Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 28 октября 2021 г. N 117-рп
6. Раздел "Проекты развития отрасли"
1. Образование и наука | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
До 2030 года, далее постоянно |
К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование: - платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования; - платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту. К концу 2024 года: - библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента. К концу 2030 года: - 100% обучающихся и учителей имеют бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая, без федерального финансирования) |
||||
2 |
Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
До 2030 года |
К концу 2024 года: - формируется цифровое портфолио, включающее все академические и личностные достижения; - обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, вузы, а также при трудоустройстве; - школьники получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов. К концу 2030 года: 80% школьников доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
3 |
Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) |
Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных" |
До 2030 года |
К концу 2024 года: - 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. К концу 2030 года: - все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
4 |
Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
До 2030 года |
К концу 2021 года: - создан и функционирует сервис в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для цифрового профиля обучающегося. К концу 2024 года: - 100% школьников могут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами; - 100% школьников могут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации. К концу 2030 года: - 100% школьников доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развития в соответствии с интересами и способностями, а также возможность использования цифрового органайзера, позволяющего эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения и развития и интегрировать его с программой образовательной организации. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
5 |
Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ |
До 2030 года |
К концу 2021 года: - создан автоматизированный сервис записи в школу. К концу 2024 года: - сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ; - родители имеют возможность записать детей в дошкольные учреждения, школы и программы дополнительного образования по принципу 5 OK (проактивная запись в дошкольное учреждение, школу, на ОГЭ, ЕГЭ и объединение доп. образования); - для 100% родителей доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования. К концу 2030 года: - функционирует комплексный проактивный сервис, обеспечивающий автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации доп. образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/ГИА, получение документов об образовании. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
6 |
Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации |
До 2030 года |
К концу 2021 года: - 100% учителей доступно повышение квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников. К концу 2024 года: - 100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента; - 100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов; - 100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами и интересами. К концу 2030 года: - 100% педагогических работников используют сервис по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента; - более 50% домашних заданий проверяются автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; - для 100% педагогических работников планирование повышения квалификации работает как проактивный сервис. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
7 |
Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение к 2023 году возможности подачи заявления на прием в вузы через Единый портал государственных и муниципальных услуг |
До 2023 года |
Реализация проекта направлена на обеспечение цифровой трансформации приоритетных жизненных ситуаций, расширение возможности взаимодействия абитуриентов с вузами - дистанционная подача документов и зачисление поступающих на обучение. |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Представление консультационной и информационной поддержки, масштабирование проекта на территории Ивановской области |
||||
8 |
Создание, обеспечение функционирования и техническое сопровождение Цифровой образовательной платформы Ивановской области |
Цели реализации Проекта направлены на обеспечение предоставления услуг в сфере образования в электронном виде и совершенствование системы учёта образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Ивановской области за счёт: автоматизации функций и процессов учебно-воспитательной и управленческой деятельности образовательных организаций Ивановской области и органов управления образованием муниципальных образований Ивановской области; автоматизации процесса комплектования образовательных организаций Ивановской области; создания единой образовательной информационной среды, вовлекающей всех участников образовательного процесса и предоставляющей возможность равного доступа для устранения цифрового неравенства. |
2021 - 2031 годы |
Реализация проекта государственно частного партнёрства (далее - Проект) позволит региональным и муниципальным органам управления образованием отказаться от затрат на сопровождение и модернизацию информационных систем, направленных на автоматизацию системы образования. Проект создает условия для массовой автоматизации делопроизводства в образовательных организациях, реализует единое пространство для межведомственного взаимодействия, способствует повышению качества оказания государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся в формате электронного журнала и электронного дневника. |
Проект не требует выделения финансирования |
Обеспечение взаимодействия образовательных организаций региона и частного партнера при разработке и внедрении цифровой образовательной платформы Ивановской области |
