Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Законодательного Собрания области от 25 марта 2010 года N 2026-IV "О принятии Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области";
2) постановление Законодательного Собрания области от 15 ноября 2010 года N 2314-IV "О внесении изменения в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";
3) постановление Законодательного Собрания области от 9 декабря 2010 года N 2339-IV "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";
4) постановление Законодательного Собрания области от 24 февраля 2011 года N 2454-IV "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";
5) постановление Законодательного Собрания области от 28 апреля 2011 года N 54-V "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";
6) постановление Законодательного Собрания области от 24 ноября 2011 года N 306-V "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";
7) постановление Законодательного Собрания области от 26 июня 2014 года N 1403-V "О внесении изменения в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";
8) постановление Законодательного Собрания области от 30 марта 2017 года N 199-VI "О внесении изменения в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";
9) постановление Законодательного Собрания области от 29 июня 2017 года N 310-VI "О внесении изменения в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";
10) постановление Законодательного Собрания области от 31 мая 2018 года N 641-VI "О внесении изменения в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";
11) пункт 3 постановления Законодательного Собрания области от 27 сентября 2018 года N 784-VI "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Нижегородской области";
12) пункт 3 постановления Законодательного Собрания области от 20 декабря 2018 года N 908-VI "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Нижегородской области";
13) пункт 3 постановления Законодательного Собрания области от 26 марта 2020 года N 1364-VI "Об отдельных вопросах организации деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области при введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и о внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания области";
14) пункт 2 постановления Законодательного Собрания области от 29 апреля 2021 года N 1771-VI "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Нижегородской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Собрания |
Е.Б. Люлин |
Принято
постановлением Законодательного
Собрания Нижегородской области
от 31 августа 2021 года N 1877-VI
Положение
о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области
I. Основные положения
1. Настоящим Положением в соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 1 марта 2011 года N 25-З "О Законодательном Собрании Нижегородской области", Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области определяются полномочия и порядок работы комитетов Законодательного Собрания (далее также - комитет), полномочия председателей комитетов, их заместителей.
2. Комитеты осуществляют свою деятельность на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, и действуют в соответствии с Уставом и законами Нижегородской области (далее - область), постановлениями Законодательного Собрания, Регламентом Законодательного Собрания, настоящим Положением.
3. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Состав, полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший.
В составе подкомитета не может быть менее трех депутатов Законодательного Собрания - членов комитета (далее также - член комитета).
4. Комиссии Законодательного Собрания, образованные в случае, установленном статьей 17.1 Регламента Законодательного Собрания, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями Законодательного Собрания, определяющими порядок образования и иные вопросы организации их работы.
5. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания в целом и его структурные подразделения - аппараты комитетов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области и положениями об аппаратах комитетов.
Аппарат комитета возглавляет руководитель аппарата комитета, который подчиняется председателю комитета и Председателю Законодательного Собрания, а также руководителю аппарата Законодательного Собрания.
Для обеспечения деятельности комиссии Законодательного Собрания могут вводиться отдельные должности в аппарате Законодательного Собрания, либо полномочия по обеспечению деятельности комиссии Законодательного Собрания могут возлагаться на отдельных лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Законодательного Собрания.
II. Полномочия комитета
6. Комитет Законодательного Собрания в соответствии с вопросами его ведения:
1) осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов области, их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием в первом чтении, доработку и подготовку проектов законов области к рассмотрению Законодательным Собранием во втором и третьем чтениях;
2) осуществляет предварительное рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием;
3) осуществляет разработку и внесение в Законодательное Собрание проектов законов области в порядке реализации права законодательной инициативы, проектов постановлений Законодательного Собрания;
4) осуществляет проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области, принятых Законодательным Собранием;
5) осуществляет разработку и предварительное рассмотрение проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания;
6) осуществляет подготовку поправок к принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проектам федеральных законов;
7) осуществляет предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, направленных в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступивших от других субъектов Российской Федерации, а также обращений субъектов Российской Федерации;
8) вносит предложения по формированию примерной программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания;
9) вносит предложения по формированию проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания;
10) вносит предложения в планы мероприятий по взаимодействию Законодательного Собрания с Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами других субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;
11) инициирует проведение "правительственного часа", организует его подготовку и проведение;
12) инициирует проведение депутатских слушаний, организует их подготовку и проведение;
13) инициирует проведение публичных слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров, совещаний, пресс-конференций, публичных обсуждений, иных мероприятий Законодательного Собрания;
14) взаимодействует с Правительством области, государственными органами области, органами местного самоуправления, иными органами, общественными объединениями, организациями, расположенными на территории области;
15) осуществляет подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием отчетов (информации) о деятельности федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, органов государственной власти области, других государственных органов области, их должностных лиц;
16) рассматривает обращения граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
17) решает вопросы организации своей деятельности;
18) осуществляет иные полномочия, установленные законами области, Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания, настоящим Положением.
