Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 9 сентября 2021 г. N 420-пр
"Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям Хабаровского края на реализацию мероприятий по формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 2 октября 2020 г. N 424-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям на реализацию мероприятий по формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
социально ориентированные некоммерческие организации - определенные Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие на территории Хабаровского края в соответствии с их учредительными документами виды деятельности в области профилактики и охраны здоровья граждан, предусмотренные подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях;
волонтерские движения - определенные Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Закон о волонтерстве) добровольческие (волонтерские) организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие на территории Хабаровского края в соответствии с их учредительными документами добровольческую (волонтерскую) деятельность в области профилактики и охраны здоровья граждан в целях, определенных абзацем девятым пункта 1 статьи 2 Закона о волонтерстве.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение расходов социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений, связанных с реализацией мероприятий по формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни в рамках реализации региональной программы Хабаровского края "Укрепление общественного здоровья", утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 20 марта 2020 г. N 260-рп, обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" и государственной программы Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр, направленных на:
1) пропаганду здорового образа жизни;
2) снижение уровня потребления алкоголя;
3) снижение уровня потребления табака;
4) сохранение репродуктивного здоровья;
5) пропаганду принципов здорового питания;
6) популяризацию физической активности граждан.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640, на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края.
1.5. Субсидии предоставляются на основании отбора социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений (далее - отбор), представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидий (далее - заявка), по следующим критериям отбора:
- государственная регистрация в качестве юридического лица на территории края;
- соответствие требованиям абзаца второго пункта 1.2 настоящего раздела или требованиям абзаца третьего пункта 1.2 настоящего раздела.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляются субсидии (далее - конкурс и результат предоставления субсидий соответственно).
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения конкурса министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещает на едином портале, на официальном сайте министерства здравоохранения Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://zdrav.khv.gov.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к социально ориентированным некоммерческим организациям и волонтерским движениям, представившим в министерство заявки (далее также - участники конкурса), в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5 - 2.11 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.11 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, типовая форма и система "Электронный бюджет" соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.11 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидий;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
2.3. Для участия в конкурсе участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство по форме, установленной министерством в объявлении о проведении конкурса, заявки, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на представление интересов от имени участника конкурса, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
2) копии устава (учредительного договора) участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава (учредительного договора) в новой редакции, если запись об утверждении устава (учредительного договора) в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, предусмотренным абзацами третьим (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), четвертым - шестым пункта 2.2 настоящего раздела;
4) программы проведения в году предоставления субсидий мероприятия (нескольких взаимосвязанных мероприятий) по формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни, на финансовое обеспечение которого запрашиваются субсидии, по одному из направлений, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в произвольной форме (далее - программа и мероприятия программы соответственно) с указанием:
- мероприятий программы, а также проблем, на решение которых направлена реализация мероприятий программы;
- ожидаемых итогов от реализации мероприятий программы, их качественных и количественных показателей;
- опыта проведения мероприятий по формированию приверженности здоровому образу жизни, в том числе информации о реализованных мероприятиях (даты, места их проведения);
- работников участника конкурса и (или) специалистов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, добровольцев (волонтеров), имеющих необходимую квалификацию для реализации мероприятий программы (при наличии), включая информацию о квалификации таких работников, добровольцев (волонтеров), специалистов (об их профессиональном образовании, опыте работы в соответствующей сфере);
- наименований городских округов и муниципальных районов края, на территории которых планируется реализация мероприятий программы;
- количества граждан - потенциальных участников мероприятий программы;
- иной информации, относящейся к программе, включаемой по желанию участника конкурса;
5) календарного плана мероприятий программы (далее - календарный план), включая этапы и сроки реализации мероприятий программы, а также общий срок реализации программы в году предоставления субсидий (даты начала и окончания реализации программы);
6) сметы расходов на реализацию программы с указанием сроков проведения мероприятий программы, направлений расходов, связанных с проведением мероприятий программы, соответствующих направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, и с обоснованием указанных расходов (детализацией по видам расходов) в произвольной форме (далее - смета расходов).
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. В случае если документы содержат более одного листа, они должны быть прошиты и пронумерованы.
2.4. Заявки и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты поступления и порядкового номера.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям, установленным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), седьмым пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса размещаются министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.
2.6. Основаниями для отклонения заявок от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.7. Конкурс проводится не позднее 15 рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок в форме очной защиты программ или посредством видеоконференцсвязи с участником конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе (далее - защита программы), и последующей оценки его заявки в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего раздела.
Защита программы представляет собой презентацию участником конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, своей программы (в том числе с возможным использованием технических средств и (или) раздаточного материала, подготовленного таким участником конкурса).
