Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2019 года N 121 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан".
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 сентября 2021 г. N 437
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2019 года N 121 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан"
1. В постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что функции проектного офиса Правительства Республики Башкортостан осуществляет департамент - региональный проектный офис Правительства Республики Башкортостан.".
2. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан.
1.2. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. В рамках проектной деятельности Правительства Республики Башкортостан реализуются следующие направления деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Исключительно в рамках региональных проектов осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в абзацах втором, третьем (в части объектов капитального строительства стоимостью 1 млрд, рублей и более) и четвертом-седьмом настоящего пункта.
1.4. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат следующие проекты:
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Башкортостан, а также к вопросам местного значения;
приоритетный проект Республики Башкортостан - проект, направленный на достижение целей, показателей и результатов, определенных документами стратегического планирования Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
ведомственный региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности республиканского органа исполнительной власти в пределах установленных полномочий.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности в республиканских органах исполнительной власти, разработанными с учетом Методических рекомендаций по подготовке региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан и Методических рекомендаций по мониторингу реализации региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2019 года N 324-р.
1.5. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан и республиканских органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2019 года N 121 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан", и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Заключение соглашений и дополнительных соглашений о реализации федеральных проектов на территории Республики Башкортостан, а также о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Информационная система проектной деятельности).
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых в рамках реализации региональных проектов, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Подсистема управления национальными проектами) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей Подсистемы управления национальными проектами формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.7. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАИС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
1.8. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов приоритетных проектов, изменений паспортов приоритетных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых в рамках реализации приоритетных проектов, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проектов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации проектов за предыдущий период.
1.10. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах проектов их вклада в достижение национальных целей развития Российской Федерации, целей национальных и федеральных проектов, стратегических целей и задач развития Республики Башкортостан;
б) отражение в паспортах проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов проектов, в том числе отражение влияния региональных проектов на достижение показателей федеральных проектов;
г) достижение в первую очередь результатов проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
1.11. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением, решением Проектного комитета (Президиума Правительства Республики Башкортостан), проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан, куратора и (или) руководителя проекта.
2. Инициирование проекта
2.1. Инициирование проекта может осуществляться республиканскими органами исполнительной власти, членами Правительства Республики Башкортостан, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, общественными объединениями, научными и другими организациями Республики Башкортостан.
Основанием для инициирования регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей федерального проекта.
Основанием для инициирования приоритетного проекта является его вклад в достижение целей и задач социально-экономического развития Республики Башкортостан и соответствующее решение Проектного комитета Республики Башкортостан.
2.2. При инициировании регионального, приоритетного проектов осуществляется подготовка соответственно паспорта регионального или приоритетного проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Подготовка проекта
Паспорт регионального проекта
3.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта на основе предложений республиканских органов исполнительной власти, членов Правительства Республики Башкортостан, заинтересованных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, общественных объединений, научных и других организаций Республики Башкортостан, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
3.2. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели проекта, достижение которых осуществляется в рамках федерального проекта, иные задачи, дополнительные показатели регионального проекта, значения показателей по годам, месяцам реализации и муниципальным образованиям Республики Башкортостан, результаты с указанием значений результатов по годам реализации и по муниципальным образованиям Республики Башкортостан, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и иных участниках регионального проекта, а также иные сведения (дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта).
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется на очередной год при ежегодной актуализации и планировании.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан.
3.3. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта проекта в Подсистеме управления национальными проектами с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Министерством финансов Республики Башкортостан, проектным офисом Правительства Республики Башкортостан, предполагаемым куратором проекта, председателем проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
3.4. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
3.5. Проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении паспорта проекта для последующего его утверждения в Подсистеме управления национальными проектами;
о необходимости доработки паспорта проекта и повторном рассмотрении после устранения замечаний.
3.6. По предложению проектного офиса Правительства Республики Башкортостан, решению проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан паспорт регионального проекта может быть внесен на рассмотрение Проектного комитета для его утверждения или принятия иного решения.
