Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента экономического развития
и торговли Ивановской области
от 31.08.2021 N 52-п
Порядок
проведения на территории Ивановской области проверок антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и соблюдения правообладателями торговых объектов (территорий) требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет организацию проведения на территории Ивановской области проверок антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и соблюдения правообладателями торговых объектов (территорий) требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - проверки).
1.2. Проверки осуществляются в целях повышения уровня антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и соблюдения правообладателями торговых объектов (территорий) требований Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)".
1.3. Проверки осуществляются в отношении торговых объектов (территорий), включенных в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Ивановской области и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности (далее - Перечень).
1.4. Для организации и проведения проверок формируется межведомственная комиссия (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители Департамента экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент), территориальных отделов Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области (по согласованию), а также представители антитеррористической комиссии соответствующего муниципального образования. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Департамента.
1.5. Проверки осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) с составлением акта о проведении проверки по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
2. Проведение плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся в отношении торговых объектов (территорий) один раз в 3 года в соответствии с планом, утвержденным Департаментом, в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территории) на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности и выработки мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков.
План проведения проверок торговых объектов (территорий) утверждается Департаментом ежегодно в срок до первого числа месяца, предшествующего месяцу проведения первой проверки и в течение 10 дней размещается в открытом доступе на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Основаниями для проведения плановых проверок являются:
- включение торгового объекта (территории) в план проведения проверок, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки торгового объекта (территории).
Решение о дате проведения проверки принимается руководителем Департамента и утверждается распоряжением Департамента. В решении указываются форма проверки, основание проведения проверки, наименование торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, предмет проверки, состав комиссии, сроки проведения проверки.
2.3. Документарный контроль проводится по месту нахождения Департамента на основании документов, представленных правообладателем торгового объекта (территории) по запросу Комиссии.
2.4. Выездное обследование проводится по месту нахождения торгового объекта (территории) путем обследования торгового объекта (территории) на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности и выработки мер по устранению выявленных в ходе проведения проверки недостатков.
2.5. В ходе проведения выездной проверки:
- проводится обследование торгового объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
- определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий;
- проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
2.6. При проведении проверок комиссия имеет право:
- на беспрепятственный доступ в помещения, строения и на территорию торгового объекта (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов);
- на истребование необходимых для проведения проверки распорядительных и организационных документов;
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (ИЛИ) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.7. При проведении проверки правообладатель торгового объекта (территории) предоставляет комиссии:
2.7.1. паспорт безопасности торгового объекта (территории);
2.7.2. акт состояния инженерно-технических систем, в том числе системы контроля и управления доступом (система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система освещения);
2.7.3. организационно-распорядительные документы
правообладателя торгового объекта (территории) по вопросам:
- организации пропускного и внутриобъектового режимов на торговых объектах (территориях) и осуществления контроля их функционирования;
- порядка эвакуации работников и посетителей торговых объектов (территорий) в случае угрозы совершения на торговых объектах (территориях) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации;
- информирования работников и посетителей торговых объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на торговых объектах (территориях);
- организации проведения с работниками торговых объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на торговых объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
- проведения учебных тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей торговых объектов (территорий) в случае возникновении чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействия и взаимного обмена информацией с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2.7.4. иные документы, относящиеся к предмету проверки.
2.8. Комиссия уведомляет правообладателя торгового объекта (территории) о проведении проверки путем направления копии решения о проведении проверки в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством телефонной и (или) факсимильной связи, на адрес электронной почты.
2.9. Одновременно с копией решения о проведении проверки при необходимости направляется запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения документарной проверки.
2.10. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.11. Акт проверки оформляется в течении 7 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается правообладателю торгового объекта (территории), иному должностному лицу или уполномоченному представителю правообладателя торгового объекта (территории) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия правообладателя торгового объекта (территории), иного должностного лица или уполномоченного представителя правообладателя торгового объекта (территории), либо их отказа в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
Правообладатель торгового объекта (территории) в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в комиссию в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом правообладатель торгового объекта (территории) прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются к материалам проверки. Возражения правообладателя торгового объекта (территории) на акт проверки рассматриваются комиссией в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока правообладателю торгового объекта (территории) направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки.
2.12. Ответственность за устранение выявленных недостатков (нарушений) возлагается на правообладателя торгового объекта (территории).
3. Проведение внеплановых проверок
3.1. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территории):
- в целях контроля за устранением недостатков (нарушений), выявленных в ходе плановых проверок;
- при необходимости актуализации паспорта безопасности торгового объекта (территории);
- при поступлении обращений (заявлений) на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории);
- в случае не предоставления в Департамент паспорта безопасности торгового объекта (территории) правообладателем торгового объекта (территории), включенного в Перечень.
3.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения межведомственной комиссии.
3.3. Внеплановая проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.12 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 31 августа 2021 г. N 52-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.