Министерство извещает участника конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, о дате, времени и месте проведения конкурса по адресу электронной почты, указанному в заявке, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения конкурса.
2.8. Для оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, министерство формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии утверждается правовым актом министерства не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
Комиссия осуществляет оценку заявок участников конкурса, принявших участие в защите программ (далее - оценка заявок), по следующим критериям:
N |
Наименование критерия оценки программ |
Значение оценки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Актуальность и социальная значимость программы |
|
1.1. |
Мероприятия программы не соответствуют направлениям, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка |
0 |
1.2. |
Мероприятия программы соответствуют направлениям, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка; проблемы, на решение которых направлена реализация программы, относятся к разряду актуальных, однако ожидаемые итоги реализации программы описаны без аргументации и подкрепления количественными и качественными показателями |
10 |
1.3. |
Мероприятия программы соответствуют направлениям, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка; проблемы, на решение которых направлена реализация программы, относятся к разряду актуальных, ожидаемые итоги реализации программы описаны аргументированно и подкреплены количественными и качественными показателями |
20 |
2. |
Обоснованность расходов |
|
2.1. |
Расходы на реализацию программы не обоснованы, не связаны с мероприятиями программы и (или) не позволяют осуществить мероприятия программы, необоснованно завышены или занижены |
0 |
2.2. |
Обоснование некоторых расходов на реализацию программы не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями программы; часть расходов на реализацию программы непосредственно не связана с мероприятиями программы |
3 |
2.3. |
Расходы на реализацию программы частично обоснованы, имеются расходы, состав которых невозможно определить (отсутствует детализация видов расходов) |
5 |
2.4. |
Расходы на реализацию программы обоснованы; отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с проведением мероприятий программы |
10 |
3. |
Наличие опыта реализации мероприятий по формированию приверженности здоровому образу жизни |
|
3.1. |
Имеется опыт реализации от 1 до 2 мероприятий по формированию приверженности здоровому образу жизни |
2 |
3.2. |
Имеется опыт реализации от 3 до 5 мероприятий по формированию приверженности здоровому образу жизни |
5 |
3.3. |
Имеется опыт реализации от 6 до 10 мероприятий по формированию приверженности здоровому образу жизни |
10 |
3.4. |
Имеется опыт реализации от 11 и более мероприятий по формированию приверженности здоровому образу жизни |
15 |
4. |
Наличие необходимой квалификации для реализации программы |
|
4.1. |
У участника конкурса отсутствуют работники и (или) специалисты, привлеченные по договорам гражданско-правового характера, добровольцы (волонтеры), имеющие необходимую квалификацию для реализации мероприятий программы, в том числе профессиональное образование, опыт работы в соответствующей сфере |
0 |
4.2. |
У участника конкурса имеются работники и (или) специалисты, привлеченные по договорам гражданско-правового характера, добровольцы (волонтеры), имеющие необходимую квалификацию для реализации мероприятий программы, в том числе профессиональное образование, опыт работы в соответствующей сфере |
10 |
5. |
Количество городских округов и муниципальных районов края, на территории которых планируется реализация мероприятий программы (единиц) |
|
5.1. |
От 1 до 3 включительно |
5 |
5.2. |
Свыше 3 |
10 |
6. |
Количество граждан - потенциальных участников мероприятий программы (человек) |
|
6.1. |
От 50 и менее |
5 |
6.2. |
От 51 до 100 |
7 |
6.3. |
От 101 до 300 |
10 |
6.4. |
От 301 и более |
15 |
2.9. По результатам защиты программ и оценки заявок комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.7 настоящего раздела, определяет сумму баллов, присвоенных каждой заявке исходя из суммы баллов, присвоенных заявке по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего раздела (далее - расчет баллов).
2.10. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.7 настоящего раздела, министерство формирует рейтинг участников конкурса по итогам расчета баллов (далее - рейтинг).
В рейтинг не включаются участники конкурса, заявкам которых по итогам расчета баллов присвоено менее 30 баллов, а также участники конкурса, не принявшие участие в защите программ.
Первым в рейтинге указывается участник конкурса, заявке которого по итогам расчета баллов присвоено наибольшее значение суммы баллов.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются участники конкурса, заявкам которых по итогам расчета баллов присвоено баллов меньше, чем у предшествующего участника конкурса.
В случае если несколько участников конкурса набрали равное значение суммы баллов по итогам расчета баллов, первым в рейтинге указывается участник конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше остальных в соответствии с датой и временем ее регистрации в министерстве.
