Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Урай
от 30 августа 2021 г. N 62
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Урай
(далее - Положение)
3 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Урай (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении расположенных на территории города Урай объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
1.4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Урай (далее - контрольный орган).
Уполномоченным органом администрации города Урай по вопросам осуществления муниципального контроля является отдел муниципального контроля администрации города Урай (далее - уполномоченный орган).
1.5. Координация деятельности в сфере осуществления муниципального контроля возлагается на главу города Урай.
1.6. Должностным лицом администрации города Урай, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является глава города Урай.
1.7. Уполномоченными на осуществление муниципального контроля от имени администрации города Урай должностными лицами являются муниципальные инспекторы по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Урай (далее - муниципальные инспекторы).
1.8. Муниципальными инспекторами являются:
1) начальник отдела муниципального контроля администрации города Урай;
2) специалист-эксперт отдела муниципального контроля администрации города Урай;
3) главный специалист отдела муниципального контроля администрации города Урай.
1.9. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.10. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с объектами земельных отношений, расположенными на территории города Урай;
2) объекты земельных отношений, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.11. Уполномоченным органом в соответствии с частью 2 статьи 16, частью 5 статьи 17 Закона N 248-ФЗ ведется учет объектов муниципального контроля с использованием информационной системы.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.12. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации.
1.13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.14. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.15. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Закона N 248-ФЗ и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.16. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля производится на основании статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля утверждаются решением Думы города Урай.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации города Урай.
2.2. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
2.3. Информирование.
2.3.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации города Урай, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах, позволяющих довести информацию до широкого круга лиц.
2.3.2. Ответственными лицами за размещение и актуализацию информации, предусмотренной подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 Положения, являются муниципальные инспекторы.
2.4. Объявление предостережения.
2.4.1. Объявление предостережения осуществляется муниципальными инспекторами в порядке, установленном статьей 49 Закона N 248-ФЗ.
2.4.2. Муниципальный инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений, форма которого утверждается постановлением администрации города Урай.
2.4.3. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
2.4.4. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий.
2.4.5. Возражения направляются контролируемыми лицами через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), либо иными указанными в предостережении способами.
2.4.6. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица.
2.4.7. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов муниципальный инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
2.4.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется уполномоченным органом контролируемому лицу, подавшему возражение, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
2.5. Консультирование.
2.5.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по их обращениям муниципальными инспекторами в соответствии со статьей 50 Закона N 248-ФЗ по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
2.5.2. Консультирование в письменной форме осуществляется муниципальными инспекторами в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
2.5.3. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.5.4. Консультирование на личном приеме граждан осуществляется начальником отдела муниципального контроля администрации города Урай. Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается в подразделе "Муниципальный контроль" раздела "Информация для граждан" официального сайта.
2.5.5. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, обратившимся за консультированием лицам даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
2.5.6. Муниципальные инспекторы осуществляют учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации города Урай.
2.5.7. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
2.5.8. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения в подразделе "Муниципальный контроль" раздела "Информация для граждан" официального сайта письменного разъяснения, подписанного начальником отдела муниципального контроля администрации города Урай, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия
3.1. В рамках осуществления муниципального контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
3.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся в соответствии со статьями 74, 75 Закона N 248-ФЗ.
3.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается распоряжением администрации города Урай о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5. Инспекционный визит.
3.5.1. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Закона N 248-ФЗ.
3.5.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.5.3. Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с прокуратурой города Урая.
3.6. Рейдовый осмотр.
3.6.1. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Закона N 248-ФЗ.
3.6.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
3.6.3. Рейдовый осмотр проводится по согласованию с прокуратурой города Урая.
3.7. Документарная проверка.
3.7.1. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Закона N 248-ФЗ.
3.7.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
3.7.3. Внеплановая документарная проверка проводится по согласованию с прокуратурой города Урая.
3.8. Выездная проверка
3.8.1. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Закона N 248-ФЗ.
3.8.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
3.8.3. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с прокуратурой города Урая.
3.8.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
3.9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном и (или) амбулаторном лечении (с предоставлением подтверждающего данный факт соответствующего документа лечебного учреждения);
2) нахождение на самоизоляции на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3) выезд за пределы города Урай (с предоставлением подтверждающих проездных документов, либо, в случае использования автотранспортного средства, документов, подтверждающих оплату стоимости израсходованного топлива);
4) нахождение по месту работы за пределами города Урай, в том числе лиц, работающих вахтовым методом, либо направленных в служебную командировку (с предоставлением подтверждающих данный факт документов);
5) административный арест;
6) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
7) прохождение военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы;
8) обстоятельства непреодолимой силы - стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств и иные чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, путем предоставления заявления следующего содержания (с приложением подтверждающих данный факт документов (при наличии):
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.10. Фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований (далее - фиксация доказательств) могут использоваться муниципальным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, в случаях проведения инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Контролируемые лица и их представители уведомляются муниципальным инспектором или лицом, привлекаемым к совершению контрольных (надзорных) действий, об осуществлении фиксации доказательств при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, дату фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
3.11. Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий возлагается на экспертов.
3.12. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы контрольный орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
3.13. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
Положения раздела 4 применяются с 1 января 2023 г.
4. Обжалование решений контрольного органа, действий
(бездействия) его должностных лиц
4.1. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Закона N 248-ФЗ.
4.2. Рассмотрение жалоб осуществляется в следующем порядке:
1) жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой города Урай;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя контрольного органа рассматривается главой города Урай.
4.3. Глава города Урай определяет уполномоченное должностное лицо контрольного органа, которое обеспечивает подготовку заключения по доводам и требованиям, содержащимся в поступившей жалобе.
4.4. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается с учетом заключения, указанного в пункте 4.3 Положения.
4.5. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, установленный статьей 43 Закона N 248-ФЗ, за исключением следующих случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней:
1) направление запроса в иные органы и организации о предоставлении документов и материалов, отсутствующих в распоряжении контрольного органа, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения жалобы;
2) нахождение должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, в отпуске, служебной командировке;
3) временная нетрудоспособность должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, вследствие заболевания или травмы.
4.6. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее - жалоба, содержащая государственную тайну), подается контролируемым лицом в администрацию города Урай на бумажном носителе в запечатанном конверте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая государственную тайну, доставляется в администрацию города Урай Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" либо самостоятельно контролируемым лицом (в случае наличия у него лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну) через службу специальных мероприятий администрации города Урай.
В рассмотрении указанных в настоящем пункте жалоб участвуют должностные лица контрольного органа, допущенные к государственной тайне.
Рассмотрение жалоб, содержащих государственную тайну, хранение документов по результатам рассмотрения указанных жалоб осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5. Заключительные положения
5.1. До 31.12.2023 подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2021 г. N 62 "О Положении о муниципальном земельном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.