В целях максимального использования возможностей средств массовой информации (СМИ) и налаживания деловых и конструктивных взаимоотношений со СМИ, а также обеспечения объективного и оперативного освещения деятельности ФМБА России приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия ФМБА России, территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, со средствами массовой информации (далее - Положение).
2. Заместителям руководителя ФМБА России, начальникам структурных подразделений ФМБА России, руководителям территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России, руководствоваться Положением при взаимоотношении со СМИ.
3. Приказ ФМБА России от 10.02.2011 г. N 41 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия ФМБА России, территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, со средствами массовой информации" считать утратившим силу.
Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.В. Уйба |
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФМБА России
от 13 августа 2018 г. N 154
Положение о порядке взаимодействия ФМБА России, территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, со средствами массовой информации
I. Общие положения
1. Взаимодействие ФМБА России, территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018); Законом Российской Федерации от 13.01.1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (в редакции Федерального закона от 12.03.2014 г.); Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018); Федеральным Законом Российской Федерации N 152-ФЗ "О персональных данных", Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве"; Регламентом Федерального медико-биологического агентства, утвержденным приказом ФМБА России от 21.04.2009 г. N 280 (зарегистрирован Минюстом России 6.07.2009 г., peг. N 14213).
2. Организация работы ФМБА России, территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России, со средствами массовой информации (СМИ) осуществляется на уровне центрального аппарата ФМБА России и на уровне территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России.
3. Официальные сообщения от имени ФМБА России распространяются в федеральных СМИ только с согласия руководителя ФМБА России (заместителя руководителя ФМБА России, начальника соответствующего управления ФМБА России).
4. В субъектах Российской Федерации в местных СМИ информация распространяется с согласия руководителя организации, находящейся в ведении ФМБА России, в адрес которой поступил запрос от СМИ. В том случае, если информация, в том числе, касается деятельности центрального аппарата ФМБА России, согласование производится согласно п. 3 данного положения.
5. При предании гласности материалов необходимо:
5.1. руководствоваться положениями Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести, достоинства и доброго имени, а также Международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися осуществления уголовного судопроизводства;
5.2. обеспечивать тщательный отбор и проверку сведений и материалов, готовящихся к опубликованию;
5.3. не допускать распространения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также носящих конфиденциальный характер;
5.4. обеспечивать тщательную проверку и юридическую обоснованность направляемых в СМИ материалов; исходить из того, что должностные лица, предоставившие материалы, несут ответственность за их достоверность.
II. Организация взаимодействия центрального аппарата ФМБА России со СМИ
6. Заместители руководителя ФМБА России:
6.1. определяют актуальные вопросы деятельности курируемых управлений центрального аппарата ФМБА России, решение которых требует использования возможностей СМИ;
6.2. организуют, в случае необходимости и по согласованию с руководителем ФМБА России, предоставление информации о позиции ФМБА России по конкретным вопросам установленной сферы деятельности для распространения в СМИ.
