Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 31 августа 2021 г. N 1484
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов в администрации города Радужный (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), настоящим Порядком.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов администрации города Радужный, проектов нормативных правовых актов главы города Радужный (далее - проекты нормативных правовых актов);
- действующих нормативных правовых актов администрации города Радужный, действующих нормативных правовых актов главы города Радужный (далее - нормативные правовые акты) при проведении мониторинга их правоприменения.
1.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы в отношении:
- проектов нормативных правовых актов не должен превышать 20 рабочих дней;
- проектов муниципальных программ не должен превышать 5 рабочих дней.
1.4. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации вправе в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.
1.5. В отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов главы города радужный, администрации города Радужный, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Антикоррупционная экспертиза - деятельность должностных лиц органов администрации города Радужный (далее - администрация города) ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города, главы города (и их проектов) по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим муниципальным нормативным правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
2.2. Муниципальный нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, изданный в форме постановления администрации города, постановления главы города Радужный направленный на установление, изменение или отмену правоотношений, рассчитанный на многократное применение и распространяющий свое действие на неограниченный круг лиц.
2.3. Орган-инициатор - орган администрации города, должностные лица которого разрабатывают проекты муниципальных правовых актов, в том числе нормативного характера и организующий его согласование в соответствии Порядком внесения проектов правовых актов администрации города Радужный, утвержденным постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 02.10.2015 N 1962.
2.4. Исполнитель - должностное лицо органа-инициатора, которому непосредственно поручена разработка проекта муниципального нормативного правового акта.
2.5. Уполномоченный орган - юридическое управление организационно-правового комитета администрации города Радужный.
2.6. Специалист - должностное лицо юридического управления, функциональными обязанностями которого является проведение антикоррупционной экспертизы.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
3.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования в уполномоченном органе.
3.2. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
3.3. При поступлении на проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, специалист уполномоченного органа:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет его антикоррупционную экспертизу.
3.4. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта:
3.4.1. В случае если проект правового акта отвечает признакам нормативности и не содержит коррупциогенных факторов, на его титульном листе указывается "Проект нормативного правового акта прошел антикоррупционную экспертизу в юридическом управлении организационно-правового комитета администрации города Радужный. Коррупциогенных факторов не выявлено".
3.4.2. При выявлении коррупциогенных факторов, в соответствии с Методикой, специалистом подготавливается заключение на проект нормативного правового акта по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, с указанием на выявленные коррупциогенные факторы, которое направляется исполнителю.
3.5. В случае если проект муниципального правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.
3.6. Исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть результаты антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:
3.6.1. Внести в проект нормативного правового акта изменения, направленные на устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.6.2. Подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем органа-инициатора о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности проекта нормативного правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
3.7. В случае, предусмотренном подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Порядка, глава города Радужный вправе:
3.7.1. Принять (подписать) проект нормативного правового акта в предложенной редакции.
3.7.2. Внести предложение о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на Межведомственном Совете при главе города Радужный по противодействию коррупции, утвержденным постановлением главы города Радужный 16.11.2015 N 04.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза институтов
гражданского общества, организаций и граждан
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится за счет собственных средств юридическими лицами и физическими лицами (гражданами Российской Федерации), аккредитованными в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, в соответствии с Методикой. Не допускается проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города, главы города Радужный лицами, указанными в части 1.1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, исполнитель органа-инициатора размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте администрации города Радужный в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов" раздела "Противодействие коррупции" официального интернет-сайта администрации города Радужный (www.admrad.ru) с указанием следующей информации:
- срок начала и завершения процедуры приема заключений от физических и (или) юридических лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации;
- юридический адрес и электронный адрес, контактный телефон исполнителя, фиксирующего поступающие замечания и предложения и предоставляющего необходимые пояснения.
4.3. Срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проводимой физическими и (или) юридическими лицами, аккредитованными в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, начинается со дня размещения проекта на официальном сайте администрации города Радужный в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов" раздела "Противодействие коррупции" составляет 7 календарных дней со дня его размещения.
4.4. Заключение, подготовленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению органом-инициатором.
4.5. Требование прокурора об изменении проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта администрации города, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", подлежит обязательному рассмотрению в установленный законодательством срок Российской Федерации.
4.6. По результатам рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы, актов прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты, орган-инициатор принимает одно из следующих решений:
а) подготовить проект муниципального нормативного правового акта об отмене или внесении соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
б) направить мотивированный ответ об отсутствии коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте администрации города и соответствии его законодательству.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
и действующих нормативных правовых актов
в администрации города Радужный
Заключение
о проведенной антикоррупционной экспертизе муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
I. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от) __________________________.
II. Описательная часть
Дается описание выявленных коррупциогенных факторов согласно Методике, их возможное влияние на коррупционное поведение.
III. Рекомендации
Указываются предложения, рекомендации о возможности устранения коррупциогенных факторов _____________________________.
По результатам проведения экспертизы рекомендовано (даются суждения, предложения о возможности принятия, опубликования проекта и т.п.) ______________________________________.
IV. Выводы
Представленный правовой акт (проект) "_________________"содержит коррупциогенные факторы, указанные в описательной части данного заключения (при необходимости повторяются их наименования и суждения) ________________________________________.
Подпись должностного лица __________________ (ФИО, должность)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2021 г. N 1484 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.