Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 07.09.2021 N 783-пп
Порядок
предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, в форме субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - грант).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
понятия "субъект малого и среднего предпринимательства", "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" используются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
конкурсная комиссия - комиссия, образованная приказом министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области в целях отбора социальных предприятий для предоставления им грантов, способом проведения которого является конкурс;
конкурс - отбор социальных предприятий, организованный министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области и проводимый конкурсной комиссией в целях определения получателей гранта;
участник конкурса - социальное предприятие, представившее в министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, заявку на участие в конкурсе;
победитель конкурса - участник конкурса, признанный министерством получателем гранта на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурса;
получатель гранта - победитель конкурса, получивший грант по результатам конкурса и на основании заключенного с ним соглашения о предоставлении гранта.
3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение (на условиях софинансирования) расходов впервые признанному социальному предприятию на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства или расходов социального предприятия, подтвердившего свой статус, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления гранта, является министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
5. Грант предоставляется социальному предприятию, зарегистрированному на территории Оренбургской области и ранее не получавшему грант на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка:
впервые признанному социальным предприятием в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года и прошедшему обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центрами поддержки предпринимательства, центрами инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
подтвердившему статус социального предприятия в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года и реализующему ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
6. Гранты предоставляются по результатам отбора путем проведения конкурса, организованного министерством.
7. Средства гранта могут быть направлены получателем гранта по следующим направлениям расходования:
аренда нежилого помещения для реализации проекта;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
8. Грант предоставляется на условиях софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (далее - социальный проект), в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта. Размер гранта не может быть меньше 100 тыс. рублей и превышать 500 тыс. рублей на одного получателя гранта.
9. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
II. Порядок проведения конкурса
10. Конкурс проводится министерством на основании заявок на участие в конкурсе (далее - заявки), поданных социальными предприятиями, изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее - участники конкурса), исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
Заявка состоит из заявления на участие в конкурсе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
Даты начала и окончания приема заявок утверждаются министерством.
Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, а также на сайте министерства www.mineconomy.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
сроки проведения конкурса с указанием даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса;
местонахождение министерства для представления заявок (почтовый адрес), адрес электронной почты, номера телефонов министерства;
результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта министерства, на которых размещается информация о проведении конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядок предоставления социальным предприятиям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, датах начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
11. Участник конкурса на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
относится к одной из категорий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
наличие у участника конкурса собственных (включая заемные) средств на софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
12. Заявление подается в министерство по форме, установленной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
13. В целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, участник конкурса прилагает к заявлению:
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
социальный проект, составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
презентацию социального проекта в свободной форме на электронном носителе, отражающую основные плановые показатели социального проекта и этапы его реализации;
выписку по счету, подтверждающую наличие на счете участника конкурса собственных денежных средств в объеме не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, и (или) письмо кредитной организации или государственной микрокредитной организации о положительном результате рассмотрения документов на предоставление кредита участнику конкурса заемных средств, и (или) заверенные участником конкурса (в случае если заявка на грант подается на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства) копии документов, подтверждающих оплату расходов, произведенных в год подачи заявки на получение гранта, за счет собственных средств на реализацию проекта (договоров, счетов, платежных поручений и другое);
справки, подписанные участником конкурса (руководителем
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего документа пропущена часть текста
у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающий 50 процентов на дату подачи заявки;
участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
документы, подтверждающие прохождение обучения по обучающим программам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (для участников конкурса, впервые признанных социальным предприятием);
заявление об обязательстве (в случае заключения соглашения) осуществлять деятельность и ежегодно подтверждать статус социального предпринимательства в течение 3 лет со дня получения гранта и направлять средства гранта на цели, заявленные в заявке.
14. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, (далее - документы) представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченным лицом.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
Участник конкурса несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.
15. При подаче заявки участник конкурса по собственной инициативе вправе представить:
любые дополнительные документы, в случае если они могут иметь значение для рассмотрения и оценки его заявки в соответствии с настоящим Порядком, в том числе документы для оценки заявки и подтверждения данных по критериям, представленным в приложения N 2 к настоящему Порядку;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у участника конкурса на дату подачи заявки задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае непредставления участником конкурса справки налогового органа, указанной в настоящем пункте, по собственной инициативе при подаче заявки министерство запрашивает необходимые сведения в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка.
16. Участник конкурса вправе подать только одну заявку. Заявка представляется в прошитом виде, в папке с приложением описи документов. Опись документов составляется в двух экземплярах.
17. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
18. Участники конкурса вправе отозвать заявку до дня принятия министерством решения о предоставлении гранта путем направления в министерство соответствующего заявления. В случае направления такого заявления в электронном виде оно удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
19. Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия участника конкурса и заявки требованиям, установленным пунктами 11, 12, 13 настоящего Порядка, а также указанным в объявлении о проведении конкурса, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов (включая выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства, справку налогового органа о наличии (об отсутствии) у участника задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
20. Проверка соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
21. Заявки участников конкурса подлежат отклонению на стадии их рассмотрения и оценки на следующих основаниях:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником конкурса заявки требованиям, установленным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, и указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
г) подача заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении конкурса.
22. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников конкурса об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок министерством.
Участник конкурса, заявка которого была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 21 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
23. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, передаются министерством на рассмотрение конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства. В состав конкурсной комиссии включаются по согласованию представители некоммерческих организаций, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
24. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявок оценивает их по критериям, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
25. На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией формируется рейтинг участников конкурса, в котором порядковая нумерация начинается с участника конкурса, заявке которого присвоен наибольший балл, и заканчивается участником конкурса, заявке которого присвоен наименьший балл, с указанием размера (суммы) гранта, на получение которого претендуют участники конкурса согласно их проектам.
В случае равенства количества баллов заявок нескольких участников конкурса более высокое место в рейтинге участников конкурса присваивается участнику конкурса, заявка которого имеет более ранние дату и время регистрации в министерстве.
Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год.
26. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом конкурсной комиссии, в котором указываются:
рейтинг участников конкурса;
перечень участников конкурса, заявки которых были отклонены;
предварительный перечень победителей конкурса с указанием размера гранта, рекомендуемого для предоставления каждому победителю конкурса.
Протокол конкурсной комиссии подписывается членами комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии и не позднее дня, следующего за днем его утверждения, направляется в министерство.
27. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств в сумме меньшей, чем сумма гранта, рекомендованная в соответствии с решением конкурсной комиссии для предоставления очередному участнику конкурса, включенному в рейтинг участников конкурса, грант такому очередному участнику конкурса с его согласия, выраженного в письменной форме на бумажном носителе, предоставляется в размере, равном остатку лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.
28. Министерство на основании решения конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его поступления издает приказ о результатах конкурса.
29. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о результатах конкурса размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах конкурса, в том числе:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о дате, времени и месте оценки заявок;
об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
о последовательности оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
перечень победителей конкурса, с которыми заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и размер предоставляемого гранта;
об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении гранта, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены с указанием причин отказа (отклонения).
30. Основаниями для отказа участнику конкурса в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником конкурса заявки требованиям, установленным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, и указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
г) отклонение заявки участника конкурса по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником конкурса причин, послуживших основаниями для отклонения заявки в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка);
д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления гранта
31. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня издания приказа министерства о результатах конкурса заключает с победителями конкурса соглашения по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать положения о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением.
32. Соглашением предусматриваются следующие обязательства получателя гранта:
а) реализовать проект в соответствии с этапами и в сроки, которые установлены графиком реализации проекта, и планом расходов, являющимися неотъемлемой частью соглашения;
б) использовать средства гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный счет грантополучателя, открытый в кредитной организации;
в) обеспечивать при использовании средств гранта соблюдение условий, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка;
г) обеспечить достижение результата предоставления гранта, планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель), установленных соглашением, в течение срока использования гранта;
д) осуществлять деятельность и ежегодно подтверждать статус социального предпринимательства в течение 3 лет со дня получения гранта;
е) приобретать имущество за счет средств гранта только в собственность получателя гранта, обеспечивать государственную регистрацию права собственности получателя гранта на имущество, приобретенное за счет средств гранта (в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации);
ж) не реализовывать, не передавать в аренду, залог и (или) не отчуждать имущество, приобретенное с участием гранта (реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенное с участием гранта, допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей проекта);
з) при осуществлении проверок обеспечивать беспрепятственный доступ представителей министерства и (или) органов государственного финансового контроля к имуществу, приобретенному с использованием гранта, представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся приобретения, пользования и распоряжения таким имуществом, исполнять предписания, вынесенные по результатам проверок;
и) представлять отчетность в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
к) в случае получения уведомления о возврате гранта или части гранта в течение 30 календарных дней возвратить грант или часть гранта путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в таком уведомлении;
л) о возврате остатков денежных средств в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.
33. В случае отказа от подписания соглашения победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта.
34. Решение о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения, оформленное приказом министерства, размещается на сайте министерства в течение 5 рабочих дней после истечения срока на заключение соглашения с победителем конкурса, установленного в пункте 31 настоящего Порядка.
35. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения грант предоставляется победителю конкурса, которому грант предоставлялся в сумме, равной остатку лимитов бюджетных обязательств, в размере недополученных средств; оставшаяся часть средств предоставляется следующему по порядку в рейтинге участнику конкурса, которому было отказано в предоставлении гранта в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, и такой участник конкурса признается победителем конкурса.
В случае увеличения в текущем году лимитов бюджетных обязательств министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, распределение средств в пределах данных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь - победителю конкурса, размер гранта которому был уменьшен по сравнению с рекомендованной в соответствии с решением конкурсной комиссии суммой гранта в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств до размера, соответствующего сумме гранта, рекомендованной в соответствии с решением конкурсной комиссии;
во вторую и последующие очереди - участнику конкурса, следующему по порядку в рейтинге участников конкурса, которому было отказано в предоставлении гранта в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса признается победителем конкурса.
36. В течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения грант перечисляется на расчетные счета получателей грантов, открытые в кредитной организации, в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств, но не ранее 14 рабочих дней с момента доведения федеральным органом исполнительной власти предельных объемов финансирования.
37. Срок использования средств гранта составляет не более 12 месяцев со дня его получения.
38. Срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
В случае если после окончательной реализации проекта и достижения результата и показателя, необходимого для достижения результата, у получателя гранта остались средства гранта, они подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня окончания реализации проекта.
39. При использовании гранта должны соблюдаться следующие условия:
запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления гранта иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления гранта;
получатель гранта перечисляет сумму софинансирования в размере не менее 50 процентов от суммы гранта на расчетный счет, открытый в кредитной организации и используемый для зачисления суммы гранта;
обеспечение ведение раздельного бухгалтерского учета по расходам, осуществляемым за счет средств гранта.
40. Получатель гранта должен осуществлять реализацию проекта с использованием средств гранта в соответствии с этапами и в сроки, которые установлены графиком реализации проекта, и планом расходов, являющимися неотъемлемой частью соглашения.
Допускается отклонение от графика реализации проекта по согласованию с министерством, но не более чем на 30 календарных дней. Основанием для принятия министерством решения о согласовании отклонения от графика реализации проекта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств, препятствующих реализации проекта в соответствии с графиком по независящим от получателя гранта причинам.
Изменения, вносимые в план расходов, подлежат согласованию с министерством. Без согласования с министерством допускаются приобретение имущества, оплата оказываемых услуг (выполненных работ) за счет средств гранта в количестве (объеме) большем и (или) по цене выше, чем установлено планом расходов, при условии дополнительного вложения грантополучателем собственных или заемных средств в объеме, покрывающем разницу между ценой приобретения такого имущества (стоимостью оплаты таких услуг, работ) и расходами на его приобретение (их оплату), предусмотренными планом расходов.
41. Эффективность использования гранта получателем гранта оценивается министерством на основании достижения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для его достижения.
Результатом предоставления гранта является реализация нового проекта в сфере социального предпринимательства или расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее - показатели), являются:
для получателей гранта, признанных социальным предприятием по подпункту 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - сохранение численности работников организации;
для получателей грантов, признанных социальным предприятием по подпунктам 2 - 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - увеличение объема оказанных услуг, выполненных работ, реализованных товаров.
Значения показателей устанавливаются в соглашении.
IV. Требования к отчетности
42. В течение 12 месяцев с даты получения гранта один раз в квартал, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, далее по состоянию на 1 января и 1 июля в течение срока действия соглашения получатель гранта обязан представлять в министерство следующую отчетность, составленную по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации:
о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
43. Получатели гранта несут ответственность за соблюдение условий, цели и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательная проверка соблюдения получателями гранта условий, цели и порядка предоставления гранта осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
44. Получатели гранта осуществляют возврат гранта в областной бюджет в случаях:
нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля;
недостижения результата предоставления гранта и значения показателя.
45. При выявлении обстоятельств, являющихся основанием для частичного или полного возврата суммы гранта в областной бюджет, министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате суммы гранта в областной бюджет с указанием оснований такого возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателем гранта в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате гранта:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Размер средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, определяется следующим образом:
при выявлении факта нарушения грантополучателем обязательств, указанных в подпунктах "а", "б", "е", "ж" пункта 32 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением обязательств;
при выявлении факта нарушения обязательств, указанных в подпунктах "в", "г", "д", "и" пункта 32 настоящего Порядка, - в полном объеме.
46. В случае невозврата получателем гранта средств в областной бюджет в срок, установленный пунктом 45 настоящего Порядка, взыскание суммы гранта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма социального проекта |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 7 сентября 2021 г. N 783-пп "Об утверждении порядка предоставления финансовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.