Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 01.09.2021 N 2494
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими муниципальную услугу, в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово (далее - уполномоченный орган) и ее должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели) (далее - заявители).
Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
специалистом уполномоченного органа посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kemerovo.ru) (далее - официальный сайт уполномоченного органа);
путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - РПГУ);
путем размещения на информационном стенде в помещении государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг на территории Кузбасса" (далее - МФЦ), в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
посредством ответов на письменные обращения;
сотрудником отдела "Мои Документы" МФЦ в соответствии с пунктом 6.3 настоящего административного регламента.
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи в структурном подразделении администрации города Кемерово - комитете по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (далее - КУМИ) предоставляется начальником отдела земельно-имущественных отношений и (или) специалистом соответствующего отдела.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме ответ на обращение направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении ответа указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа размещена на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на ЕПГУ и РПГУ.
Обновление информации осуществляется при изменении законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочной информации в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ (http://umfc42.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Кемерово. Действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляет КУМИ (далее - уполномоченное структурное подразделение).
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение соглашения об установлении сервитута или принятие решения об отказе в установлении сервитута.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления заявителю одного из следующих документов:
уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
решения об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня принятия решения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральном реестре, на ЕПГУ и РПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Обновление информации осуществляется при изменении законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заявитель (его представитель) предоставляет заявление о заключении соглашения об установлении сервитута (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, далее по тексту - заявление). В заявлении указываются цель и предполагаемый срок действия сервитута.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица либо личность представителя заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (для физических лиц - нотариально удостоверенная доверенность, для юридических лиц - доверенность, документ о назначении руководителя: протокол общего собрания, решение единственного учредителя общества, приказ о назначении руководителя унитарного предприятия);
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка. Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Заявитель (его представитель) вправе самостоятельно предоставить следующие документы:
1) выписку из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) выписку из Единого государственного реестра прав недвижимости о правах на недвижимость, расположенную на соседнем земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанную недвижимость;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на соседний земельный участок и земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки.
Если заявитель не предоставил документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, самостоятельно, указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, если:
1) отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента;
2) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
3) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
4) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1) разработка схемы границ сервитута на кадастровом плане территории в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка;
2) изготовление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, определяются организациями, предоставляющими данные услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется в установленном порядке в МФЦ в день обращения заявителя либо его представителя.
Заявление, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в установленном порядке уполномоченным органом в день поступления от МФЦ.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения на верхнем этаже специалисты обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение для приема заявителей оборудуется информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
2.16.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям, утвержденным приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости сотрудник, осуществляющий прием, может вызвать карету неотложной скорой помощи.
При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники МФЦ предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- сотрудник МФЦ, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ, осуществляющий прием, помогает гражданину покинуть кабинет, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по желанию гражданина вызывает автотранспорт и оказывает содействие при посадке.
При обращении граждан с недостатками зрения работники МФЦ предпринимают следующие действия:
- сотрудник МФЦ, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- сотрудник МФЦ оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ, осуществляющий прием, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
При обращении гражданина с дефектами слуха работники МФЦ предпринимают следующие действия:
- сотрудник МФЦ, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- сотрудник МФЦ, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.16.3. Требования к комфортности и доступности предоставления муниципальной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
расположенность помещений МФЦ, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов МФЦ, а также помещений МФЦ, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.
2.17.2. МФЦ обеспечивает создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя:
для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
для подачи заявления и документов;
для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом МФЦ не может превышать 15 минут.
2.17.4. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
Предоставление муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в МФЦ при однократном обращении заявителя не осуществляется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
3) принятие решения об установлении сервитута в отношении земельного участка либо об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка;
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением и документами либо направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов посредством почтового отправления в уполномоченное структурное подразделение, поступление заявления и копий документов в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ.