6.3. контролируют регулярное (не реже двух раз в месяц) представление управлениями центрального аппарата ФМБА России в отдел по взаимодействию со средствами массовой информации и связям с общественностью Управления делами и кадрового обеспечения ФМБА России (далее - отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью) аналитической и иной информации по установленным вопросам, необходимой для взаимодействия со СМИ и (или) размещения на официальном сайте ФМБА России;
7. Отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью обеспечивает:
7.1. предоставление СМИ сведений о деятельности ФМБА России и его сотрудников согласно требованиям Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (в редакции Федерального закона от 25.11.2017) после проверки на отсутствие сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информации конфиденциального характера;
7.2. ежедневное изучение, обобщение и анализ материалов СМИ (радио, телевидение и др.), касающихся деятельности ФМБА России, их накопление и обработку; создание фонда собственных информационных ресурсов (видео- и аудиоматериалов, печатных публикаций о деятельности ФМБА России, территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России);
7.3. необходимую методическую помощь, координацию и контроль за деятельностью подразделений (сотрудников) организаций, находящихся в ведении ФМБА России, по работе со СМИ;
7.4. взаимодействие со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по работе со СМИ;
7.5. организацию и периодическое проведение круглых столов, брифингов или пресс-конференций руководства ФМБА России по актуальным вопросам деятельности ФМБА России;
7.6. подготовку периодического обзора газетных и журнальных публикаций, материалов интернет-изданий, видеосюжетов, теле- и радиопрограмм, материалов, касающихся деятельности ФМБА России, для руководителя ФМБА России;
7.7. своевременную подготовку и распространение в программах федеральных телевизионных каналов и других СМИ материалов о деятельности ФМБА России; привлечение для этого в случае необходимости сотрудников центрального аппарата ФМБА России и территориальных органов ФМБА России для оказания содействия в подготовке необходимых материалов;
7.8. своевременное выявление на основе мониторинга материалов СМИ критической и негативной информации о деятельности ФМБА России для информирования руководителя ФМБА России, подготовку по его указанию и передачу в СМИ необходимых опровержений и комментариев по поводу опубликованной информации;
7.9. рассмотрение запросов СМИ о предоставлении информации, комментариев и о проведении интервью представителей ФМБА России;
7.10. согласование с руководителем ФМБА России, заместителями руководителя ФМБА России, начальниками соответствующих управлений ФМБА России решений относительно целесообразности интервью, комментариев, проведения телевизионных съемок, предоставления информации для СМИ;
7.11. аккредитацию журналистов, специализирующихся на освещении сферы здравоохранения, обеспечение их материалами, необходимыми для полного и объективного освещения деятельности ФМБА России, территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России;
7.12. размещение собственных и получаемых от территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России, информационных сообщений на интернет-сайте ФМБА России;
7.13. информирование руководителя ФМБА России о планируемых выступлениях представителей ФМБА России и о публикациях, видеосюжетах, теле- и радиопрограммах с их участием либо касающихся деятельности ФМБА России в эфире федеральных телевизионных каналов и в центральной прессе.
8. Руководители территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляют в отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью аналитические и справочные материалы по вопросам своей деятельности, предполагаемым для освещения в СМИ.
9. Управление делами и кадрового обеспечения ФМБА России обеспечивает необходимое материально-техническое снабжение деятельности отдела по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью.
III. Организация взаимодействия подведомственных структур ФМБА России со СМИ
10. Руководители территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России, организуют и контролируют:
10.1. создание в структурах организаций, находящихся в ведении ФМБА России, отдельных должностей (отделов), ответственных за связи с общественностью и взаимодействие со СМИ в рамках установленной предельной численности;
10.2. оснащение сотрудников (отделов), ответственных за связи с общественностью и взаимодействие со СМИ, необходимыми материально-техническими средствами и постоянный доступ к сети Интернет.
