Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2021 г. N 540-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями (далее - Порядок) и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субъектом деятельности в сфере промышленности в рамках настоящего Порядка является юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере промышленности, зарегистрированные в Тюменской области, а также юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющее в Тюменской области обособленное подразделение, осуществляющее деятельность в сфере промышленности, и относящиеся к категориям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка (далее - участник отбора, получатель субсидии).
Оборудованием, по договорам лизинга которого предоставляется субсидия, являются оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины (далее - оборудование), введенные в эксплуатацию в текущем году, за исключением инженерного оборудования (оборудования для электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи), транспортных средств, включая тракторы и самоходные машины.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и достижения результатов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.4. Категория субъектов деятельности в сфере промышленности, имеющих право на получение субсидии: субъекты деятельности в сфере промышленности, осуществляющие экономическую деятельность, относящуюся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", за исключением производства и реализации подакцизных товаров, заключившие договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями.
1.5. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями" государственной программы "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" на текущий финансовый год.
Под первым взносом (авансом) понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
1.6. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
1.8. Субсидия предоставляется субъектам деятельности в сфере промышленности, заключившим договор о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, по результатам проведения уполномоченным органом отбора получателей субсидии (далее - отбор). Отбор осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.9. Настоящий порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) (далее - Портал).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки:
2.1.1. У участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
2.1.3. Участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.4. Участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.5. Участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.6. Участники отбора должны быть зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области либо иметь в Тюменской области обособленные подразделения, состоящие на налоговом учете в Тюменской области;
2.1.7. Участники отбора имеют средства производства в Тюменской области либо их производственные мощности находятся в стадии строительства или реконструкции;
2.1.8. Соответствие категориям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.1.9. Объем промышленной продукции собственного производства которых составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. Данное требование не распространяется на субъекты деятельности в сфере промышленности, производящие строительные материалы для осуществления строительства собственными силами, а также на субъекты деятельности в сфере промышленности, производственные мощности которых находятся в стадии строительства или реконструкции.
2.1.10. Участники отбора не имеют просроченной задолженности по заработной плате.
2.1.11. Участники отбора не относятся к субъектам деятельности в сфере промышленности, потерявшим право на получение субсидий в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
2.1.12. Участники отбора не осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров.
2.2. Уполномоченный орган принимает решение о проведении отбора и в срок не позднее чем за один рабочий день до даты начала приема заявок на предоставление субсидии и прилагаемых к ним документов размещает на едином портале, а также на Портале на странице уполномоченного органа в разделе "Конкурсы" объявление о проведении отбора.
Отбор осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.3. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
о сроках проведения отбора (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты уполномоченного органа;
о результатах предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
о доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
о требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечне документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
о порядке подачи заявок участниками отбора и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, и прилагаемых к ним документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
о порядке отзыва заявок участников отбора, порядке возврата заявок и прилагаемых к ним документов, определяющем в том числе основания для их возврата, порядке внесения изменений в заявки и прилагаемые к ним документы;
о правилах рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов в соответствии с пунктами 2.8 - 2.11, 2.13 - 2.16 настоящего Порядка;
о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, датах начала и окончания срока такого предоставления;
о сроке, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
об условиях признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
о дате размещения результатов отбора на едином портале, а также на Портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2.4. Уполномоченный орган принимает решение о проведении отбора при наличии в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями" государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности".