III. Полномочия председателя комитета и его заместителя (заместителей)
7. Председатель комитета:
1) представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, органами государственной власти области, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, а также с Председателем Законодательного Собрания и его заместителями, Советом Законодательного Собрания, другими комитетами Законодательного Собрания, организует работу комитета;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, а также между членами комитета по отдельным направлениям деятельности комитета;
3) вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы, координирует их работу;
4) направляет членам комитета проекты законов области, проекты постановлений Законодательного Собрания, иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения;
5) контролирует подготовку необходимых документов и материалов к заседаниям комитета, иным мероприятиям, проводимым комитетом;
6) формирует проект повестки дня заседания комитета, ведет заседания комитета;
7) уведомляет членов комитета, иных лиц о заседании комитета и выносимых на рассмотрение вопросах;
8) подписывает протоколы заседаний комитета, выписки к ним, заключения, решения комитета, запросы, обращения и иные документы комитета;
9) организует планирование работы комитета, в том числе по рассмотрению проектов законов области, проектов постановлений Законодательного Собрания;
10) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и решений Законодательного Собрания по вопросам ведения комитета;
11) информирует Законодательное Собрание о рассмотренных вопросах, выполнении поручений, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;
12) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний комитетов;
13) дает в соответствии с планом работы и актами Законодательного Собрания поручения членам комитета, руководителю аппарата комитета;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания, настоящим Положением.
8. Заместитель председателя комитета:
1) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие в соответствии с распределением обязанностей;
2) ведет заседания комитета по поручению председателя комитета;
3) оказывает содействие председателю комитета, выполняет поручения председателя комитета по вопросам деятельности комитета.
IV. Планирование работы комитета
9. Комитет организует свою работу на основе плана работы комитета на текущий год и плана работы на квартал.
10. Планы работы комитета на год и на квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов законов области, проектов постановлений Законодательного Собрания и сроки их рассмотрения, мероприятия комитета, сроки проведения мероприятий, указание на ответственных членов комитета и работников аппарата комитета. В планах работы комитета могут отражаться иные направления деятельности комитета в соответствии с вопросами его ведения.
11. Формирование плана работы комитета осуществляется с учетом примерной программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания, примерного плана законопроектной работы Правительства области, предложений депутатов Законодательного Собрания, фракций в Законодательном Собрании, Губернатора области, других субъектов права законодательной инициативы, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждан.
12. Планы работы комитета на год и на квартал, а также информация об итогах деятельности комитета утверждаются на его заседании.
13. Проекты законов области, проекты постановлений Законодательного Собрания, поступившие в комитет, определенный Председателем Законодательного Собрания или по его поручению заместителем Председателя Законодательного Собрания в качестве ответственного за их рассмотрение в Законодательном Собрании (профильный комитет), включаются в план работы комитета.
Проект закона области или проект постановления Законодательного Собрания, не включенный в план работы комитета, рассматривается комитетом по предложению председателя комитета, если он внесен субъектом права законодательной инициативы в порядке и сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания.
Председатель комитета определяет дату заседания комитета, на котором проект закона области, проект постановления Законодательного Собрания подлежит рассмотрению.
14. Информация о выполнении комитетом примерной программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания ежеквартально и по итогам года представляется председателем комитета в комитет Законодательного Собрания, к ведению которого отнесены вопросы регламента.
V. Заседания комитета и иные формы работы комитета
15. Основной формой работы комитета являются его заседания. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комитета.
В случае явки на заседание комитета менее половины его состава вопросы повестки дня заседания комитета могут быть рассмотрены группой присутствующих членов комитета либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитета.
16. Депутат Законодательного Собрания обязан принимать участие в заседаниях комитетов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании комитета депутат Законодательного Собрания - член комитета заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно информирует об этом председателя комитета с указанием причин.