11. Сотрудники (отделы) территориальных органов ФМБА России, ответственные за взаимодействие со СМИ и связи с общественностью, обеспечивают:
11.1. тщательную проверку данных, подготовленных к публикации, контроль и недопущение размещения в СМИ сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информацию конфиденциального характера;
11.2. взаимодействие с региональными и местными СМИ, кино-, видео- и радиостудиями и издательствами; оказание практической помощи корреспондентам региональных и местных СМИ в подготовке статей, интервью, теле- и радиопередач, специальных репортажей и иных материалов о деятельности территориального органа ФМБА России, организации, находящейся в ведении ФМБА России;
11.3. проведение выступлений руководителей территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России, в СМИ по актуальным вопросам деятельности территориального органа ФМБА России, организации, находящейся в ведении ФМБА России;
11.4. размещение на официальных интернет-сайтах территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России, информации, непосредственно относящейся к деятельности территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России; предоставление в отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью информации о значимых мероприятиях для размещения на официальном сайте ФМБА России;
11.5. проведение после согласования с ФМБА России мероприятий по актуальным вопросам деятельности территориального органа ФМБА России (круглых столов, пресс-конференций, брифингов и т.п.) с участием руководителей территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России;
11.6. ежедневный мониторинг региональных и местных информационных источников всех типов (газет, журналов, телевидения, радио, информационных агентств, интернет-ресурсов) для выявления материалов, касающихся деятельности ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, создание фонда собственных информационных ресурсов (видео- и аудиоматериалов, печатных публикаций о деятельности ФМБА России и территориальных органов ФМБА России);
11.7. незамедлительное информирование отдела по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью о размещении в региональных и местных СМИ критических и негативных публикаций по вопросам деятельности ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, о возникновении общественного резонанса или критики деятельности организации, находящейся в ведении ФМБА России, с указанием даты, места и краткого описания событий, вызвавших возникновение общественного резонанса или критики, о принятых мерах по информационному сопровождению произошедших событий и распространению в региональных и местных СМИ необходимых комментариев представителей организации, находящейся в ведении ФМБА России;
11.8. своевременное согласование с отделом по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью планируемых выступлений представителей организаций, находящихся в ведении ФМБА России, и готовящихся публикаций, комментариев, информирование о выходящих видеосюжетах, теле- и радиопрограммах, касающихся деятельности ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, в эфире федеральных телевизионных каналов и в центральной прессе;
11.9. по факту проведенных медийных мероприятий представление еженедельного отчета с кратким описанием (дата, формат, ФИО спикера) на электронный адрес отдела по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью (pressa@fmbaros.ru). Отчет высылается еженедельно (по пятницам до 14.00 по московскому времени, только в случае состоявшегося события);
11.10. представление ежегодного отчета о проделанной работе (не позднее 31 января, следующего за отчетным периодом) на электронный адрес отдела по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью с представлением предварительного плана по взаимодействию со СМИ на следующий год.
IV. Порядок работы с запросами, поступающими от СМИ в ФМБА России, территориальные органы ФМБА России, организации, находящиеся в ведении ФМБА России
12. В ФМБА России рассматриваются запросы от СМИ, поданные в следующем виде:
12.1. запрос должен быть оформлен на имя руководителя ФМБА России либо на имя руководителя территориального органа ФМБА России, организации, находящейся в ведении ФМБА России;
12.2. запрос должен быть оформлен на редакционном бланке за подписью ответственного руководителя (главного редактора, редактора отдела) и иметь регистрационный номер;
12.3. в запросе должны быть указаны основная тема (предмет запроса), ссылка на источник информации о предмете запроса (СМИ, информационные агентства, уполномоченные представители государственных организаций, общественных объединений и т.д.); список вопросов (в случае предварительного согласования или договоренности указывается контактное лицо для ответов на поставленные вопросы или организации интервью); Ф.И.О., телефоны (рабочий, мобильный), факс, адрес электронной почты контактного лица.
13. Руководитель ФМБА России или заместитель руководителя ФМБА России, курирующий соответствующее направление деятельности, определяет целесообразность удовлетворения запроса и назначает организацию-исполнителя. Отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью представляет запрос с резолюцией в организацию, подведомственную ФМБА России, определённую как исполнитель запроса. Руководитель этой организации определяет возможность исполнения и с соответствующей визой представляет запрос в отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью.
14. Если запрос поступил на имя руководителя территориального органа ФМБА России, организации, находящейся в ведении ФМБА России, он визируется им или лицом, его замещающим, после чего направляется в отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью. Виза должна включать в себя подпись, дату визирования и резолюцию о целесообразности удовлетворения данного запроса.
15. Окончательное решение о целесообразности удовлетворения запроса от СМИ принимается руководителем ФМБА России или заместителем руководителя ФМБА России, курирующим соответствующее направление деятельности.
16. Ответы на запросы в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) предоставляются в течение 7 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального медико-биологического агентства от 13 августа 2018 г. N 154 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия ФМБА России, территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, со средствами массовой информации"
Текст приказа опубликован не был