Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом
Министерства имущества
Челябинской области
от 30 марта 2020 г. N 74-П
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве имущества Челябинской области антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве имущества Челябинской области (далее - Минимущества) антимонопольного комплаенса разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в Минимущества антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Минимущества в целом.
II. Методика расчета КПЭ для Минимущества в целом
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Минимущества в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минимущества по сравнению с годом, предшествующим отчетному;
б) доля проектов нормативных правовых актов Минимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Минимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минимущества по сравнению с годом, предшествующим отчетному, рассчитывается по формуле:
КСН = КНп / КНоп, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минимущества по сравнению с годом, предшествующим отчетному;
КНп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минимущества за год, предшествующий отчетному;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минимущества в отчетном периоде.
2.2. При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минимущества под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Минимущества понимаются:
а) выданные Минимущества антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
б) направленные антимонопольным органом Минимущества предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Доля проектов нормативных правовых актов Минимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Дпнпа = КНоп / Кпнпа, где:
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Минимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
КНоп - количество проектов нормативных правовых актов Минимущества, в которых антимонопольным органом в отчетном периоде выявлены нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество разработанных проектов нормативных правовых актов Минимущества.
2.4. Доля нормативных правовых актов Минимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа = КНоп / Кнпа, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов Минимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
КНоп - количество нормативных правовых актов Минимущества, в которых антимонопольным органом в отчетном периоде выявлены нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Минимущества.
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для структурных подразделений
3.1. Для структурных подразделений Минимущества, ответственных за внедрение антимонопольного комплаенса (далее - уполномоченные подразделения), и для структурных подразделений Минимущества, в сфере деятельности которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, отраженные в карте комплаенс-рисков Минимущества за отчетный период, рассчитывается следующий КПЭ:
доля сотрудников Минимущества, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля сотрудников Минимущества, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
ДСо = КСо / КСобщ, где:
ДСо - доля сотрудников Минимущества, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Минимущества, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Минимущества, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для Минимущества в целом и КПЭ для структурных подразделений
4.1. КПЭ "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минимущества (по сравнению с годом, предшествующим отчетному)" призван обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Минимущества и соответствия мероприятий антимонопольного комплаенса Минимущества направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции.
4.2. При эффективном проведении мероприятий по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства в Минимущества должно наблюдаться уменьшение выявленных нарушений антимонопольного законодательства Минимущества со стороны антимонопольного органа Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченными подразделениями Минимущества. При невысокой эффективности мероприятий по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в действиях Минимущества низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. КПЭ "Доля проектов нормативных правовых актов Минимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "Доля нормативных правовых актов Минимущества, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" призваны обеспечить понимание эффективности мероприятий, проводимых уполномоченными подразделениями, при разработке и внедрении нормативных правовых актов Минимущества.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Минимущества и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства должно наблюдаться уменьшение количества нормативных правовых актов Минимущества и их проектов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства. При невысоком количестве выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Минимущества и их проектах низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о высокой эффективности данных мероприятий.
4.4. Консультирование и обучение служащих Минимущества по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченных подразделений Минимущества и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Минимущества.
Расчет КПЭ "Сотрудники Минимущества, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" предусматривает определение сотрудников Минимущества, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, обеспечивает высокое значение КПЭ.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущества Челябинской области от 30 марта 2020 г. N 74-П "Об утверждении методики расчета ключевых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.