Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
города Райчихинск
от 31.08.2021 г. N 475
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Райчихинска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 208, Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным приказом министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 25 июня 2021 г. N 152-Пр,
1.2. Настоящий Порядок содержит требования к разработке, утверждению и внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) на территории городского округа города Райчихинска.
1.3. Положения настоящего Порядка, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов, также распространяются на объекты общественного питания и объекты бытового обслуживания, расположенные в нестационарных объектах.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
находящихся на территориях розничных рынков;
при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, и ярмарок;
находящихся в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, в частной собственности.
1.5. Схема размещения направлена на формирование комфортной потребительской среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности и обеспечивать максимальный выбор ассортимента товаров посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.
1.6. Разработка схемы размещения осуществляется в следующих целях:
удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли;
достижение и возможное наращивание установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов;
расширению рынков сбыта товаров российских производителей;
формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
удовлетворение предпринимательских инициатив, направленных на формирование современной многоформатной торговой инфраструктуры.
1.7. При разработке схемы размещения Учреждение администрация города Райчихинска Амурской области Российской Федерации (далее Администрация) руководствуется следующими принципами:
нестационарные объекты торговли оказывают весомое влияние на развитие малого бизнеса. Данный формат предполагает возможность легкого, быстрого и недорогого по первоначальным вложениям открытия бизнеса, в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и микропредприятий;
на территории городского округа города Райчихинска нестационарные торговые объекты и объекты общепита зачастую являются единственными;
малые торговые форматы, несмотря на превышение нормативов, а также развития торговых сетей, играют важную роль в экономике области, обеспечивая работой многих жителей, а также зачастую являются единственным каналом сбыта для мелких и средних местных производителей, в первую очередь сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания, в том числе общественного питания;
несмотря на превышение нормативов обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, посадочными местами в объектах общественного питания, объектами нестационарной торговли в городах области, у потребителя должен быть выбор, в пределах шаговой доступности, должен иметь возможность исходя из своих доходов приобрести продовольственные товары, одежду, товары первой необходимости для дома, а также приобрести готовую еду или поесть в объектах общественного питания - как в формате быстрого питания, в том числе уличного.
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
схема размещения нестационарных торговых объектов - схема, определяющая места размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, физическое лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога на профессиональный доход, и осуществляющее приносящую доход деятельность в сфере торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг, или гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. К нестационарным торговым объектам (далее - НТО), включаемым в схему размещения, относятся:
НТО постоянного размещения:
киоск - НТО, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место и осуществляется хранение товарного запаса;
остановочный комплекс - оснащенное торговым оборудованием нестационарное сооружение (киоск или павильон), объединенное с остановочным навесом;
пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
торговый автомат (вендинговый автомат) - НТО, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
торговая галерея - НТО, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной кровлей;
торговый павильон - НТО, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса);
торговая палатка - НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенную для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
2) НТО временного размещения:
бахчевой развал - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой или закрытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
3) передвижные (мобильные) НТО:
автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - НТО, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором (ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.);
мобильный пункт быстрого питания (автокафе, фудтрак) - передвижное сооружение, специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
торговый лоток - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади, в которой размещен товарный запас на один день;
торговая тележка - НТО, представляющее собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенное для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке.
2. Требования к содержанию схемы размещения
2.1. При разработке схемы размещения учитываются:
особенности развития торговой деятельности городского округа города Райчихинска;
необходимость размещения не менее чем 60% НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;
необходимость размещения не менее 10% нестационарных торговых объектов от общего количества нестационарных торговых объектов, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, занимающимися садоводством, огородничеством, осуществляющими заготовку пищевых лесных ресурсов;
обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;
обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
специализация НТО;
обеспечение соответствия деятельности НТО санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.
2.2. Размещение НТО должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.3. Внешний вид НТО должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.
2.4. Площадки для размещения НТО и прилегающая территория должны быть благоустроены.
2.5. Не допускается размещение НТО:
в местах, не включенных в схему размещения;
в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (в том числе сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов;
на территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач;
на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
в случае если размещение НТО препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);
без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения;
с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил, требований в сфере благоустройства.
2.6. Схема размещения является единой для городского округа города Райчихинска и утверждается постановлением главы города Райчихинск.
Утверждение схемы размещения и вносимые в нее изменения не могут служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
2.7. Схема размещения состоит из текстовой части.
Текстовая часть схемы размещения составляется в виде таблицы, разработанной по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В текстовой части схемы отражается следующая информация:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится приложение
а) адресные ориентиры, вид, специализация НТО;
б) форма собственности земельного участка, на котором будет расположен НТО;
в) период размещения НТО;
г) информация о возможности размещения НТО субъектами малого и среднего предпринимательства;
д) площадь земельного участка, площадь нестационарного торгового объекта.
3. Разработка и утверждение схемы размещения, внесение предложений при разработке схемы размещения, предложений по изменению утвержденной схемы размещения, согласование включения в схему размещения НТО
3.1. Инициаторами изменений схемы размещения могут быть:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого утверждена или планируется к утверждению соответствующая схема размещения;
орган исполнительной власти Амурской области, уполномоченный на распоряжение имуществом Амурской области, в части внесения изменений, касающихся размещения НТО на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в их распоряжении и расположенных на территории Амурской области;
граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
3.2. Предложения, направленные для включения в схему размещения от инициаторов, должны включать:
1) адрес или адресное обозначение предлагаемого места расположения НТО с указанием границ улиц, дорог, проездов, иных ориентиров (при наличии);
2) вид и специализацию НТО;
3) площадь места, которое необходимо для расположения НТО;
4) адрес и наименование стационарного предприятия общественного питания, при котором планируется размещение сезонного (летнего) кафе (в случае если предложение направлено на включение в схему сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания).
3.3. Решение о включении в схему размещения НТО по результатам рассмотрения предложения, внесенного в орган местного самоуправления заинтересованным лицом, принимается органом местного самоуправления с учетом целей, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.4. Основаниями для отказа органа местного самоуправления во включении в схему размещения НТО по предложению заинтересованного лица являются:
1) отсутствие в предложении заинтересованного лица сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, в случае направления предложений для включения в схему размещения НТО;
2) отсутствие в предложении заинтересованного лица сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, в случае направления предложений для включения в схему сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания;
3) несоответствие предлагаемого места расположения НТО нормам и требованиям законодательства, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) отсутствие у заинтересованного лица имущественных прав на здание, строение, сооружение, нежилое помещение, в котором размещено стационарное предприятие общественного питания, в случае направления предложений для включения в схему размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания.
3.5. Проект схемы размещения (проект изменений, внесенных в схему размещения) разрабатывается комиссией по размещению нестационарных объектов с учетом требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
3.6. Решение о включении НТО в схему размещения или об отказе во включении в схему размещения по предложению заинтересованного лица принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего предложения по размещению нестационарных объектов. Об указанном в настоящем пункте решении орган местного самоуправления письменно уведомляет лицо, подавшее соответствующее предложение, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.7. Схема размещения и вносимые в нее изменения утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления и подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Утвержденная органом местного самоуправления схема размещения и вносимые в нее изменения представляются в министерство экономического развития и внешних связей области в электронном виде для опубликования на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.