Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку проведения министерством
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении
подведомственных получателей
бюджетных средств и администраторов
доходов областного бюджета
Новосибирской области
Показатели
качества финансового менеджмента
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Вес (%) |
Источник информации |
Комментарий |
Показатель оценки деятельности учреждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Показатели качества управления доходами областного бюджета | |||||||
1.1. |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
P = (Dp - Dp) / Dp
если Dp < Dp, то P < 0 (снижение просроченной дебиторской задолженности); если Dp > Dp, то P > 0 (рост просроченной дебиторской задолженности); если Dp = Dp, то P = 0 (просроченная дебиторская задолженность не изменилась), где: Dp - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода; Dp - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода |
Ед. |
30 |
Форма 0503169 |
Позитивным считается снижение просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет |
E(P) = 100, если P < 0, E(P) = 50, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
1.2. |
Качество планирования поступлений доходов |
=
где Rp - прогноз поступлений по источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов за отчетный финансовый год (в тыс. рублей); - кассовое исполнение доходов по источнику доходов за отчетный финансовый год (в тыс. рублей) |
Ед. |
70 |
Бюджетная отчетность, АС "Бюджет" |
Для администраторов доходов областного бюджета негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов за отчетный финансовый год, так и значительное перевыполнение плана |
E(P) = 100, если P = 1, E(P) = 50, если P = 0,5, E(P) = 0, если P = 0 |
2. Показатели качества управления расходами областного бюджета | |||||||
2.1. Исполнение областного бюджета по расходам | |||||||
2.1.1. |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
P = ,
где Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенного учреждением; E - кассовое исполнение расходов учреждения; P = 0, в случае правомерного использования бюджетных средств |
% |
30 |
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждения предоставляют Сведения в соответствии с приложением N 1 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов РФ, субъекта РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля учреждений в отношении произведенных расходов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0, т.е. недопущение неправомерного использования бюджетных средств |
E(P) = 100, если P = 0, E(P) = 0, если P > 0 |
2.1.2. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
P = Qz,
где Qz - количество фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок. P = 0, в случае когда нарушений не выявлено |
Ед. |
10 |
Информация от учреждения |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины учреждений в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждений. Несоблюдением правил планирования закупок является: нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) и срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок; нарушение порядка (сроков) проведения или непроведения обязательного общественного обсуждения закупок; осуществление закупок, не предусмотренных планами-графиками. Ориентиром для учреждений является недопущение несоблюдения правил планирования закупок |
E(P) = 100, если P = 0, E(P) = 0, если P > 0 |
2.1.3. |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
P = ,
где L - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей); S - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей); E - кассовое исполнение расходов учреждения (в тыс. рублей); P = 0, в случае когда нарушений не выявлено |
|
10 |
АС "Бюджет" |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины учреждений, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждений. Ориентиром для учреждений является недопущение нарушений |
E(P) = 100, если P >= 0, E(P) = 0, если P < 0 |
2.1.4. |
Погрешность кассового планирования |
P = ,
где (1 - 0,15) - коэффициент выравнивания, применяемый в случае если в отчетном периоде производились изменения общего объема бюджетных ассигнований (в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете, внесением изменений в бюджетную роспись); EPt - сумма расходов, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-й месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей); Et - кассовое исполнение расходов в t-м месяце отчетного периода (в тыс. рублей); T - количество месяцев в отчетном периоде; t - соответствующий месяц в отчетном периоде. В связи с особенностями кассового планирования расходной части бюджета в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана расчет данного показателя осуществлять без учета расходов: 1. в целях софинансирования которых областному бюджету предоставляются целевые межбюджетные трансферты, и расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета; 2. расходы областного бюджета за счет средств, утвержденных в составе бюджетных ассигнований, на выполнение прочих выплат по обязательствам государства; 3. за счет средств, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных на предоставление средств из резервного фонда Правительства Новосибирской области |
