Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Нижегородской области
от 31 августа 2021 года N 1910-VI
"Приложение 1
к Правилам
Внесен фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
в Законодательном Собрании
Проект N 1390-6
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ИНИЦИАТИВНОМ БЮДЖЕТИРОВАНИИ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием |
2020 года |
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инициативным бюджетированием в Нижегородской области.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере инициативного бюджетирования
Правовое регулирование отношений в сфере инициативного бюджетирования в Нижегородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
Статья 3. Понятие, цели, задачи и принципы инициативного бюджетирования
1. Под инициативным бюджетированием в настоящем Законе понимается форма осуществления гражданами местного самоуправления посредством участия в инициировании проектов и последующем контроле за реализацией отобранных проектов, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, а также форма непосредственного участия граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств.
2. Целями инициативного бюджетирования являются:
1) развитие гражданской инициативы через участие населения в определении приоритетов планирования и расходования средств областного и местных бюджетов;
2) улучшение качества жизни населения;
3) развитие территорий муниципальных образований Нижегородской области.
3. Задачами инициативного бюджетирования являются:
1) организация взаимодействия населения с органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области для решения проблем территорий;
2) повышение эффективности использования средств областного и местных бюджетов;
3) организация контроля со стороны жителей за решением вопросов местного значения;
4) повышение заинтересованности жителей муниципальных образований Нижегородской области в решении вопросов местного значения посредством их участия в реализации проектов инициативного бюджетирования;
5) повышение информированности и финансовой грамотности населения.
4. Принципами инициативного бюджетирования являются:
1) равный доступ населения к определению и выбору объектов расходования бюджетных средств;
2) открытость и гласность процедуры инициативного бюджетирования;
3) конкурсный или рейтинговый отбор проектов инициативного бюджетирования.
Статья 4. Формы инициативного бюджетирования
1. Инициативное бюджетирование в Нижегородской области реализуется в следующих формах:
1) участие жителей муниципальных образований Нижегородской области в решении вопросов местного значения путем внесения в местную администрацию инициативного проекта;
2) участие населения в определении приоритетов расходования средств областного бюджета;
3) участие населения в определении приоритетов развития Нижегородской области и территорий муниципальных образований Нижегородской области в рамках государственных федеральных, региональных и муниципальных программ.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере инициативного бюджетирования
1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере инициативного бюджетирования относятся:
1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере инициативного бюджетирования;
2) осуществление мониторинга исполнения законодательства Нижегородской области в сфере инициативного бюджетирования;
3) иные полномочия в сфере инициативного бюджетирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
2. К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере инициативного бюджетирования относятся:
1) установление порядка рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
2) установление порядка участия населения в определении приоритетов расходования средств областного бюджета;
3) установление порядка участия населения в определении приоритетов развития Нижегородской области и территорий муниципальных образований Нижегородской области в рамках государственных федеральных, региональных и муниципальных программ;
4) определение уполномоченных органов государственной власти Нижегородской области в сфере инициативного бюджетирования;
5) иные полномочия в сфере инициативного бюджетирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере инициативного бюджетирования относится осуществление нормативного регулирования отношений в сфере инициативного бюджетирования, осуществляемых за счет средств местных бюджетов.
Глава 2. Реализация форм инициативного бюджетирования
Статья 6. Инициативные проекты
1. Участие жителей муниципальных образований Нижегородской области в решении вопросов местного значения реализуется путем внесения в местную администрацию инициативного проекта.
Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также проведения конкурсного отбора инициативных проектов, не требующих получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, осуществляется в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и нормативными правовыми актами муниципальных образований Нижегородской области.
Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, а также проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
2. Инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
5) расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств областного бюджета, необходимых на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей и средств местного бюджета, направленных на софинансирование реализации инициативного проекта.
3. Рассмотрение инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, проводится на конкурсной основе.
4. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Правительством Нижегородской области.
5. Основными критериями конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, являются:
1) социальная и экономическая эффективность реализации проекта;
2) степень участия жителей муниципального образования Нижегородской области или его части в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект;
3) вклад участников проекта в реализацию проекта инициативного бюджетирования.
6. Основаниями отказа в поддержке инициативного проекта, выдвигаемого для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, являются:
1) несоблюдение порядка внесения инициативного проекта, установленного нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Нижегородской области;
3) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор на основании заявленных критериев, установленных настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
Статья 7. Иные формы инициативного бюджетирования
1. Участие населения в определении приоритетов расходования средств областного бюджета осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.
