Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 6 сентября 2021 г. N 225-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на 2022-2024 годы"
В целях дальнейшей системной реализации и совершенствования деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в сфере противодействия коррупции и в соответствии с Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на 2022-2024 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Министр |
Н.В. Абашин |
Утверждена
Приказом министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Самарской области
от 6 сентября 2021 г. N 225-п
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на 2022-2024 годы"
(далее - Программа)
Паспорт
ведомственной программы
Наименование Программы |
- |
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на 2022-2024 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 29.04.2021 N 87-р "О разработке ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на 2022-2024 годы" |
Исполнитель Программы |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) |
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы: развитие и совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных бюджетных учреждениях. Задача 1. Реализация и систематизация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в сфере деятельности министерства. Задача 2. Повышение эффективности антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства. Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений |
Сроки реализации Программы |
- |
2022-2024 годы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
Индикатор цели: доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
- |
Индикаторы задачи 1: количество проведенных заседаний комиссий по противодействию коррупции в министерстве; доля разработанных министерством в соответствующем году проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от общего количества подготовленных проектов нормативных правовых актов; доля проверок, проведенных министерством по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупциогенных факторов в сфере деятельности министерства, от общего количества указанных обращений |
|
|
- |
Индикаторы задачи 2: количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение, повышение квалификации по антикоррупционной тематике за отчетный год; доля граждан, поступивших на должности государственной гражданской службы в министерство и руководителей (директоров) подведомственных министерству государственных бюджетных учреждений, ознакомленных с положениями антикоррупционного законодательства, от общей численности принятых граждан в отчетном периоде; доля установленных фактов предоставления гражданскими служащими министерства недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов; доля проведенных проверок по представлению руководителями подведомственных государственных бюджетных учреждений недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего количества выявленных недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; доля установленных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов; доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя; доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов министерства, от общего количества указанных уведомлений; доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении ими должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества указанных уведомлений; доля проверок, проводимых в отношении гражданских служащих министерства, не уведомивших (несвоевременно уведомивших) о выполнении иной оплачиваемой работы, от общего количества установленных фактов; доля служебных проверок, проводимых в отношении гражданских служащих министерства в части соблюдения требований законодательства при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций, от общего числа выявленных нарушений в сфере предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций |
|
- |
Индикаторы задачи 3: доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, размещенных на официальном интернет-сайте министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества подготовленных проектов нормативных правовых актов; доля рассмотренных обращений граждан по телефону "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции от общего количества обращений; доля размещенных на официальном интернет-сайте министерства отчетов о ходе реализации Программы за отчетный период от общего количества подготовленных отчетов за отчетный период |
Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой |
- |
реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- |
критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Коррупция - это одна из главных проблем современности, в значительной степени затрудняющая реализацию социально-экономической и политической стратегии развития страны.
Негативные последствия коррупции существенно препятствуют проведению многих государственных преобразований, нарушают права и законные интересы физических и юридических лиц, взаимодействующих с органами государственной власти.
В целях противодействия коррупции органы государственной власти и местного самоуправления разрабатывают и применяют комплексные меры по предупреждению и борьбе с ней, которые выступают неотъемлемой частью антикоррупционной политики.
Программа выступает составной частью мер по предупреждению и искоренению коррупции, определенных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", Государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673.
Настоящая Программа принята в целях упорядочивания и развития системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Министерство относится к числу органов исполнительной власти, характер деятельности которых создает потенциальные коррупционные риски, например, оказание государственной поддержки производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сельскохозяйственным кооперативам, малым формам хозяйствования на территории Самарской области, предоставление министерством, а также через подведомственные министерству государственные бюджетные учреждения Самарской области государственных услуг безвозмездно, за плату по запросам заявителей, проведение плановых и внеплановых проверок по вопросам, относящимся к компетенции министерства, определение перечня и объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Иными словами, в деятельности министерства, как любого органа публичной власти, не исключена коррупционная составляющая в связи с наличием полномочий по управлению экономическими, финансовыми, информационными, кадровыми и иными ресурсами.
Программа подготовлена с учетом опыта реализации ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на 2019-2021 годы", утвержденной приказом министерства от 12.10.2018 N 341-п.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - развитие и совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных бюджетных учреждениях.