2.5. Участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в уполномоченный орган следующие документы (на бумажных носителях):
1) заявку на предоставление субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" с информацией на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки с отметкой органа государственной статистики - для субъектов деятельности в сфере промышленности, имеющих средства производства (для субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, а также относящихся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляется справка, подписанная руководителем субъекта деятельности в сфере промышленности и главным бухгалтером, заверенная печатью (при наличии печати), подтверждающая, что объем промышленной продукции собственного производства составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами);
3) описание проекта, содержащее информацию о планируемых размерах и сроках осуществления инвестиций, источниках финансирования, ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации проекта, потенциальных рынках сбыта товаров и услуг, экспортном потенциале, возможности импортозамещения, потребности в ресурсном обеспечении (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение и тому подобное), возможном влиянии на окружающую природную среду;
4) копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем, затраты по которым соответствуют требованиям, содержащимся в пункте 2.6 настоящего Порядка;
5) копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга, заверенные банком и лизингодателем;
6) заверенную руководителем субъекта деятельности в сфере промышленности копию договора купли-продажи (поставки) оборудования, являющегося предметом лизинга;
7) письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на дату передачи лизингополучателю оборудование не было в эксплуатации;
8) заверенную руководителем субъекта деятельности в сфере промышленности копию акта приема-передачи предмета лизинга к договору лизинга;
9) заверенную руководителем субъекта деятельности в сфере промышленности копию акта ввода приобретенного оборудования в эксплуатацию либо иного документа, подтверждающего ввод приобретенного оборудования в эксплуатацию;
10) выписку из реестра акционеров, заверенную лицензированным регистратором (для акционерных обществ), на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
11) копию бухгалтерской отчетности субъекта деятельности в сфере промышленности за последний финансовый год (формы N 1, 2) с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта деятельности в сфере промышленности (для субъектов деятельности в сфере промышленности, зарегистрированных в текущем финансовом году, и субъектов деятельности в сфере промышленности, у которых отсутствует обязанность предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, заполняется форма согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
12) заверенную участником отбора копию расчета по страховым взносам (без приложений) либо документа по иной форме налогового учета и отчетности с отметкой налогового органа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за календарный год, предшествующий году подачи заявки (за исключением субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных в текущем календарном году);
13) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у участника отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную органом Федеральной налоговой службы в установленном порядке;
14) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащую информацию об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;
15) подписанную руководителем субъекта деятельности в сфере промышленности и заверенную печатью (при наличии печати) копию разрешения на строительство (реконструкцию) - для субъектов деятельности в сфере промышленности, производственные мощности которых находятся в стадии строительства или реконструкции.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта, являются обязательными для направления участником отбора. Документы, указанные в подпунктах 11 - 15 (за исключением формы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, представляемой субъектами деятельности в сфере промышленности, зарегистрированными в текущем финансовом году, и субъектами деятельности в сфере промышленности, у которых отсутствует обязанность предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы), направляются по желанию участника отбора, при их отсутствии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает необходимую информацию согласно пункту 2.13 настоящего Порядка.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется по договорам лизинга, в отношении которых одновременно соблюдаются следующие требования:
предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД2 64.91) или аренда и лизинг (код по ОКВЭД2 77);
продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
по одному договору лизинга субсидия на возмещение затрат субъектам деятельности в сфере промышленности по уплате первого взноса при заключении договора лизинга предоставляется только один раз;
затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга произведены субъектом деятельности в сфере промышленности в период с 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, по 30 ноября текущего финансового года;
лизингополучатель (участник отбора) не получает (не подал заявку на получение) средств из бюджета Тюменской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями;
с даты заключения договора лизинга до даты представления заявки на предоставление субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности прошло не более двух лет;
лизингополучатель не является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг;
предмет лизинга не приобретен в рамках реализации постановления Правительства Тюменской области от 10.06.2019 N 181-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями";
отсутствие в составе по договору лизинга затрат, осуществленных в рамках инвестиционных проектов, которые софинансируются из федерального бюджета в рамках нормативных правовых актов за исключением постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности".
2.7. Участник отбора вправе по собственной инициативе отозвать свою заявку до заключения с ним договора о предоставлении субсидии в любой рабочий день путем подачи в уполномоченный орган соответствующего письменного обращения. В случае отзыва заявки участнику отбора возвращается заявка и прилагаемые к ней документы. Возврат осуществляется уполномоченным органом лично (лицу, подписавшему заявку, либо лицу, имеющему право представлять интересы участника отбора без доверенности, либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу). При этом уполномоченным органом составляется акт приема-передачи, который подписывается лицом, получившим документы, и сотрудником уполномоченного органа, выдавшим документы. Возврат документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, но не препятствует повторной подаче документов в сроки, указанные в объявлениях о проведении отборов.
Внесение изменений в заявку и прилагаемые к ней документы (в том числе в их содержание и состав) после регистрации заявки уполномоченным органом не допускается.
2.8. Предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности производится уполномоченным органом с учетом рекомендации Комиссии по отбору субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки (далее - Комиссия).
Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, общественного совета при уполномоченном органе, некоммерческих организаций (союзов, ассоциаций) в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается уполномоченным органом. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
Заседание Комиссии по решению председателя Комиссии может быть проведено в очной или заочной формах, в том числе посредством видеоконференцсвязи, в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка. Уполномоченный орган уведомляет членов Комиссии о дате, времени, месте, форме проведения заседания Комиссии не менее чем за один рабочий день до заседания.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
2.9. Информирование и консультирование участников отбора о порядке предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности осуществляется в уполномоченном органе, Фонде "Инвестиционное агентство Тюменской области", а также в многофункциональных центрах.
