Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 25 августа 2021 г. N 85
"О муниципальном жилищном контроле в Новоуральском городском округе"
24 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9 Устава Новоуральского городского округа, Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о муниципальном жилищном контроле в Новоуральском городском округе;
2) ключевые показатели муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе;
3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Новоуральского городского округа от 27 марта 2013 года N 36 "Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новоуральского городского округа";
2) пункт 18 приложения к решению Думы Новоуральского городского округа от 21 февраля 2017 года N 14 "О внесении изменений в отдельные решения Городской Думы города Новоуральска и Думы Новоуральского городского округа в связи с изменением способа избрания Главы Новоуральского городского округа, необходимостью приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, совершенствованием организации местного самоуправления в Новоуральском городском округе";
3) решение Думы Новоуральского городского округа от 26 апреля 2017 года N 71 "О внесении изменений в Положение "О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новоуральского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Нейва".
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Волков А.Н.).
Исполняющий полномочия Главы Новоуральского городского округа |
В.Р. Хатипов |
Исполняющий полномочия Председателя Думы |
А.Н. Волков |
Утверждено
решением Думы
Новоуральского
городского округа
от 25.08.2021 г. N 85
Положение
о муниципальном жилищном контроле в Новоуральском городском округе
24 февраля 2022 г.
Раздел I. Общие положения
1. Положение о муниципальном жилищном контроле в Новоуральском городском округе (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава Новоуральского городского округа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новоуральского городского округа (далее - муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль).
2. Муниципальный жилищный контроль на территории Новоуральского городского округа осуществляется Администрацией Новоуральского городского округа (далее - Администрация) в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа (далее - орган муниципального контроля, контрольный орган).
3. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) в отношении муниципального жилищного фонда, осуществляемая в пределах полномочий органа муниципального жилищного контроля посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
При осуществлении муниципального жилищного контроля используются типовые формы документов, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями кроме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
12) исполнение решений, принятых органом контроля по результатам контрольных мероприятий.
5. Лицами, контролируемыми органом контроля, являются граждане и организации, действия (бездействия) или результаты деятельности, которых либо объекты контроля, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному жилищному контролю (далее - контролируемые лица), в том числе:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах кроме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) юридические лица, в том числе ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг владельцам и (или) пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
3) юридические лица, на имя которых открыты специальные счета для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
4) граждане, во владении и (или) в пользовании которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.
6. Учет контролируемых лиц обеспечивается органом контроля путем внесения информации об объектах контроля в информационную систему органа контроля (при наличии) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Информация о контролируемых лицах подлежит размещению в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля).
7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление от имени Администрации муниципального жилищного контроля являются Глава Новоуральского городского округа, первый заместитель Главы Администрации, а также должностные лица органа муниципального контроля, определенные постановлением Администрации.
8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля, являются:
1) Глава Новоуральского городского округа;
2) первый заместитель Главы Администрации.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
Осуществление муниципального жилищного контроля финансируется за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
10. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ).
11. Муниципальный жилищный контроль на территории опережающего социально-экономического развития, расположенной в границах Новоуральского городского округа, в отношении резидентов указанной территории осуществляется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Раздел II. Объекты муниципального контроля
12. Объектом муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) является:
1) деятельность по управлению многоквартирными домами;
2) деятельность по формированию фондов капитального ремонта;
3) деятельность по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
4) деятельность по размещению информации в системе;
5) деятельность по предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
13. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Раздел III. Профилактика нарушений обязательных требований
Подраздел 1. Организация профилактики нарушения обязательных требований
14. Профилактика нарушения обязательных требований направлена на предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами и достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
15. Профилактика нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
16. Программа профилактики состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности органа контроля, характеристику проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
2) цели и задачи реализации программы профилактики;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
17. Разработка и утверждение программы профилактики осуществляется контрольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
18. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Администрации.
19. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
20. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики:
1) объявление предостережения;
2) профилактический визит.
Учет проводимых контрольным органом профилактических мероприятий осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в информационную систему Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
21. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
22. В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа контроля незамедлительно направляет информацию об этом одному из должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Подраздел 2. Информирование
23. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
24. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
25. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады о муниципальном жилищном контроле;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Подраздел 3. Консультирование
26. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют должностные лица контрольного органа.
27. Консультирование осуществляется без взимания платы.
