Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 20.08.2021 N 389-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной и муниципальной собственности"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями и Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной и муниципальной собственности".
1.1.2. Цель разработки Регламента - реализация прав физических и юридических лиц на обращение в Администрацию и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в регламенте, обладают Заявители, заинтересованные в последующем предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков без проведения торгов, если:
- границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О кадастровой деятельности";
- земельный участок предстоит образовать.
Заявители право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем размещения сведений:
1) посредством размещения информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области по адресу http://pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
2) посредством размещения информации на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района http://гаврилово-посадский.рф/;
3) использования средств телефонной связи;
4) консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно по телефону 8 49355 2-18-48 и по электронной почте: adm_gp37@ivreg.ru.
1.3.2. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Администрации муниципального района по адресу: Ивановская область, г. Гаврилов посад, ул. Розы Люксембург, д. 3.
Выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляется в Администрации по адресу: Ивановская область, г. Гаврилов посад, ул. Розы Люксембург, д. 3.
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 155000, Ивановская область, г. Гаврилов посад, ул. Розы Люксембург, д. 3 и по электронной почте: adm_gp37@ivreg.ru.
График работы Администрации:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
08:00 - 12:00 |
Вторник |
08:00 - 12:00 |
Среда |
08:00 - 12:00 |
Четверг |
приема нет |
Пятница |
08:00 - 12:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
Письменные обращения Заявителей о разъяснении порядка предоставления муниципальной услуги рассматриваются должностными лицами Администрации в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента получения указанного обращения.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты Заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
1.3.3. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области по адресу: http://pgu.ivanovoobl.ru в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, порядок предоставления которой определяется настоящим административным регламентом "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной и муниципальной собственности" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: структурное подразделение Администрации - Управление сельского хозяйства и продовольствия Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги:
- 45 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
- 30 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в остальных случаях).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- Устав Гаврилово-Посадского муниципального района.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Администрацию письменного заявления, поданного Заявителем лично или направленного почтой, либо заявления, поданного в электронной форме через Порталы. Рекомендуемая форма заявления установлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Образец заявления на получение муниципальной услуги Заявитель также может дистанционно получить на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района по адресу: http://гаврилово-посадский.рф/.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, адрес местожительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц - граждан Российской Федерации, иностранных граждан);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, контактный телефон для связи с Заявителем;
- способ предоставления результатов рассмотрения заявления, в том числе способ предоставления результата рассмотрения заявления на бумажном носителе.
2.6.2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или его уполномоченного представителя;
- документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- документ, подтверждающий права (полномочия) уполномоченного представителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
- согласие Заявителя на обработку персональных данных (для физических лиц - граждан Российской Федерации, иностранных граждан) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
2.6.3. К заявлению могут быть приложены:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый план территории;
- документ о правах на земельный участок:
а) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок;
б) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- документ о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке:
а) выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке;
б) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;
2.6.4. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2.6.5. При обращении на личном приеме в Администрацию вместе с копиями документов, предусмотренными пунктом 2.6.2 Регламента, Заявителем (Заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения. Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления:
1) отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных п. 2.6.2 настоящего Регламента;
2) отсутствие у Заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
3) предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
4) текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом;
5) заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
2) представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
3) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью заявителя или уполномоченного должностного лица;
4) наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) несоответствие заявления требованиям пункта 2.6.1. Административного регламента;
6) заявление подано в иной уполномоченный орган;
7) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента.
2.8.2. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Минэкономразвития России "Об утверждении формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа";
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) отсутствие согласия в письменной форме на образование земельного участка землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при их разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (далее - исходные земельные участки), за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение земельных участков в обязательном порядке;
7) сведения об исходном земельном участке, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, носят временный характер;
8) отсутствие предусмотренных федеральным законодательством документов, подтверждающих полномочия лиц, обратившихся с заявлением, а также лиц, давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;
9) наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных Заявителем документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если такие документы не представлены Заявителем;
10) наличие судебного разбирательства в отношении исходного земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений при наличии соответствующих сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрошенных уполномоченным органом;
11) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
12) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ исходных земельных участков;
13) наличие пересечения границ исходных земельных участков с границами других земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости;
14) отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута, за исключением случаев, если земельный участок является смежным с земельным участком, уже предоставленным Заявителю;
15) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, другими федеральными законами;
16) наличие несоответствия указанных в заявлении целей использования земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, утвержденным документам территориального планирования, градостроительного зонирования соответствующего муниципального образования;
17) наличие обременений (ограничений) земельного участка, предусмотренных действующим законодательством и не позволяющих использовать образуемый земельный участок в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
18) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, полностью или частично в границах земельных участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, в случае, если Заявитель обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего предоставления его в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или предоставления в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании, за исключением случая утверждения схемы расположения земельного участка для предоставления земельного участка в целях, предусмотренных решением о резервировании;
19) земельный участок изъят из оборота и его предоставление не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
20) наличие на образуемом земельном участке объектов недвижимого имущества, правообладателем которых Заявитель не является, за исключением случаев, если сооружение размещается на земельном участке на условиях сервитута.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.9.3. земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Прием Заявителей ведется без предварительной записи в порядке очереди в помещении Администрации, снабженном соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги Поступивший в Администрацию запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 - в день поступления;
- поступивший после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
нахождение на рассмотрении в Администрации ранее представленной другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадающей на момент поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка от заявителя.
