Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 06.09.2021 г. N 30-ЗГО
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий Златоустовского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с целью регулирования отношений, связанных с осуществлением полномочий Златоустовского городского округа по предоставлению муниципальных гарантий Златоустовского городского округа (далее - муниципальная гарантия).
2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Златоустовский городской округ (далее - Гарант) обязан при наступлении предусмотренного муниципальной гарантией события (гарантийного случая) уплатить лицу (лицам), в пользу которого (которых) предоставлена гарантия (далее - Бенефициар, Бенефициары), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Златоустовского городского округа в соответствии с условиями данного Гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - Принципал) его обязательств перед Бенефициаром.
Агент - лицо, привлеченное Администрацией Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО) в соответствии с решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период для осуществления анализа финансового состояния потенциального Принципала.
Гарантийный случай - это событие, при наступлении которого Гарант обязан уплатить Бенефициару, определенную в обязательстве денежную сумму.
3. Решение о предоставлении муниципальной гарантии от имени Златоустовского городского округа принимает Администрация ЗГО в пределах общей суммы обязательств по муниципальным гарантиям, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа о бюджете округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии с программой муниципальных гарантий Златоустовского городского округа в валюте Российской Федерации.
4. Муниципальная гарантия предоставляется Администрацией ЗГО юридическим лицам, за исключением хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Златоустовского городского округа по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Златоустовского городского округа не менее 5 лет.
Муниципальная гарантия не предоставляется для обеспечения исполнения обязательств индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
5. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым Бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.
6. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом его обязательств перед Бенефициаром, возникшего из договора о предоставлении муниципальной гарантии или иной сделки.
Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств Принципала, в том числе в случае предъявления Принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств Принципала считается наступившим.
7. Муниципальная гарантия предоставляется на бумажном носителе путем заключения договора по форме, установленной Администрацией ЗГО. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
8. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте Российской Федерации.
9. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств Принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении муниципальной гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств кредита (займа).
II. Порядок обращения юридического лица о предоставлении муниципальной гарантии
10. Потенциальный Принципал представляет в Администрацию ЗГО на имя Главы Златоустовского городского округа (далее - Глава округа) заявление на предоставление муниципальной гарантии по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, с указанием её размера и срока действия обязательства, в обеспечение которого предоставляется муниципальная гарантия, а также сведений о предполагаемом обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса денежных сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
11. К заявлению потенциального Принципала на предоставление муниципальной гарантии должны быть приложены документы согласно перечню, установленному Администрацией ЗГО.
12. Ответственность за достоверность предоставленных документов несет руководитель потенциального Принципала, претендующего на получение муниципальной гарантии.
13. Документы и иные материалы, полученные Администрацией ЗГО, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, не возвращаются.
III. Порядок рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной гарантии
14. Заявление потенциального Принципала на предоставление муниципальной гарантии с резолюцией Главы округа и приложенные к нему документы в течение трех рабочих дней с момента их поступления направляются либо в Финансовое управление Златоустовского городского округа (далее - Финансовое управление) либо Агенту для осуществления анализа финансового состояния потенциального Принципала и дачи заключения о финансовом состоянии потенциального Принципала
15. Порядок осуществления анализа финансового состояния потенциального Принципала устанавливается Администрацией ЗГО.
16. Финансовое управление либо Агент осуществляют анализ и дают заключение о финансовом состоянии потенциального Принципала в течение 14 календарных дней с момента получения от Главы округа документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
17. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены Принципалам при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние Принципала является удовлетворительным;
2) предоставление, до даты выдачи муниципальной гарантии, Принципалом либо третьим лицом обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии и соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации;
3) отсутствие у Принципала, его поручителей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Златоустовским городским округом неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
4) Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении Принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
18. Заключение о финансовом состоянии потенциального Принципала, а также его заявление на предоставление муниципальной гарантии и предоставленные им документы направляются Главе округа для рассмотрения и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
IV. Принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии
19. В течение пяти рабочих дней с даты получения Главой округа документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, он принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в ее предоставлении в форме распоряжения Администрации ЗГО, проект которого готовит Финансовое управление.
