5. Раздел "Взаимосвязь задач и проектов стратегии"
1. Образование и наука
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работы с представленными материалами.
|
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ))
|
Занятые в сфере (отрасли) - Образование общее; Школьники;
Семьи с детьми
|
Возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента; возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для реализации образовательных программ повышенного уровня. Доступен образовательный контент, обеспечивающий покрытие школьной программы, обеспечивающий достоверность содержания и защиту от подделок; возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для освоения образовательных программ повышенного уровня.
|
2
|
Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения.
|
Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)
|
Занятые в сфере (отрасли) - Образование общее; Школьники;
Семьи с детьми
|
Наличие проактивных сервисов, обеспечивающих учителям возможность формировать образовательную траекторию обучающихся, планировать их академические и личностные достижения; возможность профессиональной ориентации обучающихся по программам среднего профессионального или высшего образования.
|
3
|
Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации.
|
Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)
|
Организации - Образование общее
|
Возможность использование учителями дополнительного времени на образовательный процесс. Возможность принятия управленческих решений на основе анализа "Больших данных" интеллектуальными алгоритмами.
|
4
|
Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения.
|
Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)
|
Школьники;
Семьи с детьми;
Занятые в сфере (отрасли) - Образование общее
|
Наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями обучающихся; возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий синхронизировать индивидуальный план (программу) обучения и развития обучающегося с программой образовательной организации.
|
5
|
Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации.
|
Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)
|
Школьники;
Семьи с детьми
|
Наличие комплексного проактивного сервиса, обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/ГИА, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования.
|
6
|
Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Развитие цифровых компетенций у обучающихся и педагогов.
|
Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)
|
Занятые в сфере (отрасли) - Образование общее; Школьники
|
Возможность автоматизированного планирования рабочих программ и целевого подбора соответствующего содержания. Обеспечение реализации образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии).
Возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта. Возможность прохождения повышения квалификации с использованием цифровой платформы (планирование повышения квалификации педагогических работников, работает как проактивный сервис). Возможность освоения образовательных программ в дистанционном формате.
|
7
|
Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации.
|
Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ)
|
Школьники;
Организации - Высшее образование
|
Повышение качества оказания услуги по поступлению в образовательные организации высшего образования для абитуриентов. Снижение нагрузки на приемные комиссии образовательных организаций высшего образования, экономия времени и ресурсов.
|
8
|
Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации.
|
Создание, обеспечение функционирования и техническое сопровождение Цифровой образовательной платформы Ивановской области
|
Школьники;
Семьи с детьми; Организации - Образование общее;
Организации - Образование дошкольное;
Организации - Образование профессиональное;
Организации - Образование дополнительное
|
Повышение качества оказания услуг по зачислению в образовательные организации, ведению и предоставлению информации из электронного дневника и журнала. Снижение нагрузки на образовательную организацию, экономия времени и ресурсов.
|
2. Здравоохранение
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур. Доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.
|
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (рекомендовано ФОИВ)
|
Жители регионов;
Организации - Деятельность в области здравоохранения
|
Гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов в сфере здравоохранения, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Упрощена процедура взаимодействия медицинских организаций в процессе оказания медицинской помощи, в том числе за счет централизованного хранения и использования медицинских документов в электронном виде; управления региональными данными; осуществление медицинской деятельности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями; обеспечение экономической и финансовой эффективности сферы здравоохранения; обеспечение контрольно-надзорной деятельности.
|
2
|
Развитие инфраструктуры в сфере здравоохранения.
|
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ)
|
Организации - Деятельность в области здравоохранения
|
Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в государственных учреждениях здравоохранения Ивановской области. Развитие региональной защищённой сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) и фельдшерских пунктов (далее - ФП), подключенные к сети Интернет. Оснащение государственных учреждений здравоохранения Ивановской области информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей.
|
3
|
Доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.
|
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ)
|
Жители регионов;
Организации - Деятельность в области здравоохранения
|
Удобный и быстрый доступ к сервисам на ЕПГУ за счет развития подсистем ЕГИСЗ в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально-значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Обеспечение для граждан доступа к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ.
|
4
|
Развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями: МСЭ, ФСС, Росгвардией, МВД, учреждениями, ведущими ЕГРЗАГС
|
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие (рекомендовано ФОИВ)
|
Организации - Деятельность в области здравоохранения; Жители регионов
|
Развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями:
МСЭ, ФСС, учреждениями, ведущими ЕГРЗАГС, Росгвардией и МВД. Повышение уровня оказания медицинских услуг.
|
5
|
Развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ для оптимизации процесса передачи и получения медицинских сведений в целях своевременного оказания медицинской помощи.
