Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Ханкайского
муниципального округа
от 31.08.2021 N 236
Положение
о публичных слушаниях в Ханкайском муниципальном округе
25 февраля 2022 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет форму реализации прав жителей Ханкайского муниципального округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления Ханкайского муниципального округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения, а также порядок организации и проведения публичных слушаний в Ханкайском муниципальном округе.
1.2. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения Ханкайского муниципального округа;
2) выявление и учет общественного мнения по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения Ханкайского муниципального округа;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Ханкайского муниципального округа;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
1.3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности и добровольности.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
Пункт 2.1 изменен. - Решение Думы Ханкайского муниципального округа Приморского края от 25 февраля 2022 г. N 340
2.1. Публичные слушания могут проводиться по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа.
2.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Ханкайского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Ханкайского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Приморского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Ханкайского муниципального округа;
Подпункт 4 изменен. - Решение Думы Ханкайского муниципального округа Приморского края от 25 февраля 2022 г. N 340
4) вопросы о преобразовании Ханкайского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Ханкайского муниципального округа требуется получение согласия населения Ханкайского муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2.3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
3. Инициатива проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Ханкайского муниципального округа или главы Ханкайского муниципального округа.
3.2. Жители Ханкайского муниципального округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
3.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу Ханкайского муниципального округа членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей Ханкайского муниципального округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.4. Члены инициативной группы при обращении в Думу Ханкайского муниципального округа с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
3.5. Дума Ханкайского муниципального округа рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
3.6. Дума Ханкайского муниципального округа по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
3.7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных не менее 100 подписей жителей Ханкайского муниципального округа.
В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Думой Ханкайского муниципального округа в обязательном порядке.
3.8. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе или Главе Ханкайского муниципального округа, указанные органы обязаны принять соответствующее решение (постановление).
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Думы Ханкайского муниципального округа, назначаются Думой Ханкайского муниципального округа, а по инициативе Главы Ханкайского муниципального округа - Главой Ханкайского муниципального округа.
4.2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения проекта Думой Ханкайского муниципального округа или Главой Ханкайского муниципального округа.
4.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) место и время проведения публичных слушаний;
2) наименование муниципального правового акта, вносимого на публичные слушания;
3) наименование, почтовый адрес органа или должностного лица для направления письменных предложений по проекту муниципального правового акта.
Пункт 4.4 изменен. - Решение Думы Ханкайского муниципального округа Приморского края от 25 февраля 2022 г. N 340
4.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его принятия.
Информация о форме, времени, месте и теме публичных слушаний, об инициаторе публичных слушаний, а также о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта, предполагаемого к обсуждению на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Приморского края (далее - официальный сайт) с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не позднее чем за 30 дней до начала публичных слушаний.
Проект Устава Ханкайского муниципального округа, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Ханкайского муниципального округа не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой Ханкайского муниципального округа вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав Ханкайского муниципального округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
5. Порядок организации публичных слушаний
5.1. Дума Ханкайского муниципального округа или Глава Ханкайского муниципального округа, принявшие решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из числа депутатов Думы Ханкайского муниципального округа, должностных лиц Администрации Ханкайского муниципального округа и иных заинтересованных лиц в количестве не менее 7 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. При этом количество лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, не должно составлять более двух третей от общего количества организационного комитета.
Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 5 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
5.2. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств местного бюджета. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
5.3. Организационный комитет вправе:
1) создавать рабочие группы для решения конкретных задач;
2) привлекать к своей деятельности экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, для выполнения консультационных и экспертных работ;
3) создавать согласительные комиссии с участием депутатов Думы Ханкайского муниципального округа, муниципальных служащих, населения, представителей общественных организаций и иных институтов гражданского общества.
Оплата работы экспертов, приглашенных организационным комитетом, осуществляется на основании договора и оплачивается из местного бюджета.
Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из местного бюджета.
5.4. Организационный комитет в рамках своей работы:
- подготавливает повестку публичных слушаний;
- запрашивает у органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- организует прием предложений в письменной форме от участников публичных слушаний;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, иными способами;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и (или) участниками публичных слушаний;
- определяет докладчиков для выступления на публичных слушаниях;
- устанавливает порядок и последовательность выступления на публичных слушаниях;
- подготавливает единый список, состоящий из предложений участников публичных слушаний;
- организует проведение голосования членов организационного комитета;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- подготавливает и передает протокол публичных слушаний в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания;
- публикует результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- решает иные вопросы, установленные настоящим Положением.
5.5. Полномочия организационного комитета прекращаются после передачи протокола публичных слушаний в Думу Ханкайского муниципального округа или Главе Ханкайского муниципального округа.
6. Участие в публичных слушаниях
6.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий на территории Ханкайского муниципального округа и достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
6.2. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители Ханкайского муниципального округа, эксперты, представители органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.
6.3. Каждый участник публичных слушаний имеет право выступить на публичных слушаниях, высказать свое отношение к проекту муниципального правового акта, внести предложения о целесообразности его принятия либо отклонения, а также вправе внести предложения в данный проект.
6.4. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета.