В распоряжении Администрации ЗГО о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
1) наименование Гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени Гаранта;
2) наименование Бенефициара;
3) наименование Принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия с указанием: наименования основного обязательства; даты его заключения и номера (при наличии); срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему; наименований сторон, а также иные существенные условия основного обязательства;
5) объем обязательств Гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или указание на событие с наступлением которого, муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;
10) основания отзыва муниципальной гарантии;
11) порядок исполнения Гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии в случаях: исполнения в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии; исполнения (прекращения по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия Гаранта;
15) наличие или отсутствие права регрессного требования Гаранта к Принципалу;
16) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Гаранта, актами органа, выдающего муниципальную гарантию от имени Гаранта.
20. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Администрации ЗГО о предоставлении муниципальной гарантии, Администрация ЗГО заключает следующие договоры по установленным ей формам: о предоставлении муниципальной гарантии; об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
21. Глава округа подписывает договоры: о предоставлении муниципальных гарантий; об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
22. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств Принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву Гарантом в следующих случаях:
1) изменение без предварительного письменного согласия Гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия Гаранта;
2) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией.
Указанные случаи для отзыва муниципальной гарантии являются исчерпывающими.
V. Порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии
23. Способами обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу по муниципальной гарантии могут быть: банковские гарантии; поручительства юридических лиц; залог имущества.
Обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Объем (сумма) обеспечения регрессных требований Гаранта к Принципалу определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния Принципала.
24. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25.Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется Финансовым управлением либо Агентом в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Администрации ЗГО.
26. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния Принципала устанавливается Администрацией ЗГО.
27. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами Администрации ЗГО, в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога, Принципал обязан в срок, установленный распоряжением Администрации ЗГО, осуществить полную или частичную замену обеспечения, либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствии с требованиями, установленными Администрацией ЗГО.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом обязанности по замене обеспечения либо предоставлению дополнительного обеспечения Принципал несет ответственность, установленную гражданским законодательством Российской Федерации, а также договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Неисполнение Принципалом обязанности по замене обеспечения либо предоставлению дополнительного обеспечения не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии, признания требования Бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению, а также не является основанием для прекращения муниципальной гарантии.
28. Неисполнение Принципалом установленной пунктом 27 обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Гарантом.
29. Гарант несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству Принципала в пределах суммы муниципальной гарантии.
30. Гарантийный случай по муниципальной гарантии наступает при неисполнении Принципалом обязательств перед Бенефициаром по возврату суммы основного долга в срок, установленный договором, для обеспечения обязательства по которому была предоставлена муниципальная гарантия.
31. До предъявления Гаранту требования об исполнении муниципальной гарантии Бенефициар не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет Принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по погашению суммы основного долга.
В случае, если Принципал в течение 10 календарных дней со дня предъявления ему Бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по погашению суммы долга не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ Бенефициару, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено Гаранту в течение срока, на который предоставлена муниципальная гарантия.
В случае, если Принципал откажется удовлетворить заявленное Бенефициаром требование ранее указанного срока, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено Гаранту до истечения 10-дневного срока указанного в настоящем пункте.
32. Требование Бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть предоставлено Гаранту в письменной форме. В данном требовании должны быть указаны:
1) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на муниципальную гарантию, договор о предоставлении муниципальной гарантии;
2) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг);
3) доказательство соблюдения субсидиарности требования;
4) платежные реквизиты Бенефициара.
33. К требованию Бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии прилагаются:
1) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным днем (для кредитных организаций);
2) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;
3) заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга;
4) ответ Принципала на указанное в подпункте 3 настоящего пункта обращение (в случае его наличия).
Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом Бенефициара и заверены печатью Бенефициара.
34. Датой предъявления Гаранту требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его регистрации в Администрации ЗГО.