Достижение поставленной в настоящей Программе цели будет обеспечено за счет выполнения мероприятий, направленных на решение следующих задач:
реализация и систематизация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в сфере деятельности министерства;
повышение эффективности антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства;
обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений.
Решение задач Программы обеспечивается за счет реализации совокупности мероприятий Программы, изложенных в приложении 1 к Программе.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемые результаты от реализации Программы:
предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений;
антикоррупционное просвещение и формирование негативного отношения у государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных учреждений к коррупционной деятельности;
повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых министерством и подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями;
обеспечение информационной прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений при разработке, принятии решений по вопросам в сфере агропромышленного комплекса, в том числе по реализации мер антикоррупционной деятельности;
укрепление доверия граждан и организаций к деятельности министерства.
Достижение целей и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) достижения цели "Развитие и совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных бюджетных учреждениях":
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) выполнения задачи 1 "Реализация и систематизация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в сфере деятельности министерства":
количество проведенных заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве;
доля разработанных министерством в соответствующем году проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от общего количества подготовленных проектов нормативных правовых актов;
доля проверок, проведенных министерством по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупциогенных факторов в сфере деятельности министерства, от общего количества указанных обращений.
Индикаторы (показатели) задачи 2 "Повышение эффективности антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства":
количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение, повышение квалификации по антикоррупционной тематике за отчетный год;
доля граждан, поступивших на должности государственной гражданской службы в министерство и руководителей (директоров) подведомственных министерству государственных бюджетных учреждений, ознакомленных с положениями антикоррупционного законодательства, от общей численности принятых граждан в отчетном периоде;
доля установленных фактов предоставления гражданскими служащими министерства недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов;
доля проведенных проверок по представлению руководителями подведомственных государственных бюджетных учреждений недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего количества выявленных недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
доля установленных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов;
доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;
доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов министерства, от общего количества указанных уведомлений;
доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении ими должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества указанных уведомлений;
доля проверок, проводимых в отношении гражданских служащих министерства, не уведомивших (несвоевременно уведомивших) о выполнении иной оплачиваемой работы, от общего количества установленных фактов;
доля служебных проверок, проводимых в отношении гражданских служащих министерства в части соблюдения требований законодательства при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций, от общего числа выявленных нарушений в сфере предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений":
доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, размещенных на официальном интернет-сайте министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества подготовленных проектов нормативных правовых актов;
доля рассмотренных обращений граждан по телефону "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции от общего количества обращений;
доля размещенных на официальном интернет-сайте министерства отчетов о ходе реализации Программы за отчетный период от общего количества подготовленных отчетов за отчетный период.
Плановые значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы изложена в приложении 3 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Программы будут:
совершенствование нормативной правовой базы в министерстве и подведомственных ему государственных бюджетных учреждениях;
повышение эффективности борьбы с коррупционными проявлениями в министерстве и подведомственных ему государственных бюджетных учреждениях;
совершенствование административных процедур предоставления государственных услуг и реализации контрольно-надзорных функций и разрешительной деятельности министерства;
формирование правовой культуры у государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных ему государственных бюджетных учреждений;
повышение квалификации, знаний специалистов министерства по вопросам противодействия коррупции;
повышение эффективности деятельности министерства в целом.
Экологические последствия реализации Программы отсутствуют.
Основной целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. В ходе достижения данной цели постоянно совершенствуется система мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, направленная на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемая федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.
Исходя из этого, в ходе реализации министерством государственной аграрной политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий Самарской области, и обеспечивающим в пределах компетенции министерства государственное управление в сфере агропромышленного комплекса необходимо обеспечивать соблюдение прав граждан и организаций на оказание государственной поддержки производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сельскохозяйственным кооперативам, малым формам хозяйствования на территории Самарской области, предоставление министерством государственных услуг безвозмездно, за плату по запросам заявителей, профилактику и пресечение взяточничества и злоупотребления должностными полномочиями при выделении субсидий.
Создание условий, обеспечивающих исключение возникновения коррупции в указанных сферах деятельности министерства, станет значимой составляющей в достижении стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.