||||
2. Здравоохранение | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. |
До 2024 года |
В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью; - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения; - управления персоналом и кадрового обеспечения; - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой; - контрольно-надзорной деятельности. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
2 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ); подключение медицинских организаций к защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД); внедрение и использование МИС в поликлиниках; внедрение и использование МИС в стационарах. |
До 2024 года |
Оснащение АРМ медицинских работников при внедрении и эксплуатации МИС, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной ЗСПД и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе ФП и ФАПы, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для АРМ медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены МИС, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию МИС, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
3 |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие сервисов для граждан |
До 2024 года |
Развитие подсистем ЕГИСЗ для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) должны быть доступны следующие сервисы: - сервис хранения медицинских документов; - сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье"; - запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; - запись на плановую госпитализацию; - информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; - календарь наблюдений и назначений; - сервис заказа справок онлайн; - доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов); - запись на медицинские освидетельствования; - запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу; - запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису добровольного медицинского страхования (далее - ДМС); - запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; - сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан, у которых уже есть доступ к цифровой среде портала госуслуг, получать востребованные сервисы не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан. В том числе разгрузит медицинский персонал от рутинных операций и позволит им больше времени уделять оказанию медицинской помощи. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
4 |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими ФОИВ |
До 2024 года |
Все медицинские организации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями МСЭ по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро МСЭ. А также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с ФСС (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все медицинские организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в ЕГРЗАГС посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с: - Росгвардией в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; - МВД в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
5 |
Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ |
До 2024 года |
Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, МИС медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов: - федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; - федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; - федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; - федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ; - федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
6 |
Персональные медицинские помощники (рекомендовано ФОИВ) |
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов |
До 2030 года |
Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: - для лечения и диагностики хронических заболеваний; - для лечения и диагностики инфекционных заболеваний; - для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний); - для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях. Основные социальные эффекты: Увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов. Значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения Повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации. Основные экономические эффекты: уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов. уменьшение числа госпитализаций и реабилитации. уменьшение смертности. |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион-исполнитель проекта |
||||
7 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем ВИМИС по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
До 2024 года |
В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных ВИМИС позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи; пациент-ориентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие искусственного интеллекта. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
8 |
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
До 2030 года |
В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено: повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины; снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования ИИ-решений для сокращения рутинных операций; с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион-исполнитель проекта |
||||
9 |
Внедрение централизованных подсистем ГИС субъектов Российской Федерации |
Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем с ГИС субъектов. |
2024 год |
Во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации в целях создания и развития ГИС в сфере здравоохранения, в 85 субъектах Российской Федерации реализованы и используются ГИС в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Субъектами Российской Федерации организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная ЗСПД, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации должны включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; медицинские работники обучены использованию централизованных систем (подсистем) ГИС в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня. |
Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
