Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 28 октября 2021 г. N 117-рп
6. Раздел "Проекты развития отрасли"
1. Образование и наука | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
До 2030 года, далее постоянно |
К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование: - платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования; - платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту. К концу 2024 года: - библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента. К концу 2030 года: - 100% обучающихся и учителей имеют бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая, без федерального финансирования) |
||||
2 |
Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
До 2030 года |
К концу 2024 года: - формируется цифровое портфолио, включающее все академические и личностные достижения; - обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, вузы, а также при трудоустройстве; - школьники получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов. К концу 2030 года: 80% школьников доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
3 |
Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) |
Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных" |
До 2030 года |
К концу 2024 года: - 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. К концу 2030 года: - все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
4 |
Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
До 2030 года |
К концу 2021 года: - создан и функционирует сервис в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для цифрового профиля обучающегося. К концу 2024 года: - 100% школьников могут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами; - 100% школьников могут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации. К концу 2030 года: - 100% школьников доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развития в соответствии с интересами и способностями, а также возможность использования цифрового органайзера, позволяющего эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения и развития и интегрировать его с программой образовательной организации. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
5 |
Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ |
До 2030 года |
К концу 2021 года: - создан автоматизированный сервис записи в школу. К концу 2024 года: - сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ; - родители имеют возможность записать детей в дошкольные учреждения, школы и программы дополнительного образования по принципу 5 OK (проактивная запись в дошкольное учреждение, школу, на ОГЭ, ЕГЭ и объединение доп. образования); - для 100% родителей доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования. К концу 2030 года: - функционирует комплексный проактивный сервис, обеспечивающий автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации доп. образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/ГИА, получение документов об образовании. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
6 |
Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации |
До 2030 года |
К концу 2021 года: - 100% учителей доступно повышение квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников. К концу 2024 года: - 100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента; - 100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов; - 100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами и интересами. К концу 2030 года: - 100% педагогических работников используют сервис по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента; - более 50% домашних заданий проверяются автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; - для 100% педагогических работников планирование повышения квалификации работает как проактивный сервис. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||
7 |
Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение к 2023 году возможности подачи заявления на прием в вузы через Единый портал государственных и муниципальных услуг |
До 2023 года |
Реализация проекта направлена на обеспечение цифровой трансформации приоритетных жизненных ситуаций, расширение возможности взаимодействия абитуриентов с вузами - дистанционная подача документов и зачисление поступающих на обучение. |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Представление консультационной и информационной поддержки, масштабирование проекта на территории Ивановской области |
||||
8 |
Создание, обеспечение функционирования и техническое сопровождение Цифровой образовательной платформы Ивановской области |
Цели реализации Проекта направлены на обеспечение предоставления услуг в сфере образования в электронном виде и совершенствование системы учёта образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Ивановской области за счёт: автоматизации функций и процессов учебно-воспитательной и управленческой деятельности образовательных организаций Ивановской области и органов управления образованием муниципальных образований Ивановской области; автоматизации процесса комплектования образовательных организаций Ивановской области; создания единой образовательной информационной среды, вовлекающей всех участников образовательного процесса и предоставляющей возможность равного доступа для устранения цифрового неравенства. |
2021 - 2031 годы |
Реализация проекта государственно частного партнёрства (далее - Проект) позволит региональным и муниципальным органам управления образованием отказаться от затрат на сопровождение и модернизацию информационных систем, направленных на автоматизацию системы образования. Проект создает условия для массовой автоматизации делопроизводства в образовательных организациях, реализует единое пространство для межведомственного взаимодействия, способствует повышению качества оказания государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся в формате электронного журнала и электронного дневника. |
Проект не требует выделения финансирования |
Обеспечение взаимодействия образовательных организаций региона и частного партнера при разработке и внедрении цифровой образовательной платформы Ивановской области |
||||
2. Здравоохранение | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. |
До 2024 года |
В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью; - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения; - управления персоналом и кадрового обеспечения; - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой; - контрольно-надзорной деятельности. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
