Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 03.09.2021 N 613-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на развитие системы контроля выработки энергетических ресурсов и потребления топлива дизельными электростанциями на территориях Красноярского края, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на развитие системы контроля выработки энергетических ресурсов и потребления топлива дизельными электростанциями на территориях Красноярского края, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами (далее - Порядок), устанавливает общие положения о предоставлении юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидий (далее - получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат на развитие системы контроля выработки энергетических ресурсов и потребления топлива дизельными электростанциями на территориях Красноярского края, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами (далее - субсидии, система контроля), порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на развитие системы контроля в рамках реализации мероприятия 4 подпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики" государственной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2021 год, осуществляет министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
1.4. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проводится по критериям конкурсного отбора получателей субсидии, установленным пунктом 2.13.1 Порядка.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) в разделе единого портала "Бюджет" при формировании проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Министерство в срок не позднее 10 сентября текущего финансового года размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) на Едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.krskstate.ru/promtorg (далее - официальный сайт).
2.2. В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора, указанные в пунктах 2.3, 2.4 Порядка, и перечень документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.7-2.9 Порядка;
порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющий, в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.10-2.13.2 Порядка;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на Едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.3. Участник конкурсного отбора на первое число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
участник конкурсного отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
Участник конкурсного отбора на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, представленной участником конкурсного отбора в соответствии с абзацем пятым пункта 2.5 Порядка или запрошенной министерством в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
участник конкурсного отбора - юридическое лицо - не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Участник конкурсного отбора на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представленной участником конкурсного отбора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.5 Порядка или запрошенной министерством в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, должен соответствовать следующему требованию:
отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участник конкурсного отбора на дату формирования территориальным органом Федеральной налоговой службы справки об отсутствии запрашиваемой информации, подтверждающей отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц, представляемой в соответствии с абзацем восьмым пункта 2.5 Порядка или запрошенной министерством в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, должен соответствовать следующему требованию:
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
2.4. Иные требования к участнику конкурсного отбора:
наличие на праве собственности или ином законном основании системы контроля;
наличие зарегистрированной электротехнической лаборатории, допущенной в эксплуатацию Ростехнадзором;
наличие работников, прошедших обучение по повышению квалификации в области энергетического аудита с получением соответствующих удостоверений.
2.5. Для получения субсидии участник конкурсного отбора в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения министерством объявления, представляет в министерство заявку, в состав которой входят:
заявление на участие в конкурсном отборе (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, либо копию доверенности, подтверждающей полномочия лица на представление интересов участника конкурсного отбора;
копию учредительного документа в действующей редакции (для юридического лица);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную участником конкурсного отбора не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
справку, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
справку, подтверждающую, что на первое число месяца подачи заявки участник конкурсного отбора не является получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка, а также отсутствие у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом и скрепленную печатью (при наличии);
справку, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки, об отсутствии запрашиваемой информации, подтверждающую отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (представляется по собственной инициативе);
подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом справку о том, что деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
копию паспорта руководителя, индивидуального предпринимателя, а также главного бухгалтера (при наличии) и членов коллегиального исполнительного органа (при наличии), а также копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя, главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа (при наличии);
смету, определяющую плановое значение расходов на сертификацию системы контроля, в том числе оплату работ и (или) услуг по проведению испытаний средств измерений в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) на проведение испытаний средств измерений; оплату обслуживания системы контроля в соответствии с условиями договоров на оказание услуг, заключенных после подписания соглашения с получателем субсидии (далее - направления затрат);
копии приказов о назначении работников, прошедших обучение по повышению квалификации в области энергетического аудита, а также копии соответствующих удостоверений;
копию свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора, проводивших приемо-сдаточные или профилактические испытания, с перечнем разрешенных видов испытаний (представляется по собственной инициативе);
копии актов ввода в эксплуатацию систем контроля и (или) договоров на создание, и (или) развитие (модернизацию), и (или) внедрение систем контроля;
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании системы контроля.
Копии документов заверяются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом.
Участник конкурсного отбора - индивидуальный предприниматель, а также руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, главный бухгалтер участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, заполняет согласие гражданина на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.6. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки в министерстве направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы:
в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении документов или содержащихся в них сведений, не представленных по инициативе участников конкурсного отбора в соответствии с абзацами шестым, восьмым пункта 2.5 Порядка;
в территориальный орган Ростехнадзора о представлении документа или содержащихся в нем сведений, не представленных по инициативе участников конкурсного отбора в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 2.5 Порядка.
2.7. Участник конкурсного отбора может подать одну заявку.
2.8. Заявление включает в себя согласие участника конкурсного отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором.
