Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 06.09.2021 N 2083-п
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Обнинск"
1. Настоящий Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Стандарт) устанавливает рекомендованные уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Обнинск" и их рекомендуемые нормативные значения.
Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим Стандартом, могут применяться Администрацией города Обнинска при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключении и исполнении муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.
3. Показатели качества и их нормативные значения.
3.1. Доступность - под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Обнинск".
3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов.
Рекомендуется не превышать значение расстояния кратчайшего пешеходного пути следования в зависимости от категории объекта от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, установленное в таблице 1.
Таблица 1. Рекомендуемые предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
Категория объекта |
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, метра (ов) |
Многоквартирный дом |
500 |
Индивидуальный жилой дом |
600 |
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м2 |
500 |
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания |
300 |
Терминалы внешнего транспорта |
300 |
3.1.2. Доступность остановочных пунктов для маломобильных групп населения.
Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Обнинск".
Рекомендуется, чтобы все остановочные пункты, которые обслуживаются муниципальными маршрутами регулярных перевозок, отвечали требованиям, установленным подпунктами 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства", изданным на основании распоряжения Росавтодора от 5 июня 2013 г. N 758-р.
3.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, перевозчику рекомендовано обеспечивать посадку и высадку, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, неспособных передвигаться самостоятельно, в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 г. N 347.
Начиная с 1 января 2022 г. рекомендуется обеспечить предоставление пассажирам возможности дистанционного (с использованием электронных способов и средств связи) получения следующей информации относительно транспортных средств, используемых на конкретном маршруте регулярных перевозок:
- соответствие/не соответствие для проезда маломобильных групп населения (низкий пол, дополнительные поручни, наличие подъемного механизма и т.д.);
- возможность бронирования услуг службы социальных сопровождающих для осуществления маломобильными группами населения поездки, в случае функционирования в пределах конкретного субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответствующей службы.
3.1.4. Оснащенность остановочных пунктов.
Все остановочные пункты рекомендуется оснащать средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 (далее - Правила).
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
3.2. Надежность.
Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Обнинск" и предсказуемости уровня их качества.
3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта рекомендуется осуществлять в соответствии с установленным расписанием либо с опозданием на две минуты. Наличие рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут либо с опережением недопустимо.
3.3. Комфортность.
Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Обнинск", в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
3.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.
Рекомендуется обеспечить оснащение всех транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 18 - 22 и подпунктами "а", "в" пункта 24 Правил.
3.3.2. Оснащенность транспортных средств системой безналичной оплаты проезда.
Начиная с 1 января 2022 г. рекомендуется обеспечить оснащение всех транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок системой безналичной оплаты проезда.
Рекомендуемый перечень возможностей, предоставляемых пассажирам посредством системы безналичной оплаты проезда:
а) использование билетов, подтверждающих заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром, оформленных в электронном виде и приобретенных посредством электронного инструмента оплаты, включая банковские бесконтактные карты и электронные (транспортные) карты, в том числе выпущенные в смартфонах (далее - "единый билет") с различными способами идентификации и аутентификации (NFC, QR-коды, Face ID).
б) совершение комбинированной и мультимодальной поездки;
в) оплата (регистрация) проезда с применением льготных тарифов для категорий граждан, имеющих право на льготный проезд по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в соответствии с федеральным законодательством, а также с учетом региональных и местных льгот, действующих в пределах границ определенной территории (субъекта Российской Федерации или отдельного муниципального образования), в том числе в течение ограниченного периода времени (например, в течение конкретного нерабочего праздничного дня);
г) получение информации в электронной форме о совершенных пассажирами поездках, включая дату, время, стоимость проезда;
д) приобретение "единого билета" бесконтактно и удаленно - посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) использование различных пересадочных тарифов, в том числе между различными видами общественного транспорта;
ж) использование тарифов по времени действия, количеству поездок, зональных тарифов;
з) получение "скидки" при оплате проезда (и провоза багажа) безналичным способом.
3.3.3. Температура в салоне транспортных средств.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рекомендуется оборудовать системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.
3.3.4. Соблюдение норм вместимости.
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Обнинск", должна составлять не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.
3.3.5. Количество пересадок.
Рекомендуемое общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Обнинск" составляет не более одной.
3.3.6. Экологичность.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Обнинск", рекомендуется относить к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
3.3.7. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рекомендуется относить к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы. Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство.
В случае если завод-производитель не указал срок службы, то в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" его принимают за 10 лет со дня передачи транспортного средства потребителю.
3.3.8. Система информирования пассажиров
Начиная с 1 января 2022 г. рекомендуется обеспечить предоставление пассажирам возможности:
а) построения маршрута, в том числе с использованием двух и более видов транспорта в границах одного или более субъектов Российской Федерации;
б) отслеживания движения транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в режиме реального времени ("онлайн").
4. Оценка качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании "Город Обнинск" проводится в соответствии с приложением к социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденному распоряжением Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 N НА-19-р, а также на основании опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 6 сентября 2021 г. N 2083-п "Об утверждении социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.