Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 25 августа 2021 г. N 1882
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Во исполнение федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 28.03.2019 года N 537, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Сарапула:
- от 19.11.2013 года N 3172 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- от 14.10.2016 года N 2727 "О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Сарапула в части административного регламента "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции":
- от 16.11.2015 года N 3095 "О внесении изменений в административные регламенты Администрации города Сарапула предоставления муниципальных услуг";
- от 05.09.2016 года N 1499 "О внесении изменений в административные регламенты Администрации города Сарапула";
- от 22.08.2017 года N 2126 "О внесении изменений в административные регламенты Администрации города Сарапула";
- от 18.04.2018 года N 802 "О внесении изменений в административные регламенты Администрации города Сарапула";
- от 19.10.2018 года N 2210 "О внесении изменений в административные регламенты Администрации города Сарапула";
- от 11.01.2019 года N 5 "О внесении изменений в административные регламенты Администрации города Сарапула";
- от 08.04.2019 года N 623 "О внесении изменений в административные регламенты Администрации города Сарапула".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Прикамье" и в сетевом издании "Официальный вестник города Сарапула".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава города Сарапула |
В.М. Шестаков |
Административный регламент
Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
(утв. Постановлением Администрации города Сарапула от 25 августа 2021 г. N 1882)
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между собственниками жилых помещений, расположенных в границах муниципального образования, которыми могут быть как физические, так и юридические лица вне зависимости от места фактического проживания или постоянной регистрации и Администрацией города Сарапула, связанные с предоставлением Администрацией города Сарапула услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории города Сарапул.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются следующие лица:
- собственник помещения;
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель;
- гражданин (наниматель);
- орган, уполномоченный на проведение государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции;
В качестве заявителя может выступать как уполномоченный представитель, действующий в соответствии с законодательством и учредительными документами юридического лица, так и лицо, действующее на основании доверенности заявителя, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, с использованием информационных стендов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" (далее - официальный сайт муниципального образования "Город Сарапул"), в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.mfc18.ru (далее - РПГУ), на официальном сайте филиала "Сарапульский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ).
Консультации предоставляются управлением жилищно - коммунального хозяйства Администрации города Сарапула, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - Управление) либо МФЦ при личном или письменном обращении Заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные специалистами Управления либо МФЦ в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
Специалист Управления либо МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист Управления либо МФЦ осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Управления либо МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы Управления либо МФЦ. При ответах на телефонные звонки специалист Управления либо МФЦ, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста Управления либо МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации специалист Управления либо МФЦ обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса. Запрос должен содержать фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, четко сформулированный вопрос, контактный телефон.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде, почтовым отправлением и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой города Сарапула либо директором МФЦ и направляется на адрес, указанный в запросе.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
На информационных стендах, а также на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" и МФЦ размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов и адреса электронной почты.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Справочная информация о телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также местонахождении и графике работы Администрации города Сарапула (далее - Администрация), МФЦ размещена на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" и МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями о возможности и порядке оценки качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", в том числе на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - оценка качества предоставления муниципальной услуги).
Граждане, которые получили муниципальную услугу, могут оценить качество ее предоставления, отвечая на телефонный опрос, оставляя оценки через электронный терминал в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим критериям:
1) время предоставления муниципальной услуги;
2) время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги;
3) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
4) комфортность условий в помещении, в котором предоставлена муниципальная услуга;
5) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
В отношении муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде, гражданам предоставляется возможность их оценки на всех стадиях предоставления муниципальных услуг (информирование о порядке получения муниципальных услуг, запись на прием, подача заявления, получение информации о ходе предоставления муниципальных услуг, получение результата их предоставления) непосредственно после их получения.
1.3.5. Порядок, форма, место размещения информации по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информации по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" и МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула.
Структурное подразделение - управление жилищно - коммунального хозяйства, либо филиал "Сарапульский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ).
Заявитель имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Администрацию в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ (в том числе с использованием инфомата).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ, через РПГУ (в том числе с использованием инфомата) регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) на основе логина (СНИЛС) и пароля.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих постановлений Администрации города Сарапула:
- о признании помещения жилым помещением,
- о признании жилого помещения пригодным для проживания граждан,
- о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан с указанием о дальнейшем использовании помещения,
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу с указанием сроков отселения физических и юридических лиц,
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц,
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
- о признании помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги - в течение 65 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае принятия межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования жилого помещения - срок продлевается на период проведения дополнительного обследования.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:
1. Заявление по форме (приложение N 1 к Регламенту);
2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3. В отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
4. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
5. Заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
6. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
7. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля) - заключение органа государственного надзора (контроля).
8. Запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного взаимодействия:
- Заключение экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом",
- Сформированный и утвержденный субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации.
- Сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на жилое помещение;
- Технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Документы, указанные в п.п. 3-7, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в п.п.2 заявитель вправе представить в составе документов, прилагаемых к заявлению, по собственной инициативе.
Заявитель представляет оригиналы или копии документов. Документы, представляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. В случае если представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Копии документов сличаются с оригиналом, заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается гражданину.
