Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Организация отдыха и оздоровления детей.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется ОСЗН.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги в части предоставления отдельных сведений, указанных в пункте 7.1 подраздела 7 настоящего раздела, участвуют следующие организации:
Управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСН РО);
Отделение по Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (далее - ОПФР);
Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - РРО ФСС);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее - ГУ МВД России по РО);
Министерство обороны Российской Федерации (далее - МО РФ);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - УФСБ России по РО);
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области (далее - ГУ ФСИН России по РО);
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области (далее - УФССП России по РО);
Управление Федеральной налоговой службы России по Ростовской области (далее - УФНС России по РО);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Управление Росреестра по РО);
органы местного самоуправления сельского поселения или городского округа Ростовской области (далее - ОМС);
Управление записи актов гражданского состояния Ростовской области (далее - Управление ЗАГС РО);
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения муниципального районного (городского округа).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение уведомления о:
предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления;
назначении компенсации за самостоятельно приобретенную путевку;
мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки и (или) компенсации за самостоятельно приобретенную путевку составляет не более 30 дней с даты регистрации заявления.
В случае направления запросов, необходимых для проверки или уточнения представленных сведений об оздоровительном или санаторном лагере, ОСЗН вправе продлить срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки и (или) компенсации за самостоятельно приобретенную путевку не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации ОСЗН документов, необходимых для предоставления услуги.
В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления услуги увеличивается на количество дней, необходимых для перенаправления заявления в ОСЗН и получения результата услуги из ОСЗН.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте минтруда и на ЕПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) обращается:
в ОСЗН по месту регистрации по месту жительства ребенка;
в МФЦ;
через ЕПГУ;
посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
6.2. При обращении заявителя (его представителя) для предоставления государственной услуги лично в ОСЗН или МФЦ, а также посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, предоставляются:
заявление на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 или N 2 к административному регламенту, которое заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (его представителем);
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" членов семьи, совместно зарегистрированных с заявителем, по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту;
копия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность заявителя;
копия свидетельства о рождении ребенка и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случае, если оно выдано компетентным органом иностранного государства и сведения о государственной регистрации рождения ребенка отсутствуют в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) - для ребенка, не достигшего возраста 14 лет;
копия паспорта гражданина Российской Федерации - для ребенка, достигшего возраста 14 лет;
документы о доходах семьи заявителя для малоимущих семей и семей, среднедушевой доход которых не превышает 150 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
Для получения компенсации за самостоятельно приобретенную путевку дополнительно представляются:
подлинники документов, подтверждающих факт оплаты путевки лично заявителем (кассовый чек, приходный кассовый ордер, договор на приобретение путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления);
подлинник обратного талона к путевке (иной бланк строгой отчетности, подтверждающий факт пребывания ребенка на отдыхе).
В случае частичной оплаты родителями путевки, закупаемой с участием средств организаций, представляются:
письмо, подписанное руководителем организации, закупившей и частично оплатившей стоимость путевки, содержащее информацию о наименовании организации и месте нахождения оригинала обратного талона к путевке;
копия обратного талона к путевке (иной бланк строгой отчетности, подтверждающий факт пребывания ребенка на отдыхе), заверенная организацией, закупившей и частично оплатившей стоимость путевки.
6.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
6.4. Копии документов, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 6.1 настоящего подраздела, заверяются ОСЗН или МФЦ после сверки с подлинниками и приобщаются к заявлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 6.2"
6.5. В случае обращения законного представителя гражданина предоставляется удостоверение личности и доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Сведения о доходах семьи не предоставляются, в случае оформления компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в размере 50 процентов.
6.7. Получение государственной услуги юридическим лицом.
В целях установления квот на предоставление компенсации стоимости путевки организации представляют в ОСЗН по месту постановки на учет в налоговом органе:
заявку на компенсацию стоимости путевок на оздоровление детей за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению N 1 к Порядку расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 24;
списки детей, заявленных на оздоровление, по форме согласно приложению N 2 к Порядку расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 24;
Для получения компенсации стоимости путевок организации, закупившие путевки, представляют:
платежные поручения, подтверждающие оплату организацией путевок, с отметкой банка или иной кредитной организации об их исполнении;
договоры на приобретение путевок;
информацию для получения компенсации стоимости путевок по форме согласно приложению N 3 к Порядку расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 24;
списки прошедших оздоровление детей по форме согласно приложению N 4 к Порядку расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 24;
обратные талоны к путевкам.
