Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации города Ливны
от 6 сентября 2021 года N 80
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных организациях основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования является предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных организациях основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных.
Регламент регулирует отношения, возникающие между муниципальными образовательными организациями (далее - муниципальные образовательные организации) и гражданами.
Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления и стандарт муниципальной услуги по предоставлению информации о реализации в образовательных муниципальных организациях основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных организациях основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в сфере организации работы муниципальных образовательных организаций на территории города Ливны, определяет состав, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных организациях основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" осуществляется муниципальными образовательными организациями города Ливны (Приложение 1).
1.2. Круг заявителей:
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, или их уполномоченные представители (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, наделенные заявителем данным правом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Регламент размещается на официальном сайте администрации города Ливны (www.adminliv.ru) и на официальном сайте образовательной организации.
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в образовательную организацию города Ливны или в управление общего образования администрации города Ливны в порядке, установленном законодательством РФ.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование;
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте образовательной организации.
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица управления общего образования лично или по телефону.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена путем обращения в образовательную организацию по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
Должностные лица образовательной организации осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты управления общего образования (приложение 1 к регламенту);
- о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты муниципальных общеобразовательных организаций (приложение 1 к регламенту);
- о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты муниципальных дошкольных образовательных организаций (приложение 1 к регламенту);
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным разделом 1 регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Публичное устное информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации, (далее СМИ).
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц образовательных организаций с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо образовательной организации представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 10 минут;
- при личном обращении заявителей должностное лицо образовательной организации должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо образовательной организации осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
- после оказания консультативной услуги должностное лицо образовательной организации должно внести соответствующую запись в журнале регистрации обращений заявителей;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица образовательной организации , исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем образовательной организации. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в сети Интернет, на региональном портале (www.uslugi.vsopen.ru) и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
На информационных стендах, расположенных в образовательных организациях, на официальных сайтах образовательных организаций размещается следующая информация по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты образовательной организации;
- настоящий регламент;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных организациях основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными организациями (далее - ОО), реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приложение 1).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю официальной информации о реализации в образовательных муниципальных организациях основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Информация о реализации в образовательных муниципальных организациях основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ включает в себя перечень реализуемых образовательных программ с указанием их полного наименования, продолжительности обучения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения;
- на официальном сайте;
- по письменным запросам (обращениям).
2.4.1. При использовании средств телефонной связи информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4.2. На информационных стендах, расположенных непосредственно в здании муниципальных образовательных организаций, информация предоставляется в соответствии с режимом работы организации.
2.4.3. При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
2.4.4. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистами муниципальной образовательной организации.
2.4.5. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня поступления обращения.
Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Закон Орловской области от 06.09.2013 N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области";
- Устав города
- Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) письменное обращение (запрос) получателя муниципальной услуги.
Образец запроса представлен в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить у специалиста управления общего образования либо руководителя образовательного учреждения лично, по телефону, на официальном сайте администрации города (www.adminliv.ru) или на официальном сайте организации, на региональном портале (www.uslugi.vsopen.ru) или на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
В случае направления документов в электронном виде через региональный портал (www.uslugi.vsopen.ru), либо федеральный портал (www.gosuslugi.ru).
документы представляются в образовательную организацию посредством личного обращения заявителя, либо направления заявлений и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде через региональный портал (www.uslugi.vsopen.ru), федеральный портал (www.gosuslugi.ru) в сети Интернет по выбору заявителя.
Факт подтверждения направления заявлений и документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде сотрудник учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и представления заявлений и документов является день получения и регистрации заявлений и документов должностным лицом образовательной организации, ответственным за приём и регистрацию документов.
Для подачи заявителем заявлений в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Отказ в приеме документов, для предоставления муниципальной услуги не допускается.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении информации о реализации в муниципальных образовательных организациях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, размещенной на официальном сайте образовательной организации, а также на стенде, расположенном в образовательной организации, отсутствуют.
2.7.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- документы, предоставленные заявителем для исполнения муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем предоставлены не все необходимые документы;
- в документах, предоставленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части предоставления документированной информации является отсутствие запрашиваемой заявителем информации.