3. Развитие городской среды | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 года 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате; к 2024 году 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате; к 2030 году 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн-формате |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления) |
Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. |
||||
2 |
"Новый умный дом" (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 года 100% пользователей* Госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом (экосистема "Новый умный дом"); 100% пользователей* Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом"; возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом"; К 2024 году 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом"; 100% многоквартирных домов, внесены в систему технического учета жилфонда; 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом". К 2030 году 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 80% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом" (*только для собственников недвижимости в МКД) |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления) |
Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. |
||||
3 |
Цифровая инфраструктура ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит: к концу 2021 года 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ. К 2024 году созданы типовые требования интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры ("Умный водоканал", "Умное теплоснабжение", "Умное городское освещение"); 40% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и автоматизированной системы управления технологическим процессом (далее - АСУТП). К 2030 году сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов, после аварийных ситуаций в 2 раза за счет цифровых процессов управления; снижение на 15% удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов; 100% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи. |
Привлечение инвесторов и внебюджетные источники финансирования (в рамках ГЧП) |
Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. |
||||
4 |
Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС |
до 2024 года |
"Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого "Озера данных", применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих: 1. Обеспечить организацию единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; 2. Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; 3. Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; 4. Организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли" |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион генерирует, предоставляет фактические данные, в том числе данные региональных измерительных сетей, и потребляет аналитические результаты, полученные с использованием технологий искусственного интеллекта" |
||||
4. Транспорт и логистика | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Интеллектуальная транспортная система Ивановской области |
Повышение уровня безопасности движения; повышение пропускной способности и провозной возможности транспортной инфраструктуры; обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей; снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему; повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры; поддержание в надлежащем состоянии транспортной сети. |
2024 год |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем на территории Ивановской области в соответствии с региональным паспортом "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" проводится поэтапно и рассчитано на период 2020 - 2024 гг.: - разработка проекта "Создание (модернизация) интеллектуальных транспортных систем" со сроком исполнения 2020 - 2022 гг.; - установка метеорологических систем мониторинга погодных условий, видеосистем на дорогах регионального значения (контракт заключен, выполнена установка 4 метеорологических систем мониторинга погодных условий, видеосистем на дорогах регионального значения, произведена оплата в полном объеме; - приобретение серверного оборудования - модернизация светофорных объектов в г. Иваново. Мероприятия по разработке и внедрению единой платформы управления транспортной системы (далее - ЕПУТС), платформы интеграции, подсистемы косвенного управления транспортными потоками, подсистемы информирования участников дорожного движения с помощью динамического информационного табло и знака переменной информации (далее - ДИТ и ЗПИ), подсистемы контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта, подсистемы управления маршрутами общественного транспорта, подсистемы управления муниципальными парковками, подсистемы управления службой контроля парковочного пространства, подсистемы взаимодействия с транспортными средствами, сервисной V2X-платформа для обеспечения движения высокоавтоматизированных ТС будут продолжены и реализованы по мере необходимости до 2024 года. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации транспортной отрасли |
||||
2 |
Весогабаритный контроль автотранспортных средств в Ивановской области |
Сохранение дорог, предупреждение нарушений, контроль в круглосуточном режиме трафика и выявление перегруженных автомобилей |
2024 г. |
Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки, также вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации транспортной отрасли |
||||
5. Государственное управление | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2023 году перевод 88 массовой социально значимой государственной и муниципальной услуги в электронный вид |
До 2023 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Участник - пользователь разработанного продукта |
||||
2 |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) |
До 2030 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля 2. Повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирования сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований. |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Участник - пользователь разработанного продукта. |
||||
3 |
Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
постоянно |
В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30.12.2021 на территории всех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по использованию федеральной ГИС ЕГПУ для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
На основе заключенного Соглашения о взаимодействии в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной ГИС ЕГПУ между Правительством Ивановской области и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется внедрение платформы обратной связи в ИОГВ и органах местного самоуправления Ивановской области. |
||||
4 |
Центры управления регионов (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в ИОГВ субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях |
Постоянно |
В 2020 году в Российской Федерации созданы 83 центра управления регионов (ЦУР), с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники ИОГВ субъектов Российской Федерации и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы", в каждом субъекте Российской Федерации, за исключением г. Москвы и Московской области, где ЦУР уже созданы и функционируют |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участие в работе центра управления региона, созданного на территории Ивановской области. |
||||
5 |
Цифровизация мировых судов (рекомендовано ФОИВ) |
Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференц связи |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: 1. Обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"). 2. Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия. 3. Формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта. |
||||
6 |
Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение единой архитектуры, стандартов разработки и эксплуатации, единой методологии создания государственных информационных систем |
До 2030 года |
Использование Платформы "Гостех" повысит эффективность разработки систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечивая при этом высокий уровень надежности, безопасности и масштабируемости. Реализация платформы "Гостех" обеспечивает достижение следующих эффектов: ускорение производства от идеи до реализации (time-to-market); удешевление ИТ-производства; рост надежности (минимизация простоев вследствие тех. сбоев); безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); качество (как оценка пользователями финального продукта). |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион - участник реализации проекта. |
||||
7 |
Создание единого центра обработки данных (ЦОД) |
Единый центр обработки данных (далее - ЦОД) - площадка для размещения IT-инфраструктуры в Ивановской области: серверного и сетевого оборудования, обеспечивающего безопасность передачи данных и функционирование ГИС. |
2022 - 2023 годы |
Консолидация IT-инфраструктур исполнительных органов государственной власти Ивановской области в рамках единого Центра обработки данных (ЦОД) и централизация информационных систем приведет к уменьшению объема бюджетных ассигнований, затрачиваемых на обеспечение информационной безопасности и обслуживание IT-сектора на территории Ивановской области. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион-создатель центра обработки данных (ЦОД) |
||||
8 |
Развитие системы электронного документооборота (далее - СЭДО) Правительства Ивановской области |
Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией документооборота за счет развития и обеспечения функционирования СЭДО Правительства Ивановской области. |
Постоянно |
В системе СЭДО работают сотрудники Правительства Ивановской области, ИОГВ Ивановской области, подведомственные им учреждения, органы местного самоуправления Ивановской области. Благодаря СЭДО в регионе обеспечен юридически значимый безбумажный обмен сканированными копиями документов, подготовленных на бумажных носителях, между органами власти всех уровней, ведется региональный реестр нормативных правовых актов Ивановской области. В 2019 году был произведен перевод на отечественное программное обеспечение платформы СЭДО Правительства Ивановской области. Ивановская область совершила данный переход одной из первых в ЦФО. Создан более устойчивый механизм обработки и хранения информации. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион-исполнитель проекта |
||||
6. Социальная сфера | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Внедрение личного кабинета получателя в ведомственной системе |
Возможность (для граждан) самостоятельной записи на прием в личном кабинете и получения информации о назначенных ему мер социальной поддержки. |
До конца 2022 года |
Внедрение электронной записи на прием в территориальные органы социальной защиты населения Ивановской области, оперативное информирование граждан о назначенных ему мерах социальной поддержки. |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Оперативное получение гражданами информации о мерах социальной поддержки, освобождение специалистов для выполнения других задач |
||||
2 |
Формирование архива личных дел получателей мер социальной поддержки в электронном виде |
Создание надежного электронного архива, отказ от бумажных документов |
До конца 2022 года |
Формирование личных дел получателей в электронном виде позволит структурировать персональные карточки учета граждан, создание надежного электронного архива, отказ от бумажных документов, обеспечение быстрого поиска нужных документов. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение цифрового решения в сфере социальной защиты населения. |
||||
3 |
Централизация баз данных ведомственной информационной системы |
Создание единой платформы для ведомственной информационной системы территориальных органов социальной защиты населения Ивановской области |
До конца 2024 года |
Сокращение количества IT-специалистов, занимающихся сопровождением ведомственной информационной системы, унификация справочной информации, оперативное формирование запросов и отчетов в социальной сфере. |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение цифрового решения в отрасли социальной защиты населения Ивановской области. |