2. Участие населения в определении приоритетов развития Нижегородской области и территорий муниципальных образований Нижегородской области в рамках государственных федеральных, региональных и муниципальных программ осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.
Глава 3. Финансовое обеспечение реализации проектов инициативного бюджетирования
Статья 8. Финансирование реализации проектов инициативного бюджетирования
1. Реализация проектов инициативного бюджетирования осуществляется в рамках государственных федеральных, региональных и муниципальных программ, а также в рамках непрограммных мероприятий.
2. Финансирование реализации проектов инициативного бюджетирования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов и внебюджетных источников, в том числе формируемых с учетом инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Инициалы, фамилия |
Нижний Новгород
года
N
Приложение 2
к Правилам
Проект N 1329-6
во втором чтении
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПОПРАВКАХ К СТАТЬЯМ 31 И 53
УСТАВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием |
2020 года |
Статья 1
Признать утратившими силу пункт 4 части 3 статьи 31 и часть 2 статьи 53 Устава Нижегородской области (с изменениями, внесенными законами области от 4 августа 2010 года N 114-З, от 1 марта 2011 года N 23-З, от 4 июня 2012 года N 59-З, от 6 ноября 2014 года N 157-З, от 6 декабря 2017 года N 169-З, от 25 декабря 2017 года N 181-З, от 3 февраля 2020 года N 1-З).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Инициалы, фамилия |
Нижний Новгород
года
N
Приложение 3
к Правилам
Внесен Губернатором области
Проект N 1439-6
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Законодательным Собранием |
2021 года |
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 3 июля 2018 года N 52-З, от 23 декабря 2019 года N 173-З) следующие изменения:
1) пункты 4, 5, 7 - 9 и 12 статьи 5 признать утратившими силу;
2) статью 6 дополнить пунктами 8.2 - 8.7 следующего содержания:
"8.2) утверждение нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и нормативов площади жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными учреждениями;
8.3) утверждение норм питания в государственных учреждениях социального обслуживания области;
8.4) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Нижегородской области;
8.5) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Нижегородской области;
8.6) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
8.7) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания;";
3) в статье 7:
а) пункт 2 части 2 дополнить подпунктами "л" и "м" следующего содержания:
"л) содействие в покупке, доставке на дом за счет средств получателя социальных услуг продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода и реабилитации, книг, газет, журналов;
м) социальный патронаж.";
б) часть 9 дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Инициалы, фамилия |
Нижний Новгород
года
N
Приложение 4
к Правилам
Внесен Губернатором области
Проект N 1810-5
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием |
2015 года |
Статья 1
Внести в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными законами области от 16 ноября 2005 года N 177-3, от 8 ноября 2010 года N 172-З, от 2 февраля 2012 года N 3-З, от 4 мая 2012 года N 55-З, от 7 декабря 2012 года N 155-З, от 3 апреля 2013 года N 35-З, от 3 апреля 2013 года N 37-З, от 3 апреля 2013 года N 41-З, от 2 июля 2013 года N 85-З, от 3 сентября 2012 года N 108-З, от 20 декабря 2013 года N 175-З, от 20 декабря 2013 года N 176-З, от 30 июня 2014 года N 81-З, от 2 октября 2014 года N 124-З, от 2 октября 2014 года N 129-З, от 3 марта 2015 года N 17-З, от 29 мая 2015 года N 71-З, от 3 июня 2015 года N 82-З, от 22 сентября 2015 года N 82-З) следующие изменения:
1) часть 6 статьи 12.3 после слов "контроля (надзора)" дополнить словами "государственного финансового контроля";
2) в статье 12.3.1:
а) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) муниципального финансового контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";
б) в части 2 слова "частью 1 статьи 19.4.1" заменить словами "статьей 19.4.1".
Статья 2
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) статью 1 Закона Нижегородской области от 3 апреля 2012 года N 36-З "Об определении уполномоченного органа, должностные лица которого вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в области финансов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и о признании утратившими силу отдельных положений Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях";
2) Закон Нижегородской области от 30 июня 2014 года N 83-З "О внесении изменений в статью 1 Закона Нижегородской области "Об определении уполномоченного органа, должностные лица которого вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в области финансов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и о признании утратившими силу отдельных положений Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях".
