Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства семьи,
труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 5 августа 2021 г. N 534-о
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет", утвержденный приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25 января 2021 года N 17-о
1. Пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства:
непосредственно при личном приеме;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации: на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальных сайтах администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах органов опеки и попечительства.".
2. Пункт 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок выдачи постановления (распоряжения) администрации муниципального района либо городского округа о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет либо направления уведомления о мотивированном отказе на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, исчисляется со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства и не должен превышать 30 календарных дней.
Датой поступления заявления и документов в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов в органе опеки и попечительства.
Датой поступления заявления и надлежащим образом оформленных документов при почтовом отправлении с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении почтового отправления (далее - почтовое отправление) считается дата поступления заявления и документов в орган опеки и попечительства.".
3. Пункт 2.6. исключить.
4. В пункте 2.3 слова "Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции;" исключить:
5. Пункты 2.8, 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.8. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему, достигшему возраста 16 лет, принимается на основании следующих документов:
2.8.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, поданное в адрес органа опеки и попечительства:
1) в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя (далее - личное обращение);
2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
3) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ (далее - отправление в электронной форме).
В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления (выдачи) результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в орган опеки и попечительства;
в виде бумажного документа, который направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении.
2.8.2. Согласие лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
2.8.3. Согласие законных представителей заявителя по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту (по собственной инициативе).
2.8.4. Документы, удостоверяющие личность заявителя, лица, желающего вступить в брак с заявителем, законных представителей заявителя (при наличии).
2.8.5. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.9. В случае непосредственного обращения заявителя в орган опеки и попечительства документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, не заверенные в установленном законодательством порядке, представляются в копиях с предъявлением оригиналов.
Копии представляемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечисленные в пункте 2.8 административного регламента, должны быть заверены в установленном законодательством порядке. В данном случае предъявление оригиналов не требуется.
В случае если заявителем не были представлены копии документов, перечисленные в пункте 2.8 административного регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства готовит их копии самостоятельно (при наличии представленных заявителем подлинников этих документов).
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством РПГУ либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и представляются согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Оригиналы документов, копии которых направлены почтовым отправлением или посредством РПГУ, предъявляются заявителем в орган опеки и попечительства при совместном рассмотрении документов и сведений с заявителем и его законными представителями.".
6. Пункт 2.12 дополнить подпунктом 2.12.4 следующего содержания:
"2.12.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210- ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
7. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности заявителя (непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность).
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается если имеет место:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.".
8. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принятые органом опеки и попечительства к рассмотрению, регистрируются в день их поступления.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие посредством почтового отправления или РПГУ в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Регистрация представленного в орган опеки и попечительства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III административного регламента.".
9. Подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"2.24. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.25. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче физическим лицом заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.".
10. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" дополнить подразделами "Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме" и "Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме":
"Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме
3.14. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения заявления;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.15. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
ж) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
з) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган опеки и попечительства посредством РПГУ.
3.15. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.15.1. Орган опеки и попечительства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления через РПГУ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на предоставление государственной услуги;
ж) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на РПГУ уведомления о приеме заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления
3.15.2. Ответственное должностное лицо органа опеки и попечительства:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.15.1 настоящего административного регламента.
3.16. Получение сведений о ходе выполнения заявления.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.17. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства либо действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства, либо государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа опеки и попечительства, его должностных лиц в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.".
11. Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" изложить в следующей редакции:
См. данную форму в редакторе MS-Word
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами
опеки и попечительства
Республики Башкортостан
государственной услуги
"Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетним лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет"
в _______________________________________
(наименование органа опеки
и попечительства)
От ______________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)
физического лица)
Реквизиты основного документа,
удостоверяющего личность:
_________________________________________
_________________________________________
(указывается наименование документа,
номер, кем и когда выдан)
Адрес места жительства (пребывания):
_________________________________________
_________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):
_________________________________________
Номер контактного телефона:
_________________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на вступление в брак с _____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - наличии), дата рождения)
в связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину)
Прилагаю копии необходимых документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
"__" __________ 20__ г. _____________________
подпись заявителя
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - наличии)
настоящим заявлением, даю согласие на обработку всех моих персональных
данных, содержащихся в данном заявлении, в целях оказания получения
государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак
несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных".
Результат прошу выдать (направить) следующим способом:
в виде бумажного документа в органе опеки и попечительства
в виде бумажного документа, направленного на почтовый адрес, указанный
в заявлении
"__" __________ 20__ г. _____________________
Расписка о приеме документов
Документы принял: _______________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) специалиста)
Дата _____________________ Подпись специалиста __________________________
Зарегистрировано N _____________________".
12. В приложении N 6 к Административному регламенту предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" пункт N 5 "Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю" изложить в следующей редакции:
5. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю | |||||
подписанное постановление (распоряжение) администрации муниципального района или городского округа Республики Башкортостан о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему, достигшему возраста 16 лет, или письменное уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему, достигшему возраста 16 лет |
регистрация и направление (выдача) заявителю решения органа опеки и попечительства |
1 рабочий день, но не позднее 30 календарных дней с момента подачи заявления |
должностное лицо, ответственное за прием, выдачу и регистрацию корреспонденции в органе опеки и попечительства; должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги |
- |
1) регистрация сведений о направлении (вручении) решения органа опеки и попечительства в системе делопроизводства (присвоение номера и датирование); 2) решение органа опеки и попечительства, выданное (направленное) заявителю способом, указанным в заявлении: непосредственно при личном обращении в орган опеки и попечительства; посредством почтового отправления |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 5 августа 2021 г. N 534-о "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.