35. В течение 2 рабочих дней с момента регистрации Администрацией ЗГО требования, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, данное требование с резолюцией Главы округа и с приложенным к нему пакетом документов передается в Финансовое управление для проведения анализа на предмет обоснованности и соответствия указанного требования условиям муниципальной гарантии.
36. Финансовое управление в течение 2 рабочих дней с момента получения требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии уведомляет об этом Принципала и передает ему копии данного требования с приложенными к нему документами.
37. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней с момента получения требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии проводит его анализ на предмет обоснованности и соответствия указанного требования условиям муниципальной гарантии, в частности:
1) требование об исполнении муниципальной гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия муниципальной гарантии, указанного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии;
2) требование должно соответствовать условиям, установленным пунктами 31, 32, 33 настоящего Порядка;
3) вид и размер просроченных обязательств Принципала должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в договоре о предоставлении муниципальной гарантии;
4) размер предъявленной к погашению задолженности по основному долгу с учетом платежей Принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств, должен соответствовать объему указанных обязательств.
38. В случае признания требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии обоснованным и соответствующим условиям муниципальной гарантии Финансовое управление, не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации требования, исполняет обязательство по муниципальной гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств Принципала по возврату суммы долга, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, равной установленной договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Исполнение указанных обязательств осуществляется путем перечисления соответствующей суммы на счет Бенефициара.
39. Исполнение муниципальной гарантии не может осуществляться ранее сроков предусмотренных муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления события (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных муниципальной гарантией обязательств Принципала считается наступившим.
40. При проведении анализа предъявленного требования об исполнении муниципальной гарантии требование Бенефициара признается необоснованным в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены Гаранту по окончании срока, определенного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии;
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены Гаранту с нарушением установленного муниципальной гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии;
4) Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом или третьим лицом.
41. При признании требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии необоснованным, Правовое управление Администрации ЗГО готовит мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении требования Бенефициара, подписанное Главой округа, и направляет его в течение 30 дней со дня предъявления указанного требования Бенефициару.
42. Гарант, исполнивший обязательство Принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных Бенефициару по муниципальной гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
VI. Учет выданных муниципальных гарантий
43. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
44. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления Гарантом платежей за счет средств бюджета Златоустовского городского округа по выданным муниципальным гарантиям.
45. При исполнении Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром муниципальный долг Златоустовского городского округа сокращается на сумму исполненных обязательств, что отражается в отчете об исполнении бюджета Златоустовского городского округа.
46. Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Златоустовского городского округа как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу и не обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Златоустовского городского округа.
Денежные средства, полученные Гарантом в счет возмещения Гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных Гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по Гарантии, или исполнения уступленных Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
47. Глава округа ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Златоустовского городского округа представляет в Собрание депутатов Златоустовского городского округа отчет о предоставлении муниципальных гарантий.
VII. Заключительные положения
48. Пакет документов, связанных с предоставлением Принципалу муниципальных гарантий, в том числе: заявление с приложенными к нему документами, копия распоряжения Администрации ЗГО о предоставлении муниципальной гарантии, копия договора о предоставлении муниципальной гарантии, копия распоряжения Администрации ЗГО об отказе в предоставлении муниципальной гарантии хранятся в Финансовом управлении.
Приложение
к Порядку предоставления
муниципальных гарантий
Златоустовского городского округа
Заявление
на выдачу муниципальной гарантии
1. |
Наименование юридического лица |
|
2. |
Почтовый адрес |
|
3. |
Рабочие телефоны (факс) |
|
4. |
Размер муниципальной гарантии |
|
5. |
Срок предоставления муниципальной гарантии |
|
6. |
Целевое назначение |
|
7. |
Обеспечение муниципальной гарантии |
|
8. |
Другие сведения: |
|
Руководитель /__________________/ ________________
Главный бухгалтер /__________________/ ________________
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 6 сентября 2021 г. N 30-ЗГО "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.