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Инициалы, фамилия |
Нижний Новгород
года
N
Приложение 5
к Правилам
Внесен Губернатором области
Проект N 1023-6
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОВ)
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием |
2019 года |
Статья 1
Признать утратившими силу:
1) Закон Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 157-З "О бесплатном обеспечении населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении";
2) Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 214-З "О внесении изменения в статью 3 Закона Нижегородской области "О бесплатном обеспечении населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении";
3) Закон Нижегородской области от 5 ноября 2013 года N 134-З "О внесении изменения в статью 2 Закона Нижегородской области "О бесплатном обеспечении населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении";
4) статью 4 Закона Нижегородской области от 2 марта 2016 года N 25-З "О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам охраны здоровья граждан".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2020 года.
Губернатор |
Инициалы, фамилия |
Нижний Новгород
года
N
Приложение 6
к Правилам
| 2,5 см
Приложение 26
к Закону Нижегородской области
"Об областном бюджете на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов"
2 мси не более 8,5 см
| <-------------------->
Положение
о предоставлении бюджетам муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области
субсидий на оказание частичной финансовой поддержки
районных (городских) средств массовой информации
2 мси |
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субсидий на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации (далее - субсидия), а также определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий.
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
2. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области является обеспечение бесперебойного выхода средств массовой информации (далее - СМИ).
3. Условием предоставления субсидии является софинансирование расходов на финансовую поддержку СМИ из бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в объеме 70 процентов.
III. Критерии отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидий
4. Финансовая поддержка оказывается районным (городским) СМИ Нижегородской области, внесенным в областной реестр районных (городских) СМИ.
| 2,5 см
IV. Порядок предоставления субсидий
5. Общий объем субсидий определяется в соответствии с Положением о порядке оказания государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года N 176 "О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области".
6. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно авансом в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с последующим перерасчетом по итогам ежеквартальных отчетов о перечисленных суммах на финансовую поддержку районных (городских) СМИ за счет местных бюджетов, представляемых уполномоченному Правительством Нижегородской области органу исполнительной власти Нижегородской области финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по форме, утвержденной Правительством Нижегородской области.
7. Перечисление средств, выделенных из областного бюджета редакциям СМИ, осуществляется финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в соответствии с реестрами, утвержденными Правительством Нижегородской области, и не может быть более суммы, предусмотренной настоящим Законом.
8. В случае невыполнения своих обязательств по софинансированию расходов органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по итогам предшествующего года производится уменьшение объема субсидии, причитающейся бюджету муниципального района (городского округа) Нижегородской области в текущем финансовом году.
9. Отчеты о перечисленных ассигнованиях из средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание финансовой поддержки районных (городских) СМИ представляются ежеквартально уполномоченному Правительством Нижегородской области органу исполнительной власти Нижегородской области до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
10. Несвоевременное представление отчетов является основанием для приостановления перечисления субсидий.
11. Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Нижегородской области сводный отчет о перечисленных ассигнованиях из средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание финансовой поддержки районных (городских) СМИ.
12. В случае невыполнения своих обязательств органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по итогам отчета за III квартал уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти представляет в министерство финансов Нижегородской области предложения по уменьшению объема субсидий до конца текущего финансового года.
V. Порядок использования субсидий
13. Субсидии предоставляются на оплату расходов, связанных с производством и распространением СМИ, включая расходы на оплату труда работников редакций, студий.
Субсидии могут быть также направлены на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
VI. Контроль за использованием субсидий
14. Ответственность за соблюдение порядка предоставления субсидий возлагается на Правительство Нижегородской области.
15. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области.
| 3 мси
---------
3 см
<--------->
Межстрочный интервал - мси.
Приложение 7
к Правилам
| 2,5 см
| 2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| 1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О развитии социального предпринимательства в Нижегородской области"
| 2 мси
Проект закона Нижегородской области "О развитии социального предпринимательства в Нижегородской области" (далее - проект закона области) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и направлен на совершенствование правовых и экономических условий развития социального предпринимательства в Нижегородской области.
В соответствии с Федеральным законом проектом закона области введены понятия "социальное предпринимательство" и "социальное предприятие".
Развитию социального предпринимательства в настоящее время уделяется большое внимание, поскольку поддержка данной сферы предпринимательской деятельности напрямую связана с развитием эффективных способов решения общественно-значимых проблем социально незащищенных категорий граждан.