Организации, имеющие на балансе санаторные лагеря, оздоровительные лагеря, для получения компенсации стоимости путевок представляют:
нотариально заверенную копию выписки из учредительных документов организации, подтверждающую осуществление организацией деятельности, направленной на обеспечение отдыха и оздоровления;
информацию для получения компенсации стоимости путевок по форме согласно приложению N 3 к Порядку расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 24;
списки прошедших оздоровление детей по форме согласно приложению N 4 к Порядку расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 24;
обратные талоны к путевкам.
6.8. Заявление и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги (исключая согласие на обработку персональных данных, подлинники документов, подтверждающих факт оплаты путевки (кассовый чек, приходный кассовый ордер, договор на приобретение путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления), подлинник обратного талона к путевке (иной бланк строгой отчетности, подтверждающий факт пребывания ребенка на отдыхе), могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
лично или через представителя;
посредством ЕПГУ.
В случае, если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов, предусмотренных в какой-либо иной форме (исключая согласие на обработку персональных данных, подлинники документов, подтверждающих факт оплаты путевки (кассовый чек, приходный кассовый ордер, договор на приобретение путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления), подлинник обратного талона к путевке (иной бланк строгой отчетности, подтверждающий факт пребывания ребенка на отдыхе)), не требуется.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть поданы законным представителем или доверенным лицом на основании нотариально удостоверенной доверенности.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
7.1. ОСЗН или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе:
7.1.1. Информацию, находящуюся в ведении ОСЗН:
о размере выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (в отношении женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций, женщин, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, женщин, прекративших осуществлять полномочия нотариусами, занимающегося частной практикой, женщин, прекративших статус адвоката, а также в связи с прекращением профессиональной деятельности, которая в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными о размере пособия по временной нетрудоспособности);
о размере выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначаемого в соответствии с федеральным законодательством.
7.1.2. От Управления ЗАГС РО:
о размере выплат пособия по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи в период профессиональной переподготовки;
об отсутствии выплат всех видов пособий по безработице и других выплат безработным.
7.1.3. От ОПФР по РО:
о выплате всех видов пенсий, компенсационных выплат и ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячных денежных выплат, предусмотренных федеральными законами, и набора социальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в случае если гражданин или члены его семьи являются пенсионерами;
о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации гражданина, членов семьи, совместно зарегистрированных с гражданином;
о факте осуществления трудовой деятельности и факте начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
7.1.4. От РРО ФСС для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятых у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации:
о ежемесячной страховой выплате по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
о выплате пособия по временной нетрудоспособности,
о выплате пособия по беременности и родам,
о выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,
о выплате единовременного пособия при рождении ребенка,
о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
7.1.5. От ГУ МВД России по РО:
о получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в случае, если гражданин или члены его семьи являются пенсионерами МВД;
справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, содержащую сведения об общей сумме материального обеспечения пенсионера, в случае, если гражданин или члены его семьи являются пенсионерами МВД;
о размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в случае, если гражданин или члены его семьи являются пенсионерами указанных органов;
о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи легковых автомобилей с указанием года выпуска легкового автомобиля;
о регистрации по месту жительства ребенка и гражданина, претендующего на предоставление услуги.
7.1.6. От МО РФ:
о размере получаемой пенсии военнослужащих и сумм денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если гражданин или члены его семьи являются пенсионерами МО РФ;
о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих.
7.1.7. От УФСБ России по РО:
о размере получаемой пенсии и других выплат, в случае, если гражданин или члены его семьи являются пенсионерами ФСБ.
7.1.8. От Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ГУ ФСИН России по РО):
о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН России, в случае, если гражданин или члены его семьи являются пенсионерами ФСИН России.
7.1.9. От УФССП России по РО:
о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в управлении ФССП (включая надбавки и доплаты), в случае если гражданин или члены его семьи являются пенсионерами ФССП.
7.1.10. От УФНС России по РО:
сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ.