3.7. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта и его утверждение в Подсистеме управления национальными проектами.
3.8. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Республики Башкортостан, к сфере реализации которых они относятся.
Паспорт приоритетного проекта
3.9. Разработка паспорта приоритетного проекта осуществляется предполагаемым руководителем приоритетного проекта на основе предложений республиканских органов исполнительной власти, членов Правительства Республики Башкортостан, заинтересованных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, общественных объединений, научных и других организаций Республики Башкортостан, являющихся предполагаемыми участниками приоритетного проекта.
3.10. Паспорт приоритетного проекта включает в себя наименование приоритетного проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели проекта, значения показателей по годам, месяцам реализации и муниципальным образованиям Республики Башкортостан, результаты с указанием значений результатов по годам реализации и по муниципальным образованиям Республики Башкортостан, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения приоритетного проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и иных участниках приоритетного проекта, а также иные сведения (дополнительные и обосновывающие материалы приоритетного проекта).
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения приоритетного проекта по месяцам его реализации осуществляется в части очередного года при ежегодной актуализации и планировании.
Паспорт приоритетного проекта, дополнительные и обосновывающие материалы приоритетного проекта разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан.
3.11. Предполагаемый руководитель приоритетного проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Министерством финансов Республики Башкортостан, проектным офисом Правительства Республики Башкортостан, предполагаемым куратором проекта, Проектным комитетом.
3.12. Предполагаемый руководитель приоритетного проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в Проектный комитет.
3.13. Проектный комитет рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта проекта;
о необходимости доработки паспорта проекта и повторном рассмотрении после устранения замечаний.
Соглашение о реализации на территории муниципального образования Республики Башкортостан регионального и приоритетного проектов
3.14. В целях достижения показателей и результатов регионального/приоритетного проекта руководителем проекта при необходимости могут быть заключены соответствующие соглашения (дополнительные соглашения) о реализации на территории муниципального образования Республики Башкортостан регионального/приоритетного проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего регионального/приоритетного проекта (далее - соглашение о реализации проекта на территории муниципального образования), в том числе в Информационной системе проектной деятельности.
3.15. Разногласия, возникшие при заключении соглашения о реализации проекта на территории муниципального образования, рассматриваются и устраняются куратором проекта при участии заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и заинтересованных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан.
3.16. Руководитель проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального/приоритетного проекта соглашению о реализации проекта на территории муниципального образования с учетом решений, принятых соответствующим куратором проекта при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашения о реализации проекта на территории муниципального образования.
4. Реализация проектов
4.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонений фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
4.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
4.3. Мониторинг реализации региональных и приоритетных проектов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан.
4.4. В отчеты о ходе реализации региональных/приоритетных проектов включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации проектов, а также иные сведения.
4.5. По предложению проектного офиса Правительства Республики Башкортостан, решению проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан отчет по региональному/приоритетному проекту может быть внесен на рассмотрение Проектного комитета.
4.6. В соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года N РГ-157 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" проектный офис Правительства Республики Башкортостан обеспечивает представление ежеквартальных отчетов о ходе реализации региональных проектов и достижении установленных плановых значений целевых показателей нарастающим итогом Главе Республики Башкортостан в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годовой отчет - в срок до 25 января, следующего за отчетным годом).
4.7. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному/приоритетному проекту, используются республиканскими органами исполнительной власти при оценке эффективности деятельности участников региональных/приоритетных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, являющихся участниками региональных/приоритетных проектов.
Мониторинг реализации региональных проектов
4.8. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием Информационной системы проектной деятельности.
4.9. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
4.10. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в Подсистеме управления национальными проектами информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих региональных проектов.
4.11. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ГАИС "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных Информационной системы проектной деятельности.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
4.12. Министерство финансов Республики Башкортостан ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении бюджета Республики Башкортостан в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов и в региональный проектный офис Правительства Республики Башкортостан.
