1. Внести в решение Думы Находкинского городского округа от 30.10.2013 N 264-НПА "О Контрольно-счетной палате Находкинского городского округа" (Находкинский рабочий, 2013, 07 ноября, N 32; 2014, 3 апреля, N 8; 2014, 1 октября, N 24; 2016, 21 апреля, N 8; 2017, 15 июня, N 17; 2018, 6 февраля, N 15; 2018, 26 марта, N 40; 2019, 15 мая, N 66, Ведомости Находки, 2019, 4 октября, N 43; 2021, 4 июня, N 38) следующие изменения:
1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 4:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.";
б) в части 6 слово "нормативным" исключить, дополнить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа";
3) статью 5 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Дума Находкинского городского округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Приморского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.";
4) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава Находкинского городского округа Приморского края и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 5 настоящего решения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Приморского края.";
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) пункт 5 части 4 изложить в следующей редакции:
"5) наличия оснований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.";
5) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Находкинского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Находкинского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности Находкинского городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Находкинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Находкинского городского округа и имущества, находящегося в собственности Находкинского городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Находкинского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Находкинского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Находкинском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Находкинского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Находкинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Находкинского городского округа и главе Находкинского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга Находкинского городского округа;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Находкинского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Находкинского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Находкинского городского округа Приморского края и нормативными правовыми актами Думы Находкинского городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Находкинского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
6) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
7) в части 3 статьи 11 слова "и запросы" исключить;
8) статью 17 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
9) статью 18 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
10) в статье 19:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
11) в статье 21:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления Находкинского городского округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
12) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Находкинского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами Приморского края.".
2. Настоящее решение вступает в силу с 30 сентября 2021 года.
Глава Находкинского городского округа |
Т.В. Магинский |
25 августа 2021 года
N 914-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА "О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 30.10.2013 N 264-НПА "О Контрольно-счетной палате Находкинского городского округа"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Находки" от 1 сентября 2021 г. N 61, в сетевом издании "Ведомости Находки" (http://ved-nakhodka.ru) 3 сентября 2021 г.