Информация об участии депутата Законодательного Собрания в заседаниях комитета ежеквартально представляется председателем комитета в комитет Законодательного Собрания, к ведению которого отнесены вопросы статуса депутата.
17. Председатель Законодательного Собрания и его заместители, не являющиеся членами комитета, могут принимать участие в заседании комитета с правом совещательного голоса.
18. Депутаты Законодательного Собрания - члены комитета могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса.
19. На заседаниях комитетов вправе присутствовать с правом совещательного голоса Губернатор области, другие члены Правительства области, руководители иных органов исполнительной власти области или лица, ими уполномоченные, также вправе присутствовать должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, или лица, ими уполномоченные, представители субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты законов области, которые рассматриваются на заседании комитета.
На заседаниях комитетов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении соответствующих вопросов члены Общественной палаты области, уполномоченные советом Общественной палаты области, а также иные лица, присутствие которых на заседании комитета предусмотрено Уставом и законами области.
Комитеты Законодательного Собрания могут пригласить на свои заседания заместителей Губернатора области, министров области, руководителей исполнительных органов государственной власти области для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению соответствующего комитета.
На заседание комитета могут быть приглашены руководители государственных органов области и органов местного самоуправления, организации, общественные объединения или лица, ими уполномоченные, эксперты, иные лица.
Приглашенное на заседание комитета должностное лицо в случае невозможности своего присутствия на заседании информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до дня его проведения.
20. Очередные заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком проведения очередных заседаний комитетов. График проведения очередных заседаний комитетов утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания по согласованию с Советом Законодательного Собрания.
Проект повестки дня заседания комитета формируется председателем комитета. О заседании комитета и выносимых на рассмотрение вопросах члены комитета, иные лица уведомляются, как правило, за неделю до дня очередного заседания комитета путем направления им в электронном виде проекта повестки дня заседания комитета.
По инициативе членов комитета в проект повестки дня заседания комитета могут быть включены дополнительные вопросы, если для их рассмотрения подготовлены необходимые документы и материалы.
Проекты законов области, проекты постановлений Законодательного Собрания, иные документы и материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, направляются в электронном виде Председателю Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания, курирующему комитет, членам комитета, депутатским объединениям, иным лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня его проведения.
21. Председателем комитета может быть принято решение о проведении очередного заседания комитета вне здания Законодательного Собрания.
Решение об изменении даты, времени и места проведения очередного заседания комитета вне здания Законодательного Собрания согласовывается председателем комитета с Председателем Законодательного Собрания.
22. Внеочередные заседания комитета проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета.
Инициаторами проведения внеочередного заседания комитета могут выступать Совет Законодательного Собрания, Председатель Законодательного Собрания, председатель комитета, его заместитель (заместители), группа депутатов Законодательного Собрания - членов комитета численностью не менее половины от общего числа членов комитета.
Инициаторы проведения внеочередного заседания комитета должны мотивировать свое предложение и представить подготовленный ими вопрос, включаемый в проект повестки дня внеочередного заседания комитета.
Председатель комитета в течение пяти дней со дня внесения предложения назначает день внеочередного заседания комитета и уведомляет о заседании комитета и вопросах, вносимых на рассмотрение комитета, членов комитета, иных лиц, как правило, не позднее чем за три дня путем направления им в электронном виде проекта повестки дня заседания комитета.
Документы и материалы, подготовленные к рассмотрению на внеочередном заседании комитета, направляются в электронном виде Председателю Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания, курирующему комитет, членам комитета, депутатским объединениям, иным лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня его проведения.
23. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания или Председателя Законодательного Собрания.
Председатель Законодательного Собрания, его заместители могут принимать участие в совместном заседании комитетов с правом решающего голоса.
Проект повестки дня совместного заседания комитетов подписывают председатели комитетов, организующие совместное заседание, или Председатель Законодательного Собрания, или заместители Председателя Законодательного Собрания, курирующие соответствующие комитеты, проводящие совместное заседание.
Документы и материалы, подготовленные к рассмотрению на совместном заседании комитетов, направляются в электронном виде Председателю Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания, курирующему комитет, членам комитета, депутатским объединениям, иным лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня его проведения.
Совместные заседания комитетов может открывать Председатель Законодательного Собрания или его заместитель. Ведут совместные заседания комитетов их председатели по согласованию между собой.
Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов Законодательного Собрания - членов каждого комитета.