4.13. Ведомственный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
4.14. Проектный офис Правительства Республики Башкортостан в течение отчетного месяца осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
4.15. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
4.16. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта (далее - отчет по региональному проекту), в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями по мониторингу реализации региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан.
4.17. Проектный офис Правительства Республики Башкортостан не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
4.18. Отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан в соответствии с настоящим Положением не реже 1 раза в квартал.
4.19. Протоколы проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан представляются в Проектный офис Правительства Республики Башкортостан не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующим за отчетным кварталом.
4.20. Проектный офис Правительства Республики Башкортостан анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту, и при необходимости запрашивает информацию у республиканских органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, осуществляет по решению Проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости республиканских органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией. О проведении контрольных мероприятий Проектный офис Правительства Республики Башкортостан информирует кураторов проектов, рекомендует проведение предварительного рассмотрения отчетов по региональному проекту на заседании проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан и в случае необходимости направляет руководителю соответствующего регионального проекта предложения по формированию уточняющего отчета по региональному проекту, формирует предложения о рассмотрении отчетов на заседаниях Проектного комитета.
Мониторинг реализации приоритетных проектов
4.21. Мониторинг приоритетных проектов может осуществляться с использованием разработанной на региональном уровне информационной системы.
4.22. Подтверждение достоверности информации о реализации приоритетных проектов осуществляется на основании информации и данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, а также на основании информации, полученной из государственных информационных систем.
4.23. Руководитель приоритетного проекта совместно с ведомственным проектным офисом организует подготовку отчета о ходе реализации приоритетного проекта (далее - отчет по приоритетному проекту), в том числе обеспечивает доработку отчета по приоритетному проекту (при необходимости). Подготовка, согласование и утверждение отчетов по приоритетным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями по мониторингу реализации региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан.
Анализ реализации региональных/приоритетных проектов
4.24. Анализ реализации региональных и приоритетных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации таких проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
4.25. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГАИС "Управление" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов, которой обеспечивается:
а) подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;
б) оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов, контрольных точек соответствующих проектов;
в) расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
г) расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;
д) оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;
е) прослеживаемость финансирования региональных проектов;
ж) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
з) формирование особого мнения Проектного офиса Правительства Республики Башкортостан;
и) автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.
4.26. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан и (или) куратору соответствующего регионального проекта в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях. Результаты анализа реализации приоритетных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются куратору приоритетного проекта.
Внесение изменений в региональные проекты
4.27. В целях исполнения поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, а также по результатам мониторинга реализации региональных проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием для внесения изменений в паспорт регионального проекта также является приведение его в соответствие параметрам паспортов национальных и федеральных проектов, законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, а также о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
4.28. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта регионального проекта в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан.
4.29. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта регионального проекта.
4.30. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение).
4.31. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта проекта в Подсистеме управления национальными проектами с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Министерством финансов Республики Башкортостан (при необходимости), проектным офисом Правительства Республики Башкортостан, куратором проекта, председателем проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
4.32. Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Министерством финансов Республики Башкортостан (при необходимости), проектным офисом Правительства Республики Башкортостан, куратором проекта, председателем проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан в течение 3 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
4.33. Проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан рассматривает запрос на изменение паспорта проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта для последующего его утверждения в Подсистеме управления национальными проектами;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта и повторном рассмотрении после устранения замечаний.
4.34. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Утверждение запроса на изменение паспорта проекта завершается не позднее 3 недель после принятия в установленном порядке законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, а также о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в приоритетные проекты
4.35. В целях исполнения поручения и (или) указания Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, а также по результатам мониторинга реализации приоритетных проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием для внесения изменений в паспорт приоритетного проекта также является приведение его в соответствие с параметрами законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, а также о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
4.36. Внесение изменений в паспорт приоритетного проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта приоритетного проекта в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан.
