Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2021 г. N 542-п
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - региональный лицензионный контроль).
Организация и осуществление регионального лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - управляющие организации, контролируемые лица), лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса РФ.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным осуществлять региональный лицензионный контроль, является Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция).
1.4. От имени Инспекции региональный лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
а) начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области (далее - начальник Инспекции);
б) заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области (далее - заместитель начальника Инспекции);
в) начальники территориальных инспекторских отделов - старшие государственные жилищные инспекторы Тюменской области;
г) заместители начальников территориальных инспекторских отделов - заместители старших государственных жилищных инспекторов Тюменской области;
д) главные специалисты территориальных инспекторских отделов - государственные жилищные инспекторы Тюменской области;
е) начальник отдела лицензирования - старший государственный жилищный инспектор Тюменской области;
ж) главные специалисты отдела лицензирования - государственные жилищные инспекторы Тюменской области.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.5. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.
1.6. Объектами контроля в рамках регионального лицензионного контроля являются предпринимательская деятельность, действия (бездействие) управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования.
1.7. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией с использованием ведомственной информационной системы посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использования информации, представляемой в Инспекцию в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля
2.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального лицензионного контроля устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В отношении управляющих организаций, чья деятельность отнесена к категории высокого риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) плановая выездная проверка,
в) плановая документарная проверка.
2.6. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории среднего риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) плановая выездная проверка;
в) плановая документарная проверка.
2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения;
для категории среднего риска - 1 раз в 3 года из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований управляющими организациями, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до управляющих организаций, повышения информированности о способах их соблюдения Инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального лицензионного контроля Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование лицензиатов осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в рамках регионального лицензионного контроля.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции, подготавливается один раз в год, утверждается приказом Инспекции и размещается на сайте Инспекции в сети "Интернет" не позднее 1 февраля.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.1. Управляющая организация вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Инспекцию в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.2. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.5.3. Рассмотрение Инспекцией возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
3.5.3.1. Рассмотрение возражения осуществляется начальником структурного подразделения Инспекции, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием управляющей организации посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или на личном приеме, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Инспекции поступившего возражения.
3.5.3.2. По итогам рассмотрения возражения начальник указанного структурного подразделения подготавливает проект ответа на возражение. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные управляющей организацией в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Инспекции, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
3.5.3.3. Подписание ответа на возражение начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) и направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более трех рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Консультирование управляющих организаций осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Консультирование осуществляется инспекторами, иными должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение прав и обязанностей должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального лицензионного контроля;
- разъяснение прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них регионального лицензионного контроля;
- порядок и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) Инспекции при осуществлении регионального лицензионного контроля;
- выполнение лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме управляющим организациям не предоставляется, за исключением случаев получения от управляющих организаций письменного запроса.
Рассмотрение Инспекцией письменного запроса управляющей организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.4. При поступлении в Инспекцию обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции.
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится Инспекцией в отношении управляющей организации, приступающей к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности управляющей организации либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита управляющая организация информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности управляющих организаций, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.3. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года со дня отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита управляющая организация уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Управляющая организация вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального лицензионного контроля
4.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля Инспекцией проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
4.2. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Инспекцией, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки.
4.5. По основанию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.9 - 4.12 настоящего Положения.
4.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией используются следующие индикаторы риска нарушения лицензионных требований:
4.7.1. Поступление в Инспекцию обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
б) обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
в) деятельности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
г) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
4.7.2. Поступление в Инспекцию обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 4.7.1 настоящего Положения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Инспекцией объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных лицензионных требований.
4.7.3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (1 месяц, 6 месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Инспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
4.7.4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.10. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
4.11. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.13. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.14.1. Фотосъемка, аудио и видеозапись осуществляется инспектором, иным должностным лицом, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Информация о проведении фото-, аудио и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
4.15. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Инспекцию:
1) болезнь, подтвержденная письменными доказательствами;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест.
V. Специальные режимы регионального лицензионного контроля
5.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется без применения специальных режимов государственного контроля (надзора).
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результатом контрольного (надзорного) мероприятия является:
оценка соблюдения лицензиатом лицензионных требований,
создание условий для предупреждения нарушений лицензионных требований и (или) прекращения их нарушений,
восстановление нарушенного положения,
направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с управляющей организацией, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.3. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению лицензионных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований управляющей организацией Инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия управляющей организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, предупреждению нарушений лицензионных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.5. В случае, если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения Инспекцией дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
VII. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции
7.1. Досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
Жалоба на действия начальника Инспекции рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня её регистрации.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения
8.1. В целях оценки результативности и эффективности деятельности Инспекции устанавливаются ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения согласно приложению N 2 к настоящему Положению, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.