В ходе реализации Программы следует учитывать возможность возникновения социальных рисков, которые связаны с недостаточной эффективностью внутреннего и внешнего контроля за деятельностью должностных лиц министерства и подведомственных ему учреждений.
Основными мерами снижения рисков являются: антикоррупционное просвещение гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных учреждений, мониторинг выполнения мероприятий Программы; изучение общественного мнения граждан по вопросам коррупционных проявлений в министерстве; оперативное реагирование на выявленные недостатки и их устранение.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется в рамках финансирования текущей деятельности министерства.
8. Механизм управления ходом реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляются министерством.
Ответственной за реализацию Программы является комиссия по противодействию коррупции в министерстве, состав которой утвержден приказом министерства.
Комиссию возглавляет заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
Текущий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет управление государственной службы.
Один раз в квартал на комиссии по противодействию коррупции подводят промежуточные итоги реализации Программы. По итогам заседания комиссии по противодействию коррупции готовится отчет о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой, за рассматриваемый период и протокол заседания комиссии по противодействию коррупции с последующим опубликованием отчета и протокола на официальном интернет-сайте министерства.
На официальном интернет-сайте министерства также размещается оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий.
При необходимости, в том числе в целях совершенствования механизма реализации Программы, министерство вносит предложения в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) об изменении действующей Программы.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
Министерство в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития и инвестиций Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Самарской области
на 2022-2024 годы"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный за реализацию мероприятий |
Цель. Развитие и совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных бюджетных учреждениях | |||
Задача 1. Реализация и систематизация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в сфере деятельности министерства | |||
1.1 |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве, а также в подведомственных министерству государственных бюджетных учреждениях |
2022-2024 годы, ежеквартально |
Управление государственной службы; подведомственные министерству государственные бюджетные учреждения |
1.2 |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения |
2022-2024 годы |
Правовое управление |
1.3 |
Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов, в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2022-2024 годы |
Департаменты и управления министерства; правовое управление |
1.4 |
Организация рассмотрения правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства |
2022-2024 годы |
Правовое управление |
1.5 |
Организация взаимодействия с независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, по получению заключений экспертизы |
2022-2024 годы |
Правовое управление; департаменты и управления министерства |
1.6 |
Обеспечение деятельности Общественного совета при министерстве |
2022-2024 годы, не реже 1 раза в полугодие |
Секретарь Общественного совета при министерстве |
1.7 |
Анализ обращений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности министерства и проведение соответствующих проверок |
2022-2024 годы |
Управление обеспечения деятельности министерства, управление государственной службы |
Задача 2. Повышение эффективности антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства | |||
2.1 |
Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства, в том числе впервые поступивших на государственную гражданскую службу, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками, по программам противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.2 |
Организация ежегодного повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.3 |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы, заместитель министра |
2.4 |
Проведение проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и руководителей подведомственных государственных бюджетных учреждений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.5 |
Осуществление контроля за расходами и направление материалов в органы прокуратуры при наличии оснований инициирования процедуры обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.6 |
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений, запретов, и требований, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.7 |
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственных гражданских служащих министерства и рассмотрение выявленных фактов на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов |
2.8 |
Осуществление проверок по каждому случаю несоблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.9 |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по предупреждению коррупции в подведомственных министерству государственных учреждениях |
2022-2024 годы |
Подведомственные министерству государственные бюджетные учреждения |
2.10 |
Организация правового просвещения по антикоррупционной тематике гражданских служащих министерства и руководителей подведомственных учреждений, осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.11 |
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими министерства обязанностей сообщать о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.12 |
Обеспечение актуализации сведений, содержащихся в анкетах, предоставляемых государственными гражданскими служащими министерства при поступлении на государственную гражданскую службу в министерство, об их родственниках и свойственниках |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.13 |
Организация работы по доведению до граждан, поступающих на должности государственной гражданской службы в министерство, и руководителей (директоров) подведомственных министерству государственных учреждений положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе: об ответственности за коррупционные правонарушения, о недопустимости возникновения конфликта интересов и путях его урегулирования, о соблюдении этических и нравственных норм при выполнении служебных (должностных) обязанностей, о недопущении получения и дачи взятки, о запретах, ограничениях и требованиях, установленных в целях противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.14 |
Рассмотрение уведомлений государственных гражданских служащих министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении ими должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов |
2.15 |
Осуществление проверок по каждому случаю несоблюдения обязанности государственными гражданскими служащими министерства о намерении выполнять иную оплачиваемую работу |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.16 |
