Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Некоузского муниципального района
от 24.12.2020 N 199
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района
Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 22 Устава Некоузского муниципального района регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Некоузского муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Некоузского муниципального района, а также устанавливает порядок осуществления контроля в сфере приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района.
Приватизации не подлежит имущество, отнесённое федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.
I. Общие положения
1. Понятие приватизации имущества Некоузского муниципального района
Под приватизацией муниципального имущества Некоузского муниципального района (далее - муниципального имущества) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Некоузского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Задачи приватизации муниципального имущества
2.1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления муниципальным имуществом.
2.2. Оптимизация количества объектов муниципальной собственности и уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.
2.3. Получение доходов в бюджет района путем создания новых источников платежей.
2.4. Обеспечение интересов района как акционера открытых акционерных обществ.
2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве поверенных (доверительных управляющих).
2.6. Создание дополнительных рабочих мест, охрана окружающей среды и здоровья граждан.
2.7. Улучшение архитектурного облика района.
2.8. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.
2.9. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.
3. Основные принципы приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления района.
Органы местного самоуправления района самостоятельно осуществляют функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в перечне юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества, утвержденном Правительством Российской Федерации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности района, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
3.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
3.3. При приватизации муниципального имущества используется индивидуальный подход к выбору способа приватизации каждого объекта и осуществляется обязательное определение начальной цены приватизируемого муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.
4. Правовые акты Некоузского муниципального района о приватизации муниципального имущества
4.1. Правовыми актами района о приватизации являются настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним акты органов местного самоуправления района.
5. Покупатели муниципального имущества
5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением лиц, предприятий и учреждений, указанных в части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ограничения, установленные в части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
5.2. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Положением.
5.3. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
II. Компетенция органов местного самоуправления Некоузского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества
6. Компетенция Собрания представителей Некоузского муниципального района.
6.1. К компетенции Собрания представителей Некоузского муниципального района (далее - Собрание представителей) в сфере приватизации относится:
- утверждение Положения о приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- утверждение годового отчета и рассмотрение текущей информации о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- согласование внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества;
- контроль за приватизацией имущества района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами района.
6.2. По вопросам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, Собрание представителей принимает решения.
7. Компетенция Управления имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района.
7.1. Уполномоченным подразделением Администрации Некоузского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества является Управление имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района (далее - УИЗО).
7.2. К компетенции Управления имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района в сфере приватизации относится:
- утверждение Положения о комиссии по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района с обязательным включением представителя администрации Некоузского муниципального района (по согласованию);
- представление в Собрание представителей прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, включающего перечень муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, акций акционерных обществ, находящихся в собственности Некоузского муниципального района, а также иного муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- представление на утверждение в Собрание представителей годового отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об условиях приватизации объектов муниципального имущества по представлению комиссии по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района;
- утверждение планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества;
- принятие решений об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, по представлению комиссии по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. По вопросам, указанным в п. 7.2 настоящего Положения, издаются приказы управления имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
8. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества или поступивших заявлений о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества от субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий района, подлежащих преобразованию в акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности района акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
9. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
9.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации осуществляется с учетом основных задач социально-экономического развития района и итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год исходя из следующих приоритетов:
- получения доходов бюджета района в первую очередь от приватизации имущества, в отношении которого существует угроза его утраты в результате разрушения;
- получения доходов бюджета района от приватизации имущества, не используемого в хозяйственном обороте;
- получения доходов бюджета района от приватизации имущества, используемого физическими и юридическими лицами по договорам гражданско-правового характера, при условии нарушения указанными лицами условий договора в течение трех месяцев подряд;
- получения доходов бюджета района от приватизации иного имущества, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
9.2. Подготовка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района.
9.3. Структурные подразделения Администрации района, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году до 1 августа текущего года.
9.4. После получения предложений о приватизации муниципального имущества Управление имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района, готовит заключение с финансово-экономическим обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
10. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества вносится в Собрание представителей Некоузского муниципального района ежегодно в соответствии с Порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленного Правительством Российской Федерации.
11. Отчетность о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
11.1. Управление имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, представляет в Собрание представителей Некоузского муниципального района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
11.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
11.3. Управление имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района готовит для направления в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
11.4. Имущество Некоузского муниципального района, не приватизированное в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества Некоузского муниципального района за прошедший финансовый год, подлежит приватизации в последующие годы с учетом рекомендаций комиссии по приватизации имущества Некоузского муниципального района.
IV. Порядок и способы приватизации муниципального имущества
12. Способы приватизации муниципального имущества
12.1. В соответствии с федеральным законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
12.2. Администрация района использует указанные способы приватизации муниципального имущества с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
12.3. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
13. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
13.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается управлением имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и планом приватизации объекта приватизации.
