Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 3 сентября 2021 г. N 48-п
Приложение N 2
к приказу Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 8 июля 2015 года N 6-п
Положение
об Общественном совете при Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Общественном совете при Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Положение, Главное управление) определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при Главном управлении (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет призван содействовать учету потребностей и интересов жителей Омской области, защите прав и свобод граждан и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Главного управления.
3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Положение подготовлено в соответствии со Стандартом деятельности общественного совета при органе исполнительной власти Омской области, утвержденным решением Совета Общественной палаты Омской области от 17 сентября 2020 года (далее - Стандарт, Общественная палата).
6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных и региональных законов и нормативных правовых актов, рекомендаций рабочей группы при Общественной палате по координации деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Омской области, а также настоящего Положения.
7. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета осуществляет Главное управление.
II. Компетенция Общественного совета
8. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Главного управления в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, настоящим Положением.
9. Общественный совет призван:
1) рассматривать проекты общественно-значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Главным управлением;
2) участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг, оказываемых Главным управлением;
3) рассматривать ежегодные планы деятельности Главного управления, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
4) участвовать в подготовке доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Главном управлении, о затратах на содержание Главного управления и подведомственного Главному управлению автономного учреждения Омской области "Государственная экспертиза Омской области" (далее - Учреждение);
5) участвовать в антикоррупционной работе, в том числе в оценке эффективности государственных закупок и кадровой работы, осуществляемой Главным управлением;
6) проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Главного управления, а также рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами;
7) совместно с руководством Главного управления определять перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Главного управления, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
10. Общественная палата Омской области (далее - Общественная палата) вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Главного управления.
11. Для реализации прав, указанных в пункте 10 Положения, Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
1) приглашать на заседания Общественного совета начальника Главного управления, его заместителя, начальников структурных подразделений Главного управления, руководителя Учреждения, а также представителей иных органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, общественных и иных организаций;
2) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с начальником Главного управления государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, представители Учреждения, общественных объединений и организаций;
3) привлекать к работе Общественного совета граждан, экспертов и специалистов, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
4) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением;
5) направлять запросы в органы исполнительной и законодательной власти Омской области;
6) информировать органы государственной власти и население о нарушениях, выявленных в ходе общественного контроля.
III. Порядок формирования Общественного совета
12. Общественный совет формируется в соответствии с Порядком образования общественных советов при органах исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 307-п, по согласованию с Советом Общественной палаты, которое осуществляется в течение одного месяца со дня направления Главным управлением списка кандидатов в состав Общественного совета.
Основанием для отказа в согласовании кандидата в состав Общественного совета является его несоответствие требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
13. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, профессиональных союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций.
14. Общественный совет образуется начальником Главного управления по собственной инициативе путем направления уведомления в Общественную палату (далее - уведомление) или по предложению Совета Общественной палаты (далее - предложение).
15. Общественный совет образуется в течение двух месяцев со дня направления уведомления или поступления предложения.
В случае принятия Главным управлением решения о нецелесообразности создания Общественного совета, соответствующее решение с мотивированным обоснованием направляется в Общественную палату.
16. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
17. В случае непоступления за три месяца до истечения срока полномочий Общественного совета от Главного управления приказа о формировании состава Общественного совета, Общественная палата направляет предложение, предусмотренное пунктом 14 Положения.
18. Решение Общественной палаты об определении состава членов Общественного совета оформляется протоколом и направляется не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия в Главное управление для утверждения.
19. Утверждение начальником Главного управления состава Общественного совета, представленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления соответствующего решения в Главное управление.
20. Количественный состав Общественного совета не может составлять менее 5 человек.
21. Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:
а) достигший возраста 21 года;
б) имеющий опыт работы по профилю деятельности Главного управления;
в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
22. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, назначаемые на свою должность начальником Главного управления.
23. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава начальником Главного управления и избирает председателя Общественного совета.
24. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение).
25. Заместитель председателя Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
26. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие опыт работы в сфере полномочий Главного управления.
27. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
28. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета.
IV. Случаи и порядок досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета
29. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) сенатором Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, который разрабатывается и утверждается Общественной палатой;
7) систематического отсутствия без уважительных причин на трех и более подряд заседаниях Общественного совета и его органов;
8) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
9) получения двойного гражданства;
10) смерти члена Общественного совета.
Член Общественного совета при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2 - 5, 9 настоящего пункта, обязан уведомить Главное управление не позднее 14 рабочих дней с даты наступления таких обстоятельств.
30. Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета влечет изменение состава Общественного совета по согласованию с Общественной палатой.
V. Порядок деятельности Общественного совета
31. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с начальником Главного управления и утвержденным председателем Общественного совета.
32. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи.
33. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
34. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления.
35. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
36. Общественный совет вправе предварительно рассматривать вопросы повестки заседания Общественного совета с привлечением к работе экспертов и консультантов, представителей бизнес-объединений и иные организации, представители которых не вошли в состав Общественного совета (далее - эксперты), непосредственно и (или) путем представления ими за 10 дней до начала заседания Общественного совета отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета.
Эксперты выбираются Общественным советом из числа кандидатур, предложенных членами Общественного совета и (или) начальником Главного управления.
Эксперты участвуют в заседаниях Общественного совета с правом высказывания своего квалифицированного мнения по вопросам, рассматриваемым с их участием.
Ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы начальнику Главного управления и членам Общественного совета.
37. Председатель Общественного совета:
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Главного управления;
- принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;
- взаимодействует с начальником Главного управления по вопросам реализации решений Общественного совета;
- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
38. Заместитель председателя Общественного совета:
- обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Главного управления, общественными объединениями;
- исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.).
39. Секретарь Общественного совета:
- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте, времени и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
- готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
- в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Главного управления.
40. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
- с учетом соблюдения требований по обеспечению сохранности данных персонального учета, установленных Федеральным законом "О персональных данных", в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Главного управления, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
- принимать участие в порядке, определяемом начальником Главного управления, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Главного управления;
- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Главному управлению;
- оказывать Главному управлению содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию. Вопрос о прекращении полномочий члена Общественного совета в таком
случае рассматривается на ближайшем заседании Общественного совета с участием члена Общественного совета, написавшего заявление о выходе. Отсутствие данного лица на заседании Общественного совета не является препятствием для рассмотрения вопроса о его выходе из состава Общественного совета.
41. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
42. Члены Общественного совета обязаны:
- лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
- соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который разрабатывается Общественной палатой и утверждается Советом Общественной палаты.
43. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
VI. Конфликт интересов
44. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
45. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан или общественных объединений, с которыми член совета связан финансовыми или иными обязательствами.
46. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.
47. Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом.
48. Общественная палата, которой стало известно о возникновении у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязана направить письменное обращение в Общественный совет.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 3 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.