В случае явки на совместное заседание комитета менее половины состава каждого комитета вопросы повестки дня совместного заседания комитетов могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов Законодательного Собрания - членов комитетов либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитетов.
24. При введении на территории области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации заседания комитета могут проводиться дистанционно с учетом особенностей, установленных постановлением Законодательного Собрания.
25. На заседании комитета ведется аудио - и (или) видеозапись заседания комитета. Предоставление аудио - и (или) видеозаписи заседания комитета осуществляется в порядке, определенном распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
26. На заседании комитета ведется протокол, который оформляется в соответствии с правилами, утвержденными распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
Протокол подписывается председателем комитета или его заместителем, который ведет заседание комитета. Протокол совместного заседания комитетов подписывается всеми председателями комитетов, участвующими в совместном заседании.
27. По результатам рассмотрения вопросов на заседании комитет принимает решения, в которых:
1) отражаются рекомендации Законодательному Собранию в отношении рассматриваемых проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания, иных вопросов в соответствии с законами области, Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания;
2) содержатся сведения о направлении запросов и обращений по вопросам ведения комитета;
3) содержатся поручения структурным подразделениям аппарата Законодательного Собрания;
4) отражаются сведения о создании подкомитетов, рабочих групп, о проведении мероприятий;
5) могут содержаться иные рекомендации, положения.
28. Решения комитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета, если иное не предусмотрено Регламентом Законодательного Собрания.
Решения на совместном заседании комитетов принимаются большинством голосов присутствующих на совместном заседании депутатов Законодательного Собрания.
29. Решения комитета о направлении запросов и обращений, а также о направлении поручений структурным подразделениям аппарата Законодательного Собрания подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и их должностными лицами, которым они направлены. О результатах рассмотрения указанных решений и о принятых мерах должно быть сообщено комитету в месячный срок либо в иной установленный комитетом срок, который должен составлять не менее семи дней.
30. Решения комитета, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседании комитета, доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов, решений комитета.
Решения комитета, заключения комитета, запросы, обращения и иные документы комитета оформляются на бланках установленной формы.
31. Если на заседании комитета присутствует менее половины его членов и вопросы рассматриваются группой присутствующих депутатов Законодательного Собрания - членов комитета, то результаты такого рассмотрения отражаются в протоколе комитета и сообщаются докладчиком от группы депутатов при рассмотрении вопроса на заседании Законодательного Собрания.
32. Комитеты вправе создавать рабочие группы для работы над проектами законов области, проектами постановлений Законодательного Собрания, а также по контрольным и иным вопросам деятельности.
В состав рабочей группы по решению комитета могут быть включены депутаты Законодательного Собрания, представители органов исполнительной власти области, прокуратуры области, должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, представители иных государственных органов, представители органов местного самоуправления, общественных объединений, специалисты.
Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением Законодательного Собрания или распоряжением Председателя Законодательного Собрания, в котором указывается состав рабочей группы, а также ее задачи и срок деятельности.
33. Комитет в целях содействия решению вопросов его ведения вправе формировать при комитете экспертный совет, осуществляющий на общественных началах экспертно-аналитическую деятельность. Состав экспертного совета утверждается решением комитета.
34. Комитет также вправе проводить "круглые столы", конференции, семинары, совещания, осуществлять свои полномочия в иных формах работы, установленных законами области, Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания.
VI. Координация деятельности комитетов
35. Координация деятельности комитетов осуществляется Советом Законодательного Собрания, Председателем Законодательного Собрания.
36. Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания курируют деятельность комитетов Законодательного Собрания в соответствии с распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
37. Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания в отношении курируемых комитетов:
1) обеспечивают согласование планов работы комитетов;
2) дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместной деятельности;
3) вправе давать поручения председателям комитетов;
4) рассматривают предложения комитетов по проектам законов области, проектам постановлений Законодательного Собрания и по иным вопросам;
5) могут принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комитетов, членом которых они не являются;
6) вносят на рассмотрение Законодательного Собрания предложения по вопросам деятельности комитетов;
7) участвуют в подготовке информации об итогах деятельности комитетов;
8) участвуют в решении других вопросов в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определены: полномочия комитета, его председателя и заместителя (заместителей) председателя комитета; порядок планирования работы комитета; формы работы комитета; порядок проведения заседаний комитета; порядок осуществления координации деятельности комитетов.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 августа 2021 г. N 1877-VI "О принятии Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области"
Вступает в силу с 31 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2021 г. N 5200202109080002