2.9. Подача заявки участниками конкурсного отбора осуществляется следующим способом:
лично в министерство либо на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу: 660049, Красноярский край, г.Красноярск, пр.Мира, д.10;
в электронной форме на адрес электронной почты министерства (pr@mpeg.krskstate.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Заявка регистрируется министерством в соответствии с инструкцией по делопроизводству министерства, утвержденной приказом министерства.
При поступлении в министерство заявки в электронной форме (далее - электронный документ) министерство в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны документы, входящие в состав заявки, предусматривающей проверку соблюдения условий, установленных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику конкурсного отбора уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.10. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, установленного абзацем первым пункта 2.5 Порядка, рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.3, 2.4 Порядка, с использованием информации, содержащейся в заявке, открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, получаемых министерством в электронном виде, с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.nalog.ru, ответов на межведомственные запросы и принимает решение о признании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора (далее - решение о признании победителем) либо об отклонении заявки.
2.11. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора являются:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в пунктах 2.3, 2.4 Порядка;
несоответствие представленной участником конкурсного отбора заявки требованиям к заявкам участников конкурсного отбора, установленным в объявлении;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурсного отбора заявки по истечению срока, установленного абзацем первым пункта 2.5 Порядка;
участником конкурсного отбора подано более одной заявки;
несоответствие получателя субсидии условию, указанному в пункте 3.1 Порядка.
2.12. Решения о признании победителем либо об отклонении заявки принимается в форме приказа министерства.
Копии указанных решений направляются участнику конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней со дня их принятия способом, указанным участником конкурсного отбора в заявлении.
2.13. Оценка заявок осуществляется по балльной системе в соответствии с критериями конкурсного отбора получателей субсидии.
2.13.1. Критерии конкурсного отбора получателей субсидии:
1) численность работников, прошедших обучение по повышению квалификации в области энергетического аудита с получением соответствующих удостоверений:
1 человек - 1 балл;
от 2 до 3 человек - 5 баллов;
более 3 человек - 10 баллов;
2) наличие опыта работы по развитию (модификации) и (или) созданию и (или) внедрению систем контроля:
развитие (модификация) системы контроля - 1 балл;
создание системы контроля - 2 балла;
внедрение системы контроля - 3 балла.
2.13.2. Расчет общего оценочного балла заявки осуществляется по формуле:
Bi = K x (Ki / Kmax),
где:
Bi - общий оценочный балл заявки;
K - количество критериев, по которым оценивается заявка;
Ki - сумма баллов, присвоенных заявке;
Kmax - максимальное количество баллов по критерию конкурсного отбора получателей субсидии.
Присвоение порядковых номеров заявкам по результатам оценки осуществляется в зависимости от набранного количества баллов, где порядковый номер "1" получает заявка с наибольшим общим оценочным баллом.
Получателем субсидии является участник конкурсного отбора, получивший наибольший общий оценочный балл.
2.14. Министерством в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о признании победителем либо об отклонении заявки на Едином портале и официальном сайте размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурсного отбора;
дата, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявлениям участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявлений решение о присвоении таким заявлениям порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условием предоставления субсидии является наличие у получателя субсидии потребности в финансовом обеспечении затрат на развитие системы контроля по направлениям затрат.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - типовая форма).
3.3. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании победителем в форме приказа.
3.4. Копии решений о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии направляются получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня их принятия способом, указанным получателем субсидии в заявлении.
3.5. Одновременно с копией решения о предоставлении субсидии направляется проект соглашения в двух экземплярах для подписания получателем субсидии.
Соглашение должно содержать:
значения результатов предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.6. Получатель субсидии осуществляет подписание двух экземпляров соглашения, скрепляет соглашение печатью (при наличии) и в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, направляет подписанные экземпляры в министерство нарочным либо путем почтового отправления с уведомлением о вручении. В случае направления экземпляра соглашения в форме электронного документа, получатель субсидии направляет экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения.
3.7. Два экземпляра соглашения подписываются министерством в течение дня, следующего за днем поступления в министерство подписанных получателем субсидии экземпляров соглашения. Направление получателю субсидии одного экземпляра, подписанного министерством соглашения, осуществляется в течение дня, следующего за днем подписания соглашения министерством, способом, указанным получателем субсидии в заявлении.
В случае если подписанное соглашение не будет представлено получателем субсидии в министерство в течение 10 рабочих дней, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания указанного срока признает победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения и принимает решение об аннулировании решения о предоставлении субсидии получателю субсидии в форме приказа. Уведомление об аннулировании решения о предоставлении субсидии получателю субсидии направляется способом, указанным получателем субсидии в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании решения о предоставлении субсидии получателю субсидии.