4.37. Руководитель приоритетного проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта приоритетного проекта.
4.38. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта приоритетного проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт приоритетного проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение).
4.39. Руководитель приоритетного проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта проекта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Министерством финансов Республики Башкортостан (при необходимости), проектным офисом Правительства Республики Башкортостан, куратором проекта, Проектным комитетом.
4.40. Руководитель приоритетного проекта вносит согласованный запрос на изменения паспорта проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в Проектный комитет.
4.41. Проектный комитет рассматривает запрос на изменение паспорта проекта и принимает одно из следующих решений:
об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта и повторном рассмотрении после устранения замечаний.
4.42. Приоритетные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
5. Завершение проекта
5.1. Завершение регионального/приоритетного проекта и подготовка руководителем регионального/приоритетного проекта итогового отчета по региональному/приоритетному проекту осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан.
Завершение регионального проекта
5.2. Завершение регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
досрочно - при принятии соответствующего решения проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
5.3. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет по региональному проекту в проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
5.4. Проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан рассматривает итоговый отчет по региональному проекту и принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчета по региональному проекту для последующего его утверждения в Подсистеме управления национальными проектами;
о необходимости доработки итогового отчета по региональному проекту и повторном рассмотрении после устранения замечаний.
Завершение приоритетного проекта
5.5. Завершение приоритетного проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения результатов, выполнения задач приоритетного проекта, достижения его показателей;
досрочно - при принятии соответствующего решения Проектного комитета.
5.6. Руководитель приоритетного проекта вносит согласованный итоговый отчет по приоритетному проекту в Проектный комитет.
5.7. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет по приоритетному проекту и принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчета по приоритетному проекту;
о необходимости доработки итогового отчета по приоритетному проекту и повторном рассмотрении после устранения замечаний.".
3. Функциональную структуру проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Функциональная структура
проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан
Функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан содержит перечень участников проектной деятельности и их функций.
1. Проектный комитет
1.1. Функции Проектного комитета осуществляет Президиум Правительства Республики Башкортостан.
1.2. Проектный комитет:
а) принимает решение о целесообразности подготовки регионального и приоритетного проектов;
б) формирует перечень региональных и приоритетных проектов и осуществляет оценку их реализации;
в) утверждает паспорта приоритетных проектов, изменения в них;
г) рассматривает информацию о реализации региональных и приоритетных проектов;
д) принимает решение о достижении общественно значимых результатов, выполнении задач, достижении показателей приоритетных проектов, а также решение об их завершении (в том числе досрочном);
е) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан (далее - Положение), иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
1.3. Принимаемые на заседаниях Проектного комитета решения оформляются протоколом. Решения Проектного комитета могут служить основанием для разработки соответствующего проекта постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
1.4. Заседания Проектного комитета проводятся при необходимости.
2. Проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан
2.1. Проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан является коллегиальным органом, формируемым для обеспечения качественной и своевременной реализации региональных проектов в составе определенных национальных проектов.
Состав проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан, включая его председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря, утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
2.2. Проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан возглавляет заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, ответственный за выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части, касающейся Республики Башкортостан, в соответствии с закреплением согласно распоряжению Главы Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года N РГ-157.
В состав проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан включаются кураторы региональных проектов; руководители региональных проектов; руководители республиканских органов исполнительной власти, являющиеся исполнителями и (или) соисполнителями регионального проекта; директора департаментов Аппарата Правительства Республики Башкортостан; представители общественных организаций. Также по решению председателя проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан при необходимости в состав комитета могут быть включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, задействованных в реализации региональных проектов, иных органов и организаций, деятельность которых влияет на ход реализации региональных проектов.
2.3. Состав проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан подлежит актуализации не реже 1 раза в год.