2.10. Подготовка документов для предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности осуществляется уполномоченным органом и включает:
прием документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора;
проведение обязательных камеральных проверок соблюдения участниками отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий;
подготовку перечня субъектов деятельности в сфере промышленности, претендующих на получение субсидии, и материалов на рассмотрение Комиссии;
организацию проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее рекомендательного решения в виде протокола.
2.11. Участник отбора составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и направляет его в уполномоченный орган по почте либо представляет непосредственно в уполномоченный орган в сроки, указанные в объявлениях о проведении отбора. Документы для получения субсидии регистрируются уполномоченным органом датой поступления по почте либо представления представителем участника отбора непосредственно в уполномоченный орган. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в уполномоченном органе.
В случае если участником отбора в рамках одного отбора подано более одной заявки, то рассмотрению подлежит заявка, имеющая более позднюю дату регистрации уполномоченным органом, прочие заявки возвращаются участнику отбора без рассмотрения.
Поступившие документы участников отбора подлежат обязательной проверке уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Документы, поступившие от участников отбора, рассматриваются Комиссией и уполномоченным органом в срок не позднее 25 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.12. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверной информацией понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения субсидии документов.
2.13. На основе поданных заявок уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока приема документов, составляет перечень участников отбора, подавших заявки на предоставление субсидии (далее - перечень участников отбора), и в этот же срок посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия, официальных сайтов федеральных органов исполнительной и судебной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом):
2.13.1. Запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей из Федеральной налоговой службы на текущую дату для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 2.1.3, 2.1.4, 2.1.6, 2.1.8, 2.1.12 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.13.2. Запрашивает информацию о наличии неисполненной обязанности участника отбора по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах из Федеральной налоговой службы на дату подачи заявки на предоставление субсидии для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, в случае непредоставления участником отбора документа, указанного в подпункте 13 пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.13.3. Запрашивает информацию о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из Фонда социального страхования Российской Федерации на дату подачи заявки на предоставление субсидии для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, в случае непредоставления участником отбора документа, указанного в подпункте 14 пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.13.4. Запрашивает информацию о наличии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью от Главных администраторов доходов областного бюджета для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка. Главные администраторы доходов областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса оформляют свое заключение и представляют его в уполномоченный орган. Отсутствие ответа Главных администраторов доходов областного бюджета в установленный срок является основанием для подтверждения отсутствия задолженности.
2.13.5. Рассматривает информацию о введении в отношении участника отбора процедуры банкротства при наличии таковой в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru) для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.13.6. Запрашивает информацию о разрешении на строительство (реконструкцию) для субъектов деятельности в сфере промышленности, производственные мощности которых находятся в стадии строительства или реконструкции, из органов местного самоуправления, Главного управления строительства Тюменской области для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.1.9 пункта 2.1 настоящего Порядка. Органы местного самоуправления, Главное управление строительства Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляют в уполномоченный орган запрашиваемую информацию. Отсутствие ответа органов местного самоуправления, Главного управления строительства Тюменской области в установленный срок является основанием для подтверждения отсутствия разрешения на строительство (реконструкцию).
2.13.7. Запрашивает информацию о наличии просроченной задолженности по заработной плате из Департамента труда и занятости населения Тюменской области для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.1.10 пункта 2.1 настоящего Порядка. Департамент труда и занятости населения Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в уполномоченный орган имеющуюся информацию о наличии либо отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате. Отсутствие ответа Департамента труда и занятости населения Тюменской области в установленный срок является основанием для подтверждения отсутствия просроченной задолженности по заработной плате.
2.14. Уполномоченный орган предоставляет свое заключение на рассмотрение Комиссии в день проведения очередного заседания Комиссии.
2.15. Комиссия на основании заключений уполномоченного органа и по результатам рассмотрения поступивших от участника отбора документов, в сроки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 2.11 настоящего Порядка, принимает рекомендательное решение о предоставлении и размере субсидий в случае отсутствия оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Порядка, либо об отклонении заявки в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Порядка, которое оформляется в виде протокола. Протокол Комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания направляется в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией принимает решение о результатах отбора, содержащее информацию:
- об участниках отбора, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Порядка, на финансирование заявок которых с учетом очередности их поступления достаточно (в полном объеме) средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями" государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности";
- об участниках отбора, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Порядка, на финансирование заявок которых с учетом очередности их поступления недостаточно (в полном объеме или частично) средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями" государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности";
- об участниках отбора, в отношении которых имеются основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о результатах отбора уведомляет участников отбора о принятом решении о результатах отбора и необходимости заключения договора о предоставлении субсидии для участников отбора, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Участники отбора, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о результатах отбора заключают с уполномоченным органом предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Порядка договоры о предоставлении субсидий, либо предоставляют в уполномоченный орган отказ от получения субсидии.