7.1.11. От Управления Росреестра по РО:
об уровне имущественной обеспеченности семьи (о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений с указанием общей площади каждого жилого помещения).
7.1.12. От ОМС, на территории которых расположены подсобные хозяйства:
выписка из похозяйственной книги о наличии личного подсобного хозяйства, в которой содержится информация о размере земельного участка, поголовья скота, птицы либо сведения об отсутствии личного подсобного хозяйства.
7.1.13. Из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния или в Управлении ЗАГС РО (при отсутствии сведений в ЕГР ЗАГС):
о государственной регистрации рождения ребенка - для лиц, не достигших 14 лет.
7.1.14. От органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере здравоохранения муниципального районного (городского округа) по месту регистрации по месту жительства ребенка:
сведения о справке для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, выданной до даты заезда ребенка в лагерь, - для санаторного лагеря.
7.2. В случае обращения за получением услуги граждан, относящихся к категории малоимущих и не получающих пособие на ребенка, а также компенсации в размере 90 процентов стоимости путевки, запрашиваются сведения и документы, указанные в пункте 7.1 настоящего подраздела.
В случае обращения граждан, претендующих на получение компенсации в размере 50 процентов стоимости путевки, запрашиваются только сведения и документы, указанные в абзаце шестом подпункта 7.1.5, подпунктах 7.1.13-7.1.14 пункта 7.1 настоящего подраздела.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Гражданин вправе по своей инициативе представить сведения и документы, указанные в пункте 7.1 настоящего подраздела. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление не всех документов, указанных в подразделе 6 настоящего раздела, которые заявитель должен представить самостоятельно;
наличие не заверенных в установленном порядке исправлений, дописок и подчисток в документах;
непредставление документов, подтверждающих факт оплаты лично заявителем стоимости путевки (полной или частичной).
ОСЗН, МФЦ не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие организации, предоставившей услуги ребенку, следующим требованиям:
санаторный и оздоровительный лагерь в период предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей должен состоять в реестрах организаций отдыха детей и их оздоровления субъектов Российской Федерации;
выплата компенсаций родителям за самостоятельно приобретенные путевки также производится за отдых и оздоровление детей в организациях, включенных в перечень санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
представление сведений не в полном объеме или недостоверных сведений, выявленных в ходе проверки представленных документов;
представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим пунктом.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги, в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте минтруда области.
10.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении в ОСЗН или МФЦ максимальное время ожидания в очереди для получения информации о ходе предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное при личном обращении гражданина в ОСЗН, регистрируется в день приема указанного заявления в Журнале регистрации заявлений граждан по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
При направлении заявления через ЕПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия работника ОСЗН.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов по почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения ОСЗН.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
16.1. Требования к помещению, в котором организуется предоставление государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть расположены с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этой цели служебных помещениях.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Каждое рабочее место специалистов минтруда области, ОСЗН должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих услугу, передвижения в здании минтруда области, в здании ОСЗН, входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения минтруда области, ОСЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работника МФЦ;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и необходимых документов для получения государственной услуги в МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результата предоставления услуги в пределах территории Ростовской области осуществляются по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (места нахождения - для юридических лиц) в любом МФЦ, расположенном на территории Ростовской области, в соответствии с порядком, предусмотренным подразделом 2 раздела III административного регламента.
17.2. Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в помещениях ОСЗН или МФЦ;
допуск в помещение ОСЗН или МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение ОСЗН или МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание работниками ОСЗН или МФЦ, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2: подача заявления - не более 15 минут; получение результата государственной услуги - не более 10 минут.
Возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрена.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18.1. Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между ОСЗН и государственным казенным учреждением Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ РО "УМФЦ").
Соглашение размещается на официальных сайтах ОСЗН, Портале сети МФЦ.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по принципу экстерриториальности работник МФЦ осуществляет сканирование документов, принятых от заявителя, в информационную систему МФЦ, ответственного за организацию предоставления услуги, формирует комплект документов в бумажном виде и направляет его в МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги.
Порядок взаимодействия между МФЦ при реализации принципа экстерриториальности утвержден протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 30.03.2021 N 1.
18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи. Предусматриваются следующие виды электронных подписей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг":
усиленная квалифицированная электронная подпись.
18.3. Предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру идентификации и аутентификации в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.