% |
20 |
АС "Бюджет" |
Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов областного бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов областного бюджета. Ориентиром для учреждений является значение показателя, меньшее или равное 5 |
E(P) = 100, если P <= 5; E(P) = 0, если P > 5 |
2.1.5. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расходам |
P = (Dp - Dp) / Dp,
если Dp < Dp, то P < 0 (снижение просроченной дебиторской задолженности); если Dp > Dp, то P > 0 (рост просроченной дебиторской задолженности); если Dp = Dp, то P = 0 (просроченная дебиторская задолженность не изменилась), где Dp0 - просроченная дебиторская задолженность на начало отчетного периода; Dp1 - просроченная дебиторская задолженность на конец отчетного периода |
|
10 |
Форма 0503169 |
Позитивным считается снижение просроченной дебиторской задолженности по расходам |
E(P) = 100, если P <= 0; E(P) = 0, если P > 0 |
2.1.6. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расходам |
P = (Kp - Kp) / Kp,
если Kp < Kp, то P < 0 (снижение просроченной кредиторской задолженности); если Kp > Kp, то P > 0 (рост просроченной кредиторской задолженности); если Kp = Kp, то P = 0 (просроченная кредиторская задолженность не изменилась), где Kp0 - просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода; Kp1 - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
|
10 |
Форма 0503169 |
Позитивным считается снижение просроченной кредиторской задолженности по расходам |
E(P) = 100, если P < 0; E(P) = 0, если P > 0 |
2.1.7. |
Размещение учреждениями информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
P = N / N x 100,
где N - общее количество подведомственных учреждений; N - количество подведомственных учреждений, разместивших информацию на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в соответствии с пунктом 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" |
% |
10 |
Информация от учреждений |
Показатель характеризует полноту размещения подведомственными учреждениями информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
E(P) = 100, если P >= 95; E(P) = 0, если P < 95 |
3. Показатели качества ведения бюджетного учета и составления отчетности | |||||||
3.1. |
Своевременность сдачи отчета об исполнении бюджета |
P - количество дней отклонения даты о получении отчетности от учреждений от даты представления отчета, установленной министерством (в соответствии с установленным МФ и НП НСО сроком). P = 0 в случае представления отчета учреждением в установленный министерством срок |
Дн. |
30 |
Уведомление о получении отчетности (в АС "Свод-Смарт") |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления отчета учреждением, установленных министерством (в соответствии с установленным МФ и НП НСО сроком). Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
3.2. |
Качество представленного отчета об исполнении бюджета |
P = 0, если отсутствуют доработки в отчете, P = 1, если доработки не влекут за собой изменения числовых показателей, P = 2, если доработки влекут за собой изменение числовых показателей |
Да/нет |
40 |
Журнал-комментарий к отчетности (в АС "Свод-Смарт") |
Положительное значение показателя свидетельствует о некачественно подготовленном отчете учреждением. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
E(P) = 100, если P = 0, E(P) = 50, если P = 1, E(P) = 0, если P = 2 |
3.3. |
Качество составления аналитических материалов к отчету об исполнении областного бюджета |
P - показатель соответствия состава пояснительной записки требованиям, установленным МФ и НП НСО, P = 0, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме в соответствии с требованиями, P = 1, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме, но требовала незначительных редакционных доработок, P = 2, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме, но без систематизации бюджетных обязательств и потребовала значительных редакционных доработок, P = 3, пояснительная по результатам отчетного периода представлялась не в полном объеме и/или выявлены ошибки, касающиеся финансовых показателей |
Шт. |
30 |
Аналитические материалы к годовому отчету об исполнении областного бюджета |
Показатель характеризует качество подготовки учреждением аналитических документов. Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя, равное 0 |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 75, если P = 1; E(P) = 50, если P = 2; E(P) = 0, если P = 3 |
4. Показатели качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита | |||||||
4.1. |
Организация внутреннего финансового аудита |
Наличие решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита: P = 0 в случае наличия решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита; P = 1 в случае отсутствия решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита |
Да/нет |
10 |
Информация от учреждения |
Выполнение требований о наличии решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита |
E(P) = 100, если P = 0, E(P) = 0, если P > 0 |
4.2. |
Качество организации внутреннего финансового аудита |
P = ,
где n - количество требований к проведению внутреннего финансового аудита, установленных федеральными стандартами; e = 1, если правовой акт учреждения соответствует i-му требованию к организации внутреннего финансового аудита; e = 0, если правовой акт учреждения не соответствует i-му требованию к организации внутреннего финансового аудита |
% |
30 |
Информация от учреждения |
Соответствие положений ведомственного (внутреннего) акта учреждения, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением требований, установленных федеральными стандартами. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений |
E(P) = 100, если 70 <= P <= 100, E(P) = 50, если 30 < P < 70, E(P) = 0, если 0 <= P <= 30 |
4.3. |
Обеспечение независимости работы внутреннего финансового аудита |
Наличие подразделения (назначение уполномоченных должностных лиц), отвечающего за осуществление внутреннего финансового аудита, функционально не выполняющего бюджетные процедуры и подчиняющегося руководителю: P = 0 в случае наличия подразделения, P = 1 в случае отсутствия подразделения |
Да/нет |
10 |
Информация от учреждения |
Выполнение требований о функциональной независимости внутреннего финансового аудита |
E(P) = 100, если P = 0, E(P) = 0, если P > 0 |
4.4. |
Качество проведения аудиторских мероприятий, составления отчетности о результатах аудиторских мероприятий аудита, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий |
P = ,
где n - количество требований к заключениям, годовой отчетности деятельности субъекта внутреннего финансового аудита; e = 1, если i-е требование выполнено полностью; e = 0,5, если i-е требование выполнено частично; e = 0, если i-е требование не выполнено |
% |
40 |
Информация от учреждения |
Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля. Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений |
E(P) = 100, если 70 <= P <= 100, E(P) = 50, если 30 < P < 70, E(P) = 0, если 0 <= P <= 30 |
4.5. |
Качество исполнения предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО |
= ,
где Qn - количество направленных КСП НСО, контрольным управлением Новосибирской области, УФК по НСО предписаний учреждению; Qp - количество исполненных учреждением предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО; Qc - количество частично исполненных учреждением предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО |
Шт. |
10 |
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждения предоставляют Сведения в соответствии с приложением N 2 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) |
Показатель отражает полноту выполнения учреждением предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО. Ориентиром для учреждения является отсутствие неисполненных предписаний |
E(P) = 100, если P <= 1; E(P) = 0, если P > 1 |
5. Показатели качества управления активами | |||||||
5.1. |
Недостачи и хищения государственной собственности |
P = ,
где Sx - сумма выявленных КСП НСО, контрольным управлением Новосибирской области недостач и хищений, допущенных учреждением в отчетном финансовом году (в тыс. рублей); Osr - основные средства (остаточная стоимость) учреждения на конец отчетного периода (в тыс. рублей); Na - нематериальные активы (остаточная стоимость) учреждения на конец отчетного периода (в тыс. рублей); Mz - материальные запасы (остаточная стоимость) учреждения на конец отчетного периода (в тыс. рублей) |
Ед. |
50 |
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для учреждения является отсутствие недостач и хищений |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
5.2. |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
P = Qsob, где Qsob - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных учреждением |
Ед. |
30 |
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром для учреждения является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
5.3. |
Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду |
P = ,
где Da - доходы от перечисления арендаторами арендной платы за отчетный финансовый год (тыс. рублей); Sv - сумма возмещения арендаторами эксплуатационно-хозяйственных расходов за отчетный финансовый год (тыс. рублей); R - расходы на содержание недвижимого имущества, переданного в аренду за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
Ед. |
20 |
Информация учреждения |
Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов. Ориентиром является значение показателя больше 1 |
E(P) = 100, если P > 1; E(P) = 0, если P <= 1 |
Применяемые сокращения:
АС "Бюджет" - автоматизированная система "Бюджет" государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области";
АС "Свод-Смарт" - автоматизированная система государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области";
Контрольное управление НСО - контрольное управление Новосибирской области;
КСП НСО - Контрольно-счетная палата Новосибирской области;
УФК по НСО - управление федерального казначейства по Новосибирской области;
МФ и НП НСО - министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.