Уполномоченный орган направляет уведомление о необходимости заключения договора о предоставлении субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств (но не более размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка) первому из участников отбора, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, в соответствии очередностью поступления их заявок в срок не позднее 2 рабочих дней со дня (по ранней из наступивших дат):
- истечения срока для заключения договоров о предоставлении субсидий, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта;
- поздней из дат заключения договоров о предоставлении субсидий и (или) получения отказа от получения субсидии от участников отбора, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Участники отбора, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, но не позднее 24 рабочих дней со дня принятия решения о результатах отбора заключают с уполномоченным органом предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Порядка договоры о предоставлении субсидий, либо предоставляют в уполномоченный орган отказ от получения субсидии.
Уполномоченный орган направляет уведомление о необходимости заключения договора о предоставлении субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств (но не более размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка) очередному участнику отбора, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, в соответствии очередностью поступления заявок в срок не позднее двух рабочих дней (по ранней из наступивших дат):
- истечения срока для заключения договора о предоставлении субсидий с участником отбора, предшествующим очередному в соответствии с очередностью поступления заявок;
- с даты заключения договора о предоставлении субсидий с участником отбора, предшествующим очередному в соответствии с очередностью поступления заявок, при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями" государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" для финансирования заявки (в полном объеме или частично);
- даты получения отказа от получения субсидии от участника отбора, предшествующего очередному в соответствии с очередностью поступления заявок.
Заключение договоров о предоставлении субсидии осуществляется уполномоченным органом с участниками отбора, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, в соответствии очередностью поступления их заявок в порядке, установленном в абзаце одиннадцатом настоящего пункта.
Участники отбора, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, признаются победителями отбора в день направления им уведомления о необходимости заключения договора о предоставлении субсидии согласно абзацам шестому, восьмому, двенадцатому настоящего пункта.
Уполномоченный орган в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, обеспечивает размещение на едином портале, а также на Портале информации о результатах проведения отбора, включающей следующие сведения:
а) о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
б) об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) об участниках отбора, заявки которых были отклонены, причинах их отклонения, в том числе положениях объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размере предоставляемой ему субсидии.
В течение 25 рабочих дней со дня принятия решения о результатах отбора уполномоченный орган принимает решения:
о предоставлении субсидий участникам отбора, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидии участникам отбора, в отношении которых имеются основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом уполномоченного органа.
Уведомление о принятом решении направляется участнику отбора заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес участника отбора, указанный в заявке на предоставление субсидии, либо путем вручения лично представителю участника отбора, указанному в заявке на предоставление субсидии под роспись с указанием даты получения данного уведомления.
Информацию об участниках отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет в Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.16. Основания для отклонения заявки участка отбора на стадии рассмотрения заявок участников отбора:
2.16.1. Несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.16.2. Несоответствие представленных участником отбора заявок и документов, являющихся обязательными для предоставления субсидии (документы, указанные в подпунктах 1 - 10 пункта 2.5 настоящего Порядка) требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка (в случае если отсутствуют один или несколько документов, предусмотренных подпунктами 4 - 9 пункта 2.5 настоящего Порядка, субсидия не предоставляется в отношении тех затрат, по которым отсутствуют документы).
2.16.3. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.16.4. Подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
2.16.5. Подача участником отбора заявки до даты и времени, определенных для подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. При предоставлении субсидий устанавливаются следующие условия:
3.1.1. Предоставление субъектом деятельности в сфере промышленности достоверной информации.
3.1.2. Предоставление получателем субсидии отчетности, установленной разделом IV настоящего Порядка.
3.2. Предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями" государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" с учетом очередности поступления заявок на участие в отборе.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования субсидии в полном объеме, ее финансирование производится в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, в том числе:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год для предоставления субсидии, предусмотренных на реализацию мероприятия "Возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями" государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности";
отсутствие заключенного в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка между участником отбора и уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии.
3.4. Субсидия предоставляется в размере до 10 млн рублей на участника отбора. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% понесенных субъектом деятельности в сфере промышленности затрат. Сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС.
Возмещение затрат субъекта деятельности в сфере промышленности по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования:
,
где СПВ - сумма возмещения затрат субъектам деятельности в сфере промышленности по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, руб.;
ОПВ - сумма оплаченного первоначального взноса по договору лизинга, руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость, руб.