Проект закона области регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в сфере развития социального предпринимательства, устанавливает виды государственной поддержки социальных предприятий на территории Нижегородской области, учитывая региональные особенности в сфере развития социального предпринимательства.
Проектом закона области определены полномочия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в сфере развития социального предпринимательства.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом субъекты Российской Федерации в целях признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями вправе устанавливать категории граждан дополнительно к категориям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, и виды деятельности дополнительно к видам деятельности, указанным в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона.
В связи с этим проектом закона области дополнительно установлены следующие виды деятельности социальных предприятий:
деятельность по оказанию услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в паллиативной помощи, включая организацию оказания паллиативной помощи и содействие ее оказанию;
деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
деятельность по оказанию лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, а также лицам, страдающим алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью, услуг, предметом которых является содействие в вовлечении указанных лиц в социальную активную деятельность.
Проектом закона области определены конкретные виды поддержки социальных предприятий в Нижегородской области, такие как финансовая, имущественная, информационная, консультационная и методическая поддержка, содействие в развитии межрегионального сотрудничества, поддержка в сфере образования и другие. Поддержка социальных предприятий в формах, установленных проектом закона области, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Нижегородской области, муниципальных программ (подпрограмм).
Действие проекта закона области распространяется на органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, юридических и физических лиц. 1
Принятие проекта закона области будет способствовать эффективному решению важных социальных вопросов, таких как повышение уровня занятости инвалидов, выпускников детских домов и пенсионеров, получение данными категориями граждан необходимых товаров и услуг, а также развитию социального бизнеса в Нижегородской области. 2
Межстрочный интервал - мси.
________________________
1 Вносится (по возможности) количественный показатель.
2 Описывается конечный результат возможных последствий.
| 2,5 см
Приложение 7.1
к Правилам
| 2,5 см
| 2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| 1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О внесении изменений
в статьи 2.21 и 12.3 Кодекса Нижегородской области
об административных правонарушениях"
| 2 мси
Проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в статьи 2.21 и 12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях" разработан в целях реализации решения Национального антитеррористического комитета от 16 июня 2020 года N 83.
В настоящее время в целях реализации задач по профилактике терроризма аппаратом антитеррористической комиссии в Нижегородской области проводится работа по выработке мер, направленных на повышение ответственности должностных лиц за неисполнение решений антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях Нижегородской области.
Статьей 2.21 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение решения сформированного в Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму органа по обеспечению координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений (антитеррористической комиссии в Нижегородской области), принятого в пределах компетенции указанного органа.
Пунктом 19 части 1 статьи 12.3 Кодекса полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по статье 2.21 Кодекса наделены должностные лица департамента региональной безопасности Нижегородской области.
Действующая редакция диспозиции указанной статьи Кодекса не предполагает возможности привлечения к административной ответственности за неисполнение решений антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях Нижегородской области.
В целях обеспечения контроля своевременного и качественного выполнение поставленных перед антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях Нижегородской области задач законопроектом предлагается изложить диспозицию статьи 2.21 в новой редакции, дополнив ее положениями, устанавливающими административную ответственность за неисполнение решений антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях Нижегородской области.
Законопроектом предлагается наделить полномочиями по составлению протоколов по указанному составу административного правонарушения должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (пункт 2 части 1 статьи 12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях).
Кроме того, на основании постановления Правительства Нижегородской области от 16 июля 2020 года N 592 "Об утверждении Положения о комитете ветеринарии Нижегородской области" законопроектом в пункте 11 части 1 статьи 12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях актуализируется наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, реализующего полномочия в области ветеринарии.
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 25.2 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" проект закона области прошел процедуру оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года N 746.
Действие законопроекта направлено на неопределенный круг лиц.
Принятие данного законопроекта будет способствовать реализации мер, направленных на устранение террористических угроз и недопущение террористических проявлений на территории Нижегородской области.
Межстрочный интервал - мси.
| 2,5 см
Приложение 7.2
к Правилам
| 2,5 см
| 2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| 1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О внесении изменений
в Закон Нижегородской области "Об охране озелененных территорий
Нижегородской области"
| 2 мси
Проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" разработан в целях совершенствования и устранения правовой неопределенности регионального законодательства в сфере охраны озелененных территорий.