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по мету пребывания, удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки предоставляются по собственной инициативе гражданина. В случае не представления этих документов заявителем, их запрашивает специалист Центра или управления в рамках межведомственного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, а так же сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений запрашивает специалист Центра или Управления в рамках межведомственного взаимодействия.
Файлы, поступившие через ЕПГУ или РПГУ, должны содержать электронные документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Максимальный размер представленных файлов, содержащих электронные документы, устанавливаются в соответствии с техническими ограничениями ЕПГУ или РПГУ и указывается непосредственно при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ.
Файлы, содержащие электронные документы, не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в следующих случаях:
1. Заявителем представлен неполный комплект документов, перечисленных в п.п. 3-7 п. 2.6.
2. Заявление не поддается прочтению или содержит зачеркивания, исправления, подчистки.
3. Копии документов представлены без оригиналов для сверки.
4. Заявителем является неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на подачу заявления, не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Непредставление документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента или неполного пакета документов;
Поступление в Администрацию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на жилой дом или помещение лица, не являющегося заявителем;
Поступление в Администрацию уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на жилой дом или помещение, если правоустанавливающий документ, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем.
2.9. Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче Заявления не должно превышать 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием ЕПГУ или РПГУ, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ или РПГУ.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация Заявления при обращении Заявителя (представителя Заявителя) не должна превышать 15 минут. При поступлении Заявления в электронной форме в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления
2.12 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня, с возможностью обращения заявителей за получением муниципальных услуг в вечернее время до 19.00 час. и один день в неделю до 20.00 час.
Здания МФЦ и Администрации располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудована указателями.
На территориях, прилегающих к МФЦ и Администрации, оборудуются не менее пяти бесплатных парковочных мест для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех для транспортных средств инвалидов.
Вход в здания Администрации и МФЦ и выход оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащие название и кнопкой для вызова специалиста. Вход дополнительно оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан, в том числе инвалидов, использующим кресла-коляски.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников МФЦ и граждан размещается на первом этаже здания.
Помещения Администрации и здание МФЦ оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Помещение и рабочие места здания Администрации и МФЦ для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СП 22.3670-20 Санитарно - эпидемиологические требования к условиям труда" ".
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры сотрудники Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующие кресла-коляски и собак проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещении Администрации и МФЦ;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прием граждан ведется специалистом по приему населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Специалист по приему населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалист по приему населения, а также иные должностные лица, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место специалиста по приему населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам (принтером).
Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, указанному на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ и РПГУ.
При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
Для организации взаимодействия сотрудников МФЦ с заявителями, помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
Требования к организации сектора информирования. В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в МФЦ в целях получения муниципальной услуги;
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты, банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Администрации и МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Тексты материалов на информационном стенде напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделены полужирным начертанием.
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс) предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей.
Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны МФЦ и режим его работы.
Требования к организации сектора ожидания.
Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Сектор ожидания оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания на видном месте расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников МФЦ.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору МФЦ.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.
Требования к организации сектора приема заявителей.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов.
Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя (представителя Заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
- соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- компетентность работников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Регламентом
- количество взаимодействий Заявителя и работников Администрации при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 2-х раз, их время взаимодействия не должно превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона, муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона, а взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями настоящего Федерального закона.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием, регистрация заявления и документов.
2. Передача заявления и документов в межведомственную комиссию города Сарапула для принятия решения в виде заключения.
3. Получение от Межведомственной комиссии города Сарапула решение в виде заключения.
4. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
5. Передача результата муниципальной услуги в МФЦ.
6. Выдача подготовленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю.
Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (при подаче заявления через ЕПГУ или РПГУ) Заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
Уведомление о завершении действий, предусмотренных разделом 3 Регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ или РПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием, регистрация заявления и документов
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя с заявлением по форме, изложенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и документами, установленными п. 2.6.
Заявление и прилагаемый комплект документов могут быть поданы заявителем лично, направлены посредством почтового отправления, электронной почты, в электронной форме посредством ЕПГУ и РПГУ, через многофункциональный центр.
При поступлении заявления и документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
При поступлении заявления и документов посредством почтового отправления или подачи лично заявителем (представителем заявителя) специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы или их копии в установленном законодательстве порядке нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, либо проверяет полномочия представителя, предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги, проверяет комплектность представляемых на приеме документов на соответствие их перечню документов, необходимых для оказания услуги, согласно п.п. 1-7 п. 2.6. настоящего Регламента, регистрирует заявление в журнале.
В случае, если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные п. 2.7. Регламента, специалист отказывает заявителю в приеме документов, готовит письменное уведомление за подписью Главы города Сарапула с указанием причин отказа и направляет его заявителю в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления.
Если оснований для отказа в приеме документов нет, специалист принимает заявление и документы.
Результатом административного действия является прием заявления и приложенных к нему документов.
Максимальное время для административного действия - 15 минут.
3.2. Передача заявления и документов в межведомственную комиссию города Сарапула для принятия решения в виде заключения
Основанием для начала административного действия является получение специалистом в работу заявления и пакета документов.
Специалист производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, настоящему Регламенту, и направляет заявление и документы в Межведомственную комиссию города Сарапула в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления.