2 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ); подключение медицинских организаций к защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД); внедрение и использование МИС в поликлиниках; внедрение и использование МИС в стационарах. |
До 2024 года |
Оснащение АРМ медицинских работников при внедрении и эксплуатации МИС, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной ЗСПД и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе ФП и ФАПы, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для АРМ медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены МИС, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию МИС, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
3 |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие сервисов для граждан |
До 2024 года |
Развитие подсистем ЕГИСЗ для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) должны быть доступны следующие сервисы: - сервис хранения медицинских документов; - сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье"; - запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; - запись на плановую госпитализацию; - информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; - календарь наблюдений и назначений; - сервис заказа справок онлайн; - доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов); - запись на медицинские освидетельствования; - запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу; - запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису добровольного медицинского страхования (далее - ДМС); - запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; - сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан, у которых уже есть доступ к цифровой среде портала госуслуг, получать востребованные сервисы не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан. В том числе разгрузит медицинский персонал от рутинных операций и позволит им больше времени уделять оказанию медицинской помощи. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
4 |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими ФОИВ |
До 2024 года |
Все медицинские организации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями МСЭ по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро МСЭ. А также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с ФСС (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все медицинские организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в ЕГРЗАГС посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с: - Росгвардией в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; - МВД в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
5 |
Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ |
До 2024 года |
Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, МИС медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов: - федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; - федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; - федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; - федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ; - федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
6 |
Персональные медицинские помощники (рекомендовано ФОИВ) |
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов |
До 2030 года |
Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: - для лечения и диагностики хронических заболеваний; - для лечения и диагностики инфекционных заболеваний; - для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний); - для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях. Основные социальные эффекты: Увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов. Значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения Повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации. Основные экономические эффекты: уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов. уменьшение числа госпитализаций и реабилитации. уменьшение смертности. |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион-исполнитель проекта |
||||
7 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем ВИМИС по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
До 2024 года |
В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных ВИМИС позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи; пациент-ориентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие искусственного интеллекта. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
8 |
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
До 2030 года |
В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено: повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины; снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования ИИ-решений для сокращения рутинных операций; с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион-исполнитель проекта |
||||
9 |
Внедрение централизованных подсистем ГИС субъектов Российской Федерации |
Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем с ГИС субъектов. |
2024 год |
Во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации в целях создания и развития ГИС в сфере здравоохранения, в 85 субъектах Российской Федерации реализованы и используются ГИС в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Субъектами Российской Федерации организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная ЗСПД, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации должны включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; медицинские работники обучены использованию централизованных систем (подсистем) ГИС в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня. |
Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион-исполнитель проекта |
||||
3. Развитие городской среды | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 года 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате; к 2024 году 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате; к 2030 году 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн-формате |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления) |
Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. |
||||
2 |