Вносимыми изменениями корректируется понятийный аппарат, в частности, предлагается учитывая правоприменительную практику органов местного самоуправления понятие "реконструкция зеленых насаждений" заменить понятием "реконструкция озелененной территории", так как это определение наиболее полно соответствует сути мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта реконструкции озелененной территории в юридико-техническом смысле.
Предлагаемые изменения касаются также целей проведения экспертной оценки зеленых насаждений, предлагается уточнить, что экспертная оценка проводится с целью инвентаризации находящихся на участке зеленых насаждений, т.к. на практике не всегда экспертная оценка проводится для принятия решения о вырубке (сносе) зеленых насаждений.
Кроме того, вносятся изменения в части наделения полномочием по принятию решения о вырубке (сносе) аварийных деревьев и о проведении санитарных рубок не только должностного лица органа местного самоуправления, но и уполномоченного муниципальным правовым актом должностного лица муниципального учреждения. Целесообразность внесения указанных изменений обусловлена тем, что в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона области компенсационное озеленение и экспертная оценка зеленых насаждений не проводятся при вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, а также вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения и решение о вырубке может приниматься на основании комиссионного обследования. И исходя из практики работы органов местного самоуправления в данном вопросе наделение правом выдачи разрешения на вырубку только должностных лиц органа местного самоуправления не всегда является оптимальным и целесообразным.
Предлагаемые изменения будут способствовать более оперативному решению вопросов сохранения и надлежащего использования озелененных территорий.
Принятие данного законопроекта направлено на совершенствование законодательства об охране озелененных территорий Нижегородской области и совершенствование механизма выдачи разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 6 части 2 статьи 12 Закона области.
Межстрочный интервал - мси.
| 2,5 см
Приложение 7.3
к Правилам
| 2,5 см
| 2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| 1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О внесении изменений
в статью 13 Закона Нижегородской области "Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области"
| 2 мси
Проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 13 Закона Нижегородской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования статьи 13 Закона Нижегородской области от 4 декабря 2008 года N 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" (далее - Закон области) и приведения ее положений в соответствие с федеральным законодательством.
Правовой основой для принятия законопроекта является Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 239-ФЗ.
Законопроектом предлагается расширить в статье 13 Закона области перечень прав владельцев автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения, дорожных органов, и одновременно дополнить указанную статью положениями, определяющими обязанности владельцев автомобильных дорог и дорожных органов, основанными на действующей редакции Федерального закона N 257, а также на нормах, вступающих в силу с 17 января 2021 года.
Кроме того, законопроектом предусмотрено признание утратившей силу с 1 января 2023 года отдельной нормы статьи 13 Закона области, закрепляющей право владельцев автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения и дорожных органов выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Указанное предложение связано с принятием Федерального закона от 20 июля 2020 года N 239-ФЗ, в соответствии с которым аналогичная норма статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ не подлежит применению с 1 января 2023 года, поскольку полномочия по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства по всем автомобильным дорогам Российской Федерации будут осуществляться Росавтодором или уполномоченным им учреждением. Возможность получения разрешения Росавтодора в электронном виде появится уже с июля 2021 года, а с начала 2023 года электронный формат выдачи таких разрешений станет обязательным.
Действующая редакция статьи 13 Закона области не в полной мере соответствует федеральному законодательству и требует внесения соответствующих изменений.
Законопроектом вносится изменение в статью 13 Закона области в части дополнения прав владельцев автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения, дорожных органов следующими правами:
- требовать от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения;
- принимать решение об установке и использовании на автомобильной дороге автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства (указанное положение вступает в силу с 17 января 2021 года).
Одновременно законопроектом вводится часть 2 в статью 13 Закона области, содержащая перечень следующих обязанностей владельцев автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения, дорожных органов:
- информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и о возможных путях объезда;
- принимать по требованию владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта;
- при заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта;
- обеспечивать информирование водителя транспортного средства с помощью технических средств организации дорожного движения о приближении к автоматическим пунктам весового и габаритного контроля транспортных средств (указанное положение вступает в силу с 17 января 2021 года).
Кроме того, законопроектом признается утратившим силу с 1 января 2023 года пункт 3 части 1 статьи 13 Закона области (в редакции законопроекта).
Остальные положения законопроекта вступают в силу со дня его официального опубликования.
Круг лиц, на которых направлено действие законопроекта:
- орган исполнительной власти Нижегородской области в сфере дорожного хозяйства, а также подведомственное ему государственное учреждение (дорожный орган);
- исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Нижегородской области.
