Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 18.01.2021 N 54
Методические рекомендации
по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ)
1. Методические рекомендации по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) (далее - базовые требования), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области разработаны в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг (работ).
Действие базовых требований не распространяется на оказание муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Базовые требования разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств городского округа город Рыбинск Ярославской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений, ответственными за предоставление (выполнение) соответствующих муниципальных услуг (работ) (далее - учредитель), в целях:
установления правил и условий предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ);
создания условий для организации контроля качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ);
установления требований к порядку, процессу, условиям предоставления (выполнения) и результату оказания муниципальных услуг (работ);
определения объемов финансового обеспечения (норматива расходов) на предоставление (выполнение) муниципальных услуг (работ).
3. При наличии утвержденных федеральных (региональных) правил, стандартов, порядков и регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) базовые требования не разрабатываются.
4. Установить, что если предоставление (выполнение) муниципальных услуг (работ) в соответствии с действующим законодательством возможно на конкурсной основе, положения базовых требований к качеству предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ):
должны включаться в состав конкурсной документации;
обязательны для применения организациями, предоставляющими (выполняющими) муниципальную услугу (работу).
5. Источниками информации для формирования базовых требований являются:
нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, нормативные правовые акты городского округа город Рыбинск Ярославской области, устанавливающие основание и регулирующие порядок, процесс, условия оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, нормативные правовые акты городского округа город Рыбинск Ярославской области, ведомственные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению учреждений, в том числе нормативы на одного получателя услуги;
общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг или региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - перечни услуг (работ).
6. Структура базовых требований включает в себя следующие разделы:
общие положения, в том числе наименование услуги (работы) и категории получателей (потребителей) муниципальной услуги (работы);
нормативное правовое регулирование муниципальной услуги (работы);
состав муниципальной услуги (работы);
порядок информирования о предоставлении (выполнении) муниципальной услуги (работы);
порядок предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
требования к организации предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
требования к процессу предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
требования к результату предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
цены и тарифы на предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
порядок контроля соблюдения базовых требований.
Структура базовых требований может быть дополнена учредителем.
6.1. В разделе "Общие положения" указываются наименование муниципальной услуги (работы) и получатели (потребители) соответствующей муниципальной услуги (работы) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг или региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ.
При необходимости в данном разделе учредитель может ввести дополнительные термины и определения.
6.2. В разделе "Нормативное правовое регулирование муниципальной услуги (работы)" перечисляются все нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, нормативные правовые акты городского округа город Рыбинск Ярославской области, регулирующие вопросы предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), устанавливающие основание для предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), требования к результатам предоставления (выполнения) услуги (работы).
В данном разделе указываются не только системообразующие нормативные правовые акты (например, федеральные законы), но и подзаконные нормативные правовые акты (постановления, приказы и другие), а также при наличии отраслевые нормы, правила и рекомендации, например, по материально-техническому обеспечению процесса предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
6.3. В разделе "Состав муниципальной услуги (работы)" перечисляются все компоненты, входящие в состав муниципальной услуги (работы).
6.4. В разделе "Порядок информирования о предоставлении (выполнении) муниципальной услуги (работы)" указываются место размещения информации о предоставляемой (выполняемой) услуге (работе), требования к публикациям в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатным материалам, которые должны находиться в свободном доступе у поставщика услуг, условия предоставления населению информации об услугах, требования к информационному обеспечению получателей (потребителей) муниципальной услуги (работы) при обращении за ее получением и в ходе предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), а также лицо, ответственное за информирование населения об оказываемой услуге (выполняемой работе).
При раскрытии информации о поставщике услуги (наименование, адрес, режим работы, контакты) необходимо указывать конкретных поставщиков услуг, включая немуниципальные организации, с которыми заключены соглашения в рамках реализации социального заказа.
6.5. Раздел "Порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы)" включает:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги (работы);
случаи (условия) предоставления или отказа, а также прекращения или возобновления в предоставлении (выполнении) услуги (работы);
порядок обжалования получателем (потребителем) услуги (работы) действий поставщика.
В порядке обжалования получателем (потребителем) услуги (работы) действий поставщика услуги (работы) указываются случаи, при которых получатель (потребитель) услуги (работы) имеет право обжаловать действия поставщика услуги (работы), включая случаи предоставлении (выполнении) услуг (работ) ненадлежащего качества либо содержания, а также описывается механизм обжалования действий поставщика услуги (работы).
В данном разделе также необходимо перечислить раздельно права получателя (потребителя) муниципальной услуги (работы) и поставщика муниципальной услуги (работы), предусмотренные действующим законодательством.
6.6. Раздел "Требования к организации предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы)" включает в себя:
требования к месту расположения учреждения, предоставляющего (выполняющего) услугу (работу), с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
требования к помещениям (общая площадь, в том числе в расчете на одного получателя услуги (работы), перечень вспомогательных помещений, площадь основных и вспомогательных помещений, нормы инсоляции для основных и вспомогательных помещений, требования к температуре в основных и вспомогательных помещениях и т.д.). При необходимости вышеперечисленные требования могут быть описаны как для основных зданий и помещений, так и для вспомогательных (обеспечивающих);
требования к материально-техническому обеспечению (номенклатура и количество инвентаря и оборудования, которые должны иметься в наличии в помещениях у поставщика услуги (работы), норма обеспеченности инвентарем одного места либо одного получателя услуги (работы);
требования к персоналу (образование, квалификация, количество основного и вспомогательного персонала в расчете на одного получателя (потребителя) услуги (работы). При необходимости эти требования детализируются раздельно для административно-управленческого персонала, основного персонала, вспомогательного персонала.
6.7. Раздел "Требования к процессу предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы)" содержит описание того, как должен быть устроен процесс предоставления (выполнения) услуги (работы) получателю (потребителю), в том числе:
действия, которые должны быть выполнены поставщиком муниципальной услуги (работы) (перечень действий, кто выполняет, продолжительность и т.д.);
действия, которые должны быть выполнены получателем (потребителем) услуги (работы) (если такие действия предусматриваются технологией оказания услуги (работы).
6.8. Раздел "Требования к результату предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы)" включает требования к непосредственному и конечному результатам, в том числе показатели, которыми измеряется результат.
6.9. В разделе "Цены и тарифы на предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы)" перечисляются цены (тарифы) на предоставление (выполнение) услуг (работ) (ее компоненты), если такие цены (тарифы) официально утверждены, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
6.10. Раздел "Порядок контроля соблюдения базовых требований" определяет порядок осуществления контроля фактического качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) и включает в себя:
перечень случаев осуществления контроля качества услуги (работы) со стороны учредителя;
перечень показателей, по которым проводится контроль, и периодичность этого контроля;
перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю, а также периодичность их предоставления учредителю;
основание для проведения контроля качества услуги (работы) (план-график, регулярные проверки, жалобы со стороны получателей услуги);
описание процедуры осуществления контроля (шаги, продолжительность или сроки, участники и результат каждого шага);
перечень решений, которые могут быть приняты учредителем по итогам оценки фактического качества услуги (работы).
6.11. В случае если при предоставление (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы) в соответствии с действующим законодательством предусмотрены льготные категории получателей (потребителей), то в соответствующих разделах базовых требований описываются определенные льготы и механизм их реализации.
6.12. В случае если требования предоставления (выполнения) услуги (работы) или его отдельным частям уже установлены нормативными документами (ведомственными актами), достаточно указать реквизиты соответствующего документа (акта) в соответствующих разделах базовых требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 18 января 2021 г. N 54 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.