________________________ ______________ _______________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись) (дата)
Приложение N 4
к положению
о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
ФОРМА
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
N |
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: начало: "___" ___________ 20__г.; окончание: "___" ___________ 20__г. |
1. Общая информация | |
1.1. Разработчик проекта нормативного правового акта: ____________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) | |
1.2. Сведения о соисполнителях: ___________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) | |
1.3. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: ___________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: ___________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
1.5. Основание для разработки проекта нормативного правового акта: __________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
1.6. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: __________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
1.7. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: _________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
1.8. Контактная информация исполнителя разработчика: | |
Ф.И.О.: | |
Должность: | |
Тел.: | |
Адрес электронной почты: | |
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта | |
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта: |
высокая / средняя |
2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы | |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
Источники данных: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
Иная информация о проблеме: ______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности |
Опыт иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Источники данных: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования | |
5.1. Цели предлагаемого регулирования: |
5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
(Цель 1) |
|
(Цель N) |
|
5.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования ________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
5.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы | |
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): ________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
7. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Костромской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | |
7.1. Группа участников отношений |
7.2. Оценка количества участников отношений |
(Описание группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности N) |
|
(Описание иной группы участников отношений N) |
|
7.3. Источники данных: _________________________________________________________ (место для текстового описания) |
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации | ||||
8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей |
8.2. Порядок реализации |
8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
||
Наименование органа: (Орган N) | ||||
(N 1) |
|
|
||
(N К) |
|
|
||
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Костромской области | ||||
9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности |
9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Костромской области |
9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
||
9.1. Наименование органа: (Орган N) | ||||
9.1.1. (N К) |
9.1.2. Единовременные расходы в ____ (год возникновения): |
|
||
9.1.3. Периодические расходы за период ____________: |
|
|||
9.1.4. Возможные поступления за период ___________: |
|
|||
9.2. Итого единовременные расходы: |
|
|||
9.3. Итого периодические расходы за год: |
|
|||
9.4. Итого возможные поступления за год: |
|
|||
9.5. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Костромской области: ___________________________________________________________________ (место для текстового описания) | ||||
Источники данных: ___________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом Костромской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативного правового акта Костромской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения | |||
10.1. Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязательных требований, обязанностей, ответственности |
10.3 Порядок организации исполнения обязательных требований, обязанностей и ответственности |
|
(Группа участников отношений N) |
(N 1) |
|
|
(N К) |
|
||
10.4. Источники данных: ______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности | |||
11.1. Группа участников отношений |
11.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязательных требований, обязанностей, ответственности |
11.3. Описание и оценка видов расходов (доходов) |
|
(Группа участников отношений N) |
(N 1) |
|
|
(N К) |
|
||
11.4. Источники данных: ______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
11.5. Описание отменяемых обязательных требований, обязанностей или ответственности |
11.6. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязательных требований, обязанностей или ответственности |
||
(N 1) |
|
||
(N К) |
|
||
11.7. Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязательные требования, обязанности или ответственность: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования | |
12.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
12.2. Оценки вероятности наступления рисков |
(Риск 1) |
|
(Риск N) |
|
12.3. Источники данных: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
13. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования | ||||||||||
13.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
13.2. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
13.3. Степень контроля рисков |
||||||||
(Риск 1) |
|
|
||||||||
(Риск N) |
|
|
||||||||
Источники данных: _______________________________________________________ (место для текстового описания) | ||||||||||
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия | ||||||||||
14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
14.2. Сроки мероприятий |
14.3. Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем финансирования |
14.5. Источники финансирования |
||||||
(Мероприятие 1) |
|
|
|
|
||||||
(Мероприятие N) |
|
|
|
|
||||||
14.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: _________ млн. руб. | ||||||||||
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования | ||||||||||
15.1. Цели предлагаемого регулирования |
15.2. Индикативные показатели |
15.3. Единицы измерения индикативных показателей |
15.4. Способы расчета индикативных показателей |
|||||||
(Цель N) |
(Показатель N 1) |
|
|
|||||||
(Показатель N К) |
|
|
||||||||
15.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) | ||||||||||
15.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): |
________ млн. руб. |
|||||||||
15.7. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): ________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента | |||
16.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: ____________ 20__ г. | |||
16.2. Необходимость установления переходных положений (переходного периода): |
____ есть / нет |
16.3. срок (если есть необходимость): |
|
(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта) | |||
16.4. Обоснование необходимости установления эксперимента: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) 16.5. Цель проведения эксперимента: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) 16.6. Срок проведения эксперимента: _______________________________________________________________ 16.7. Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) 16.8. Перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводится эксперимент: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) 16.9. Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения:_________________________________________________________ | |||
17. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика | |||
17.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ______________________________________________________________ | |||
17.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало: "___" ___________ 20__г.; окончание: "___" ___________ 20__г. | |||
17.3. Сведения о лицах, предоставивших предложения: ______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
17.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
17.5. Иные сведения о размещении уведомления: ______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
18. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования | |||
18.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
18.2. Источники данных: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
19. Сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, органах государственной власти Костромской области, представителях предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика | |||
19.1. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ____________________________________________________ | |||
19.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта: начало: "___" ___________ 20__г.; окончание: "___" ___________ 20__г. | |||
19.3. Сведения об органах государственной власти Костромской области, представителях предпринимательского сообщества и других заинтересованных лиц, извещенных о проведении публичных консультаций: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
19.4. Сведения о лицах, представивших предложения: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
19.5. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) | |||
19.6. Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Указание (при наличии) на приложения ____________________________________
_____________________________________________ _________ ___________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись) (дата)
Приложение N 5
к положению
о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
ФОРМА
Бланк
уполномоченного органа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________ в соответствии с
_________________________________________________________________________
(далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия),
рассмотрело проект ______________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, направившего проект акта)
и сообщает следующее.
Проект ____________________________________________________ направлен
разработчиком для подготовки настоящего заключения _____________________.
(впервые / повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта)
Разработчиком проведены публичные консультации по разработке
предлагаемого правового регулирования в сроки с ______________________ по
____________________, а также публичные консультации проекта нормативного
правового акта и сводного отчета в сроки с ______________ по ___________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения уполномоченным органом были
проведены публичные консультации в сроки с ______________________________
(срок начала публичных консультаций)
по _____________________________________1.
(срок окончания публичных консультаций)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта с учетом информации, представленной
разработчиком в сводном отчете, _________________________________ сделаны
следующие выводы2
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности или способствующих их введению,
а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, а также бюджета Костромской области)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________ _________ ____________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись) (дата)
*(1) Указываются в случае проведения публичных консультаций
уполномоченным органом.
*(2) В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной деятельности, а также бюджета Костромской
области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, и установлено наличие
достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом
регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего
заполнения настоящей формы не требуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 6 сентября 2021 г. N 396-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.