В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Терского муниципального района КБР Совет местного самоуправления Терского муниципального района КБР решил:
1. Внести в Устав Терского муниципального района КБР следующие изменения и дополнения:
1.1. Абзац девятнадцатый части 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"избирательная комиссия Терского муниципального района" - Терская территориальная избирательная комиссия;".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Абзац первый части 4 статьи 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Данное наименование используется в наименованиях органов и должностных лиц органов местного самоуправления, а также на бланках, печатях, официальных документах органов местного самоуправления.".
3.1. Часть 7 статьи 5 признать утратившим силу.
4.1. Пункт 14 части 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;".
5.1. Пункт 40 части 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
6.1. В абзаце четвертом части 4 статьи 10 слово "представительного" исключить.
7.1. Пункт 13 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;".
8.1. Часть 1 статьи 13 дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:
"13) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
14) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
9.1. В абзаце первом части 7 статьи 16 слова "Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "Терского муниципального района".
10.1. Часть 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района и территории соответствующего муниципального образования.".
11.1. Дополнить статьей 20-1 следующего содержания:
"Статья 20-1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Терского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию Терского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Терского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Терского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта).
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Терского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Терского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Терского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Терского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию Терского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Терского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию Терского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Терского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию Терского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Терского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию Терского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию Терского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация Терского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация Терского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Терского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация Терского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом местного самоуправления Терского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в местную администрацию Терского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация Терского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией Терского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета местного самоуправления Терского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Терского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией Терского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации Терского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
12.1. Часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а публичные слушания, проводимые по инициативе главы Терского района или главы местной администрации, назначаются главой Терского района.".
13.1. Часть 1 статьи 22 после слов "должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
14.1. Часть 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом местного самоуправления Терского муниципального района в порядке, установленном Уставом Терского муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района.".
15.1. Части 2 - 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Терского района в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17.03.2016 N 10-РЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования".
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
16.1. Часть 4 статьи 24 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
17.1. Часть 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом местного самоуправления Терского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт местной администрации Терского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета местного самоуправления Терского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта местной администрации Терского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
18.1. Часть 7 статьи 24 дополнить словами "или жителей Терского района".
19.1. Пункт 3 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"3) в случае преобразования Терского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3-1, 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Терского муниципального района;".
20.1. Пункт 2 части 5 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"2) в случае выдвижения инициативы досрочного прекращения полномочий главы Терского муниципального района либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным федеральным законодательством;".
21.1. Дополнить статью 34 частью 2-1 следующего содержания:
"2.1. Депутату Совета местного самоуправления Терского муниципального района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается настоящим Уставом в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 01.12.2009 N 61-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике" и составляет в совокупности 3 рабочих дней в месяц.".
22.1. Изложить часть 3 статьи 34 в следующей редакции:
"3. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Терского муниципального района в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 20.08.2003 N 74-РЗ "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления" не может составлять менее двух и более пяти лет.".
23.1. Часть 5 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"5. Депутат Совета местного самоуправления Терского муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального района или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Кабардино-Балкарской Республики (председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики) в порядке, установленном законом Кабардино-Балкарской Республики;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
24.1. Пункт 3 части 5 статьи 34 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пунктом 23.1 настоящего решения, часть 5 статьи 34 изложена в новой редакции
"3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
25.1. В части 8 статьи 34 слова "настоящим Федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом N 131-ФЗ".
26.1. Часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"2. Глава Терского муниципального района избирается депутатами Совета местного самоуправления Терского муниципального района из своего состава на срок пять лет на первом заседании Совета местного самоуправления Терского муниципального района открытым голосованием и исполняет полномочия председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района на непостоянной основе.".
27.1. Пункт 12 части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"12) преобразования Терского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3-1, 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Терского муниципального района;".
28.1. Часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"1. Местная администрация Терского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Терского муниципального района.".
29.1. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Структура местной администрации Терского муниципального района
1. Структура администрации Терского муниципального района и Положение о местной администрации Терского муниципального района утверждаются Советом местного самоуправления Терского муниципального района по представлению главы местной администрации Терского муниципального района.
2. В структуру администрации Терского муниципального района могут входить отраслевые, межотраслевые и территориальные органы администрации Терского муниципального района, в том числе с правом юридического лица.".
30.1. Пункт 11 части 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"11) преобразования Терского района, осуществляемого в соответствии с частями 3-1, 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Терского муниципального района;".
31.1. Второе предложение части 5 статьи 46 исключить.
32.1. Часть 6 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"6. Детальная регламентация муниципальной службы, в том числе вопросы организации муниципальной службы, порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к должностям муниципальной службы и иные вопросы муниципальной службы, отнесенные в соответствии с законодательством к компетенции муниципальных образований, не урегулированные настоящей главой, регулируются федеральным и республиканским законодательством о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Терского муниципального района.".
33.1. Часть 6 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"6. Изменения и дополнения, внесенные в устав Терского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава Терского муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий главы Терского муниципального района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Терского муниципального района.".
34.1. Часть 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Терского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
35.1. Второе предложение части 2 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"Об исполнении полученного предписания местной администрацией Терского муниципального района должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.".
36.1. Часть 1 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"1. Терский муниципальный район имеет собственный бюджет.".
37.1. Часть 4 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"4. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Терского района местная администрация Терского района имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также от государственных органов, органов местного самоуправления.".
38.1. Дополнить статьей 65.1 следующего содержания:
"Статья 65.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района.".
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
39.1. Часть 1 статьи 73 изложить в следующей редакции:
"Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики и законов Кабардино-Балкарской Республики, Устава Терского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.".
2. Главе Терского муниципального района в соответствии с законодательством в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя главы Терского муниципального района КБР А. Гетигежева.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Терек-1" в пятнадцатидневный срок после получения документов о государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Терского муниципального района КБР |
В.Ш. Хажуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2021 г. N 310 "О внесении изменений и дополнений в Устав Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://te.adm-kbr.ru)