|
Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ)
|
Организации - Деятельность в области здравоохранения;
Жители регионов
|
Информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и ГИС, медицинской информационной системой (далее - МИС) и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов. Оптимизация процесса передачи и получения медицинских сведений для своевременного оказания медицинской помощи за счет создания и развития взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ.
|
6
|
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов.
|
Персональные медицинские помощники (рекомендовано ФОИВ)
|
Жители регионов
|
Созданы условия для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях:
- для лечения и диагностики хронических заболеваний;
- для лечения и диагностики инфекционных заболеваний;
- для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний);
- для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях.
|
7
|
Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства, позволяющих создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи.
|
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)
|
Жители регионов;
Организации - Деятельность в области здравоохранения
|
Повышение эффективности оказания медицинской помощи, повышения качества и доступности медицинских услуг. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи, в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии, оказание профилактической медицинской помощи: диспансеризации, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры.
|
8
|
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения.
|
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения (рекомендовано ФОИВ)
|
Организации - Деятельность в области здравоохранения;
Жители регионов
|
Повышение эффективности принятия врачебных решений. Обеспечение качества медицинского обслуживания за счет быстрой обработки больших данных проведения эвристического анализа и оказания помощи при принятии врачебного решения. Повышение эффективности принятия врачебных решений. Обеспечение качества медицинского обслуживания за счет быстрой обработки больших данных проведения эвристического анализа и оказания помощи при принятии врачебного решения.
|
9
|
Внедрение централизованных подсистем в ГИС Ивановской области.
|
Внедрение централизованных подсистем ГИС Ивановской области
|
Организации - Деятельность в области здравоохранения;
Жители регионов.
|
Использование централизованных систем (подсистем): "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", "Управление льготным лекарственным обеспечением", "Управление потоками пациентов", ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов, оказание телемедицинских консультаций, лабораторные исследования, использование данных центрального архива медицинских изображений. Сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов.
|
3. Развитие городской среды
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Вовлеченность жителей в решение вопросов благоустройства и развития территорий в онлайн-формате.
|
Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ)
|
Городские жители
|
Участие жителей городов в возрасте старше 14 лет с использованием цифровых технологий в принятии решений по вопросам городского развития.
|
2
|
Увеличение доли государственных и муниципальных услуг в сфере ЖКХ доступных в электронном виде. Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения проекта "Новый умный дом".
|
Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ)
|
Городские жители
|
Получение жителями полной информации о полученной коммунальной услуге, принятие участия в решении о формировании величины тарифа.
|
3
|
Адаптация системы управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры к изменениям запросов и потребностей в сфере услуг ЖКХ, контроль за состоянием инженерных сетей. Цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка), потребление. Сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов, после аварийных ситуаций за счет цифровых процессов управления.
|
Цифровая инфраструктура ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)
|
Жители регионов
|
Повышение качества получения коммунальных услуг.
|
4
|
Организация единого информационного пространства для оперативного решения задач регионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)
|
Граждане Российской Федерации;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
Предупреждение, снижение рисков и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций за счет формирования единого "Озера данных"
|
4. Транспорт и логистика
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Развитие интеллектуальной транспортной системы. Повышение мобильности населения, включая льготные категории.
|
Интеллектуальная транспортная система Ивановской области.
|
Организации - Производство транспортных средств;
Граждане РФ;
Туристы (внутренние);
Занятые в сфере (отрасли) - Транспорт (кроме трубопроводного)
|
Возможность плановой разработки и внедрения новых технологий (электромобили, автопилот, т.д.), удешевление процесса производства ТС, увеличение объема выпуска транспортных средств, отвечающих новым требованиям и потребностям с соответствующим замещением, развитие конкуренции в отрасли. Безопасность передвижения в общественном транспорте, в том числе возможность продуманной логистики и сокращения времени ожидания общественного транспорта, сокращение времени в пути, удобная система оплаты проезда. Удобство оплаты проезда и возможность спланировать поездку максимально рационально. Эффективная эксплуатация транспортной сети, повышенная безопасность и осведомленность дорожной ситуацией, продуманная логистика и сокращение времени в пути, повышение пропускной способности имеющейся транспортной сети.
|
2
|
Обеспечение безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог.
|
Весогабаритный контроль автотранспортных средств в Ивановской области
|
Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку);
Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) Исполнительные органы государственной власти Ивановской области
|
Предупреждение нарушений в сфере перевозки крупногабаритных грузов, увеличение поступления налогов, учёт и контроль перевозимого груза.
