Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области
от 25 августа 2021 г. N 10/27
"Об утверждении Положения об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Одинцовском городском округе Московской области"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Одинцовского городского округа Московской области, Совет депутатов Одинцовского городского округа
решил:
1. Утвердить Положение об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Одинцовском городском округе Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 27.12.2019 N 14/13 "Об утверждении Положения об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Одинцовском городском округе Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации Одинцовского городского округа Кондрацкого П.В., заместителя Главы Администрации - начальника Управления правового обеспечения Администрации Одинцовского городского округа Тесля А.А., председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Гинтова Д.В.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Одинцовского городского округа
Московской области
от 25.08.2021 N 10/27
Положение
об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Одинцовском городском округе Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Одинцовском городском округе Московской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 209-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Одинцовского городского округа Московской области.
1.2. Положение принято в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области по содействию развитию малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).
1.3. Основные понятия и определения, используемые в Положении:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - коммерческие и некоммерческие организации, созданные в соответствии со статьей 15 Федерального закона 209-ФЗ, обеспечивающие условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и для оказания им поддержки и соответствующие требованиям, установленным в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 15 Федерального закона 209-ФЗ, и включенных в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона 209-ФЗ в Единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
физические лица, применяющие специальный налоговый режим - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в порядке, установленном Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
перечень муниципального имущества (далее - Перечень) - утверждаемый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона 209-ФЗ постановлением Администрации Одинцовского городского округа перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области (далее - муниципальное имущество), свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;
уполномоченные органы - органы Администрации Одинцовского городского округа Московской области, к функциям которых отнесено оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;
льготная ставка арендной платы - предусмотренный статьей 18 Федерального закона 209-ФЗ инструмент имущественной поддержки субъектов предпринимательства, устанавливаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
Координационный Совет по развитию предпринимательства и улучшению инвестиционного климата при Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Координационный Совет) - созданный в соответствии со статьей 13 Федерального закона 209-ФЗ коллегиальный, совещательный и консультативный орган по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства на территории Одинцовского городского округа Московской области.
1.4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, представляет собой деятельность органов местного самоуправления по передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях для ведения предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
1.5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, оказывается в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие предпринимательства в Одинцовском городском округе Московской области.
1.6. Имущественная поддержка может применяться в комплексе с иными формами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, предусмотренными Федеральным законом 209-ФЗ, в том числе с мерами финансовой поддержки, для содействия развитию социально значимых и иных приоритетных видов деятельности субъектов предпринимательства, которым адресованы эти меры поддержки.
1.7. Основными принципами имущественной поддержки субъектов предпринимательства в Одинцовском городском округе Московской области являются:
1) принцип открытости информации, который реализуется путем предоставления доступа субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, к информации о муниципальном имуществе, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления по вопросам развития предпринимательства в Одинцовском городском округе Московской области;
2) принцип обеспечения равного доступа субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, к получению имущественной поддержки, который выражается в соблюдении требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в процессе подготовки и реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, принятия решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществления имущественной поддержки;
3) принцип "Малый бизнес прежде всего", который при оказании имущественной поддержки заключается в приоритетности включения муниципального имущества, вовлекаемого в хозяйственный оборот, в Перечень для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, за исключением его использования для муниципальных нужд, а также с учетом выполнения планов по доходам бюджета Одинцовского городского округа Московской области.
1.8. Факт отнесения лица, претендующего на получение имущественной поддержки, к субъектам малого и среднего предпринимательства подтверждается наличием сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Предоставление иных документов не требуется.
1.9. Имущественная поддержка физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, оказывается в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
2. Уполномоченные органы
2.1. Управление по инвестициям и поддержке предпринимательства Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Управление по инвестициям и поддержке предпринимательства) в пределах своих полномочий осуществляет:
организацию работы Координационного Совета;
организацию работы Комиссии по отнесению видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства к социально значимым;
представление в Федеральную налоговую службу Российской Федерации необходимых сведений в целях ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона 209-ФЗ.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Комитет) в пределах своих полномочий осуществляет:
формирование, ведение (в том числе ежегодное дополнение) и обязательное опубликование Перечня в целях предоставления муниципального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;
предоставление в установленном порядке муниципального имущества, включенного в Перечень, во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;
перерасчет арендной платы по договорам аренды муниципального имущества субъектам предпринимательства, вид деятельности которых отнесен к социально значимым органом, ответственным за принятие такого решения.