3.5. Возврат средств субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления осуществляется в порядке и в сроки согласно подпункту 5.8.1 пункта 5.8 настоящего Порядка.
3.6. В случае расторжения договора лизинга оборудования и (или) возврата первого взноса (полностью или частично) в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
3.7. Договор о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается в порядке, предусмотренном абзацами седьмым - шестнадцатым пункта 2.15 настоящего Порядка и абзацем вторым настоящего пункта.
Проект договора о предоставлении субсидии предоставляется победителю отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Для заключения договора победитель отбора подписывает его в срок, установленный для заключения договора. В случае если договор не подписан победителем отбора в установленный срок, победитель отбора признается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии и субсидия ему не предоставляется.
Обязательными условиями договора о предоставлении субсидии являются:
согласие получателей субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
условие о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
исключение возможности перепродажи, сдачи в аренду оборудования, приобретенного в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
обязанность предоставления получателем субсидии отчетности согласно пунктам 4.1, 4.2 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии соответствовать указанному в подпункте 2.1.6 требованию в период с даты заключения договора о предоставлении субсидии и не менее чем до выполнения получателем субсидии требований по представлению отчетности, предусмотренных разделом IV настоящего Порядка.
Договор о предоставлении субсидии заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Дополнительное соглашение к договору, указанному в абзаце первом настоящего пункта, о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
3.8. Результатом предоставления субсидии является продолжительность осуществления получателем субсидии деятельности в сфере промышленности, начиная с календарного года, в котором предоставлена субсидия (количество календарных лет). Значение результата составляет 3 календарных года, включая год предоставления субсидии.
Проверка достижения результата предоставления субсидии осуществляется путем получения сведений, указанных в отчетности, предусмотренной разделом IV настоящего Порядка.
3.9. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются показатели, предусмотренные подпунктами 3.9.1 - 3.9.3 настоящего пункта.
3.9.1. Количество созданных рабочих мест (Показатель N 1).
Значение показателя должно составлять не менее 1 единицы на 1 млн руб. предоставленной субсидии (значение показателя округляется до целых в большую сторону). Значение Показателя N 1 определяется исходя из суммарного объема предоставленной в течение одного календарного года субсидии и разницы между значениями среднесписочной численности работников получателя субсидии за второй календарный год, следующий за календарным годом предоставления субсидии, и календарным годом, предшествующим году предоставления субсидии.
Если юридическое лицо получателя субсидии создано в календарном году предоставления субсидии, то значение среднесписочной численности работников за год, предшествующий году предоставления субсидии, в целях расчета Показателя N 1 определяется равным нулю.
При расчете значения Показателя N 1 не учитывается количество созданных рабочих мест, обязательство по созданию которых предусмотрено договорами о предоставлении субсидии, заключенными с получателем субсидии в предыдущие годы в соответствии с настоящим Порядком, по которым срок выполнения обязательств получателя субсидии по достижению показателей на дату принятия решения о предоставлении субсидии в текущем году не истек.
3.9.2. Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 (Показатель N 2).
Значение Показателя N 2 рассчитывается накопленным итогом за три календарных года, начиная с года предоставления субсидии, и должно быть больше суммарного объема предоставленной в течение одного календарного года субсидии не менее чем в 9 раз.
При расчете значения Показателя N 2 не учитывается объем инвестиций в основной капитал, обязательство по осуществлению которых предусмотрено договорами о предоставлении субсидии, заключенными с получателем субсидии в предыдущие годы в соответствии с настоящим Порядком, по которым срок выполнения обязательств получателя субсидии по достижению показателей на дату принятия решения о предоставлении субсидии в текущем году не истек.
3.9.3. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 (Показатель N 3).
Значение Показателя N 3 рассчитывается накопленным итогом за три календарных года, начиная с года предоставления субсидии, и устанавливается в трехкратном размере по отношению к значению за календарный год, в котором предоставлена субсидия.
В случае, если рассчитанное значение Показателя N 3 составит меньше суммарного объема предоставленной в течение одного календарного года субсидии, то его значение устанавливается в суммарном размере предоставленной в течение одного календарного года субсидии.
3.10. В случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, предусмотренных пунктами 3.8, 3.9 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка.