|
5. Государственное управление
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг доступных в электронном виде. Обеспечение удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, функций в электронном виде. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет цифровизации сервисов взаимодействия с органами государственной власти.
|
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)
|
Жители регионов; Индивидуальные предприниматели;
Крупный бизнес (публичные и частные компании);
Малый и средний бизнес
|
Упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (подача заявления в любое удобное время);
Сокращение количества предоставляемых документов и сроков предоставления услуги; отсутствие необходимости тратить время на поездку и ожидание в очереди;
снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками; снижение административных барьеров, повышение доступности получения услуг; информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению; возможность получения услуги вне зависимости от местонахождения.
|
2
|
Осуществление контрольно-надзорной деятельности дистанционно в цифровом формате.
|
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ)
|
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области
|
Автоматизация процессов осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
|
3
|
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, получение объективной информации об актуальных проблемах, волнующих граждан, принятие необходимых мер для их решения с использованием единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений.
|
Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ)
|
Жители регионов;
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области
|
Обеспечение интерактивного взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач и проблем посредством механизмов направления сообщений, поступающих в государственные органы субъекта, органы местного самоуправления, либо подведомственные им учреждения, проведение общественных обсуждений, опросов и голосований по вопросам местного значения, реагирование на сообщения пользователей в социальных сетях. Структурирование обращений и сообщений граждан и юридических лиц по социально значимым тематикам, полученных по всем видам обратной связи; мониторинг соблюдения сроков обработки и рассмотрение обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступивших через платформу обратной связи, другие интегрированные каналы обратной связи; формирование аналитических данных по основным тематикам обращений граждан и юридических лиц, структурированных по функциональным обязанностям государственных органов в целях дальнейшей подготовки и направление предложений по принятию управленческих решений; выявление проблемных точек и определение приоритетов по вынесению вопросов для опросов и голосований граждан с целью принятия решений по развитию региона.
|
4
|
Создание единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ивановской области
|
Центры управления регионов (рекомендовано ФОИВ)
|
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области
|
Координация работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан, поступающих в органы и организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации; взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности центра управления региона; оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности центра управления региона через взаимодействие с органами и организациями; предоставление дополнительной информации в целях развития региона.
|
5
|
Обеспечение выполнения единых функционально-технических требований к организации подключения судебных участков мировых судей к информационной телекоммуникационной инфраструктуре Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".
|
Цифровизация судебных участков мировых судей Ивановской области (рекомендовано ФОИВ)
|
Организации - Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
|
Обеспечение на судебных участках мировых судей криптографической защиты каналов передачи данных при передаче по ним информации, содержащей персональные данные, в соответствии с требованиями нормативных документов о защите информации, для подключения к сети ГАС "Правосудие".
|
6
|
Повышение эффективности разработки информационных систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечение высокого уровня надежности и безопасности.
|
Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)
|
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области
|
Минимизация затрат у государственных органов на IТ-производство.
|
7
|
Консолидация IT-инфраструктур исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
|
Создание единого центра обработки данных (ЦОД)
|
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области
|
Уменьшение объема бюджетных ассигнований, расходуемых на обеспечение информационной безопасности и обслуживание IT-сектора на территории региона; обеспечение сохранности данных; повышение стабильности работы государственных информационных систем.
|
8
|
Автоматизация внутренних процессов государственного управления за счет снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота.
|
Развитие системы электронного документооборота Правительства Ивановской области
|
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области
|
Автоматизация процесса делопроизводства в аппарате Правительства Ивановской области, исполнительных органах государственной власти, в органах местного самоуправления Ивановской области и подведомственных им учреждениях при обмене документацией, учет входящей/исходящей корреспонденции с соблюдением сроков исполнения и указанием должностных лиц, ответственных за исполнение, согласование проектов нормативных правовых актов и других проектов документов.
|
6. Социальная сфера
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Внедрение личного кабинета для информирования о назначенных мерах социальной поддержки.
|
Внедрение личного кабинета получателя в ведомственной системе
|
Жители регионов
|
Запись в онлайн-формате на прием в органы социальной защиты населения Ивановской области, информирование в личном кабинете о назначенных мерах социальной поддержки.
|
2
|
Создание надежного электронного архива, отказ от бумажных документов.
|
Формирование архива личных дел получателей мер социальной поддержки в электронном виде
|
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области
|
Оптимизация и снижение затрат на расходные материалы, сокращение трудозатрат специалистов.
|
3
|
Снижение затрат органов социальной защиты населения на администрирование баз данных ведомственных систем.
|
Централизация баз данных ведомственной информационной системы
|
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области
|
Снижение затрат органов социальной защиты населения Ивановской области на администрирование баз данных ведомственных систем.
