Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Порядку и условиям
проведения Всероссийского конкурса
профессиональных достижений
"ИнваПрофи" среди работников
образовательно-реабилитационных
организаций для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья,
утвержденному приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 12 мая 2021 г. N 310
Критерии отбора победителей финала
Всероссийского конкурса профессиональных достижений "Инвапрофи" среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ
На очном этапе каждого из конкурсантов оценивает центральная конкурсная комиссия (жюри).
Оценивание может быть произведено только целыми баллами, без дробей, в соответствии с таблицей 2.
По итогам оценивания высчитывается средний балл каждого из претендентов. По итогам ранжирования выбираются победители II и III места Конкурса и абсолютный победитель Конкурса в каждой номинации.
Таблица 2. Критерии отбора победителей Финала конкурса
Критерии |
Показатель |
Баллы |
|
Критерии оценки конкурсного задания 1 "Профессиональное эссе" |
Общая и профессиональная эрудиция |
Широта и масштабность взгляда на профессию |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Умение формулировать общие тенденции развития образовательно-реабилитационного процесса |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация связи с практикой, акценты на вызовы времени и запросы социума |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и реабилитации и наличие мировоззренческой позиции |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Понимание смысла своей собственной педагогической/реабилитационной деятельности |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
Полнота раскрытия заданной темы |
Демонстрация взаимосвязи результатов собственной профессиональной деятельности с формированием общих и профессиональных компетенций обучающихся |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация владения передовыми педагогическими/ реабилитационными технологиями |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Обоснование целесообразности применяемых технологий |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация методов, способов формирования у обучающихся мотивации к профессиональной деятельности и социальной адаптации |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация авторских, новаторских решений в профессиональной деятельности |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
Культура представления информации |
Грамотное и оптимальное использование источников информации, форм работы с ними |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация глубины и широты знаний по теме, корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация грамотной речи и языковой культуры |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Проявление способности к анализу своей деятельности и осмыслению опыта |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Четкость, конкретность, ясность, краткость изложения позиции |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
Аргументированность позиции |
Обоснованность собственных педагогических/ реабилитационных идей с опорой на имеющийся эффективный опыт |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация актуальности представляемых технологий/ методов/ приемов/ практик |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация связи современных достижений науки и практики со своей профессиональной деятельностью |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Обоснованность целесообразности предлагаемых решений и доказательство их практической значимости |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Обоснованность целесообразности демонстрируемой технологии/практики/методов\приемов |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
Рефлексивность |
Демонстрация результативности и потенциальных эффектов представляемых технологий/практик/методов/приемов |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Видение проблемных точек роста в своем профессиональном и личностном развитии |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Наличие конкретных рекомендаций по использованию демонстрируемой технологии/ практики |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Анализ представляемых достижений обучающихся в результате применения презентуемой технологии/ практики |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
Максимальное количество баллов за конкурсное задание 1: 25 | |||
Критерии оценки конкурсного задания 2 "Профессиональная практика" |
Качество презентации профессиональной практики |
Четкая формулировка и презентация цели, задач |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен частично; 2 - показатель проявлен |
|
|
Убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых форм, методов, технологий, применяемых технических средств обучения и реабилитации в соответствии с заявленными задачами |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен частично; 3 - показатель проявлен |
|
Профессиональное мастерство |
|
|
|
Степень соответствия выбранных форм и методов поставленным цели и задачам, особым потребностям контингента |
Учет в процессе занятия индивидуальных особенностей, психофизических возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, использование компенсаторных возможностей |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен частично; 2 - показатель проявлен |
|
|
Реализация принципов коррекционно-развивающего обучения |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Доступность содержания и объёма информации (соответствие особым потребностям контингента) |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен частично; 2 - показатель проявлен |
|
Качество организации взаимодействия и коммуникации между конкурсантом и контингентом |
Активность контингента |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен частично; 2 - показатель проявлен |
|
|
Использование интерактивных педагогических и реабилитационных технологий |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Реализация заявленных цели и задач, в том числе по результатам рефлексии обучающихся |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен частично; 2 - показатель проявлен |
|
Целесообразность и эффективность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения и специального оборудования с учетом особых потребностей контингента |
Целесообразность использования ИКТ |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен частично; 2 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация применения интерактивных методов, в том числе цифровых ресурсов |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Целесообразность использования технических средств обучения и специального оборудования с учетом особых потребностей контингента |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен частично; 2 - показатель проявлен |
|
Мобильность конкурсанта |
Понимание задаваемых вопросов, четкие ответы на них в полном объёме |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Критичность, готовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Способность к принятию профессиональных решений в нестандартных и проблемных ситуациях |
0 - показатель не проявлен; 2 - показатель проявлен |
|
|
Использование творческого подхода, креативность |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
Соблюдение регламента выступления |
Регламент занятия соблюден |
0 - показатель не проявлен; 2 - показатель проявлен |
|
Презентабельность конкурсанта |
Грамотность и культура речи, корректное использование понятийного аппарата |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Убедительность, четкость, последовательность изложения собственной позиции |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
|
|
Демонстрация корректного профессионального общения, создание ситуации сотрудничества |
0 - показатель не проявлен; 1 - показатель проявлен |
Максимальное количество баллов за конкурсное задание 2: 30 | |||
Максимальное количество баллов за очный этап: 55 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.