Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от-25.08.2021 N 289-п
УТВЕРЖДАЮ
Глава Заволжского муниципального района
_________________/ А.В. Потанин
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Администрации Заволжского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в структурных подразделениях администрации Заволжского муниципального района, наделенными правами юридического лица, а также в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации Заволжского муниципального района и ее структурным подразделениям (далее - Подведомственные организации).
2. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в целях:
выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников Подведомственных организаций;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников Подведомственных организаций;
определения необходимости обучения специалистов Подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Порядок осуществления ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется уполномоченными органами и их должностными лицами, определяемыми в соответствии с настоящим Положением.
Уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в структурных подразделениях администрации Заволжского муниципального района, наделенных правами юридического лица, а также в подведомственных администрации Заволжского муниципального района учреждениях и предприятиях, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, является отдел муниципального контроля администрации Заволжского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченными должностными лицами на осуществление ведомственного контроля в отношении указанных организаций являются сотрудники уполномоченного органа в соответствии с локальным нормативным правовым актом.
2.2. Основными направлениями при осуществлении мероприятий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время;
время отдыха;
оплата и нормирование труда;
гарантии и компенсации;
трудовой распорядок, дисциплина труда;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
2.3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченными органами плановых и внеплановых проверок в Подведомственных организациях (далее - проверка).
2.3.1. Плановые проверки проводятся в Подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым локальным нормативно-правовым актом уполномоченного органа, в срок до 1 ноября до начала очередного календарного года по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, не чаще чем один раз в три года.
Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения руководителей Подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
2.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в уполномоченный орган обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Подведомственных организациях.
Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).
2.4. Проверки проводятся на основании правового акта уполномоченного органа.
В данном акте указываются:
наименование уполномоченного органа;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование Подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее место нахождения и место фактического осуществления ею деятельности;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
перечень документов, представление которых Подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
2.5. Локальный нормативный правовой акт о проведении проверки либо его заверенная копия вручаются должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу Подведомственной организации, под расписку с указанием даты вручения.
Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в локальном нормативном правовом акте о проведении проверки.
2.6. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, получения ответов на запросы, направленные в различные организации, на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего (проводящих) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.7. Руководитель Подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала. При проведении внеплановой проверки руководитель Подведомственной организации уведомляется о предстоящей проверке не позднее чем за 24 часа до ее начала.
2.8. При проведении плановой проверки запрашиваются документы и локальные акты Подведомственной организации, указанные в приложении 3 к настоящему Положению. При проведении внеплановых проверок данные документы запрашиваются в объеме, необходимом для их проведения.
2.9. При проведении проверки вправе присутствовать должностное лицо (лица) Подведомственной организации.
2.10. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе посещать объекты Подведомственных организаций, получать от Подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.
2.11. В случае воспрепятствования руководителя Подведомственной организации проведению проверки, уполномоченное должностное лицо составляет акт об отказе в проведении проверки и направляет его руководителю уполномоченного органа для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя Подведомственной организации.
3. Оформление результатов проверки
3.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. Акт проверки составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки.
3.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер правового акта руководителя уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемой Подведомственной организации;
фамилия, имя, отчество и должность представителя Подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
перечень документов, представленных Подведомственной организацией в ходе проведения проверки;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
сведения о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя Подведомственной организации;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
3.3. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.4. В случае проведения проверки несколькими должностными лицами уполномоченного органа в разных направлениях, акт составляет уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
3.5. Экземпляр акта вручается руководителю Подведомственной организации либо его заместителю под подпись или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Руководитель Подведомственной организации либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленный акт и направить его для рассмотрения в уполномоченный орган.
На поступивший отзыв уполномоченный орган дает ответ в срок до 14 дней, который хранится вместе с экземпляром акта, остающимся в данном подразделении.
3.6. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных не указанных в поступившем обращении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных Подведомственной организацией, в акте, оформленном по результатам проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данной Подведомственной организации в следующем году. Уполномоченное должностное лицо направляет копию акта, оформленного по результатам проведения проверки, председателю первичной профсоюзной организации Подведомственной организации либо иному представителю работников Подведомственной организации для принятия соответствующих мер (решений) в следующих случаях:
выявление нарушений прав работников;
отсутствие обязательного согласования (учета мотивированного мнения) выборного органа первичной профсоюзной организации Подведомственной организации при принятии решений или утверждении нормативных локальных актов организации, касающихся трудовой функции работников;
нарушение процедуры принятия коллективного договора и (или) невыполнение его условий;
наличие в локальных нормативных правовых актах Подведомственной организации положений, противоречащих трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, либо положений, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством.
3.7. По результатам проведения проверки руководитель Подведомственной организации либо его заместитель обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель Подведомственной организации либо его заместитель вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю соответствующего уполномоченного органа, который рассматривает данное ходатайство в течение трех рабочих дней и при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников Подведомственной организации в случае продления срока вправе его продлить.
Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений направляется руководителем Подведомственной организации в уполномоченный орган не позднее пяти календарных дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного в акте проверки. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
При направлении копии акта, оформленного по результатам проведения проверки, председателю первичной профсоюзной организации Подведомственной организации либо иному представителю работников Подведомственной организации и неустранении руководителем Подведомственной организации либо его заместителем выявленных нарушений в срок, указанный в акте, председатель первичной профсоюзной организации Подведомственной организации либо иной представитель работников вправе сообщить об этом уполномоченному должностному лицу.
3.8. Уполномоченное должностное лицо контролирует своевременное представление руководителем Подведомственной организации либо его заместителем отчета об устранении нарушений. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо принимает решение о проведении повторной проверки в течение пяти рабочих дней после истечения срока представления указанного отчета.
В случае неустранения в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения проверки, уполномоченное должностное лицо направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя Подведомственной организации.
3.9. Информация обо всех проверках заносится уполномоченными органами в журнал по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Журнал должен быть прошит и пронумерован.
3.10. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок.
В случае отсутствия в Подведомственной организации журнала учета проводимых проверок уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.
4. Ограничения при проведении проверок
При проведении проверки в Подведомственной организации уполномоченное должностное лицо (должностные лица) не вправе:
проверять выполнение обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные настоящим Положением сроки проведения проверки.
5. Обжалование действий должностных лиц уполномоченного органа
Руководитель Подведомственной организации, ее уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки руководителю уполномоченного органа и (или) в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.