3.1.1.2. При личном обращении заявителя (его представителя) в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов специалист, ответственный за прием и выдачу документов, удостоверяется, что:
1) текст в заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута поддается прочтению;
2) в заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
3) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута подписано уполномоченным лицом;
4) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям административного регламента - уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель (представитель) настаивает на принятии документов - принимает представленные заявителем документы.
В случае если заявитель (представитель) самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются в МФЦ вместе с подлинниками для сверки.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Учетные дела на бумажных носителях в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня приема заявления, доставляются специалистом отдела обработки и доставки документов МФЦ в уполномоченный орган по сопроводительным реестрам, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе, второй - с отметкой о приеме - в МФЦ. Уполномоченное должностное лицо определяет специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги по заявлению.
3.1.1.3. При направлении заявителем заявления и документов в уполномоченное структурное подразделение посредством почтового отправления прием документов осуществляется должностным лицом общего отдела, ответственным за прием входящей корреспонденции.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственное должностное лицо удостоверяется, что:
1) текст в заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута поддается прочтению;
2) в заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
3) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута подписано уполномоченным лицом;
4) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в уполномоченное структурное подразделение в виде нотариально заверенных копий.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при предоставлении не заверенных нотариально копий документов, несоответствии представленных документов требованиям административного регламента уполномоченное структурное подразделение возвращает почтовым отправлением заявителю предоставленные документы, сообщает о выявленных недостатках и предлагает принять меры по их устранению в срок не более 1 рабочего дня с даты поступления заявления.
3.1.1.4. При направлении заявителем заявления и документов в электронной форме.
При направлении заявления заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Специалист, ответственный за прием документов, при поступлении документов в электронном виде:
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в установленном порядке;
- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления (запроса) и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ.
3.1.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления на выдачу разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день, который входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: поступление заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, сформированное учетное дело.
Информация о приеме заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке. Сформированное учетное дело в день регистрации передается руководителю уполномоченного структурного подразделения для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем либо его представителем документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.7 административного регламента.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за заключение соглашения об установлении сервитута после получения зарегистрированных документов, знакомится с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута и приложенными к нему документами и поручает уполномоченному специалисту произвести проверку представленных документов.
В случае, если уполномоченным специалистом будет выявлено, что в перечне представленных заявителем (представителем) документов отсутствуют документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2.7 административного регламента, принимается решение о направлении соответствующих межведомственных запросов.
Межведомственные запросы направляются в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и приложенных к нему документов.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Уполномоченный специалист обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней, которые входят в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: непредоставление документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.7 административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
3.1.3. Принятие решения об установлении сервитута в отношении земельного участка либо об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель уполномоченного структурного подразделения.
Уполномоченный специалист проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения об установлении сервитута в отношении земельного участка.
По итогам проверки документов, учитывая основания, указанные в подпункте 2.10.2 административного регламента, уполномоченный специалист подготавливает проект соглашения об установлении сервитута, или проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо проект решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием причин отказа.
При установлении оснований для отказа в установлении сервитута, предусмотренных законодательством Российской Федерации и указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, уполномоченный специалист подготавливает проект решения об отказе в установлении сервитута.
При установлении отсутствия оснований для отказа в установлении сервитута, предусмотренных законодательством Российской Федерации и указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, уполномоченный специалист подготавливает проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах.
При установлении отсутствия оснований для отказа в установлении сервитута, предусмотренных законодательством Российской Федерации и указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, при невозможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, но при наличии возможности заключения соглашения об установлении сервитута в иных границах, уполномоченный специалист подготавливает предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Подготовленные проекты соглашения об установлении сервитута либо уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо проект решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием причин отказа передаются уполномоченным специалистом начальнику отдела земельно-имущественных отношений.
Начальник отдела земельно-имущественных отношений проверяет правильность подготовленного уполномоченным специалистом проекта соглашения об установлении сервитута либо уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо проекта решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием причин отказа, в том числе в электронном виде.