3.11. Перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, осуществляется в установленном порядке не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии при условии наличия соответствующих предельных объемов финансирования из федерального бюджета.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в адрес уполномоченного органа следующую отчетность об исполнении условий предоставления субсидии:
- отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, согласно форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, при установлении таковой, - представляется в срок не позднее 1 марта ежегодно в течение трех календарных лет, следующих за годом получения субсидии с приложением подтверждающих документов:
а) заверенную получателем субсидии копию расчета по страховым взносам (без приложений) либо документа по иной форме налогового учета и отчетности с отметкой налогового органа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за отчетный календарный год;
б) справки по форме N П-2 (инвест) (либо по иной форме статистического наблюдения) с отметкой органа государственной статистики, содержащие сведения об объеме инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности за отчетный календарный год;
в) справки по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (либо по иной форме статистического наблюдения) с отметкой органа государственной статистики, содержащие сведения об объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности за отчетный календарный год;
- дополнительная отчетность по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку - представляется ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Последний отчет представляется по итогам второго финансового года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее отсутствие факта расторжения договора лизинга оборудования и возврата первого взноса (полностью или частично). Письмо представляется ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
4.2. Документ указанный в подпункте "а" пункта 4.1 настоящего Порядка предоставляется по желанию получателя субсидии, в случае его не предоставления в установленный срок уполномоченный орган затребует сведения о среднесписочной численности получателя субсидии из Федеральной налоговой службы (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также официального сайта Федеральной налоговой службы).
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных и выездных проверок.
Камеральные проверки субъектов деятельности в сфере промышленности, претендующих на получение субсидии, проводятся сплошным методом до проведения заседания Комиссии без выезда по местонахождению субъекта деятельности в сфере промышленности в сроки, установленные в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, на основании поступивших от субъекта деятельности в сфере промышленности документов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается специалистом, проводившим проверку документов.
Выездные проверки проводятся сплошным методом по местонахождению субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших субсидию.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, Уполномоченный орган обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя субсидии). При этом решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Копия решения о продлении выездной проверки направляется заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке получателя субсидии, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.
Непредставление субъектом деятельности в сфере промышленности, получившим субсидию, в отношении которого проводится проверка документов и информации, или представление неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствование или уклонение в проведении контрольного мероприятия, в том числе при обследовании (контрольном осмотре) имущества, исследовании документов, является основанием для возврата субсидии в областной бюджет в порядке, установленном подпунктом 5.8.1 пункта 5.8 настоящего Порядка.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки, установленного приказом. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту деятельности в сфере промышленности, получившему субсидию.
Субъект деятельности в сфере промышленности, получивший субсидию, в течение 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт проверки. Письменные возражения (пояснения) объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование субъекта деятельности в сфере промышленности, получившего субсидию, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
5.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в два года;
размер полученной субсидии;
количество получателей субсидий.
5.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, по факту приобретения (получения) которых были возмещены затраты субъекту деятельности в сфере промышленности из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта деятельности в сфере промышленности - получателя субсидии о проведении контрольного мероприятия, а также направлять (вручать) результаты контрольных мероприятий (акты);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
5.8.1. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка и договором о предоставлении субсидии (за исключением обязательства получателя субсидии по достижению показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), и (или) недостижения указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка результата предоставления субсидии уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или со дня составления акта выездной проверки, по результатам которой выявлены нарушения:
- прекращает оказание поддержки по договору лизинга, в отношении которого выявлены нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка и договором о предоставлении субсидии, и направляет субъекту деятельности в сфере промышленности уведомление о возврате средств субсидии, полученных на возмещение затрат по уплате первого взноса по данному договору лизинга заказным письмом с уведомлением о вручении;
- прекращает оказание поддержки и направляет субъекту деятельности в сфере промышленности уведомление о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении в случае выявления нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка и договором о предоставлении субсидии, в иных случаях, не предусмотренных в абзаце втором настоящего пункта.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а субъект деятельности в сфере промышленности теряет право на получение субсидий с даты вступления в законную силу судебного акта об удовлетворении требований уполномоченного органа по возврату субсидии. До даты вступления в законную силу судебного акта субсидии субъекту деятельности в сфере промышленности не предоставляются.
5.8.2. В случае недостижения одного и (или) нескольких показателей, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, при одновременном выполнении условий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка и договором о предоставлении субсидии и достижении указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка результата предоставления субсидии получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет в размере, предусмотренном подпунктом 5.8.2.1 настоящего пункта.
Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня выявления недостижения показателей, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, прекращает предоставление субсидии и направляет субъекту деятельности в сфере промышленности уведомление о возврате средств субсидии в размере, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат средств субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата средств субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а субъект деятельности в сфере промышленности теряет право на получение субсидий с даты вступления в законную силу судебного акта об удовлетворении требований уполномоченного органа по возврату субсидии. До даты вступления в законную силу судебного акта субсидии субъекту деятельности в сфере промышленности не предоставляются.
