Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 7 сентября 2021 г. N 131-п
Порядок
контроля в отношении государственных учреждений Омской области - центров занятости населения за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области - центров занятости населения (далее - центров занятости населения) за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Контроль в отношении центров занятости населения осуществляется должностными лицами департамента занятости населения Министерства, уполномоченными осуществлять контроль (далее - должностные лица).
3. Предметом контроля является деятельность центров занятости населения по соблюдению законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечении следующих государственных гарантий в области занятости населения:
- регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
- содействие работодателям в подборе необходимых работников.
2. Порядок, сроки, результаты осуществления контроля
4. Контроль за деятельностью центров занятости населения осуществляется Министерством путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных и документарных проверок.
Проведение плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения. Проведение плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства.
5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого плана на календарный год.
6. План утверждается распоряжением Министерства в срок до 30 декабря предшествующего году проведения проверки и содержит:
1) полное наименование центра занятости населения;
2) вид проверки (выездная или документарная);
3) тема проведения проверки;
4) сроки проведения проверки;
5) проверяемый период.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки.
7. Периодичность включения в план проверки определяется исходя из необходимости проведения проверки в отношении центра занятости населения и одной темы проверки не чаще одного раза в год.
8. Основанием для включения проверки в план является истечение срока проведения последней проверки в отношении центра занятости населения.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителя Председателя Правительства Омской области;
2) требование судебных органов, правоохранительных органов;
3) наличие информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, обращений граждан, содержащей сведения о нарушениях регистрации инвалидов в качестве безработных и несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
10. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением Министерства о проведении проверки.
11. В распоряжении указываются:
1) полное наименование центра занятости населения, в отношении которого проводится проверка, место его нахождения;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) форма проведения проверки;
4) сроки проведения проверки;
5) дата начала и окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) тема проверки;
8) программа проверки.
12. Программа проверки подготавливается должностным лицом Министерства.
В программе проверки указываются:
1) полное наименование центра занятости населения;
2) форма проведения проверки;
3) проверяемый период;
4) тема проверки;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых необходимо для достижения задач проведения проверки.
13. Максимальный срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
14. Допускается продление срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министром труда и социального развития Омской области (далее - Министр) по мотивированному обращению должностного лица Министерства, но не более чем на 15 рабочих дней.
15. Основаниями для продления срока проведения проверки являются:
1) выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление центром занятости населения документов, необходимых для проведения проверки;
3) отсутствие при проведении проверки должностного лица центра занятости населения, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение проверки не представляется возможным.
16. Плановые проверки проводятся с предварительным уведомлением центра занятости населения о проведении плановой проверки с приложением копии распоряжения Министерства о проведении проверки и программы проверки способом, позволяющим подтвердить факт направления такого уведомления, в том числе с использованием средств факсимильной связи или электронной почте, в срок не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
17. Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления учреждения.
18. В рамках проверки должностные лица Министерства при осуществлении контроля имеют право:
1) запрашивать и получать документы и их копии, материалы и информацию, в том числе письменные пояснения специалистов центров занятости населения, необходимые для проведения проверки;
2) привлекать к п
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 7 сентября 2021 г. N 131-п "Об утверждении Порядка контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.