Принятие законопроекта способствует совершенствованию законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Нижегородской области.
Межстрочный интервал - мси.
| 2,5 см
Приложение 8
к Правилам
| 2,5 см
| 2 мси от границы текстового поля
ПЕРЕЧЕНЬ
| 1 мси
нормативных правовых актов Нижегородской области, подлежащих
признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с
принятием проекта закона Нижегородской области "О внесении
изменений в Закон Нижегородской области "Об организации
проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории
Нижегородской области"
| 2 мси
Принятие проекта закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" не потребует признания утратившими силу, изменения или принятия нормативных правовых актов Нижегородской области.
Межстрочный интервал - мси.
| 2,5 см
Приложение 9
к Правилам
| 2,5 см
| 2 мси от границы текстового поля
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
| 1 мси
проекта закона Нижегородской области "О дополнительных
мерах государственной поддержки многодетным семьям
на территории Нижегородской области и о внесении изменений
в отдельные законы Нижегородской области"
| 2 мси
Принятие проекта закона Нижегородской области "О дополнительных мерах государственной поддержки многодетным семьям на территории Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области" потребует дополнительных средств за счет областного бюджета для обеспечения сертификатов, предоставляемых многодетным семьям.
Проектом закона предлагается установление на территории Нижегородской области дополнительных мер государственной поддержки многодетных семей путем предоставления сертификата на улучшение жилищных условий (далее - сертификат) в размере 470 000 рублей взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС)). Предлагаемая мера поддержки имеет целевой характер, то есть многодетные семьи смогут использовать сертификат только на улучшение жилищных условий.
На начало июля 2019 года в Нижегородской области на учете с целью получения земельного участка для ИЖС находилось около 3 200 многодетных семей.
Согласно расчетам, расходы на обеспечение сертификатов, предоставляемых многодетным семьям, составят:
3 200 семей х 470,0 тысяч рублей = 1 504,0 млн рублей.
По предварительной оценке, в случае принятия представленного проекта закона области около 50 процентов многодетных семей (примерно 1 600 семей), в настоящее время состоящих на учете в целях получения земельного участка для ИЖС, выберут получение сертификата взамен земельного участка.
Соответственно, первоначальные расходы на сертификаты многодетным семьям оцениваются в размере 752,0 млн рублей.
По предварительному прогнозу в 2020 - 2022 годах ежегодно могли встать на учет в целях получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства примерно 150 - 160 многодетных семей (новые заявления), из которых около 100 семей смогут выбрать предоставление сертификата вместо земельного участка. То есть, прогнозная потребность составит 1 800 сертификатов или не менее 600 сертификатов в год.
Таким образом, для обеспечения сертификатами многодетных семей в течение 2020 - 2022 годов необходимо ежегодно предусматривать в расходах областного бюджета сумму не менее 282 000 000 рублей (600 сертификатов х 470 000 рублей).
Вместе с тем, установление дополнительных мер государственной поддержки многодетных семей (сертификата) не отменит обязанность ответственных органов власти сформировать и предоставить многодетной семье земельный участок с необходимой инфраструктурой в случае, если многодетная семья выберет получение именно земельного участка для ИЖС вместо получения сертификата.
В случае, если предоставление сертификатов окажется более востребованным, чем предоставление земельных участков, размер расходов на обеспечение сертификатов может быть пересмотрен за счет перераспределения части средств на строительство инженерной и дорожной инфраструктуры для земельных участков, предназначенных для многодетных семей.
Межстрочный интервал - мси.
| 2,5 см
Приложение 10
к Правилам
Внесен комитетом по вопросам
государственной власти области,
местного самоуправления и регламенту
Проект N 1541-6
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
N |
|
О перечне вопросов, поставленных Законодательным Собранием
Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области
о результатах деятельности Правительства Нижегородской области
за 2020 год
Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить перечень вопросов, поставленных Законодательным Собранием Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области о результатах деятельности Правительства Нижегородской области за 2020 год согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Инициалы, фамилия |
Приложение 11
к Правилам
Внесен комитетом по экологии
и природопользованию
Проект
к проекту закона N 1414-6
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
N |
|
О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области
N 1414-6 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области
"Об отходах производства и потребления"
Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 1414-6 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об отходах производства и потребления", внесенный комитетом Законодательного Собрания по экологии и природопользованию.