"Новый умный дом" (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 года 100% пользователей* Госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом (экосистема "Новый умный дом"); 100% пользователей* Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом"; возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом"; К 2024 году 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом"; 100% многоквартирных домов, внесены в систему технического учета жилфонда; 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом". К 2030 году 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 80% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом" (*только для собственников недвижимости в МКД) |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления) |
Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. |
||||
3 |
Цифровая инфраструктура ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит: к концу 2021 года 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ. К 2024 году созданы типовые требования интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры ("Умный водоканал", "Умное теплоснабжение", "Умное городское освещение"); 40% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и автоматизированной системы управления технологическим процессом (далее - АСУТП). К 2030 году сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов, после аварийных ситуаций в 2 раза за счет цифровых процессов управления; снижение на 15% удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов; 100% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи. |
Привлечение инвесторов и внебюджетные источники финансирования (в рамках ГЧП) |
Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. |
||||
4 |
Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС |
до 2024 года |
"Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого "Озера данных", применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих: 1. Обеспечить организацию единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; 2. Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; 3. Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; 4. Организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли" |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион генерирует, предоставляет фактические данные, в том числе данные региональных измерительных сетей, и потребляет аналитические результаты, полученные с использованием технологий искусственного интеллекта" |
||||
4. Транспорт и логистика | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Интеллектуальная транспортная система Ивановской области |
Повышение уровня безопасности движения; повышение пропускной способности и провозной возможности транспортной инфраструктуры; обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей; снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему; повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры; поддержание в надлежащем состоянии транспортной сети. |
2024 год |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем на территории Ивановской области в соответствии с региональным паспортом "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" проводится поэтапно и рассчитано на период 2020 - 2024 гг.: - разработка проекта "Создание (модернизация) интеллектуальных транспортных систем" со сроком исполнения 2020 - 2022 гг.; - установка метеорологических систем мониторинга погодных условий, видеосистем на дорогах регионального значения (контракт заключен, выполнена установка 4 метеорологических систем мониторинга погодных условий, видеосистем на дорогах регионального значения, произведена оплата в полном объеме; - приобретение серверного оборудования - модернизация светофорных объектов в г. Иваново. Мероприятия по разработке и внедрению единой платформы управления транспортной системы (далее - ЕПУТС), платформы интеграции, подсистемы косвенного управления транспортными потоками, подсистемы информирования участников дорожного движения с помощью динамического информационного табло и знака переменной информации (далее - ДИТ и ЗПИ), подсистемы контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта, подсистемы управления маршрутами общественного транспорта, подсистемы управления муниципальными парковками, подсистемы управления службой контроля парковочного пространства, подсистемы взаимодействия с транспортными средствами, сервисной V2X-платформа для обеспечения движения высокоавтоматизированных ТС будут продолжены и реализованы по мере необходимости до 2024 года. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации транспортной отрасли |
||||
2 |
Весогабаритный контроль автотранспортных средств в Ивановской области |
Сохранение дорог, предупреждение нарушений, контроль в круглосуточном режиме трафика и выявление перегруженных автомобилей |
2024 г. |
Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки, также вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации транспортной отрасли |
||||
5. Государственное управление | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2023 году перевод 88 массовой социально значимой государственной и муниципальной услуги в электронный вид |
До 2023 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Участник - пользователь разработанного продукта |
||||
2 |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) |
До 2030 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля 2. Повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирования сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований. |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Участник - пользователь разработанного продукта. |
||||
3 |
Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
постоянно |
В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30.12.2021 на территории всех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по использованию федеральной ГИС ЕГПУ для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
На основе заключенного Соглашения о взаимодействии в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной ГИС ЕГПУ между Правительством Ивановской области и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется внедрение платформы обратной связи в ИОГВ и органах местного самоуправления Ивановской области. |
||||
4 |
Центры управления регионов (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в ИОГВ субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях |
Постоянно |