3. Перечень муниципального имущества
3.1. Администрация Одинцовского городского округа Московской области утверждает Перечень с ежегодным, до 1 ноября текущего года, дополнением его муниципальным имуществом, вовлекаемым в хозяйственный оборот, при его наличии.
3.2. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного его отчуждения в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 159-ФЗ), и используется только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
3.3. Перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области.
3.4. Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня устанавливается решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области.
3.5. В соответствии с частью 4.4 статьи 18 Федерального закона 209-ФЗ сведения об утвержденном Перечне, а также о внесенных в него изменениях подлежат представлению в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства в целях проведения мониторинга в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона 209-ФЗ.
4. Распоряжение муниципальным имуществом в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим
4.1. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом 159-ФЗ и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
В Перечень не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
В отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, запрещаются любые иные формы распоряжения, включая продажу, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом 159-ФЗ и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон 135-ФЗ).
4.2. В срок не позднее шести месяцев с даты включения муниципального имущества в Перечень Комитет осуществляет организацию проведения аукциона на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования таким имуществом.
В случае если в отношении имущества, включенного в Перечень, вне периода приема заявок на участие в аукционе поступает обращение потенциального арендатора, имеющего в соответствии с нормами Федерального закона 135-ФЗ право на заключение договора без проведения торгов, Комитет заключает с ним договор аренды (безвозмездного пользования) в соответствии с нормативными актами по распоряжению муниципальным имуществом, утвержденными решением Совета депутатов Одинцовского городского округа.
В случае если указанный субъект малого или среднего предпринимательства не имеет права на получение муниципального имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов, Комитет осуществляет подготовку к проведению аукциона на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) муниципальным имуществом и направляет данному заявителю предложение принять участие в таком аукционе.
4.3. Заключение договоров аренды (безвозмездного пользования), предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, осуществляется только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона 135-ФЗ.
При организации проведения таких торгов состав участников должен быть ограничен в соответствии с подпунктом 5 пункта 24 и подпунктом 9 пункта 105 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества").
4.4. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, может быть предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, без проведения торгов в случае принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении им муниципальной преференции в целях, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона 135-ФЗ.
4.5. Предоставление муниципальной преференции осуществляется в соответствии с Федеральным законом 135-ФЗ в виде имущественной поддержки согласно муниципальным программам (подпрограммам), в том числе предоставления муниципального имущества субъектам предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности и иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности, по льготным ставкам арендной платы либо путем снижения размера арендной платы в случае предоставления муниципального имущества в аренду без торгов в соответствии с нормами Федерального закона 135-ФЗ.
4.6. Договор аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, включенного в Перечень, заключается с арендатором на срок не менее чем пять лет, но не более чем десять лет, за исключением случая поступления до заключения договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования имуществом, об уменьшении срока договора.
4.7. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, должно использоваться по целевому назначению.
Изменение целевого использования арендуемого муниципального имущества, указанного в договоре аренды (безвозмездного пользования), возможно только по решению органа местного самоуправления при необходимости решения вопросов местного значения.
4.8. В отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона 135-ФЗ.
4.9. Оформление, подписание, а также расторжение договоров аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, включенного в Перечень, осуществляются согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с нормативными актами по распоряжению муниципальным имуществом, утвержденными решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области.
4.10. Комитет вправе обратиться в Арбитражный суд Московской области с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, предоставленным таким субъектам и организациям муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных разделом 4 настоящего Положения.
Заместитель Главы Администрации - |
А.А. Тесля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 25 августа 2021 г. N 10/27 "Об утверждении Положения об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Одинцовском городском округе Московской области"
Вступает в силу с 3 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Одинцовская неделя" от 3 сентября 2021 г., N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 29 марта 2024 г. N 17/55
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.