Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 сентября 2021 г. N 87
"Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 г. N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровской краевой подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
Врио Губернатора |
М.В. Дегтярев |
Положение
о Хабаровской краевой подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 7 сентября 2021 г. N 87)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, состав и порядок функционирования Хабаровской краевой подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - подсеть СНЛК).
1.2. Подсеть СНЛК представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановкой на территории Хабаровского края (далее - учреждения СНЛК).
1.3. Подсеть СНЛК создается в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей РХБ характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. Подсеть СНЛК входит в состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
1.5. Взаимодействие, координация деятельности и методическое руководство подсетью СНЛК осуществляются в соответствии с Правилами функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 г. N 1333.
2. Задачи подсети СНЛК
Задачами подсети СНЛК являются:
а) измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории Хабаровского края (далее также - край);
б) установление наличия в воздухе, почве и растительности на территории Хабаровского края радиоактивных веществ, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ (далее - РВ, ОВ и АХОВ соответственно) и проведение их индикации;
в) установление радионуклидного состава исследуемых проб;
г) определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды РВ, ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации;
д) установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных болезней в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.;
е) отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ и последующей идентификации.
3. Состав подсети СНЛК
3.1. Подсеть СНЛК формируется из учреждений и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за РХБ обстановкой на территории Хабаровского края.
3.2. Состав подсети СНЛК утверждается распоряжением Губернатора края.
3.3. Непосредственное руководство деятельностью подсети СНЛК осуществляет комитет Правительства края по гражданской защите.
4. Порядок функционирования подсети СНЛК
4.1. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения и, соответственно, подсети СНЛК начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
Функционирование подсети СНЛК осуществляется в трех режимах:
а) "повседневная деятельность" - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора;
б) "повышенная готовность" - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора;
в) "чрезвычайная ситуация" - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора.
4.1.1. Режим "повседневная деятельность".
В режиме "повседневная деятельность" (нормальная РХБ и сейсмическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом, и в соответствии с уставами, ведомственными положениями, регламентами и инструкциями.
4.1.2. Режим "повышенная готовность".
В режиме "повышенная готовность" (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение РХБ обстановки) учреждениями СНЛК проводятся следующие мероприятия:
а) перевод на усиленный режим работы;
б) осуществление непрерывного сбора, обработки, обмена информацией о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей РХБ характера;
в) уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению в зоне возможной чрезвычайной ситуации (уточнение состава сил и средств, определение способов их выдвижения в зону возможной чрезвычайной ситуации с проведением соответствующих расчетов на совершение марша);
г) возвращение в места (пункты) постоянной дислокации учреждений, находящихся на учениях (занятиях).
Срок перевода учреждений в режим "повышенная готовность" составляет не более 12 часов.
4.1.3. Режим "чрезвычайная ситуация".
В режиме "чрезвычайная ситуация" (возникновение чрезвычайной ситуации РХБ характера, применение противником современных средств поражения при военных конфликтах) при подтверждении информации о возникновении чрезвычайной ситуации РХБ характера учреждениями СНЛК проводятся следующие мероприятия:
а) выдвижение в зону чрезвычайной ситуации РХБ характера;
б) проведение работ по непрерывной разведке, оценке и анализу развития РХБ обстановки, всестороннему обеспечению действий учреждений СНЛК, а также выработке предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации РХБ характера;
в) определение характера и масштабов возможного заражения, направления распространения и размеров зон заражения, возможного характера поражающего действия на население, способов обеззараживания;
г) обозначение границ зон заражения;
д) осуществление непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о РХБ обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;
е) выработка предложений по ликвидации чрезвычайной ситуации РХБ характера и минимизации негативных последствий.
Сроки перевода учреждений в режим "чрезвычайная ситуация" составляют:
из режима "повышенная готовность" - не более 12 часов;
из режима "повседневная деятельность" - не более 24 часов.
4.2. Для организации функционирования в учреждениях СНЛК необходимо иметь следующие документы:
а) ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения, соответствующий штат и табель оснащения;
б) схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
в) функциональные обязанности специалистов учреждения;
г) перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
д) перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории опасных производственных объектов и (или) хранящихся на территории муниципальных образований края;
е) перечень потенциально опасных объектов в химическом и микробиологическом отношении, находящихся на территории края;
ж) инструкцию о порядке ведения РХБ наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
з) инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
и) методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и биологическими средствами (далее - БС), определенными перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
к) нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье;
л) карту (схему) контролируемого района для отображения РХБ обстановки;
м) журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
н) журнал РХБ наблюдения (разведки);
о) инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
Перечень документов по каждому учреждению СНЛК определяется руководителем учреждения с учетом специфики работы и выполняемых задач.
4.3. Органы исполнительной власти края, в ведении которых находятся учреждения, входящие в состав подсети СНЛК:
а) осуществляют непосредственное руководство деятельностью учреждений;
б) представляют ежегодно к 1 июня и 1 декабря в комитет Правительства края по гражданской защите информацию об укомплектованности личным составом, оснащенности приборами и оборудованием, обеспеченности личного состава средствами индивидуальной защиты и о функциях учреждений;
в) предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием учреждений, при формировании проекта бюджета Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проверка готовности учреждений СНЛК
Готовность учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач (подготовка (переподготовка) руководителей и специалистов в мирное время, оснащение отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками) обеспечивается органами исполнительной власти края, в ведении которых находятся учреждения, в соответствии с федеральным законодательством и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в регионе создается подсеть сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
Вышеуказанная подсеть представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории края.
Основными задачами подсети являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории края;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности радиоактивных веществ, отравляющих веществ, аварийно-химически опасных веществ и проведение их индикации;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды, осуществление их окончательной идентификации;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля для проведения экспертизы по определению их загрязнения и т.д.
Непосредственное руководство деятельностью подсети осуществляет комитет Правительства края по гражданской защите.
Готовность учреждений к выполнению возложенных на них задач обеспечивается органами исполнительной власти края, в ведении которых находятся учреждения, в соответствии с федеральным законодательством.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 сентября 2021 г. N 87 "Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения"
Вступает в силу с 9 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 8 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2021 г. N 2700202109090003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 25 ноября 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.