В 2020 году в Российской Федерации созданы 83 центра управления регионов (ЦУР), с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники ИОГВ субъектов Российской Федерации и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы", в каждом субъекте Российской Федерации, за исключением г. Москвы и Московской области, где ЦУР уже созданы и функционируют |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участие в работе центра управления региона, созданного на территории Ивановской области. |
||||
5 |
Цифровизация мировых судов (рекомендовано ФОИВ) |
Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференц связи |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: 1. Обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"). 2. Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия. 3. Формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта. |
||||
6 |
Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение единой архитектуры, стандартов разработки и эксплуатации, единой методологии создания государственных информационных систем |
До 2030 года |
Использование Платформы "Гостех" повысит эффективность разработки систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечивая при этом высокий уровень надежности, безопасности и масштабируемости. Реализация платформы "Гостех" обеспечивает достижение следующих эффектов: ускорение производства от идеи до реализации (time-to-market); удешевление ИТ-производства; рост надежности (минимизация простоев вследствие тех. сбоев); безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); качество (как оценка пользователями финального продукта). |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион - участник реализации проекта. |
||||
7 |
Создание единого центра обработки данных (ЦОД) |
Единый центр обработки данных (далее - ЦОД) - площадка для размещения IT-инфраструктуры в Ивановской области: серверного и сетевого оборудования, обеспечивающего безопасность передачи данных и функционирование ГИС. |
2022 - 2023 годы |
Консолидация IT-инфраструктур исполнительных органов государственной власти Ивановской области в рамках единого Центра обработки данных (ЦОД) и централизация информационных систем приведет к уменьшению объема бюджетных ассигнований, затрачиваемых на обеспечение информационной безопасности и обслуживание IT-сектора на территории Ивановской области. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион-создатель центра обработки данных (ЦОД) |
||||
8 |
Развитие системы электронного документооборота (далее - СЭДО) Правительства Ивановской области |
Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией документооборота за счет развития и обеспечения функционирования СЭДО Правительства Ивановской области. |
Постоянно |
В системе СЭДО работают сотрудники Правительства Ивановской области, ИОГВ Ивановской области, подведомственные им учреждения, органы местного самоуправления Ивановской области. Благодаря СЭДО в регионе обеспечен юридически значимый безбумажный обмен сканированными копиями документов, подготовленных на бумажных носителях, между органами власти всех уровней, ведется региональный реестр нормативных правовых актов Ивановской области. В 2019 году был произведен перевод на отечественное программное обеспечение платформы СЭДО Правительства Ивановской области. Ивановская область совершила данный переход одной из первых в ЦФО. Создан более устойчивый механизм обработки и хранения информации. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион-исполнитель проекта |
||||
6. Социальная сфера | ||||||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
||||
1 |
Внедрение личного кабинета получателя в ведомственной системе |
Возможность (для граждан) самостоятельной записи на прием в личном кабинете и получения информации о назначенных ему мер социальной поддержки. |
До конца 2022 года |
Внедрение электронной записи на прием в территориальные органы социальной защиты населения Ивановской области, оперативное информирование граждан о назначенных ему мерах социальной поддержки. |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Оперативное получение гражданами информации о мерах социальной поддержки, освобождение специалистов для выполнения других задач |
||||
2 |
Формирование архива личных дел получателей мер социальной поддержки в электронном виде |
Создание надежного электронного архива, отказ от бумажных документов |
До конца 2022 года |
Формирование личных дел получателей в электронном виде позволит структурировать персональные карточки учета граждан, создание надежного электронного архива, отказ от бумажных документов, обеспечение быстрого поиска нужных документов. |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение цифрового решения в сфере социальной защиты населения. |
||||
3 |
Централизация баз данных ведомственной информационной системы |
Создание единой платформы для ведомственной информационной системы территориальных органов социальной защиты населения Ивановской области |
До конца 2024 года |
Сокращение количества IT-специалистов, занимающихся сопровождением ведомственной информационной системы, унификация справочной информации, оперативное формирование запросов и отчетов в социальной сфере. |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение цифрового решения в отрасли социальной защиты населения Ивановской области. |
||||
4 |
Электронное взаимодействие с МФЦ |
Обеспечение автоматизированной передачи заявлений и автоматическое формирование электронных дел в базе данных ведомственной информационной системы |
До конца 2024 года |
Автоматизация передачи заявлений, переданных из МФЦ в органы социальной защиты населения, автоматическое формирование электронного дела в ведомственной информационной системе органов социальной защиты населения сразу после поступления заявления из МФЦ. |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение цифрового решения в отрасли социальной защиты населения Ивановской области. |
||||
5 |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода на базе ГИС АС "АСП" |
Внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу. |
До конца 2022 года |
Обеспечение интеграции региональной информационной системы для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (до 01.01.2023). |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Внедрение цифрового решения в отрасли социальной защиты населения Ивановской области. |
||||
6 |
СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) |
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ. |
До 2024 года |
1. Процесс предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.