Основаниями для отказа в предоставлении информации о реализации в муниципальных образовательных организациях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ на основании письменного обращения являются следующие случаи:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно Государственная пошлина не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудником образовательной организации или руководителем, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается на региональном портале (www.uslugi.vsopen.ru) и (или) на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Время регистрации письменного обращения, которое поступило по почте, составляет не более 1 дня с момента его поступления в образовательную организацию.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями.
2.11.2. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.11.3. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.4. Требования к помещениям для доступности услуг для инвалидов должны обеспечивать:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.11.5. При входе в помещение, предоставляющее муниципальную услугу, должны размещаться стенды (вывески), содержащие информацию:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- график работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы управления образования, администрации города Ливны.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей.
Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
Заявителем может быть как получатель услуги, так и лицо, действующее от имени заинтересованного в предоставлении услуги лица на основании доверенности (доверенность, заверенная рукописной подписью заинтересованного лица, не требующая нотариального заверения.)
2.12.2. Показатели доступности муниципальной услуги для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами".
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуг оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляется.
III. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав административных действий показаны в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в муниципальной образовательной организации, путем личного консультирования должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
2) при обращении по телефону - в виде устного ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации;
3) при обращении по электронной почте - в виде ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
4) при письменном запросе (обращении) - в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте или передачи информационного письма непосредственно заявителю;
5) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет: на официальном сайте, на информационных стендах в здании.
3.3. Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных организациях основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ путем размещения соответствующей информации на официальном сайте образовательной организации, а также на стенде, расположенном в образовательной организации.
3.3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является утверждение образовательной организацией соответствующих программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
3.3.2. Информация и документы о реализации основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ размещается ответственным за это работником образовательной организации на стенде, расположенном в образовательной организации, и в электронном виде на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4. Предоставление информации о реализации основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ на основании письменного обращения гражданина.
3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление от гражданина письменного обращения.
3.4.2. Ответственное за прием сообщений должностное лицо регистрирует письменное обращение или Интернет-обращение, направленное по электронной почте, в день его поступления путем присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал учета и регистрации, и не позднее 1 рабочего дня передает его работнику образовательной организации, ответственному за предоставление информации.
3.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении информации, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, работник образовательной организации, ответственный за предоставление информации, готовит ответ с запрашиваемой информацией, который подписывается руководителем образовательной организации и не позднее 30 дней со дня поступления обращения направляется (вручается) гражданину.
3.5. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, получателя муниципальной услуги информируют об этом, и предлагают уточнить и дополнить обращение.
В случае если запрашиваемая информация отсутствует в муниципальной образовательной организации, получателю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.6. Специалисты при ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан обязаны предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах предоставления муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет руководитель образовательной организации или его заместители.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения образовательными организациями положений настоящего регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Орловской области.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3.1. Плановые проверки включают проверку:
1) правильности ведения журнала регистрации письменных обращений;
2) соответствия процедуры предоставления муниципальной услуги требованиям действующего законодательства и настоящего регламента;
3) проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа руководителя образовательной организации.
4.4. Сотрудники образовательной организации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель образовательной организации в отношении сотрудников образовательной организации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
б) служебные проверки.
4.6. Руководитель образовательной организации по результатам служебной проверки принимает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации меры в отношении сотрудников образовательной организации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Периодический контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляет начальник управления общего образования администрации города Ливны.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц муниципальной образовательной организации.
4.8. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) сотрудников образовательной организации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
- в образовательной организации (у руководителя образовательной организации);
- в управление образования администрации города Ливны.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно) или направить письменное обращение, жалобу (претензию) через своего представителя.
Обращение может быть направлено в форме электронного документа.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц, руководитель организации продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения.
5.5. Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения, ставит личную подпись и дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководителем образовательной организации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте в течение 30 дней.
5.8. Должностное лицо образовательной организации, предоставляющее муниципальную услугу, несет ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление письменного ответа заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие сотрудников образовательной организации и руководителя судебном порядке.
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к административному регламенту;
- по электронной почте;
- на личном приеме.
С жалобой можно обратиться также к заместителю главы администрации города по социальным вопросам, главе города по адресу: г. Ливны, ул. Ленина, 7.
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.18. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ в Ливенском районном суде Орловской области по адресу: Орловская обл., г. Ливны, ул. Октябрьская, д. 5а.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.