Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Красносулинского района
от 20.08.2020 N 655
Концепция
развития торгового пространства на территории муниципального образования "Красносулинский район" на период до 2030 года
1. Общие положения
Концепция развития торгового пространства на территории муниципального образования "Красносулинский район" на период до 2030 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с установленными требованиями и является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи в сфере социально-экономического развития отрасли торговли муниципального образования "Красносулинский район" на долгосрочный период.
Концепция направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития отрасли торговли муниципального образования "Красносулинский район" на период до 2030 года с учетом положений документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования "Красносулинский район", Ростовской области и Российской Федерации.
Концепция основывается на приоритетах, определенных в Указе N 204, национальных проектах, Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208, проекте Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, программе "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р, Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 864, Стратегии социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной решением Собрания депутатов Красносулинского района Ростовской области от 24.12.2018 N 365, генеральных планах городских и сельских поселений Красносулинского района.
Концепция разработана в целях создания условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности через развитие и стимулирование роста количества объектов потребительской сферы.
Концепция разработана с учетом одного из основных принципов земельного законодательства - принципа платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Концепция разработана с учетом местных особенностей и условий дислокации объектов торговли, в том числе планировочной организации улиц.
Концепция содержит требования обязательные для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования "Красносулинский район" при разработке нормативных правовых актов.
Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия и определения:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (далее - НТО);
схема размещения НТО - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, периоде размещения нестационарного торгового объекта, форме собственности земельного участка, о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства;
торговая улица - форма групповой организации объектов торговли в городском пространстве;
ярмарка - мероприятие для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в установленном порядке, организуемое в целях повышения доступности товаров (работ, услуг) для населения, проводимое в установленном месте и на установленный срок;
организатор ярмарки - орган исполнительной власти Ростовской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
оператор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления Ростовской области, являющиеся организаторами ярмарки, заключают договор по передаче полномочий на организацию ярмарки (далее - Договор).
2. Цели и задачи Концепции
Целями Концепции являются:
определение принципиальных подходов и обязательных для исполнения требований при актуализации и систематизации нормативных правовых актов муниципального образования "Красносулинский район";
реализация муниципальной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленной на удовлетворение потребительского спроса населения, укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг;
обеспечение оптимальных условий функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания муниципального образования "Красносулинский район";
определение оптимальных для исполнения требований к подготовке муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли;
определение принципиальных подходов при планировании размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район";
определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения инфраструктуры предприятий потребительского рынка, в том числе формирование схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район";
обеспечение достаточного уровня конкуренции между форматами торговли и взаимодополняемость форматов (стационарная и нестационарная торговля, рынки, ярмарки, интернет-торговля);
формирование прозрачной процедуры внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район" и упрощенной процедуры проведения конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов;
увеличение поступлений денежных средств в бюджет муниципального образования "Красносулинский район" в результате реализации схемы размещения нестационарных торговых объектов;
сохранение исторического облика района, формирование привлекательного и в тоже время уникального дизайна оформления фасадов нестационарных торговых объектов, создание функциональных общественных пространств;
создание условий для реализации сельскохозяйственной продукции и продукции местных производителей.
Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:
разработка и утверждение нормативным правовым актом порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район", в том числе в зданиях строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, порядка согласования предложений по внесению новых мест размещения нестационарных торговых объектов;
разработка и утверждение нормативным правовым актом порядка планирования размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район";
поэтапная инвентаризация и актуализация действующей схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район";
разработка и утверждение нормативным правовым актом порядка предоставления компенсационных мест при размещении НТО на территории муниципального образования "Красносулинский район";
разработка и утверждение методики определения очередности демонтажа самовольно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район".
3. Основные требования при решении задач Концепции
1. При разработке и утверждении порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район", необходимо учитывать следующие требования:
предложения по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов формируются Отделом строительства и архитектуры Администрации Красносулинского района совместно с администрациями городских и сельских поселений муниципального образования "Красносулинский район" с учетом заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
предложения по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов в части мест размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, согласовываются с Управлением земельно-имущественных отношений и муниципального заказа Красносулинского района;
в целях достижения максимальной публичности процедуры внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов соответствующие предложения публикуются на официальном сайте Администрации Красносулинского района;
предложения по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов формируются с учетом требований, установленных в охранных зонах объектов инженерной инфраструктуры, а также в зонах с особыми условиями использования территорий;
места размещения нестационарных торговых объектов должны быть максимально унифицированы по типоразмерам для всех типов и специализаций, предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов;
предложения по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов формируются на основании (с учетом):
анализа обеспеченности населения площадью торговых объектов;
анализа перспективного развития территорий муниципального образования "Красносулинский район;
необходимости вовлечения в легальный оборот земель и земельных участков, занятых самовольно размещенными нестационарными торговыми объектами, решение о вовлечении которых принято на основании произведенного анализа;
предложений администраций городских и сельских поселений муниципального образования "Красносулинский район";
заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
2. При разработке и утверждении порядка планирования размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район" необходимо учитывать следующие требования:
планирование по размещению нестационарных торговых объектов должно осуществляться на перспективный период до 10 лет;
разработка и утверждение Плана размещения нестационарных торговых объектов осуществляются на принципах:
необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования;
необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещения не менее 60 процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов;
необходимости обеспечения населения дополнительными товарами в связи с сезонным спросом;
доступности продовольственных (непродовольственных) товаров для населения;
содействия развитию торговли товарами российских производителей;
обеспечения защиты прав населения в местах проживания и отдыха;
сформированный план по размещению нестационарных торговых объектов является основанием для разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов. Проведение планирования проводится на основании результатов инвентаризации размещенных нестационарных торговых объектов, а также торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов.
По результатам инвентаризации размещенных нестационарных торговых объектов уполномоченный орган осуществляет планирование размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования с учетом предложений юридических и физических лиц.
Сроки представления предложений юридических и физических лиц о местах размещения нестационарных торговых объектов определяются уполномоченным органом местного самоуправления.
К проекту Плана размещения нестационарных торговых объектов готовится пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
количество нестационарных торговых объектов, размещенных на дату разработки и утверждения Плана размещения нестационарных торговых объектов;
количество планируемых к размещению нестационарных торговых объектов на перспективный период до 10 лет;
общее проектное количество (размещенные и планируемые к размещению) нестационарных торговых объектов, включенных в проект Плана размещения нестационарных торговых объектов;
проект Плана размещения нестационарных торговых объектов и пояснительной записки подлежат публичным обсуждениям;
внесение изменений в План размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в следующих случаях:
изменение территории муниципального образования;
внесение изменений в градостроительный план муниципального образования;
в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. При разработке и утверждении порядка предоставления компенсационных мест при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Красносулинский район" необходимо применять принцип экстерриториальности с учетом сохранения экономической эффективности размещения нестационарных торговых объектов в случае отсутствия возможности предоставления компенсационного (свободного) места размещения нестационарных торговых объектов в непосредственной близости от ранее предоставленного места размещения нестационарных торговых объектов.
При этом необходимо ввести фактически измеряемые показатели экономической эффективности размещения нестационарных торговых объектов, а также разработать методики их расчета.
Основные параметры вышеуказанных показателей:
количество торговых площадей, используемых для реализации одноименной группы товаров или оказания услуг в радиусе 500,00 м от ранее предоставленного места размещения нестационарных торговых объектов и компенсационного (свободного) места размещения нестационарных торговых объектов;
автомобильный и пешеходный трафики, измеренные с использованием специальных технических средств, при равных условиях измерения.
Управляющий делами Администрации района |
И.Ю. Кишкинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.