Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Порядку проведения министерством
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении
подведомственных получателей
бюджетных средств и администраторов
доходов областного бюджета
Новосибирской области
Методика
расчета значений показателей качества финансового менеджмента, их оценки и расчета оценки качества финансового менеджмента учреждений
Показатели, характеризующие качество финансового менеджмента, осуществляемого учреждениями, в разрезе направлений и групп приведены в приложении N 1 к Порядку.
Для оценки качества "управления доходами областного бюджета" по группам рассчитываются показатели, характеризующие эффективность управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет, качество планирования поступлений доходов.
Для оценки качества "управления расходами областного бюджета" по группам рассчитываются показатели, указывающие на осуществление контрольных мероприятий за расходованием бюджетных средств, соблюдением правил осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, эффективность управления кредиторской и дебиторской задолженностью.
Для оценки качества "ведения бюджетного учета и составления отчетности" рассчитываются показатели, характеризующие своевременность и качество представляемой бюджетной отчетности.
Для оценки качества "организации и осуществления внутреннего финансового аудита" рассчитываются показатели, характеризующие соблюдение требований по организации и проведению внутреннего финансового аудита, качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, управления федерального казначейства по Новосибирской области.
Для оценки качества "управления активами" рассчитываются показатели, характеризующие управление и распоряжение государственной собственностью, управление недвижимым имуществом, переданным в аренду.
Показатели и единицы измерения указаны в графах 1, 2, 3, 4 приложения N 1 к Порядку, источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 6 приложения N 1 к Порядку.
По итогам расчета показателей рассчитывается оценка качества финансового менеджмента учреждения по каждому направлению мониторинга.
Оценка качества финансового менеджмента по направлению рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в графе 8 приложения N 1 к Порядку;
- весовых коэффициентов показателей, группы, указанных в графе 5 приложения N 1 к Порядку.
Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 приложения N 1 к Порядку, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 8 приложения N 1 к Порядку, принадлежит полученный результат вычислений, и зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону.
В случае если для учреждения не применим какой-либо показатель, вес указанного показателя пропорционально распределяется по остальным показателям (направлениям оценки) качества финансового менеджмента.
Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SP) производится по следующей формуле:
SP = ,
где:
Кj - оценка учреждения, полученная по рассчитываемому показателю и не корректированная на весовой коэффициент;
n - общее количество учреждений, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
Результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных учреждением по каждому из показателей, заносятся в форму согласно приложению N 4 к Порядку.
На основании полученной по каждому учреждению оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению, формируется рейтинг учреждений, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок учреждений и сгруппированный по группам в зависимости от значения среднего уровня финансового менеджмента в целом по всем учреждениям.
Расчет оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению (КФМi) каждого учреждения осуществляется по следующей формуле:
КФMi = ,
где:
Vj - весовой коэффициент j-й группы;
B - итоговое значение балльной оценки j-й группы;
i - номер направления (в соответствии с номером таблиц);
j - номер группы в i-м направлении (в соответствии с номером группы в таблицах).
Итоговое значение оценки по группе (Bj) рассчитывается по следующей формуле:
Bj = ,
где:
КVj - весовой коэффициент показателей в j-й группе;
Кj - значение балльной оценки показателя в j-й группе.
Анализ качества финансового менеджмента производится путем сравнения уровня оценок, полученных учреждением по каждому показателю, со средним значением оценки показателя всех учреждений.
На основании полученной по каждому учреждению оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению, формируется рейтинг учреждений, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок учреждений и сгруппированный по группам в зависимости от значения среднего уровня финансового менеджмента в целом по всем учреждениям.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента учреждения (MR) по i-му направлению рассчитывается по следующей формуле:
MR = ,
где:
- сумма оценок учреждений по i-му направлению;
N - количество учреждений, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента по соответствующему направлению.
Рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента учреждений, заполняется по форме согласно приложению N 6 к Порядку и разбивается на группы:
- учреждения, получившие высокие рейтинговые оценки (КФМi > 1,1 MR);
- учреждения, получившие средние рейтинговые оценки (0,9 MR <= КФМi <= 1,1 MR);
- учреждения, получившие низкие рейтинговые оценки (0,9 MR > КФМi).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.