6.5. Неявка на публичные слушания жителей Ханкайского муниципального округа, отсутствие жителей и других лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
7. Порядок предоставления участниками публичных слушаний предложений по проекту муниципального правового акта
Пункт 7.1 изменен. - Решение Думы Ханкайского муниципального округа Приморского края от 25 февраля 2022 г. N 340
7.1. С момента опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе представить в организационный комитет свои предложения по проекту муниципального правового акта.
В этом случае предложения должны быть изложены в письменном виде за подписью лица, их изложившего, с указанием его полных фамилии, имени, отчества, адреса и контактного телефона.
Организационный комитет осуществляет прием письменных предложений по проекту муниципального правового акта по рабочим дням с 9.00 до 17.00 часов.
Письменные предложения по проекту муниципального правового акта могут быть направлены участниками публичных слушаний с помощью средств факсимильной и телеграфной связи или по электронной почте.
Участники публичных слушаний могут вносить свои замечания и предложения по проекту муниципального правового акта посредством официального сайта.
7.2. Непосредственно на публичных слушаниях участники публичных слушаний вправе представить свои предложения, как в письменной, так и в устной формах.
7.3. Предложения по проекту Устава Ханкайского муниципального округа, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ханкайского муниципального округа вносятся участниками публичных слушаний в соответствии с Порядком учета предложений по проекту Устава Ханкайского муниципального округа, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ханкайского муниципального округа и участия граждан в обсуждении указанных проектов, утвержденным решением Думы Ханкайского муниципального округа.
7.4. Предложения по проекту муниципального правового акта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Приморского края и муниципальным нормативным правовым актам Ханкайского муниципального округа.
7.5. Предложения, не имеющие отношения к проекту муниципального правового акта, организационным комитетом не рассматриваются.
8. Порядок проведения публичных слушаний
8.1. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта Думой Ханкайского муниципального округа или Главой Ханкайского муниципального округа в удобное для граждан время, предпочтительнее после 17.00 часов или в выходные дни.
8.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний.
8.3. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества и адреса участника публичных слушаний.
8.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета, в случае его отсутствия - заместитель председателя или один из членов, назначенный председателем.
8.5. Председательствующий следит за соблюдением порядка проведения публичных слушаний. В случае, если выступающий на публичных слушаниях превышает время, отведенное для доклада, либо отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председательствующий вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
8.6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя и секретаря, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
8.7. Председательствующий предоставляет слово докладчику публичных слушаний для выступления с докладом по обсуждаемому вопросу.
8.8. После выступления докладчика, слово предоставляется участникам публичным слушаний, представивших в организационный комитет свои письменные предложения.
В случае отсутствия участника публичных слушаний, представившего в организационный комитет свои письменные предложения, председательствующий зачитывает предложения отсутствующего участника.
После выступления докладчика и участников публичных слушаний, представивших в организационный комитет свои письменные предложения, председательствующий обращается к другим участникам публичных слушаний и предлагает представить свои предложения.
8.9. Каждый из участников публичных слушаний вправе выступить не более одного раза. Никто не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего. Нарушивший эти правила лишается председательствующим слова без предупреждения.
Председательствующий вправе удалять из зала лиц, мешающих проведению публичных слушаний.
8.10. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
8.11. По окончании выступлений докладчика и участников публичных слушаний председательствующий предлагает членам организационного комитета и участникам публичных слушаний задать вопросы.
8.12. По итогам обсуждений составляется единый список предложений по проекту муниципального правового акта. В единый список входят все не отозванные их авторами предложения.
8.13. Председательствующий после составления единого списка ставит на голосование членов организационного комитета проект муниципального правового акта.
Проект муниципального правового акта ставится на голосование в целом, а также на голосование ставятся предложения, поступившие от участников публичных слушаний
Участники публичных слушаний не принимают каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
8.14. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов организационного комитета.
8.15. Результаты голосования заносятся в протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе публичных слушаний отражаются:
- дата и место проведения публичных слушаний;
- количество участников публичных слушаний;
- состав организационного комитета;
- вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
- фамилия, имя, отчество докладчика и выступающего участника публичных слушаний;
- краткое содержание доклада или выступления;
- предложения участников публичных слушаний;
- отношение к проекту муниципального правового акта (рекомендация одобрить либо отклонить акт), а также фиксируются предложения, которые рекомендуется принять и включить их в текст акта либо отклонить;
- иные обстоятельства, имеющие существенное значение.
8.16. В случае отклонения организационным комитетом проекта муниципального правового акта инициатор публичных слушаний проводит доработку проекта муниципального правового акта. Доработанный проект решения снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний не ограничивается.
8.17. Организационный комитет в течение 3 дней оформляет протокол публичных слушаний и передает его в Думу Ханкайского муниципального округа или Главе Ханкайского муниципального округа для принятия решения.
9. Результаты публичных слушаний
9.1. Решения, принятые в рамках публичных слушаний, носят рекомендательный характер для Думы Ханкайского муниципального округа или Главы Ханкайского муниципального округа.
9.2. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы в газете "Приморские зори" и размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа не позднее чем через 7 дней после их проведения, включая мотивированное обоснование принятых решений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ханкайского муниципального округа Приморского края от 31 августа 2021 г. N 236 "Об утверждении Положения о публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.