Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 6 сентября 2021 г. N 2274
Порядок
рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции в администрации города Мурманска
1. Настоящий Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции в администрации города Мурманска (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации города Мурманска, в том числе структурных подразделений администрации города Мурманска с правом юридического лица, (далее - Администрация) и их должностных лиц (далее - вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.
2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
- анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (далее - судебные решения);
- выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
- последующую разработку и реализацию системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
- контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
3. Руководители структурных подразделений Администрации, муниципальные служащие которых принимали участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу организуют направление информации о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения в отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и профилактике коррупции администрации города Мурманска (далее - Отдел).
4. Информация, направляемая в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, должна содержать причины, послужившие основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
5. Отдел ведет учет судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается Отделом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - Рабочая группа).
7. В состав Рабочей группы входят председатель Рабочей группы, секретарь и члены Рабочей группы. Все члены Рабочей группы при принятии решений обладают равными правами.
8. В состав Рабочей группы входят:
- заместитель главы Администрации, обеспечивающий руководство деятельностью по вопросам профилактики коррупции, либо лицо, его замещающее (председатель Рабочей группы);
- руководители Отдела, отдела муниципальной службы и кадров Администрации и юридического отдела Администрации либо лица, их замещающие (члены Рабочей группы);
- муниципальный служащий Отдела (секретарь Рабочей группы).
9. Председатель Рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, определяет дату и место проведения заседания Рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности Рабочей группы иных муниципальных служащих Администрации.
10. Заседание Рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. Секретарь Рабочей группы извещает всех членов Рабочей группы и привлеченных муниципальных служащих Администрации к деятельности Рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседания Рабочей группы.
12. Заседания Рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
13. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц определяются:
- причины принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
При наличии ранее направленных рекомендаций Рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
14. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц Рабочая группа принимает решение, в котором:
- устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
- даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
15. Решения Рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем Рабочей группы. В случае равенства голосов членов Рабочей группы право решающего голоса принадлежит председателю Рабочей группы.
16. В протоколе заседания Рабочей группы указываются:
- дата заседания, состав Рабочей группы и иных приглашенных лиц;
- судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
- результаты рассмотрения по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
- рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации или установленное отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
17. Протоколы заседаний Рабочей группы хранятся в Отделе.
18. В случае установления Рабочей группой признаков коррупционных проявлений, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц, Отдел информирует главу администрации города Мурманска для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 6 сентября 2021 г. N 2274 "О Порядке рассмотрения вопросов правоприменительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.