В случае согласия и отсутствия замечаний у начальника отдела земельно-имущественных отношений и руководителя уполномоченного структурного подразделения по проекту соглашения об установлении сервитута либо уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо проекта решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием причин отказа руководитель уполномоченного структурного подразделения подписывает соответствующие документы.
В случае наличия замечаний у начальника отдела земельно-имущественных отношений или руководителя уполномоченного структурного подразделения по проекту соглашения об установлении сервитута либо уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или по проекту предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо по проекту решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка документы возвращаются уполномоченному специалисту с резолюцией о доработке.
Доработанные проекты направляются уполномоченным специалистом руководителю уполномоченного структурного подразделения для подписания.
Руководитель уполномоченного структурного подразделения при отсутствии замечаний:
- подписывает решение об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка на бумажном носителе;
- подписывает уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах;
- подписывает проект соглашения об установлении сервитута.
Данные документы передаются специалисту, ответственному за прием-выдачу документов, который направляет их в МФЦ либо заявителю посредством почтового отправления (в случае, если об этом указано в заявлении).
Заявителю выдается один экземпляр соглашения об установлении сервитута, уведомления о возможности соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах либо решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней, которые входят в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 административного регламента.
Результатом административной процедуры является: принятие решения об установлении сервитута в отношении земельного участка либо об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка и поступление к специалисту, ответственному за прием-выдачу документов, соглашения об установлении сервитута или уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела земельно-имущественных отношений.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в установленном порядке.
3.1.4. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов является принятие решения об установлении сервитута в отношении земельного участка либо об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка и поступление к специалисту, ответственному за прием-выдачу документов, соглашения об установлении сервитута или уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка.
3.1.4.2. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги в бумажном виде в МФЦ заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель).
Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
1) устанавливает личность заявителя (представителя);
2) проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
3) находит копию заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и документы, подлежащие выдаче (заключение соглашения об установлении сервитута, уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах либо решение об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием причин отказа);
4) выдает заявителю соглашение об установления сервитута, или уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо решение об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием причин отказа;
5) отказывает в выдаче соглашения об установлении сервитута или уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах либо решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка в случаях:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Если заявитель (представитель заявителя), не согласившись с принятым решением, отказался проставить свою подпись в получении соглашения об установлении сервитута, уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, указанные документы ему не выдаются и специалист, ответственный за прием-выдачу документов, на копии заявления о заключении соглашения об установлении сервитута проставляет отметку об отказе в получении соответствующих документов путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
Не позднее следующего рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ и отказавшегося получить результат предоставления муниципальной услуги либо поступлении невыданных документов из МФЦ заявителю направляется письменное сообщение (по адресу, указанному в заявлении о выдаче разрешения на строительство) о том, что он в любое время (согласно указываемому в сообщении графику приема-выдачи документов) вправе обратиться за получением соглашения об установлении сервитута, или уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо решения об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием причин отказа или сообщить почтовый адрес, по которому ему эти документы могут быть направлены посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.1.4.3. В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ и указании в запросе о получении результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием-выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
- сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ);
- уведомляет заявителя о том, что результат предоставлении услуги будет направлен ему в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа.
При установлении расхождений документов, направленных в электронной форме, с оригиналами, результат предоставления услуги заявителю не направляется, о чем составляется акт.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день, который входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день, который входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: принятие решения об установлении сервитута либо об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо проекта соглашения об установлении сервитута, либо решения об отказе в установлении сервитута и направить это решение заявителю с указанием оснований такого отказа.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в установленном порядке.
Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации.
Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае если земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, не стоит на государственном кадастровом учете, в отношении данного участка получено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, заявитель обеспечивает за свой счет проведение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, обращается с заявлением "О заключении соглашения об установлении сервитута", в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в МФЦ, либо посредством почтового отправления в уполномоченный орган заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
К заявлению помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибки (опечатки), заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (при наличии).
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное (направленное) заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении и документах сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуг и документах должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений данного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет руководитель уполномоче
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.