Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Седельниковского
муниципального района
от 31 августа 2021 г. N 146
Порядок
ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий на территории Седельниковского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий на территории Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115;
- "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных Постановлением правительства РФ от 12.02.1999 N 167;
- "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями", утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6.
Действие Порядка распространяется на отношения организаций (учреждений, органов местного самоуправления, предприятий, юридических лиц), участвующих в процессе обеспечения и предоставлении коммунальных услуг потребителям Седельниковского муниципального района Омской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
- коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
- исполнитель - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
- потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- управляющая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
- ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
- коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг.
1.3. Основной задачей Администрации Седельниковского муниципального района Омской области, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Седельниковского района является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях.
1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательствами.
1.5. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло - и ресурсоснабжающих организаций и Администрации Седельниковского муниципального района Омской области определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательствами. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Энергоснабжающие организации обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие ДДС;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
3) при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
4) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
5) принимать меры по охране опасных зон (место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
6) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать ОМВД России по Седельниковскому району;
7) оповещать ЕДДС Седельниковского муниципального района Омской области (далее - ЕДДС) об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мера и сроков устранения.
1.8. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, диспетчеров ЕДДС, соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций Седельниковского района.
1.9. Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем энергоснабжения.
1.10. Основной задачей ДДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
1.11. ДДС энергоснабжающих организаций, а также диспетчера ЕДДС обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
1.12. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) диспетчер управляющей компании организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников полиции, МЧС и других служб.
1.13. Общую координацию действий ДДС энергоснабжающих организаций осуществляет диспетчера ЕДДС, при значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области.
2. Взаимодействие ДДС по вопросам энергоснабжения
2.1. При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер ЕДДС передает информацию по имеющимся у него каналам связи диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации.
2.2. При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
1) направить к месту аварии аварийную бригаду;
2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и диспетчеру ЕДДС;
3) принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
2.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации принимает следующие решения:
1) какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении и на какое время;
2) какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
3) какие переключения в сетях будут выполнены;
4) как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
5) какие абоненты и в какой последовательности должны быть отключены от конкретных видов энергоносителей, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
2.4. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
1) до прибытия на место руководителя организации - диспетчер ДДС энергоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;
2) после прибытия - руководитель энергоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
2.5. О принятом решении и предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций и других организаций, попавших в зону аварии, диспетчера ЕДДС, при необходимости освобождения аварийных зон от автотранспорта информирует ОМВД России по Седельниковскому району.
2.6. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) уведомить диспетчера ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;
2) вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) ДДС энергоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска;
5) в минимально короткий срок сообщить о завершении всех работ в ЕДДС.
2.8. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
2.9. Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении информации выезд своих представителей для согласования земляных работ.
2.10. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи энергоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей энергоснабжающей организации по согласованию с главами поселений Седельниковского муниципального района Омской области.
При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения энергооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей, дежурному диспетчеру энергоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу энергоснабжающей организации и в ЕДДС.
2.11. В случае возникновении крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением Председателя КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Седельниковского района.
Решением КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации. Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области.
3. Порядок и сроки передачи информации
3.1. Порядок передачи оперативной информации представлен в таблице:
Вид информации |
Время информирования |
Источник информации |
Получатель информации |
Сведения об аварийных отключениях и ограничениях потребителей |
Немедленно при возникновении |
ДДС энергоснабжающих организаций |
Диспетчер ЕДДС |
Сведения об авариях на инженерных сетях и источниках энергоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем, о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций |
Немедленно при возникновении |
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители |
Диспетчер ЕДДС |
Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток |
Незамедлительно при получении информации |
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители |
Диспетчер ЕДДС, КЧС и ПБ Седельниковского муниципального района Омской области, Глава Седельниковского муниципального района Омской области |
Сведения о чрезвычайных ситуациях на системах жизнеобеспечения Седельниковского муниципального района Омской области, штормовые предупреждения, сигналы гражданской обороны |
Незамедлительно при получении информации |
КЧС Седельниковского муниципального района Омской области, ДДС энергоснабжающих организаций, потребители, диспетчер ЕДДС |
Население Седельниковского муниципального района Омской области |
3.2. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
4. Задачи, выполняемые при авариях и время их выполнения
4.1. Задачи, выполняемые при авариях и время их выполнения представлены в таблице:
Привлекаемая организация |
Задачи, выполняемые при авариях |
Время, час |
Администрация Седельниковского муниципального района |
1. Получает сообщение об аварийной ситуации. |
Ч+0,5 |
2. Организует порядок действий участников по устранению аварийной ситуации. |
Ч+2 |
|
3. Координирует и контролирует выполнение работ по ликвидации аварии и инцидентов. |
постоянно |
|
4. Выясняет причины аварии и инцидентов. |
|
|
5. Информирует ЕДДС о масштабах аварии, мероприятиях по устранению аварии, привлекаемых силах, сроках устранения аварии. |
Ч+2 |
|
МУП "Седельниковский тепловик" МБУ "РЦОУ в сфере образования" Администрации сельских поселений |
1. Выявляет причину и место аварии. |
Ч+0,5 |
2. Сообщает в ЕДДС о масштабах аварии, времени возникновения аварии, мероприятиях по устранению аварии, привлекаемых силах, сроках устранения аварии. |
Ч+0,5 |
|
3. Организует мероприятия по ликвидации аварии своими силами. |
Ч+1 |
|
4. Организовывает последовательность действия по ликвидации аварийной ситуации совместно с другими организациями. |
Ч+2 |
|
5. Информирует население о сроках устранения аварии. |
Ч+2,5 |
|
6. Обеспечивает аварийный подвоз воды, топлива. |
Ч+2,5 |
|
По решению руководителя вводит в действие график ограничения потребления и временного отключения от источников электро-, тепло-, водоснабжения. |
Ч+2 |
|
ОМВД России по Седельниковскому району |
1. Устанавливает охрану систем жизнеобеспечения, транспорта, связи, мест размещения эвакуированного населения. |
Ч+0,5 |
2. При необходимости - обеспечивает сопровождение техники к месту аварии |
постоянно |
|
БУЗОО "Седельниковская ЦРБ" |
Проводит медицинское обеспечение населения и аварийных бригад. |
Ч+0,5 |
РУЭС |
Восстанавливает нарушенную связь |
Ч+1 |
Эвакокомиссия |
Организует размещение населения, попавшего в зону аварийной ситуации. |
Ч+4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 31 августа 2021 г. N 146 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.