||||
4 |
Электронное взаимодействие с МФЦ |
Обеспечение автоматизированной передачи заявлений и автоматическое формирование электронных дел в базе данных ведомственной информационной системы |
До конца 2024 года |
Автоматизация передачи заявлений, переданных из МФЦ в органы социальной защиты населения, автоматическое формирование электронного дела в ведомственной информационной системе органов социальной защиты населения сразу после поступления заявления из МФЦ. |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение цифрового решения в отрасли социальной защиты населения Ивановской области. |
||||
5 |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода на базе ГИС АС "АСП" |
Внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу. |
До конца 2022 года |
Обеспечение интеграции региональной информационной системы для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (до 01.01.2023). |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение цифрового решения в отрасли социальной защиты населения Ивановской области. |
||||
6 |
СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) |
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ. |
До 2024 года |
1. Процесс предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием единой цифровой платформы "Работа в России" (01.07.2021). 2. Процесс предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала единой цифровой платформы "Работа в России" (01.01.2023). |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Регион - пользователь результатов проекта. |
||||
7 |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО |
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно. |
До 01.07.2023 |
1. Ретроконверсия в ЕГИССО сведений, находящихся в распоряжении органов социальной защиты субъекта Российской Федерации, в банк данных: ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; лиц, пострадавших от воздействия радиации; ветеранов труда; детей-сирот; многодетных семей (31.12.2022). 2. Переход на реестровый принцип присвоения статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, при котором принятие решений уполномоченными органами субъекта Российской Федерации осуществляется посредством регистрации таких решений в соответствующем банке данных ЕГИССО (с 01.07.2022). |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Регион генерирует государственные данные, наполняет банки данных, использует результаты проекта. |
||||
8 |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно. |
До 2023 года |
1. Вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки (до 01.01.2024). 2. Сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней (до 01.01.2024). 3. Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня (до 01.01.2024). 4. Обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (поэтапно до 31.12.2022). 5. Перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня (до 01.01.2024). |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион - исполнитель проекта. |
||||
9 |
Создание подсистемы установления и выплат ЕГИССО |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. |
До 2024 года |
Обеспечение интеграции ведомственной (региональной) информационной системы для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (до 01.01.2024). Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году) Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки. |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - пользователь результатов проекта (переход с ВИС на использование ПУВ ЕГИССО или обеспечение жесткой интеграции ВИС и ЕГИССО при назначении мер социальной поддержки) |
||||
10 |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. |
К 2023 году |
1. Переход на использование подсистемы установления и выплат ЕГИССО для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (прием заявлений от гражданина, формирование программы социальной адаптации (далее - ПСА), формирование межведомственных запросов и обработка ответов, принятие решений, учет сведений о заключенных социальных контрактах и ПСА и о результатах мониторинга исполнения ПСА и расторжения социального контракта, проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином) (поэтапно до 31.12.2022). 2. В случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (до 01.01.2023). |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Регион - пользователь разработанного продукта. |
||||
11 |
Создание ИС ЕКЦ |
Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, ФСС, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений МСЭ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. |
К 2023 году |
1. Обеспечить информационное наполнение и последующую актуализацию экспертной системы ИС ЕКЦ по темам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения (до 01.07.2022). 2. Обеспечить функционирование операторов-экспертов второй линии ИС ЕКЦ для предоставления детализированной и (или) персонифицированной информации по профильным вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения (до 01.09.2022). |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Участник - пользователь разработанного продукта; Поставщик данных для функционирования системы. |
||||
7. Сельское хозяйство | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
"Моя цифровая ферма" платформа для фермеров в сфере растениеводства (рекомендовано ФОИВ) |
1. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. 2. Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей |
До 2024 года |
Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности АПК и решение актуальных задач отрасли: 1. Создание цифрового реестра информации о 100% земель сельхозназначения; 2. Увеличение производительности на 15% за счет использования открытых данных. 3. Создание механизма автоматического прогнозирования урожайности 4 основных сельскохозяйственных культур на 100% их посевных площадей в 83 субъектах Российской Федерации (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) с учетом их климатических зон |
Внедрение решения (бесплатно для региона) |
Участник: - поставщик данных; - пользователь созданных продуктов |