28. Консультирование контрольным органом осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля в том числе о местонахождении и графике работы контрольного органа, реквизитах нормативно-правовых актах, регламентирующих осуществление муниципального жилищного контроля, о порядке и ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
29. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
30. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
31. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
33. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
34. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.
Подраздел 4. Объявление предостережения
35. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
36. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается нарочным.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит в себе указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
37. Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в течение 15 календарных дней возражение в письменной форме в контрольный орган, объявивший предостережение.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
38. Возражение на предостережение рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения. По результатам рассмотрения возражения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в адрес контролируемого лица направляется мотивированное решение контрольного органа в письменной форме, принятое по результатам рассмотрения возражения.
39. Контрольный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Подраздел 5. Профилактический визит
40. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
41. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
42. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
43. По результатам профилактического визита в случае, если должностным лицом контрольного органа получены сведения о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, контрольным органом контролируемому лицу могут быть выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований либо объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
44. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа, а также одному из должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Раздел IV. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
45. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе не применяется.
Раздел V. Осуществление муниципального контроля
Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
46. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 45 настоящего Положения муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
47. С учетом требований части 3 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 46 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
48. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации, подписанным Главой Новоуральского городского округа либо иным уполномоченным на подписание таких распоряжений должностным лицом Администрации.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
49. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
50. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
2) прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
Подраздел 2. Контрольные мероприятия
51. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Подраздел 3. Инспекционный визит
52. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального жилищного контроля должностными лицами контрольного органа могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
53. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
54. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
55. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 4. Документарная проверка
56. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
57. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
58. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
59. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
60. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
61. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
62. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
63. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 5. Выездная проверка
64. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
65. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
66. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
67. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
68. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
69. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
70. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Администрации для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
71. В соответствии со статьей 16 Закона N 131-ФЗ при осуществлении муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
В случае если типовая форма предписания не утверждена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, форма предписания утверждается постановлением Администрации.
Раздел VI. Результаты контрольного мероприятия
72. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
73. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
74. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
75. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в прокуратуру ЗАТО г. Новоуральск посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
76. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, либо акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
77. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
78. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять соответствующее решение по результатам контрольного мероприятия, указанное в части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
79. Исполнение решений контрольного органа, вынесенных по результатам контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 92-95 Закона N 248-ФЗ.
80. Информация об исполнении решения органа контроля в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел VII. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
81. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.
82. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
83. Жалоба, поданная в досудебном порядке на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля рассматривается руководителем контрольного органа.
84. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действие (бездействие) руководителя контрольного органа, подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Положения.
85. Жалоба подлежит рассмотрению в срок 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
86. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
87. Иные вопросы досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц регулируются Законом N 248-ФЗ.
88. Утратил силу. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 24
Раздел VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
89. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля, в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального жилищного контроля;
2) индикативные показатели муниципального жилищного контроля.
90. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля утверждаются решением Думы Новоуральского городского округа.
91. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
92. Организация подготовки доклада возлагается на контрольный орган.
Положение дополнено разделом IX. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 24
Раздел IX. Проверочные листы
93. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении внеплановых контрольных мероприятий (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований).
94. Форма проверочного листа утверждается постановлением Администрации Новоуральского городского округа в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Утверждены
решением Думы
Новоуральского
городского округа
от 25.08.2021 г. N 85
Ключевые показатели
муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе
1. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом от общего числа принятых по результатам контрольных мероприятий решений |
0 |
2. Индикативные показатели муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган - 5;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий - 8;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия - 5;
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований - 10;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований - 7;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия - 0;
7) количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований - 10.
Перечень изменен. - Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 24
Утвержден
решением Думы
Новоуральского
городского округа
от 25.08.2021 г. N 85
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля в Новоуральском городском округе
24 февраля 2022 г.
1. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2. Поступление в орган муниципального контроля в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
3. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
4. Обнаружение отсутствия в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в системе;
5. Введение в отношении подконтрольного субъекта процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом, или признание поднадзорного субъекта несостоятельным (банкротом);
6. Отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 25 августа 2021 г. N 85 "О муниципальном жилищном контроле в Новоуральском городском округе"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Нейва" от 3 сентября 2021 г. N 70 (сборник официальных документов N 42), на официальном сайте Думы Новоуральского городского округа Свердловской области (http://www.duma-ngo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 31 января 2024 г. N 3
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 27 сентября 2023 г. N 81
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2022 г. N 163
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 24