2.4. Проектный комитет по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан:
а) утверждает паспорта и запросы на изменение региональных проектов в Подсистеме управления национальными проектами;
б) рассматривает отчеты по региональным проектам;
в) рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов;
г) запрашивает у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
д) рассматривает материалы и информацию республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных органов и организаций по проблемным вопросам реализации региональных проектов;
е) принимает решение о достижении показателей, результатов и контрольных точек региональных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
ж) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
з) подготавливает аналитические материалы и проекты решений для внесения в установленном порядке на рассмотрение Проектного комитета;
и) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.5. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан осуществляет ответственный секретарь проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
Заседания проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
2.6. Принимаемые на заседаниях проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан, и представляется в Проектный офис Правительства Республики Башкортостан не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующим за отчетным кварталом.
Исполнение решений проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан осуществляется руководителями региональных проектов, заинтересованными органами и организациями.
Контроль за исполнением решений проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан осуществляет ответственный секретарь проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
2.7. Куратор регионального/приоритетного проекта:
а) согласовывает паспорта и запросы на изменение региональных проектов в Подсистеме управления национальными проектами и приоритетных проектов;
б) координирует работу руководителей проекта в части реализации проектов;
в) контролирует достижение целевых показателей и результатов регионального/приоритетного проекта, своевременность достижения контрольных точек, по которым уровень контроля закреплен за куратором;
г) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации регионального проекта;
д) рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов;
е) оказывает содействие успешной реализации регионального проекта;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.8. Члены проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике
Башкортостан на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Мнение члена проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
2.9. При рассмотрении на заседании проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, указанный заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан приглашается на заседание проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан.
3. Проектный офис Правительства Республики Башкортостан
3.1. Проектный офис Правительства Республики Башкортостан - отдельное структурное подразделение Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
3.2. Проектный офис Правительства Республики Башкортостан:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Республике Башкортостан;
б) осуществляет мониторинг и сопровождение реализации региональных и приоритетных проектов, а также осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в республиканских органах исполнительной власти;
в) формирует аналитические и справочные материалы, проекты решений для рассмотрения на заседаниях Проектного комитета;
г) рекомендует (при необходимости) рассмотрение вопросов по региональным проектам на заседаниях проектного комитета по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан;
д) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Республике Башкортостан национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в Информационной системе проектной деятельности;
е) при необходимости запрашивает информационные и аналитические материалы в рамках реализации региональных и приоритетных проектов у республиканских органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан;
ж) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
з) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в Подсистеме управления национальными проектами, и формирует предложения по доработке указанной информации;
и) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисках реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
к) организует учет участников региональных и приоритетных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных и приоритетных проектов;
л) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных и приоритетных проектов, в том числе разрабатывает проекты и актуализирует нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Республике Башкортостан;
м) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных и приоритетных проектов;
н) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных и приоритетных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных и приоритетных проектов в целях осуществления их мотивации;
o) организует взаимодействие участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Республике Башкортостан;
п) совместно с ответственными республиканскими органами исполнительной власти осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Республики Башкортостан региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
p) совместно с ответственными республиканскими органами исполнительной власти осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Главы Республики Башкортостан;
с) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в сфере проектной деятельности;
т) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Главе Республики Башкортостан и должностному лицу, ответственному за организацию проектной деятельности в Республике Башкортостан;
у) обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в Информационной системе проектной деятельности и ГАИС "Управление" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей;
ф) осуществляет контроль за достоверностью и обоснованностью сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
х) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным и приоритетным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным и приоритетным проектам;
ц) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных и приоритетным проектов и формирование предложений по их снижению;
ч) участвует в контрольных мероприятиях по оценке фактических параметров региональных и приоритетных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии с их компетенциями;
ш) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных и приоритетных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
щ) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных и приоритетных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
ы) осуществляет контроль за сроками исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
э) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
ю) организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
я) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Республике Башкортостан.