|
4
|
Автоматизация процесса формирования электронного дела в ведомственной информационной системе органов социальной защиты населения при поступлении заявления из МФЦ.
|
Электронное взаимодействие с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
|
Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области социальных услуг
|
Сокращение сроков оказания государственных услуг за счет автоматизированной обработки данных, сокращение трудозатрат специалистов.
|
5
|
Внедрение цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самостоятельному уходу.
|
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода на базе государственной информационной системы "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (далее - Служба занятости населения ГИС АС "АСП")
|
Жители регионов
|
Сокращение времени предоставления услуг, отсутствие необходимости сбора большого количества документов для получения меры социальной поддержки. Прозрачность процедуры получения мер социальной поддержки для каждого гражданина.
|
6
|
Оказание гражданам государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России".
|
СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения)
|
Жители регионов;
Государственные компании и организации;
Коммерческие организации
|
Получение государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизация очного посещения центров занятости населения.
|
7
|
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно.
|
Создание банков данных льготных категорий граждан в единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО)
|
Жители регионов занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области социальных услуг. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации
|
Предоставление мер социальной поддержки в электронном виде. Автоматизация межведомственного взаимодействия, упрощение процедур назначения мер социальной поддержки гражданам.
|
8
|
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании заявления без предоставления иных документов с выводом на Единый портал государственных услуг/ Региональный портал государственных услуг (далее - ЕПГУ/РПГУ) или проактивно.
Обеспечение межведомственного взаимодействия с государственными органами социальной защиты населения и другими организациями для предоставления мер социальной поддержки гражданам.
|
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства"
|
Жители регионов
|
Все меры социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина при условии наличия реквизитов счета.
|
9
|
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
|
Создание подсистемы установления и выплат ЕГИССО
|
Жители регионов
|
Предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке.
|
10
|
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
|
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта
|
Жители регионов
|
Обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ получения гражданами государственной социальной помощи на основании социального контракта.
|
11
|
Обеспечение дистанционного получения гражданами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования ПФР, ФСС, Роструда и их территориальных органов, а также ФГБУ ФБ МСЭ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами".
|
Создание информационной системы Единый контакт центр взаимодействия с гражданами
|
Жители регионов
|
Доступность обращения граждан в Единый контактный центр в круглосуточном режиме в целях получения информации о мерах социальной поддержки.
|
7. Сельское хозяйство
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей. Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.
|
"Моя цифровая ферма" платформа для фермеров в сфере растениеводства (рекомендовано ФОИВ)
|
Госслужащие;
Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота
|
Получение актуальной информации о состоянии сельского хозяйства с целью принятия правильных и своевременных стратегических и управленческих решений. Получение полной и достоверной информации о ситуации в сельском хозяйстве и на продовольственном рынке для дальнейшего эффективного планирования, прогнозирования, оперативного реагирования на имеющиеся проблемы у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
|
2
|
Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей. Повышение контроля качества продукции АПК от поля до прилавка.
|
"Моя цифровая ферма" для государства (рекомендовано ФОИВ)
|
Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота;
Госслужащие
|
Получение актуальной информации о состоянии сельского хозяйства с целью принятия правильных и своевременных стратегических и управленческих решений. Получение полной и достоверной информации о ситуации в сельском хозяйстве и на продовольственном рынке для дальнейшего эффективного планирования, прогнозирования, оперативного реагирования на имеющиеся проблемы у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
|
8. Туризм
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Создание упрощенного доступа к информации об имеющихся в регионе объектах показа и достопримечательных местах, объектах промышленного туризма, туристических организациях. Развитие интернет-доступа в основных точках притяжения (центрах городов, парках, туристических объектах).
Создание мобильных приложений, позволяющих взаимодействовать с туристом на всех этапах его интереса и посещения региона. Разработка и внедрение гостевой карты.
Увеличение присутствия основных объектов показа, туристических магнитов, информации о регионе в социальных сетях.