2.11. Не позднее 10 рабочих дней со дня формирования рейтинга министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении субсидии и заключении соглашения с участником конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором - пятом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором - пятом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.12. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемой субсидии и размещает на едином портале, официальном сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего раздела, принятые на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении таким участникам конкурса порядковых номеров в рейтинге;
- наименование получателей субсидий, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
- непринятие участником конкурса участия в защите программ;
- присвоение менее 30 баллов заявке по итогам расчета баллов;
- непредставление в министерство двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (C i), определяется по формуле:
,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий;
S i - размер субсидии, необходимый для реализации программы i-го получателя субсидии, в соответствии со сметой затрат;
Si - общий размер субсидий, необходимый для реализации программ всех получателей субсидий, в соответствии с их сметами затрат.
В случае если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом (C i), превышает запрошенный получателем субсидии размер субсидии, необходимый для реализации его программы, в соответствии со сметой затрат, субсидия предоставляется в размере, запрошенном таким получателем субсидии, необходимом для реализации его программы, в соответствии со сметой затрат.
3.4. Возврат субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства информации о результатах конкурса формирует и направляет получателю субсидии для подписания проект соглашения в системе "Электронный бюджет", содержащий в том числе:
- общий срок (даты начала и окончания) реализации программы в соответствии с календарным планом;
- обязательство получателя субсидии по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных по состоянию на установленный соглашением срок окончания реализации программы (далее - остаток субсидии), в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока окончания реализации программы;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- смету расходов;
- календарный план.
3.6. Получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с абзацем шестым пункта 3.2 настоящего раздела и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.7. Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее одного месяца со дня заключения соглашения.
3.8. Результатом предоставления субсидии является реализация программы, которая считается достигнутой (да (0)/нет (1), если уровень недостижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (коэффициент возврата субсидий (k), рассчитанный в соответствии с пунктом 5.6 раздела 5 настоящего Порядка, не превышает 0,3 единицы.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество проводимых мероприятий программы;
- количество граждан - участников мероприятий программы.
3.9. Предоставленные субсидии могут быть использованы получателем субсидии только в целях реализации программы в соответствии со сметой расходов.
За счет предоставленной субсидии получатель субсидии вправе осуществлять расходы в соответствии с программой и в рамках ее реализации по следующим направлениям:
- оплата труда (в том числе выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами);
- командировочные расходы;
- оплата услуг связи;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата арендной платы за пользование имуществом;
- оплата прочих работ, услуг;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией программы;
- прочие расходы, связанные с реализацией программы.
Получателю субсидии запрещается за счет предоставленной субсидии осуществлять расходы по следующим направлениям:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- расходы на уплату штрафов, пеней;
- иные расходы, не связанные с реализацией программы.
3.10. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно), в следующем порядке:
- министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект соглашения о расторжении;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения о расторжении подписывает его в системе "Электронный бюджет".
3.11. Внесение изменений в сроки проведения мероприятий программы, предусмотренные календарным планом, допускается в случае, если такие изменения не приведут к изменению установленных соглашением срока окончания реализации программы, значения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, к увеличению установленного соглашением размера предоставляемой субсидии.
При внесении изменений в сроки проведения мероприятий программы, предусмотренные календарным планом, с соблюдением условий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, заключение дополнительного соглашения не требуется.
3.12. Внесение изменений в предусмотренную соглашением смету расходов путем перераспределения средств субсидии между статьями расходов допускается только в пределах не более 25 процентов от суммы средств субсидии, запланированной по статье расходов, с которой предполагается перемещение средств. При внесении изменений в предусмотренную соглашением смету расходов не допускается изменение суммы средств субсидии, предусмотренной на оплату труда.
При внесении изменений в предусмотренную соглашением смету расходов путем перераспределения средств субсидии между статьями расходов в пределах не более 25 процентов от суммы средств субсидии заключение дополнительного соглашения не требуется.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии не позднее 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока окончания реализации программы представляет в министерство по формам, предусмотренным типовой формой, отчетность:
- о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах);
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах).
4.2. К отчету о результатах прилагаются копии документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (копии документов и материалов, подготовленных в ходе реализации мероприятий программы, фото- и видеоизображения с мероприятий программы).
4.3. К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы получателя субсидии (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии путем сравнения значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в отчете о результатах (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в течение 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением конечного срока реализации программы министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.6. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, выявленного по результатам Оценки, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 30 календарных дней после окончания установленного соглашением конечного срока реализации программы (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V x k x m/n,
где:
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (без учета размера остатка субсидии);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий, указанное в отчете о результатах;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.7. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство выставляет требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме (V возврата), определенном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидии обязан перечислить ее в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, подлежащей перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2021 г. N 420-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.