Организация работы по рассмотрению уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.17 |
Ознакомление государственных гражданских служащих министерства, увольняемых с государственной гражданской службы, с ограничениями, налагаемыми на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, и обязанностями работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.18 |
Проведение анализа на наличие аффилированности лиц, причастных к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе поставщика (подрядчика, исполнителя), по базам ЕГРЮЛ и ЕГРИП |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.19 |
Проведение анализа коррупционных рисков, связанных с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.20 |
Проведение анализа сведений, представляемых государственными гражданскими служащими о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. При наличии оснований инициировать контрольные мероприятия в соответствии с Федеральным законом N 230-ФЗ |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы |
2.21 |
Обеспечение минимизации коррупционных правонарушений в сфере закупок, использования имущества и бюджетных средств, предупреждение коррупции в подведомственных учреждениях и организациях |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы; управление организации закупок; подведомственные министерству государственные бюджетные учреждения |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений | |||
3.1 |
Размещение проектов нормативных правовых актов на официальном интернет-сайте министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
2022-2024 годы |
Департаменты и управления министерства |
3.2 |
Размещение информации о ходе выполнения Программы на официальном интернет-сайте министерства |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы; управление обеспечения деятельности министерства |
3.3 |
Обеспечение функционирования телефона "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с министерством с использованием компьютерных технологий в режиме онлайн |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы; управление информатизации в АПК и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения |
3.4 |
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации и противодействия коррупции |
2022-2024 годы |
Управление государственной службы, правовое управление |
3.5 |
Организация контроля за надлежащим исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг министерством |
2022-2024 годы |
Управление информатизации в АПК и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения; управление развития малых форм хозяйствования и кадрового обеспечения АПК департамента развития сельских территорий и кадрового обеспечения АПК; Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов |
Примечание: реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Самарской области
на 2022-2024 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
Отчет 2020 год |
Оценка 2021 год |
Плановый период (прогноз) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Цель. Развитие и совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных бюджетных учреждениях | |||||||
1 |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Реализация и систематизация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в сфере деятельности министерства | |||||||
1 |
Количество проведенных заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве |
Единица |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Доля разработанных министерством в соответствующем году проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от общего количества подготовленных проектов нормативных правовых актов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля проверок, проведенных министерством по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупциогенных факторов в сфере деятельности министерства, от общего количества указанных обращений <*> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Повышение эффективности антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства | |||||||
1 |
Количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение, повышение квалификации по антикоррупционной тематике за отчетный год |
Единица |
10 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
Доля граждан, поступивших на должности государственной гражданской службы в министерство и руководителей (директоров) подведомственных министерству государственных бюджетных учреждений, ознакомленных с положениями антикоррупционного законодательства, от общей численности принятых граждан в отчетном периоде |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля установленных фактов предоставления гражданскими служащими министерства недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов <**> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля проведенных проверок по представлению руководителями подведомственных государственных бюджетных учреждений недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего количества выявленных недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <**> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля установленных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов <**> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя <**> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов министерства, от общего количества указанных уведомлений <**> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении ими должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества указанных уведомлений <**> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля проверок, проводимых в отношении гражданских служащих министерства, не уведомивших (несвоевременно уведомивших) о выполнении иной оплачиваемой работы, от общего количества установленных фактов <**> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля служебных проверок, проводимых в отношении гражданских служащих министерства в части соблюдения требований законодательства при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций, от общего числа выявленных нарушений в сфере предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций <**> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений | |||||||
1 |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, размещенных на официальном интернет-сайте министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества подготовленных проектов нормативных правовых актов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля рассмотренных обращений граждан по телефону "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции от общего количества обращений <*> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля размещенных на официальном интернет-сайте министерства отчетов о ходе реализации Программы за отчетный период от общего количества подготовленных отчетов за отчетный период |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<*> При отсутствии обращений считать показатель достигнутым.