3.3. Проектный офис Правительства Республики Башкортостан курирует назначенное в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан от 28 октября 2019 года N РГ-325 "О распределении обязанностей в Правительстве Республики Башкортостан" должностное лицо, ответственное за организацию проектной деятельности в Республике Башкортостан, в том числе в части, касающейся координации работы по реализации национальных и федеральных проектов в Республике Башкортостан, которое:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Республике Башкортостан;
б) оказывает содействие успешной реализации региональных и приоритетных проектов;
в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных и приоритетных проектов;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
3.4. В муниципальных образованиях Республики Башкортостан могут создаваться муниципальные проектные офисы.
4. Ведомственный проектный офис
4.1. Ведомственный проектный офис формируется в республиканском органе исполнительной власти и (или) при необходимости в подведомственной организации преимущественно в статусе структурного подразделения с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности. Руководителем ведомственного проектного офиса является государственный гражданский служащий Республики Башкортостан.
4.2. Ведомственный проектный офис:
а) участвует в мониторинге реализации региональных и приоритетных проектов, осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
б) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в Подсистеме управления национальными проектами;
в) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональным, приоритетным и ведомственным проектам на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений проектного офиса Правительства Республики Башкортостан;
г) представляет по запросу проектного офиса Правительства Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан аналитические и иные материалы о реализации региональных и приоритетных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в республиканском органе исполнительной власти;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Республики Башкортостан в отношении региональных и приоритетных проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных и приоритетных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в республиканском органе исполнительной власти и подведомственных организациях;
з) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
и) организует учет участников региональных и приоритетных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих проектах;
к) представляет руководителям региональных и приоритетных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных и приоритетных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
л) обеспечивает координацию и консультационную поддержку муниципальным проектным офисам по вопросам реализации соответствующих региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, и приоритетных проектов, ответственным за реализацию которых является республиканский орган исполнительной власти, в котором сформирован ведомственный проектный офис;
м) обеспечивает работу координационных органов и (или) межведомственных рабочих групп, образованных при республиканских органах исполнительной власти в целях рассмотрения вопросов организации проектной деятельности и реализации проектов и проектных комитетов по реализации соответствующего национального проекта в Республике Башкортостан;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4.3. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем республиканского органа исполнительной власти его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем республиканском органе исполнительной власти, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в республиканском органе исполнительной власти;
б) оказывает содействие успешной реализации в республиканском органе исполнительной власти региональных, приоритетных и ведомственных проектов;
в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных, приоритетных и ведомственных проектов;
г) осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5. Руководитель проекта
5.1. Руководителем регионального/приоритетного проекта является лицо, на которое возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
5.2. Руководителем регионального/приоритетного проекта является руководитель республиканского органа исполнительной власти или его заместитель.
5.3. Руководитель регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
б) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
в) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Республики Башкортостан регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с установленным порядком и типовыми формами;
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в Информационной системе проектной деятельности;
д) обеспечивает своевременное заполнение сведений о реализуемых региональных проектах в Информационной системе проектной деятельности и ГАИС "Управление" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, а также своевременное размещение отчетности в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан;
е) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
ж) осуществляет мониторинг выполнения плана реализации и рабочего плана регионального проекта;
з) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
и) согласовывает кандидатуры администратора и участников регионального проекта;
к) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
л) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
м) проводит оценку эффективности деятельности участников региональных проектов;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и другими нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
о) определяет достаточность региональных проектов, входящих в состав федерального проекта, для обеспечения достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей федерального проекта и при завершении регионального проекта осуществляет оценку достижимости общественно значимых результатов, показателей и выполнения задач регионального проекта, а также эффективности использования средств бюджета, направленных на реализацию регионального проекта.