Разработка и внедрение сервисов по продаже электронных билетов во все музеи, выставочные центры, на концерты и событийные мероприятия, обзорные и тематические экскурсии. Продвижение региона через мировых и российских электронных лидеров туриндустрии и агрегаторов. Возможность использования блокчейн-технологий, что позволит по ранее предоставленным услугам туристам ориентироваться на их предпочтения и предлагать дополнительные опции.
|
Создание единого мультиязычного туристского портала, отвечающего требованиям цифровизации туристских ресурсов, в том числе с элементами геймификации, 3D-визуализацией (размещением 3D-туров и приложений дополненной реальности, онлайн-трансляций событийных мероприятий, экскурсий и других мероприятий туристической направленности).
|
Граждане Российской Федерации;
Иностранные туристы
|
Повышение качества услуг индустрии гостеприимства; степень удовлетворенности туристов качеством обслуживания; создание новых дифференцированных и ориентированных на конкретного туриста услуг; уровень потенциала туристских объектов и их интеграция в международные и национальные маршруты, расширение географии туристских маршрутов по региону, создание для потребителя услуг сферы туризма актуальных сервисов для получения информации об организации досуга.
|
9. Промышленность
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий
|
Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ)
|
Промышленные предприятия
|
Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятия, а также расширение производственных и сбытовых возможностей предприятия.
|
2
|
Сокращение времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным онлайн
|
Формирование на платформе ГИСП промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на основе первичных сведений и доступным онлайн (рекомендовано ФОИВ)
|
Промышленные предприятия
|
Сокращение времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным онлайн.
|
3
|
Создание сервисов, нивелирующих нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющих обеспечить повышение производительности труда
|
Переход к проактивному управлению мерами государственной поддержки
|
Промышленные предприятия
|
Наличие сервисов, нивелирующих нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющих обеспечить повышение производительности труда.
|
4
|
Создание сервисов, нивелирующих нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющих обеспечить повышение производительности труда
|
Поддержано проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона
|
Промышленные предприятия
|
Повышение доли предприятий, использующих технологии предиктивной аналитики и промышленного интернета вещей, разработка и внедрение российского инженерного программного обеспечения и цифровых платформ по ключевым классам.
|
5
|
Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий
|
Развитие на платформе ГИСП биржи мощностей промышленных предприятий (по модели государственно-частного партнерства (ГЧП))
|
Промышленные предприятия
|
Повышение эффективности использования основных фондов, сырья и материалов; расширение технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятия.
|
6
|
Создание сервисов, нивелирующих нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющих обеспечить повышение производительности труда
|
Развитие на платформе ГИСП биржи компетенций для работников, занятых в промышленности (по модели ГЧП)
|
Промышленные предприятия
|
Рост количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии, а также рост числа высококвалифицированных работников, занятых в промышленности.
|
10. Торговля и предпринимательство
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Сокращение сроков поиска и повышения качества информации по теме развития МСП.
Выстраивание системы дистанционного взаимодействия с бизнесом в регионе. Реализация системы проактивного продвижения мер поддержки бизнеса.
|
Цифровая платформа Центра "Мой Бизнес"
|
Малый и средний бизнес
|
Сокращение временных затрат на поиск информации о мерах поддержки, об обучающих и методических материалах, о планах проверок, получение канала обратной связи с региональными органами власти.
|
11. Строительство
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Повышение качества проектирования и сокращение сроков разработки проектной документации.
Повышение качества строительства, снижение количества случаев срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию.
Улучшение инвестиционного климата в градостроительной сфере за счет перевода преимущественно в электронную форму взаимодействия участников градостроительных отношений.
Сокращение времени прохождения рабочей документации от проектировщика до строителя.
|
Строим в 1 клик (рекомендовано ФОИВ)
|
Организации - Строительство.
Занятые в сфере (отрасли) - Строительство
|
Сокращение времени получения исходно-разрешительной документации и форм представления документов в градостроительной сфере. Снижение количества случаев срыва сроков, ввода объектов в эксплуатацию.
|
2
|
Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде.
|
Внедрение и модернизация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ивановской области (далее - ГИСОГД Ивановской области)
|
Жители регионов
|
Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде.
|
12. Энергетическая инфраструктура
|
N п/п
|
Задачи отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1
|
Цифровая зрелость потребителей и сетевых организаций. Единая омниканальная платформа обслуживания клиентов B2C ЕИРЦ. Сервисы электронной обратной связи. Сервис мониторинга технологических нарушений на объектах ТЭК.
|
Цифровой ассистент "Моя энергетика" (рекомендовано ФОИВ)
|
Граждане Российской Федерации;
Организации - Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
Организации - Водоснабжение, водоотведение; Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации
|
Прозрачность предоставления услуг сетевыми организациями.
Цифровизация компаний ТЭК и построение цифровых процессов взаимодействия между ними послужит драйвером для развития высокотехнологичных секторов экономики. Сокращение финансовых и временных затрат на построение сквозных процессов взаимодействия между участниками ТЭК.
Создание единого стандарта сбора и использования данных.
Оптимизация производственных процессов и снижение себестоимости приведет к повышению эффективности и снижению сложности производства.
|