<**> В случае отсутствия соответствующих показателей целевой индикатор (показатель) считается выполненным.
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Самарской области
на 2022-2024 годы"
Методика
расчета целевых индикаторов (показателей) программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчета целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя) |
Примечание |
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Отчет о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период) |
|
2. |
Количество проведенных заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Протоколы заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве за отчетный год |
|
3. |
Доля разработанных министерством в соответствующем году проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, от общего количества подготовленных проектов нормативных правовых актов |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Информация правового управления о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством |
|
4. |
Доля проверок, проведенных министерством по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупциогенных факторов в сфере деятельности министерства, от общего количества указанных обращений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
содержащих жалобы на проявления коррупциогенных факторов в сфере деятельности министерства, в отчетном году,
|
Обращения граждан и организаций |
При отсутствии соответствующих обращений считать показатель достигнутым |
5. |
Количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение, повышение квалификации по антикоррупционной тематике за отчетный год |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Удостоверение об обучении, повышении квалификации |
|
6. |
Доля граждан, поступивших на должности государственной гражданской службы в министерство и руководителей (директоров) подведомственных министерству государственных бюджетных учреждений, ознакомленных с положениями антикоррупционного законодательства, от общей численности принятых граждан в отчетном периоде |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Журнал ознакомления с локальными правовыми актами министерства |
|
7. |
Доля установленных фактов предоставления гражданскими служащими министерства недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Протоколы заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, материалы проверок |
При отсутствии соответствующего показателя целевой индикатор (показатель) считать выполненным |
8. |
Доля проведенных проверок по представлению руководителями подведомственных государственных бюджетных учреждений недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего количества выявленных недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Заключения (доклады) о результатах проведенных проверок |
При отсутствии соответствующего показателя целевой индикатор (показатель) считать выполненным |
9. |
Доля установленных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Протоколы заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, материалы проверок |
При отсутствии соответствующего показателя целевой индикатор (показатель) считать выполненным |
10. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего министерства к совершению коррупционных правонарушений, материалы проверки |
При отсутствии соответствующего показателя целевой индикатор (показатель) считать выполненным |
11. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов министерства, от общего количества указанных уведомлений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Журнал регистрации уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями |
При отсутствии соответствующего показателя целевой индикатор (показатель) считать выполненным |
12. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении ими должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов, от общего количества указанных уведомлений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Мотивированные заключения управления государственной службы, материалы заседаний комиссии |
При отсутствии соответствующего показателя целевой индикатор (показатель) считать выполненным |
13. |
Доля проверок, проводимых в отношении гражданских служащих министерства, не уведомивших (несвоевременно уведомивших) о выполнении иной оплачиваемой работы, от общего количества установленных фактов |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Информация управления государственной службы |
При отсутствии соответствующего показателя целевой индикатор (показатель) считать выполненным |
14. |
Доля служебных проверок, проводимых в отношении гражданских служащих министерства в части соблюдения требований законодательства при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций, от общего числа выявленных нарушений в сфере предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Информация управления государственной службы, материалы проверок |
При отсутствии соответствующего показателя целевой индикатор (показатель) считать выполненным |
15. |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, размещенных на официальном интернет-сайте министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества подготовленных проектов нормативных правовых актов |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Информация правового управления, подраздел "Независимая антикоррупционная экспертиза (независимая экспертиза) НПА министерства", раздел "Антикоррупция" официального интернет-сайта министерства |
|
16. |
Доля рассмотренных обращений граждан по телефону "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции от общего количества обращений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Журнал учета обращений на телефон "горячей линии" |
При отсутствии соответствующих обращений считать показатель достигнутым |
17. |
Доля размещенных на официальном интернет-сайте министерства отчетов о ходе реализации Программы за отчетный период от общего количества подготовленных отчетов за отчетный период |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
где
|
Отчеты о ходе реализации Программы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 6 сентября 2021 г. N 225-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 7 сентября 2021 г., в газете "Волжская коммуна" от 10 сентября 2021 г. N 145, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 сентября 2021 г. N 6301202109100004
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 19 декабря 2023 г. N 389-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.