3.8. Размер субсидии устанавливается в размере плановых расходов получателя субсидии, предусмотренных в смете, и соответствующих направлениям затрат, определенных сметой, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на текущий финансовый год.
3.9. Средства субсидии перечисляются один раз в текущем финансовом году на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российской кредитной организации, который указывается в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
3.10. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать за счет полученных из краевого бюджета средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.11. Результатом предоставления субсидии является завершение работ по сертификации системы контроля дизель-генераторных установок, расположенных на технологически изолированных территориях Красноярского края, а также ее годовое обслуживание.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результата), являются:
получение сертификата об утверждении типа средства измерений на систему контроля (далее - первый показатель результативности);
поступление информации от смонтированных приборов системы контроля и ее отображение в информационно-аналитической системе "Портал" (далее - второй показатель результативности).
Конкретные значения показателей результата устанавливаются в соглашении.
3.12. В случае использования в текущем финансовом году получателем субсидии средств субсидии, предоставленных в соответствии с соглашением, не в полном объеме остаток средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на цель, предусмотренную в пункте 1.2 Порядка, может быть использован в течение следующего финансового года на ту же цель на основании решения о наличии потребности в указанных средствах (далее - решение о наличие потребности), принятого однократно министерством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
В целях принятия решения о наличии потребности получатель субсидии обращается в министерство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с обоснованием возникшей потребности в неиспользованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направлении их на цель, предусмотренную в пункте 1.2 Порядка (далее - обращение).
Обращение представляется получателем субсидии в министерство способами, указанными в пункте 2.9 Порядка.
Министерство в течение 9 рабочих дней со дня поступления обращения рассматривает его. По итогам рассмотрения обращения в течение 3 рабочих дней министерство готовит проект решения в форме приказа о наличии потребности или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - проект решения) и в течение 1 рабочего дня направляет проект решения в министерство финансов Красноярского края для согласования.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения согласовывает проект решения, после чего министерство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования подписывает приказ о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, на цель, предусмотренную пунктом 1.2 Порядка, или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - решение).
Министерство направляет уведомление о принятом решении получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в обращении.
При принятии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 3.14 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае если получатель субсидии не обратился в министерство для использования неиспользованных остатков средств субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на цель, предусмотренную пунктом 1.2. Порядка, и (или) в случае отсутствия решения министерства о наличии потребности, остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет министерства, указанный в соглашении, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.13. Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие, предусмотренное заявкой, на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.14. При внесении изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и победителем конкурсного отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в порядке, установленном пунктами 3.6, 3.7 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей результата, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, установленные соглашением в соответствии с типовой формой.
Получатель субсидии при направлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прикладывает к нему акт сдачи-приемки выполненных работ и иные документы, подтверждающие расходование средств субсидии (далее - прилагаемые к отчету документы).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, эффективное расходование средств субсидии, а также достоверность представленных в министерство сведений возлагается на получателя субсидии.
5.2. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
5.3. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
1) в полном объеме при:
нецелевом расходовании средств субсидии;
нарушении условия, установленного при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок;
непредставлении отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка;
2) в размере разницы между плановой потребностью в средствах субсидии и фактическими расходами при превышении плановой потребности средств субсидии, определенной в соответствии с пунктом 3.8 Порядка, над фактическими расходами согласно отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и прилагаемым к отчету документам, получатель субсидии должен осуществить возврат средств субсидий в краевой бюджет в течение 5 рабочих дней после представления названного отчета;
3) при недостижении результата предоставления субсидии и показателей результата объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (С1 x (P1 - F1)) + (С2 / P2) x (P2 - F2),
где:
С1 - предусмотренная соглашением сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии для достижения первого показателя результата;
P1 - предусмотренное соглашением плановое значение первого показателя результата;
F1 - фактически достигнутое получателем субсидии значение первого показателя результата на отчетную дату;
С2 - предусмотренная соглашением сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии для достижения второго показателя результата в отчетном финансовом году;
P2 - предусмотренное соглашением плановое значение второго показателя результата;
F2 - фактически достигнутое получателем субсидии значение второго показателя результата на отчетную дату.
В случае недостижения одного из показателей результата на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в части неисполненного показателя;
4) в случае наличия не использованного в году предоставления субсидии остатка субсидии и отсутствия решения о наличии потребности субсидия подлежит возврату в размере неиспользованного остатка.
5.4. В случае превышения плановых расходов, предусмотренных пунктом 3.8 Порядка, над фактическими получатель субсидии должен осуществить возврат средств субсидий в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней после представления уточненного отчета.
5.5. При выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий и целей Порядка, а также недостижения результатов предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней с момента выявления указанных фактов в соответствии с пунктом 5.3 принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате субсидии) и направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.