5.8.2.1. Размер () возврата субсидии в областной бюджет в случае недостижения показателей, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
где:
С - размер субсидии, представленной получателю субсидии, руб.;
k - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии;
Di факт - фактическое итоговое значение i-го показателя, при этом в случае, если полученное согласно расчетам значение "Di факт" меньше нуля, то значение "Di факт" признается равным нулю;
Di план - плановое итоговое значение i-го показателя.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий субъектам
деятельности в сфере промышленности
на возмещение части затрат на
уплату первого взноса (аванса)
при заключении договора (договоров)
лизинга оборудования с российскими
лизинговыми компаниями
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии субъектам деятельности в сфере
промышленности на возмещение части затрат на уплату первого взноса
(аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с
российскими лизинговыми компаниями
Наименование сведений |
Содержание сведений |
Полное название субъекта деятельности в сфере промышленности |
|
Сокращенное название |
|
Организационно-правовая форма |
ИП; ОАО; ПАО; ООО |
Индивидуальный номер налогоплательщика |
Дополнительно указываются реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе |
ОГРН |
|
Основные виды осуществляемой экономической деятельности |
Указываются виды деятельности согласно ОКВЭД |
Банковские реквизиты |
|
Место нахождение и адрес юридического лица |
|
Почтовый адрес |
|
Номер телефона |
|
Номер факса (при наличии) |
|
Электронный адрес |
|
Руководитель |
Указываются Ф.И.О., должность, телефон |
Финансовый директор или главный бухгалтер |
Указываются Ф.И.О., телефон |
Ответственный за проект |
Указываются Ф.И.О., телефон |
У участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
|
Участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью |
|
Участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя |
|
Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов |
|
Участник отбора не получает (не подал заявку на получение) средств из бюджета Тюменской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми компаниями |
|
Участник отбора зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области либо имеет в Тюменской области обособленное подразделение, состоящее на налоговом учете в Тюменской области |
|
Для субъектов деятельности в сфере промышленности, производственные мощности которых находятся в стадии строительства или реконструкции: наименование объекта строительства; населенный пункт; кадастровый (условный) номер объекта (при наличии); сведения о разрешении на строительство объекта (при наличии): номер разрешения; дата выдачи разрешения |
|
Участник отбора не имеет просроченной задолженности по заработной плате |
|
Участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров |
|
Участник отбора не является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг |
|
Указать, софинансируется ли инвестиционный проект, в рамках которого представлена настоящая заявка, из федерального бюджета в рамках нормативных правовых актов за исключением постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности" |
|
Согласие на публикацию (размещение) информации об участнике отбора, о подаваемой им настоящей заявки для участия в отборе, иной информации о нем, связанной с этим отбором, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
|
Указать виды выпускаемой импортозамещающей продукции с указанием импортных аналогов (при наличии) |
|
Дата создания заявки |
|
Руководитель организации
_________________________________________________________________________
М.П. (при наличии печати) (подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий субъектам
деятельности в сфере промышленности
на возмещение части затрат на
уплату первого взноса (аванса)
при заключении договора (договоров)
лизинга оборудования с российскими
лизинговыми компаниями
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗА 20__ ГОД
_______________________________________________
(наименование субъекта деятельности в сфере
промышленности)
Актив |
за отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
Внеоборотные активы |
|
|
Нематериальные активы |
|
|
Основные средства |
|
|
Незавершенное строительство |
|
|
Долгосрочные финансовые вложения |
|
|
Прочие внеоборотные активы |
|
|
Итого внеоборотные активы |
|
|
Текущие активы |
|
|
Незавершенное производство |
|
|
Производственные запасы |
|
|
Готовая продукция и товары |
|
|
Счета к получению (дебиторская задолженность) |
|
|
Денежные средства |
|
|
Прочие |
|
|
Итого текущие активы |
|
|
Итого активы |
|
|
Пассив |
за отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
Собственные средства |
|
|
Уставный капитал |
|
|
Накопленный капитал |
|
|
Итого собственные средства |
|
|
Заемные средства |
|
|
Долгосрочные обязательства: |
|
|
Займы и кредиты |
|
|
Задолженность по займам из бюджета |
|
|
Краткосрочные обязательства: |
|
|
Займы и кредиты |
|
|