Решение об условиях приватизации оформляется приказом управления имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района.
13.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, предусмотренные законодательством о приватизации.
Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
Субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого муниципального имущества пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по рыночной стоимости в порядке, установленном Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате при возмездном отчуждении из муниципальной собственности помещения нотариус или нотариальная палата имеет преимущественное право на приобретение такого имущества в целях осуществления нотариальной деятельности (в том числе для хранения архива нотариально оформленных документов) либо размещения нотариальной палаты по рыночной стоимости без проведения конкурса или аукциона.
13.3. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации это имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Обременение может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях, установленных действующим законодательством, на основании постановления администрации Некоузского муниципального района либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
14. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
14.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с требованиями федерального законодательства об оценочной деятельности, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
15. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
15.1. Прогнозный план, ежегодный отчет о результатах приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте администрации Некоузского муниципального района и официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
15.2. Порядок и сроки размещения, а также содержание информации, указанной в пункте 15.1 Положения, устанавливаются законодательством Российской Федерации о приватизации имущества.
16. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
16.1. Перечень документов, предоставляемых покупателями муниципального имущества одновременно с заявкой, и требования к указанным документам установлены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
17. Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
17.1. Условия конкурса по продаже муниципального имущества могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
17.2. порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности района, порядка контроля за исполнением условий конкурса и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий утверждается управлением имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района.
17.3. Разработка и определение условий конкурса по продаже муниципального имущества, контроль за исполнением условий конкурса и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района.
18. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены производится комиссией по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены производится Управлением имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
19.1. Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал акционерного общества принимает Управлением имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района по согласованию с Собранием представителей.
19.2. Доля акций акционерного общества, находящихся в собственности района и приобретаемых районом, в общем количестве обыкновенных акций вновь создаваемого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.
19.3. Одновременно с внесением проекта решения Собрания представителей Некоузского муниципального района о согласовании внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал акционерного общества в Собрание представителей района Некоузского муниципального района представляются следующие документы:
- предложение о внесении муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал акционерного общества и обоснование его целесообразности;
- заключение Управлением имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района с финансово-экономическим обоснованием внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал акционерного общества;
- документы, подтверждающие права района на вносимое в уставный капитал акционерного общества муниципальное имущество;
- проект договора о внесении муниципального имущества в уставный капитал акционерного общества;
- выписку из реестра муниципального имущества.
19.4. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
20. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления
20.1. Продажа акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
21. Особенности отчуждения земельных участков
21.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия.
Иные особенности приватизации земельных участков определяются действующим законодательством.
22. Особенности приватизации объектов культурного наследия
22.1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
Особенности приватизации объектов культурного наследия установлены федеральным законодательством.
23. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
23.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
- объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- объектов социальной инфраструктуры для детей;
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в подпункте 23.1 объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется администрацией района по согласованию с Собранием представителей Некоузского муниципального района. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2014 N 198-п "О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Объекты электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, входящие в состав имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и являющиеся основными производственными фондами муниципального унитарного предприятия, приватизируются в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
23.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 22.1, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
23.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
23.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей - не более чем в течение десяти лет.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Администрация района вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
24. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
24.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
24.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются условия и сведения, установленные федеральным законодательством.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с требованиями федерального законодательства стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
24.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
24.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество в установленном порядке. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
24.5. Особенности оформления сделок по результатам электронных торгов определяются федеральным законодательством.
24.6. Особенности приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.
V. Оплата и распределение средств от продажи муниципального имущества
25. Средства платежа при продаже муниципального имущества
25.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
25.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет заимствований района, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
26. Порядок оплаты муниципального имущества
26.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
26.2. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
26.3. В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены Управлением имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
26.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
26.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в местный бюджет. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
26.6. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета Некоузского муниципального района на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
VI. Контроль за ходом проведения приватизации и выполнением условий сделок приватизации муниципального имущества
27. Контроль за ходом и итогами проведения приватизации муниципального имущества района.
27.1. Контроль за ходом и итогами проведения приватизации муниципального имущества района и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется Собранием представителей Некоузского муниципального района, администрацией Некоузского муниципального района, Управлением имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Некоузского муниципального района.
VII. Заключительные положения
28. Защита прав муниципального района как собственника имущества
28.1. Управление имущественных и земельных отношений администрации Некоузского муниципального района обращается в суды с исками и выступает в судах от имени района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов района.
28.2. Защита прав района как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.
28.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
28.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Некоузского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2020 г. N 199 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.