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию до 11 февраля 2021 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по экологии и природопользованию доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Инициалы, фамилия |
Приложение 12
к Правилам
Внесен комитетом
по агропромышленному комплексу
Проект
к проекту закона N 697-6
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
N |
|
О принятии Закона Нижегородской области "О внесении изменений
в Закон Нижегородской области "О мерах государственной
поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса
Нижегородской области"
Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять Закон Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О мерах государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Нижегородской области" (проект N 697-6).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Инициалы, фамилия |
Приложение 13
к Правилам
Внесен комитетом по социальным
вопросам
Проект
к проекту закона N 1406-6
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
N |
|
О принятии Закона Нижегородской области "О внесении изменений
в статьи 3 и 4 Закона Нижегородской области "О комиссиях
по делам несовершеннолетних и защите их прав
в Нижегородской области"
Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять Закон Нижегородской области "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Нижегородской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области", внесенный комитетом Законодательного Собрания по социальным вопросам (проект N 1406-6).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Инициалы, фамилия |
Приложение 14
к Правилам
Внесен комитетом по бюджету
и налогам
Проект
к проекту закона N 264-4
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
N |
|
О принятии Закона Нижегородской области "О внесении изменений
в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2006 год"
и признании утратившим силу подпункта 4 пункта 2
постановления Законодательного Собрания
от 6 декабря 2005 года N 1783-III
Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять Закон Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2006 год", внесенный Губернатором области (проект N 264-4).
2. Подпункт 4 пункта 2 постановления Законодательного Собрания от 6 декабря 2005 года N 1783-III "О принятии Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2006 год" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Инициалы, фамилия |
Приложение 15
к Правилам
Приложение
Утверждено постановлением
Законодательного Собрания
Нижегородской области
от N
2 мси
| <-------------------->
не более 8,5 см
Положение
о Почетной грамоте
Законодательного Собрания Нижегородской области
| 2 мси
1. Почетной грамотой Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Почетная грамота) награждаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Нижегородской области (далее также - область), за личный вклад в социально-экономическое развитие Нижегородской области, обеспечение законности, прав и свобод граждан, развитие местного самоуправления на территории области.
2. Ходатайства о награждении Почетной грамотой могут быть инициированы Председателем, заместителями Председателя, Советом, председателями комитетов Законодательного Собрания области, руководителями фракций в Законодательном Собрании области, депутатами, руководителем аппарата Законодательного Собрания области, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, Губернатором области, руководителями органов государственной власти области, государственных органов области, главами, представительными органами и главами местных администраций муниципальных районов и городских округов области, а также организациями и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории области.
3. Награждение Почетной грамотой, как правило, осуществляется не ранее чем через один год после награждения Благодарственным письмом Законодательного Собрания Нижегородской области.
В исключительных случаях, с учетом личного вклада в социально-экономическое развитие Нижегородской области, обеспечение законности, прав и свобод граждан, развитие местного самоуправления на территории области, Почетной грамотой могут быть награждены граждане, ранее не награждавшиеся Благодарственным письмом Законодательного Собрания Нижегородской области, или до истечения года со дня их предыдущего награждения.
4. Ходатайство о награждении Почетной грамотой оформляется в письменной форме. К ходатайству прикладывается наградной лист по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Ходатайство о награждении Почетной грамотой направляется на имя Председателя Законодательного Собрания области, как правило, не позднее чем за один месяц до указанного инициатором в ходатайстве срока (даты) награждения.
В случае инициирования награждения Председателем Законодательного Собрания области ходатайство о награждении Почетной грамотой не оформляется.
6. Решение о награждении Почетной грамотой от имени Законодательного Собрания области оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания области.
На основании распоряжения со ссылкой на его дату и номер оформляется Почетная грамота на бланке согласно приложению 2 к настоящему Положению.
7. Вручение Почетной грамоты производится в торжественной обстановке Председателем Законодательного Собрания области, либо по его поручению одним из его заместителей, депутатом Законодательного Собрания области, либо уполномоченным им лицом.
8. Оформление Почетной грамоты и учет награжденных осуществляет аппарат Законодательного Собрания области.
9. В случае утраты дубликат Почетной грамоты не выдается.
| 3 мси
---------
3 см
<--------->
Межстрочный интервал - мси.
Приложение 16
к Правилам
Приложение 17
к Правилам
Приложение 18
к Правилам
Приложение 19
к Правилам
Приложение 20
к Правилам
Приложение 21
к Правилам
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 августа 2021 г. N 1910-VI "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.