Комиссия рассматривает заявления и документы в течение 30 календарных дней.
3.3. Получение от Межведомственной комиссии города Сарапула решения в виде заключения
Два экземпляра заключения в трехдневный срок со дня принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления направляются комиссией в орган местного самоуправления для последующего принятия решения в виде Постановления Администрации города Сарапула.
3.4. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги
Основание для начала административной процедуры является поступление заключения Межведомственной комиссии города Сарапула.
В случае принятия Межведомственной комиссией города Сарапула заключения:
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
специалист Управления готовит соответствующий проект постановления Администрации города Сарапула, в котором, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, указывает информацию о сроках отселения физических и юридических лиц.
В случае принятия межведомственной комиссией заключения:
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями,
специалист управления готовит соответствующий проект постановления Администрации города Сарапула, в котором указывает информацию о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае принятия межведомственной комиссией заключения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания,
специалист управления готовит соответствующий проект постановления Администрации города Сарапула, в котором указывает информацию о дальнейшем использовании помещения.
Специалист, осуществляющий подготовку проекта постановления, обеспечивает его согласование, подписание и регистрацию в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
Результатом административной процедуры является соответствующее постановление Администрации города Сарапула.
Максимальное время для административного действия по подготовке проекта постановления, его согласования, подписания и регистрации - 30 календарных дней.
3.5. Передача результата муниципальной услуги в МФЦ
Исполнитель посредством информационного взаимодействия предоставляет в МФЦ информацию о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги.
Специалист МФЦ осуществляет в информационной системе учет прохождения основных этапов муниципальной услуги.
Специалист МФЦ на основе сведений, сформированных в информационной системе, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в информационной системе.
Исполнитель в срок не позднее 17.00 часов 60-го дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги формирует результат предоставления муниципальной услуги и обеспечивает передачу его специалисту МФЦ согласно описи. Специалист МФЦ обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги от Управления до 17.00 часов 60-го дня со дня подачи заявления в МФЦ о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выдача подготовленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю
Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступившее специалисту подписанное и зарегистрированное постановление.
Специалист не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня получения подписанного и зарегистрированного постановления направляет заявителю постановление и заключение межведомственной комиссии.
По желанию заявителя постановление и заключение направляются ему почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, через ЕПГУ, РГПУ, по электронной почте, через МФЦ, либо передается лично.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление (отказ в предоставлении) муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником управления ЖКХ Администрации города Сарапула.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами приема и выдачи документов заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, директором МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливаются заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих, органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги: должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства;
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций: контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных в пункте 4.2. настоящего раздела.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника МФЦ могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых для предоставления муниципальных услуг организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их работников, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее соответственно - привлекаемые организации, Федеральный закон N 210-ФЗ).
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников, установленных постановлением Правительства Удмуртской Республики.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
- в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем);
- посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул", на официальном сайте многофункционального центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.
Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- отказ уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
- приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги.
5.5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Сарапула или в многофункциональный центр.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Главы города Сарапула подается в Правительство Удмуртской Республики.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.6.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации города Сарапула, его должностного лица, муниципального служащего, может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
- по почте на бумажном носителе;
- через многофункциональный центр;
- в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.
5.6.2 Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
- по почте на бумажном носителе;
- в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального адреса электронной почты многофункционального центра; официального сайта многофункционального центра; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.
5.6.3. При поступлении жалобы через многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в Администрацию города Сарапула в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Сарапула.
5.6.4. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой:
- в Администрацию города Сарапула;
- в многофункциональный центр или в приемную учредителя многофункционального центра;
Должностное лицо, принимающее устную жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя так же представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
5.6.5. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6.4. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, муниципального служащего, наименование многофункционального центра, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, наименование привлекаемой организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7.1. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики, Администрацию города Сарапула, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией города Сарапула, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование уполномоченного органа или многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица (или руководителя многофункционального центра), принявшего решение по жалобе;
- дата и место рассмотрения жалобы;
- сведения об уполномоченном органе, его должностном лице, многофункциональном центре, работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Сарапула, либо Главой города Сарапула.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подписывается руководителем учредителя многофункционального центра.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подписывается руководителем многофункционального центра.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
|
Главе города Сарапула
от ___________________________________, зарегистрированного по адресу: ___________________________________, сот. тел. ____________________________, адрес эл. почты ______________________ |
Заявление
Прошу провести оценку соответствия помещения (многоквартирного дома), расположенного по адресу: _________________________________________________
установленным требованиям и принять решение
|
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания |
|
о признании помещения непригодным для проживания |
|
о признании помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями |
|
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции |
|
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу |
|
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
_______________
* в левом столбце проставляется знак "V" в зависимости от цели подачи заявления.
Подписи заявителя:
|
|
|
|
Дата ________________
Результат оказания услуги прошу направить мне следующим способом:
лично |
|
почтой |
|
электронной почтой |
|
через ЕПГУ |
|
через РПГУ |
|
Через МФЦ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 25 августа 2021 г. N 1882 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 18 сентября 2023 г. N 1981