Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Списание движимого и особо ценного муниципального имуществ (за исключением автотранспорта)
1. Движимое имущество (за исключением автотранспорта), находящееся в муниципальной собственности города Покачи стоимостью до 40 000 рублей (за исключением особо ценного), включая библиотечный фонд, списывается приказом руководителя муниципального учреждения, в соответствии с порядком ведения бюджетного учета.
2. Списание движимого и особо ценного муниципального имущества (за исключением автотранспорта) стоимостью свыше 40 000 рублей производится по приказу КУМИ, на основании документов, представленных муниципальным учреждением:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем муниципального учреждения;
2) приказ руководителя муниципального учреждения о создании комиссии по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов;
3) акты технического состояния списываемого муниципального имущества, с заключением о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления и предложениями по использованию списываемого муниципального имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей и т.п.);
4) при списании компьютерной техники дополнительно представляется заключение (дефектная ведомость, акт технической экспертизы) отдела информатизации администрации города Покачи о нецелесообразности ремонта и дальнейшего использования данного имущества;
3. Компьютерная техника, находящаяся на балансе администрации города Покачи, подлежащая списанию, передается в муниципальную казну для ее дальнейшего перераспределения, либо списания.
4. При списании электротехники (холодильники, телевизоры, телефоны, аудио- и телеаппаратура, стиральные машины и их составные и иное электрооборудование) дополнительно представляется заключение специалиста, имеющего разрешение на выполнение данного вида работ.
5. При списании основных средств, выбывших вследствие кражи, аварии, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, к акту о списании основных средств в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации прилагаются документы, подтверждающие факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества), объяснительные записки руководителя муниципального учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты муниципального имущества с указанием в них сведений о наказании виновных лиц и о возмещении ущерба.
6. При списании иного движимого имущества, не требующего специальных экспертных заключений, комиссией по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов готовятся и предоставляются в КУМИ дефектные акты с описанием объекта списания и всех его дефектов.
7. Документы на списание оформляются учреждением, на балансе которого учтено муниципальное имущество (далее - балансодержатель), в соответствии с правилами ведения бюджетного учета.
8. Для определения непригодности муниципального имущества, не относящегося к объектам недвижимости (далее - объект), и невозможности его дальнейшего использования или неэффективности восстановления, а также для оформления документации по списанию объекта в муниципальных учреждениях, приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов (далее - комиссия).
9. В состав комиссии входят:
1) заместитель руководителя (председатель комиссии по списанию движимого имущества);
2) главный бухгалтер или его заместитель, а в учреждениях, в которых по штатному расписанию нет главного бухгалтера, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерской отчетности;
3) материально ответственные лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств;
4) сотрудник учреждения, являющийся специалистом при списании вычислительной техники и оборудования, способный объективно оценить техническое состояние объекта списания;
5) при наличии централизованной бухгалтерии - руководитель обслуживаемого учреждения;
6) специалист по учету основных средств;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
ж) представитель КУМИ;
7) для участия в работе комиссии могут привлекаться представители соответствующих инспекций;
10. Комиссия:
1) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, использует при этом всю необходимую документацию, а также данные бухгалтерского учета, заключения (акты) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства или экспертное заключение и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему восстановлению и использованию;
2) устанавливает причину списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, длительное неиспользование объекта для работы (простой, консервация и др.);
3) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
4) определяет возможность использования списываемого объекта (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, материалов и т.п.);
5) осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов;
6) составляет акты о списании основных средств, подлежащие утверждению руководителем муниципального учреждения. К актам о списании прилагаются документы, подтверждающие факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества), акты об аварии, причинах, вызвавших аварию, если они имели место;
7) в актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты:
а) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления в муниципальное учреждение;
б) дата ввода в эксплуатацию объекта;
в) срок полезного использования объекта;
г) балансовая стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
д) инвентарный номер;
е) шифр и норма амортизации;
ж) сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно излагаются также причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
В том случае, если заключение представителя КУМИ в отношении подлежащих списанию объектов расходится с заключением представителей муниципального учреждения, окончательное решение принимает представитель КУМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.