Кредиторская задолженность, в том числе: |
|
|
Поставщики и подрядчики |
|
|
Задолженность перед персоналом организации |
|
|
Задолженность перед гос. внебюджетными фондами |
|
|
Задолженность по налогам и сборам |
|
|
Прочие |
|
|
Итого текущие пассивы (заемные средства без долгосрочных обязательств) |
|
|
Итого заемные средства |
|
|
Итого пассивы |
|
|
Чистый оборотный капитал |
|
|
Инвестированный капитал |
|
|
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
за отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС) |
|
|
Прочие доходы |
|
|
Расходы, в том числе: |
|
|
Прямые расходы |
|
|
Прочие расходы |
|
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
|
|
Руководитель ______________________
Гл. бухгалтер _____________________
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий субъектам
деятельности в сфере промышленности
на возмещение части затрат на
уплату первого взноса (аванса)
при заключении договора (договоров)
лизинга оборудования с российскими
лизинговыми компаниями
Дополнительная отчетность
о результатах деятельности субъекта деятельности в
сфере промышленности
Наименование организации |
|
ИНН |
|
Вид экономической деятельности (указать реально осуществляемую деятельность компании по справочнику ОКВЭД 2 до одного знака после точки) |
|
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Отчетный период |
Аналогичный период предыдущего года |
Причины роста или негативной динамики показателя (в том числе какие приняты меры, направленные на изменение негативной сложившейся ситуации) |
1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
тыс. руб. |
|
|
|
2 |
Объем произведенной продукции |
тыс. руб. |
|
|
|
3 |
Объем произведенной продукции (в натуральном выражении) |
(тонн, единиц и т.п.) |
|
|
|
4 |
Выручка (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
тыс. руб. |
|
|
|
5 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
тыс. руб. |
|
|
|
6 |
Налоги, уплаченные в бюджеты всех уровней |
тыс. руб. |
|
|
|
6.1 |
налоги уплаченные в бюджет Тюменской области (областной и местный) |
тыс. руб. |
|
|
|
7 |
Дебиторская задолженность, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
7.1 |
в том числе: просроченная дебиторская задолженность (с указанием основных должников) |
тыс. руб. |
|
|
|
8 |
Кредиторская задолженность, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
8.1 |
том числе: просроченная кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
|
|
|
8.1.1 |
из нее: задолженность по выплате заработной платы работникам |
тыс. руб. |
|
|
|
8.1.2 |
задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды |
тыс. руб. |
|
|
|
8.1.3 |
задолженность перед кредитными организациями (с указанием кредитных организаций) |
тыс. руб. |
|
|
|
9 |
Среднемесячная начисленная заработная плата |
руб. |
|
|
|
10 |
Среднесписочная численность работников |
человек |
|
|
|
11 |
Критический минимум численности работников, при которой возможно осуществление деятельности организации |
человек |
|
x |
x |
12 |
Потребность в кадрах в отчетном периоде |
человек |
|
x |
Необходимо указать должности |
13 |
Численность работников, работающих в режиме неполной занятости |
человек |
|
x |
x |
14 |
Численность работников, планируемых к высвобождению |
человек |
|
x |
x |
15 |
Уровень загрузки производственных мощностей |
% |
|
x |
x |
16 |
Необходимость содействия в поиске арендаторов для загрузки свободных производственных площадей и оборудования |
|
|||
17 |
Риски, способные оказать негативное влияние на финансово-экономическое состояние организации |
|
|||
18 |
Предложения по устранению выявленных рисков либо минимизации их негативного влияния на финансово-экономическое состояние организации (в том числе меры, принимаемые и (или) предлагаемые руководством организации и органами власти на региональном и (или) федеральном уровнях) |
|
|||
19 |
Новый вид продукции освоенный на предприятии в отчетном периоде |
|
|||
объем произведенного нового вида продукции в отчетном периоде (тыс. руб.) |
|
||||
особенности нового вида продукции |
|
||||
новое оборудование или технологии |
|
||||
назначение |
|
||||
20 |
Планы, проекты и перспективы развития предприятия |
|
|||
Потребность в инвестициях |
|
||||
Проблемы и вопросы, в решении которых необходимо содействие департамента |
|
||||
21 |
Информация о затратах на развитие "сквозных" цифровых технологий (в соответствии с программой "Цифровая экономика РФ": большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей |
|
|||
22 |
Расширены, созданы, в стадии запуска следующие производства |
|
|||
23 |
Потребность в покупке (аренде) недостающих площадей (общая площадь) и оборудования, их назначение |
|
|||
24 |
Другие предложения |
|
Руководитель субъекта деятельности
в сфере промышленности _________________________________/_______________)
(подпись, Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати) "_____" _____________ 20_ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 3 сентября 2021 г. N 540-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.