||||
2 |
"Моя цифровая ферма" для государства (рекомендовано ФОИВ) |
1. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. 2. Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей. 3. Повышение контроля качества продукции АПК от поля до прилавка. |
До 2024 года |
Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности АПК и решение актуальных задач отрасли: 1. Получение информации о целевом использовании 100% оцифрованных земель сельхозназначения. 2. Сбор 100% данных, достаточных для принятия более эффективных управленческих решений. 3. 100% онлайн-контроль эффективности использования бюджетных средств, земель сельхоз назначения, безопасного производства и оборота продукции. |
Внедрение решения (бесплатно для региона) |
Участник: - поставщик данных; - пользователь созданных продуктов |
||||
8. Туризм | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Создание единого мультиязычного туристского портала, отвечающего требованиям цифровизации туристских ресурсов, в том числе, с элементами геймификации, 3D- визуализацией (размещением 3D- туров и приложений дополненной реальности, онлайн-трансляций событийных мероприятий, экскурсий и других мероприятий туристической направленности). |
Создание единого мультиязычного туристского портала, отвечающего требованиям цифровизации туристских ресурсов, в том числе, с элементами геймификации, 3D- визуализацией (размещением 3D- туров и приложений дополненной реальности, онлайн трансляций событийных мероприятий, экскурсий и других мероприятий туристической направленности). |
2022 - 2024 годы |
Создание упрощенного доступа к информации об имеющихся в регионе объектах показа и достопримечательных местах, объектах промышленного туризма, туристических организациях и событиях; развитие интернет доступа в основных точках притяжения (центрах городов, парках, туристических объектах); создание мобильных приложений, позволяющих взаимодействовать с туристом на всех этапах его интереса и посещения региона; разработка и внедрение гостевой карты; увеличение присутствия основных объектов показа, туристических магнитов, информации о регионе в социальных сетях; разработать и внедрить сервис по продаже электронных билетов во все музеи, выставочные центры, на концерты и событийные мероприятия, обзорные и тематические экскурсии; продвижение региона через мировых и российских электронных лидеров туриндустрии и агрегаторов; возможность использования блокчейн-технологий, что позволит по ранее предоставленным услугам туристам ориентироваться на их предпочтения и предлагать дополнительные опции. |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Создание условий для комплексного внедрения и продвижения цифровых туристических продуктов и создание актуальных сервисов для потребителей |
||||
9. Промышленность | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) |
Сформировать к 2024 году цифровые паспорта промышленных предприятий |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечит доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий |
Федеральное финансирование |
Информационная и административная поддержка проекта |
||||
2 |
Формирование на платформе ГИСП промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на основе первичных сведений и доступным онлайн (рекомендовано ФОИВ) |
Организовать к 2023 году на базе ГИСП сбор первичных данных о финансово-промышленной деятельности промышленных предприятий |
До 2030 года |
На 50% сокращено время формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным онлайн |
Федеральное финансирование |
Информационная и административная поддержка проекта |
||||
3 |
Переход к проактивному управлению мерами государственной поддержки |
Содействие в популяризации и внедрении сервисов, сформированных на платформе ГИСП, оказание помощи промышленным предприятиям региона в получении федеральных целевых грантов и иных форм финансовой поддержки на федеральном уровне для осуществления процесса цифровой трансформации. |
До 2024 года |
Содействие в популяризации и внедрении сервисов, сформированных на платформе ГИСП: - цифровые паспорта промышленных предприятий; - сбор первичных данных о финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий; - сервисов, нивелирующих нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющих обеспечить повышение производительности труда. |
Проект не требует выделения финансирования |
Информационная и административная поддержка проекта. |
||||
4 |
Поддержано проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона |
Разработка и внедрение российского инженерного программного обеспечения и цифровых платформ |
До 2024 года |
Повышение доли предприятий, использующих технологии предиктивной аналитики и промышленного интернета вещей. Повышение эффективности использования основных фондов, сырья и материалов. Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятия. |
Проект не требует выделения финансирования |
Информационная и административная поддержка проекта |
||||
5 |
Развитие на платформе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) биржи мощностей промышленных предприятий (по модели ГЧП) |
Развитие на базе ГИСП биржи мощностей промышленных предприятий (с последующей коммерциализацией по ГЧП) |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечит повышение эффективности использования основных фондов, сырья и материалов, расширение технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятия. |
Проект не требует выделения финансирования |
Информационная и административная поддержка проекта |
||||
6 |
Развитие на платформе ГИСП биржи компетенций для работников, занятых в промышленности (по модели ГЧП) |
Развитие биржи компетенций в целях увеличения удельного веса интеллектуального труда человека в производственном процессе, эффективности использования человеческого капитала в промышленной сфере |
До 2024 года |
Рост количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии, формирование постоянно действующих механизмов повышения компетенции работников в области цифровой трансформации |
Проект не требует выделения финансирования |