5.4. Руководитель приоритетного проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта приоритетного проекта;
б) осуществляет управление реализацией приоритетного проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом приоритетного проекта;
в) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта;
г) обеспечивает своевременное представление отчетности в соответствии Методическими рекомендациями по мониторингу реализации региональных и приоритетных проектов Республики Башкортостан;
д) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
е) осуществляет мониторинг выполнения плана реализации приоритетного проекта;
ж) инициирует внесение изменений в паспорт приоритетного проекта;
з) согласовывает кандидатуры администратора и участников приоритетного проекта;
и) проводит оценку эффективности деятельности участников приоритетных проектов;
к) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и другими нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
л) определяет достаточность приоритетных проектов для обеспечения достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей приоритетного проекта и при завершении приоритетного проекта осуществляет оценку достижимости общественно значимых результатов, показателей и выполнения задач приоритетного проекта, а также эффективности использования средств бюджета, направленных на реализацию приоритетного проекта.
6. Администратор проекта
6.1. Администратором регионального/приоритетного проекта является заместитель руководителя республиканского органа исполнительной власти или руководитель структурного подразделения (по решению руководителя проекта).
6.2. Администратор регионального проекта:
а) организовывает подготовку паспорта регионального проекта;
б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности, в том числе в Информационной системе проектной деятельности и ГАИС "Управление" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей;
г) обеспечивает учет методических рекомендаций (указаний) в сфере проектной деятельности и иных документов, в том числе требований в отношении использования Информационной системы проектной деятельности;
д) представляет по запросу проектного офиса Правительства Республики Башкортостан информационные и аналитические материалы по региональным проектам;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6.3. Администратор приоритетного проекта:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) организовывает подготовку паспорта приоритетного проекта;
з) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
и) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
к) обеспечивает учет методических рекомендаций (указаний) в сфере проектной деятельности и иных документов;
л) представляет по запросу проектного офиса Правительства Республики Башкортостан информационные и аналитические материалы по приоритетным проектам;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7. Участники проекта
7.1. Участниками регионального/приоритетного проекта являются ответственные работники республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач соответствующего проекта в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Решение о привлечении работника республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем проекта.
7.2. Участники регионального/приоритетного проекта включаются в паспорт регионального/приоритетного проекта и его план реализации, а также рабочий план (при наличии).
7.3. Участники регионального/приоритетного проекта:
а) обеспечивают исполнение регионального/приоритетного проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя соответствующего проекта;
б) представляют руководителю регионального/приоритетного проекта, в ведомственный проектный офис информацию о реализации соответствующего проекта;
в) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального/приоритетного проекта;
г) направляют руководителю регионального/приоритетного проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, достижения показателей, результатов и контрольных точек проектов;
д) представляют по запросу руководителя регионального/приоритетного проекта, ведомственного проектного офиса и регионального проектного офиса Правительства Республики Башкортостан аналитические и иные материалы в части реализации регионального/приоритетного проекта;
е) размещают сведения о реализации регионального проекта в Информационной системе проектной деятельности;
ж) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности
8. Министерство финансов Республики Башкортостан
8.1. Министерство финансов Республики Башкортостан в рамках реализации региональных проектов:
а) проводит мониторинг заключения соглашений на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан в Информационной системе проектной деятельности, в том числе в рамках реализации региональных проектов;
б) ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет информацию об исполнении бюджета Республики Башкортостан в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов и в региональный проектный офис Правительства Республики Башкортостан;
в) на основании бюджетной отчетности формирует сводные отчеты о привлечении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан в рамках реализации региональных проектов;
г) на основании бюджетной отчетности формирует сводные отчеты о распределении целевых межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов республики в рамках реализации региональных проектов;
д) в рамках компетенции формирует иную информацию, необходимую для подготовки отчетов в проектный офис Правительства Российской Федерации и Проектный комитет.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что функции проектного офиса Правительства Республики Башкортостан осуществляет департамент - региональный проектный офис Правительства Республики Башкортостан.
Ранее было установлено, что функции проектного офиса Правительства Республики Башкортостан осуществляет департамент - региональный проектный офис Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 437 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2019 г. N 121 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 2 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 3 сентября 2021 г., N 202109030017, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 30 от 22 октября 2021 г., ст. 1570