2.13. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.3.2. настоящего Регламента.
2.13.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны иметь достаточное освещение и быть оснащены:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте;
- столами, стульями, шкафами для документов, средствами связи;
- письменными принадлежностями и бумагой формата А4;
- средствами пожаротушения.
2.13.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.13.5. Доступ Заявителей в Администрацию должен быть беспрепятственным.
2.13.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- возможность направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов отдела;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.7. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получении услуги;
- надлежащие размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя - не более 2 рабочих дней;
2) рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги, направление межведомственных запросов - 5 рабочих дней;
3) подготовка проекта постановления администрации Гаврилово-Посадского муниципального района о предварительном согласовании предоставления земельных участков либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача Заявителю постановления администрации Гаврилово-Посадского муниципального района "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" либо мотивированного отказа в предоставлении услуги с указанием причин принятого решения - 1 рабочий день.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.2.1. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.3.2. настоящего Регламента.
Заявитель или его представитель представляет в Администрацию заявление об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, составленное по форме, установленной приложением 1 к настоящему Регламенту.
Специалист, осуществляющий прием, выполняет следующие административные действия:
1) дает устные консультации на поставленные вопросы;
2) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления предлагает Заявителю направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое время для консультации;
3) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет предъявленный Заявителем документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, готовит и заверяет копию предъявленного документа, приобщает к поданному заявлению;
- проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
4) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 Административного регламента.
3.2.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Управления письменно информирует заявителя об отказе в приеме заявления.
3.2.3. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8. Административным регламентом заявление с пакетом документов передается в Администрацию в течении одного рабочего дня, где подлежит регистрации в тот же день.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.2.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде, через Порталы.
При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Управления выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяет подлинность электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Администрации направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Регламента.
г) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.11. настоящего Регламента, и передаются для работы специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги.
3.3.1. Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.
3.3.2. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
3.3.3. В случае отсутствия у Заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 Регламента, специалист в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления на рассмотрение документов запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению.
3.3.4. Специалист Управления, рассмотрев заявление (обращение) и представленные к нему документы, в течение 2 рабочих дней запрашивает документы, предусмотренные пунктом 2.6.3. в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке;
Исполнитель, ответственный за согласование схем, при поступлении схемы осуществляет ее проверку на отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы. При отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы, начальник Управления согласовывает ее.
При наличии оснований для отказа в утверждении схемы исполнитель Управления подготавливает мотивированное заключение о необходимости отказа в утверждении схемы.
Срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления.
3.3.5. В случае если на дату поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Администрация принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.3.6. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, Администрация вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
3.3.7. При поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и при отсутствии оснований возврата заявления Заявителю и оснований для отказа в предварительном согласовании земельного участка, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, Управление в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 39.18 Кодекса. Извещение о предоставлении земельного участка размещается в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения по месту нахождения земельного участка и на официальном сайте Администрации.
3.3.8. По результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов специалист при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 Регламента, осуществляет подготовку мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
3.4. Принятие решения в предоставлении муниципальной услуги. Администрация по результатам рассмотрения заявления осуществляет одно из следующих действий:
3.4.1. Принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка:
а) в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления при наличии оснований для отказа о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента;
б) в течение 3 календарных дней со дня истечения 30 календарных дней с даты опубликования извещения, предусмотренного пунктом 3.2.6 Административного регламента, при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренного пунктом 3.3.7 Административного регламента"
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
3.4.2. Принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
а) в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 Административного регламента;
б) в течение 3 календарных дней со дня истечения 30 календарных дней с даты опубликования извещения, предусмотренного пунктом 3.2.6 Административного регламента, при отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.10.2 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренного пунктом 3.3.7 Административного регламента"
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.
3.5. Подготовленные решения, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются Заявителю или его уполномоченному представителю способами, указанными в заявлении: - в виде бумажного документа при личном обращении; - в виде бумажного документа, который направляется Администрацией Заявителю посредством почтового отправления; - в виде электронного документа, который направляется Администрацией Заявителю посредством электронной почты.
3.5.1. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Кодекса.
3.5.2. Заявитель, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.5.3. В случае если в решении о предварительном согласовании земельного участка предусмотрено утверждение схемы расположения земельного участка, Администрация в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанном решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается Главой Гаврилово-Посадского муниципального района.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления градостроительства и архитектуры Администрации и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Главой Гаврилово-Посадского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации (Приложение 5), может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, Порталы, указанные в п. 1.3.1 настоящего Регламента, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к Главе Гаврилово-Посадского муниципального района либо уполномоченным им сотрудникам Администрации может быть подано:
- в письменном виде по адресу: 155000, Ивановская область, г. Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д. 3;
- на личном приеме в соответствии с графиком приема граждан.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Главой Гаврилово-Посадского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Жалоба подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо обязано незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.