Информационная и административная поддержка проекта |
||||
10. Торговля и предпринимательство | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Цифровая платформа Центра "Мой Бизнес" |
Создание и распространение единой цифровой платформы, агрегирующей накопленные теоретические текстовые и видео материалы на тему развития предпринимательства для представителей действующего бизнеса или физических лиц, планирующих его начать, реализация через эту платформу механизмов дистанционного взаимодействия с бизнесом, сбора обратной связи |
2021 - 2024 годы |
Комплекс ключевых мероприятий федерального или регионального проекта цифровой трансформации 1 этап - создание цифровой платформы "База Знаний" как агрегатора обучающих и методических материалов для предпринимателей - реализовано; 2 этап - построение взаимодействия с клиентами через цифровую платформу. В том числе реализация функций по отражению информации об исполнительных органах государственной власти, ответственных за все осуществляемые виды контроля регионального уровня с указанием плана проверок, возможности задать вопрос по тематике контрольно-надзорной деятельности - запланировано; 3 этап - проактивное ("точечное") продвижение мер государственной поддержки предпринимателям целевых групп - запланировано |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Реализация мероприятий |
||||
11. Строительство | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Строим в 1 клик (рекомендовано ФОИВ) |
Перевод строительной документации в электронный вид. Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ. |
До 2030 года, далее постоянно |
К концу 2021 года: 1. Сокращение временных издержек за счет оптимизации процессов получения исходно-разрешительной документации на 30% (с учетом подключения к сетям, обязательных требований на 50%) 2. Создание прототипа витрины "Цифровое строительство" на основе оптимизированного списка процедур 3. Отказ от "бумажной формы" при выдаче основных разрешительных документов в крупных агломерациях с большим объемом строительства 4. Развитие вертикали экспертизы на базе единой цифровой платформы экспертизы (далее - ЕЦПЭ) на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации. 5. Эксперты и экспертные организации Государственных Экспертиз субъектов работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее. К 2024 году: 6. Создание информационной системы управления органов Госстройнадзора. 7. Созданы реестры массовых процедур в сфере строительства (разрешение на строительство, заключение о соответствии, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию). 8. Запуск суперсервиса "Цифровое строительство" (клиентоориентированная "стройка"). 9. 100% взаимодействие "застройщик - государство" в электронной форме. 10. Сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов. 11. Запуск единой системы идентификации объектов строительства. 12. Развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне ведомственных экспертиз. 13. Эксперты и ведомственные экспертные организации работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее. 14. Перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников и Госстройнадзора к 2030 году. 15. От идеи до выхода на стройплощадку не более 7 дней. 16. Развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне негосударственных экспертиз. 17. Эксперты и экспертные организации негосударственных экспертных организаций работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ. |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления) |
Интеграция региональных инфосистем с ЕПГУ и вывод сервисов на ЕПГУ. |
||||
2 |
Внедрение и модернизация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ивановской области (далее - ГИСОГД Ивановской области) |
Ускорение процесса цифровизации строительной области, предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде |
2026 год |
Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде. Интеграция ГИСОГД Ивановской области с ЕПГУ, системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), государственной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации (ГИСОГД РФ). Размещение документов территориального планирования и градостроительного зонирования, информации о зонах с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) о существующих и проектируемых сетях инженерно-технического обеспечения |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||
12. Энергетическая инфраструктура | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Цифровой ассистент "Моя энергетика" (рекомендовано ФОИВ) |
Создание единого информационного сервиса в субъектах Российской Федерации по услугам поставщиков ресурсов в сфере ЖКХ. Единое окно для коммуникаций с клиентами B2C и доступа ко всем ресурсам и услугам. |
До 2030 года |
Создание в субъектах Российской Федерации единого инфраструктурного окна обслуживания и коммуникаций с клиентами B2C - ЕИРЦ на базе ГП. В 2021 году - разработка Концепция работы сервиса "Цифровой ассистент". Разработан устав Проекта. В 2024 году - реализация дорожной карты работы по освещению проекта "Цифровой ассистент". В 2030 году - создание и тиражирование оператором единого информационного сервиса. Данный проект позволит достичь следующих эффектов: - регионы России с развернутым цифровым сервисом - 100%; - активных пользователей единого цифрового сервиса (от общего количества л/с) - 80%; - подключенных РСО к сервису (от общего числа действующих РСО) - 90%; Количество ЦОК - 342; Работают 43 сервиса: - единая омниканальная платформа обслуживания клиентов B2C ЕИРЦ; - сервисы по мониторингу и аналитике данных для ключевых бенефициаров; - зеленый сертификат; - сервисы интеллектуального учета; - сопровождение в электронной форме процедуры подключения; - калькуляторы расчета стоимости подключения к инфраструктуре; - сервисы электронной обратной связи; - сервис мониторинга технологических нарушений на объектах ТЭК. |
Государственная программа "Развитие энергетики" |
Информационная и административная поддержка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.