Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 сентября 2021 г. N 836
"О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 118 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2025 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, софинансируемой из федерального бюджета, в 2021 году.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, софинансируемой из федерального бюджета, в 2021 году
(утв. постановлением КМ РТ от 7 сентября 2021 г. N 836)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур (далее участники отбора) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур собственного производства, софинансируемой из федерального бюджета, в 2021 году (далее субсидия).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
зерновые культуры - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень кормовой;
участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидии являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан по возмещению участникам отбора части затрат на производство и реализацию зерновых культур, и средства бюджета Республики Татарстан.
Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее заявка), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
5. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
осуществление деятельности по производству зерновых культур.
7. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, содержащую в том числе информацию о том, что участник отбора соответствует требованиям пункта 7 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора Министерство запрашивает ее в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства;
справку о фактической себестоимости производства зерновых культур на основании данных бухгалтерской отчетности о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год (использованные под посевы семена зерновых культур, удобрения, бактериальные и другие препараты, средства защиты растений, покупная энергия всех видов, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, запасные части и материалы для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, затраты, не включенные в другие группировки) по форме, утвержденной приказом Министерства;
документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства в 2021 году (договоры, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, платежные поручения, подтверждающие оплату реализованной продукции);
расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.
Копии представленных документов должны быть заверены, документы подписаны руководителем и главным бухгалтером участника отбора и скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно, в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.
9. Министерство:
в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в день их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, формирует и утверждает реестр о результатах отбора (об определении победителей отбора либо об отклонении заявок) по форме, утвержденной приказом Министерства;
не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте информации о результатах отбора заключает с получателями субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок ее перечисления;
значение результата предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан;
формы и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов (при необходимости);
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При необходимости Министерство заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
12. Министерство:
не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства;
осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
13. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с производством зерновых культур собственного производства (использованные под посевы семена зерновых культур, удобрения, бактериальные и другие препараты, средства защиты растений, покупная энергия всех видов, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, запасные части и материалы для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, затраты, не включенные в другие группировки).
14. Расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии (в рублях), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
i - вид зерновых культур;
n - количество видов зерновых культур;
- фактический объем реализованных участником отбора i-й зерновой культуры собственного производства в 2021 году (в тоннах);
С - ставка субсидии на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства (в рублях), размер которой утверждается приказом Министерства и определяется по следующей формуле:
,
- объем бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящего Порядка (в тыс. рублях);
- объем реализации зерновых культур собственного производства по Республике Татарстан в 2021 году (в тыс. тоннах), установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Республике Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан по возмещению получателям субсидии части затрат на производство и реализацию зерновых культур;
- себестоимость i-й произведенной зерновой культуры в отчетном финансовом году (в рублях за тонну) на основании данных бухгалтерской отчетности о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год.
В случае если общий объем причитающихся субсидий получателям субсидии превышает объем бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящего Порядка, то сумма субсидии, подлежащая предоставлению получателю субсидии (W), определяется Министерством по следующей формуле:
,
15. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (в тыс. тоннах) в 2021 году по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Эффективность предоставления субсидии оценивается Министерством на основании сравнения значения результата, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата по состоянию на 31 декабря 2021 года.
16. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии до 1 февраля 2022 года по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
17. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в полном объеме в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии.
18. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2021 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, и до даты представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обязан до 1 апреля 2022 года обеспечить возврат субсидии в размере , определяемом по формуле:
,
где:
- размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по следующей формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением получателю субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления субсидии.
19. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
21. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидии в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц получателя субсидии.
22. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 сентября 2021 г. N 836 "О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур"
Вступает в силу с 8 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 8 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 72, 28 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 апреля 2024 г. N 232
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 декабря 2023 г. N 1561
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2023 г. N 649
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2023 г. N 279
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 ноября 2022 г. N 1204
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 октября 2022 г. N 1130
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июня 2022 г. N 608
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Действие абзаца третьего пункта 7 Порядка приостановлено до 1 января 2023 г.