Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2021 г. N 541-п
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)
20 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Предметом регионального государственного жилищного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом регионального государственного жилищного контроля (надзора) не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный контроль (надзор), является Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция).
1.4. От имени Инспекции региональный государственный жилищный контроль (надзор) уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
а) начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области (далее - начальник Инспекции);
б) заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области (далее - заместитель начальника Инспекции);
в) начальники территориальных инспекторских отделов - старшие государственные жилищные инспекторы Тюменской области;
г) заместители начальников территориальных инспекторских отделов - заместители старших государственных жилищных инспекторов Тюменской области;
д) главные специалисты территориальных инспекторских отделов - государственные жилищные инспекторы Тюменской области;
е) начальник отдела лицензирования - старший государственный жилищный инспектор Тюменской области;
ж) главные специалисты отдела лицензирования - государственные жилищные инспекторы Тюменской области.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.5. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.
Пункт 1.6 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
1.6. Объектами регионального государственного жилищного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Пункт 1.7 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
1.7. Учет объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный жилищный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Пункт 2.2 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
2.2. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории высокого риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) плановая выездная проверка;
в) плановая документарная проверка.
2.6. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории среднего риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) плановая выездная проверка;
в) плановая документарная проверка.
Раздел II дополнен пунктом 2.7 с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
2.7. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории умеренного риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) плановая выездная проверка;
б) плановая документарная проверка.
Пункт 2.8 изменен с 23 декабря 2021 г. Нумерация пункта изменена. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
2.8. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения;
для категории среднего риска - 1 раз в 3 года из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения;
для категории умеренного риска - 1 раз в 3 года из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения.
В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Инспекция при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.4 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции, подготавливается ежегодно, утверждается приказом начальника Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подпункт 3.5.1 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
3.5.1. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
3.5.2. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
Подпункт "б" изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
Подпункт "в" изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.5.3. Рассмотрение Инспекцией возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
3.5.3.1. Рассмотрение возражения осуществляется начальником структурного подразделения Инспекции, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием контролируемого лица посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или на личном приеме, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Инспекции поступившего возражения.
3.5.3.2. По итогам рассмотрения возражения начальник указанного структурного подразделения подготавливает проект ответа на возражение. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Инспекции, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
3.5.3.3. Подписание ответа на возражение начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) и направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более трех рабочих дней со дня его подписания.
Пункт 3.5.3 дополнен подпунктом 3.5.3.4 с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
3.5.3.4. Общий срок направления контролируемому лицу ответа по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований составляет не более 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Консультирование осуществляется инспекторами, иными должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Подпункт 3.6.2 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление государственного жилищного надзора;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет государственного жилищного надзора.
Подпункт 3.6.3 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
3.6.3. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.6.2 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Рассмотрение Инспекцией письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Подпункт 3.6.4 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
3.6.4. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции.
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится Инспекцией в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к иным объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.3. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года со дня отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора)
Пункт 4.1 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
4.1. В рамках осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) Инспекцией проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.2. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Инспекцией, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.4 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
4.4. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки.
Пункт 4.5 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
4.5. При осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, не проводятся.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.9 - 4.12 настоящего Положения.
4.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
4.7.1. Поступление в Инспекцию обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
4.7.2. Поступление в Инспекцию обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 4.7.1 настоящего Положения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Инспекцией объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
4.7.3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (1 месяц, 6 месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Инспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.7.4. Поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
4.7.5. Выявление в течение трех месяцев более 5 фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
Подпункт 5 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.10. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
4.11. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
Подпункт 5 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
5) инструментальное обследование;
Пункт 4.12 дополнен подпунктом 6 с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
6) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.13. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.14 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
4.14. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.14.1. Исключен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-П
4.15. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Инспекцию:
1) болезнь, подтвержденная письменными доказательствами;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) отсутствие гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в стационаре, в отпуске, в командировке за пределами населенного пункта.
Раздел IV дополнен пунктом 4.16 с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
4.16. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
V. Специальные режимы регионального государственного жилищного контроля (надзора)
5.1. Региональный государственный жилищный контроль (надзор) осуществляется без применения специальных режимов государственного контроля (надзора).
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результатом контрольного (надзорного) мероприятия является:
оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований,
создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений,
восстановление нарушенного положения,
направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.5. В случае, если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения Инспекцией дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции
7.1. Досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
Жалоба на действия начальника Инспекции рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Раздел VII дополнен пунктом 7.3 с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
7.3. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующем исключительном случае:
если в ходе рассмотрения жалобы потребовалось выяснение обстоятельств, получение информации и документов, которые не могли быть получены в течение срока рассмотрения жалобы по независящим от Инспекции причинам.
Раздел VII дополнен пунктом 7.4 с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
7.4. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Раздел VII дополнен пунктом 7.5 с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
7.5. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Раздел VII дополнен пунктом 7.6 с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 г. N 859-п
7.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора)
8.1. В целях оценки результативности и эффективности деятельности Инспекции устанавливаются ключевые показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора) и их целевые значения согласно приложению N 2 к настоящему Положению, индикативные показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Тюменской области согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.