Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального
округа Нижегородской области
от 09.06.2021 N 1772
Порядок
разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг (далее - стандарт качества), предоставляемых получателям муниципальных услуг муниципальными учреждениями Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - округ).
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
б) определение объемов финансового обеспечения учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества.
2. Принципы разработки стандартов качества
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
а) обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции муниципальных учреждений округа;
б) учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;
в) недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с требованиями, установленными нормативными правовыми актами в сфере предоставления муниципальных услуг;
г) гарантированности прав получателей муниципальных услуг;
д) организации эффективного взаимодействия получателя муниципальной услуги с учреждениями, оказывающими муниципальные услуги;
е) закрепления в стандарте качества измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги.
2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано:
- территориальная, транспортная и временная доступность муниципальной услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к муниципальной услуге для всех получателей муниципальных услуг;
- получение своевременной, полной и достоверной информации о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
- предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании муниципальной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, а также стандартов качества;
- возмещение вреда, причиненного при оказании муниципальных услуг, в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к содержанию стандартов качества
3.1. Стандарт качества является муниципальным нормативным правовым актом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов муниципальной услуги, особенностей процесса предоставления муниципальной услуги.
3.2. Стандарт качества должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.3. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг.
3.5. Стандарт качества устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
- порядок обращения за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию;
- время ожидания муниципальной услуги, ее получение;
- порядок оценки соответствия качества фактически предоставленной муниципальной услуги стандарту качества;
- порядок рассмотрения жалоб (претензий) получателя муниципальной услуги.
3.6. Стандарт качества должен включать в себя следующую информацию:
- наименование структурного подразделения администрации округа и муниципальных учреждений округа, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих муниципальных услуг, - разработчика стандарта качества;
- область применения, включая назначение стандарта качества;
- основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте качества;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления муниципальных услуг в области применения данного стандарта качества;
- перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта качества.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг, являются:
а) открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан, и т.п.);
б) документы, регламентирующие деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
в) удобные условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (требования к месторасположению учреждений, к помещениям и т.д.);
г) наличие специального технического оснащения учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
д) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
е) наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги учреждением;
ж) особенности информационного сопровождения деятельности учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
з) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту качества;
и) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в учреждении;
к) иные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта качества.
3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания муниципальных услуг учреждениями:
- к порядку доступа и обращения в учреждение, в том числе к порядку получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- к перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- к составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- к объему и содержанию муниципальной услуги, включая удельные показатели объема муниципальной услуги на одного потенциального потребителя услуги;
- к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
- к очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
- к перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- к результатам, которые должен получить получатель муниципальной услуги;
- к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества;
- к порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
- к иным составляющим процесса оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих стандарта качества должно осуществляться с учетом возможности:
- использования стандарта качества получателями муниципальных услуг;
- проверки исполнения стандарта качества ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества;
- применения по результатам оценки:
а) дисциплинарных мер в отношении руководителей структурных подразделений администрации округа и учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
б) стимулирующих мер в отношении структурных подразделений администрации округа и учреждений, предоставляющих муниципальные услуги.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества
4.1. Разработка стандартов качества осуществляется структурными подразделениями администрации округа, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
4.2. Стандарты качества утверждаются постановлениями администрации округа.
4.3. Изменение и отмена стандарта качества осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
Отмена стандарта качества без его замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.4. Разработанные стандарты качества подлежат обязательному официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации округа (или сайте структурных подразделений администрации округа) в сети Интернет.
5. Применение стандартов качества
5.1. Применение стандартов качества осуществляется муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги.
5.2. Структурные подразделения администрации округа, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения, и муниципальные учреждения в процессе применения стандартов качества обеспечивают:
- контроль соблюдения соответствующих стандартов качества;
- информирование получателей муниципальных услуг о соответствующих стандартах качества;
- оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества;
- применение по результатам оценки:
- стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- дисциплинарных мер в отношении руководителей учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, не соответствующие стандартам качества;
- использование требований стандарта качества при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.3. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт качества не реже одного раза в год должен рассматриваться соответствующим структурным подразделением на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг.
5.4. Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта качества обеспечивают:
- соблюдение стандартов качества муниципальной услуги;
- информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги;
- внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
- выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
5.5. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества осуществляется контролирующими органами, руководителями соответствующего структурного подразделения администрации округа и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области от 9 июня 2021 г. N 1772 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.